История центра Вселенной

редактировать
Изображение небесных тел - иллюстрация геоцентрической системы Птолемея португальским космографом и картографом Бартоломеу Velho, 1568 (Bibliothèque Nationale, Париж), изображающий Землю как центр Вселенной.

центр Вселенной - это концепция, которой не хватает последовательного определения в современной астрономии. ; согласно стандартным космологическим теориям о форме Вселенной, у нее нет центра.

Исторически разные люди предлагали разные места в качестве центра Вселенной. Многие мифологические космологии включали axis mundi, центральную ось плоской Земли, которая соединяет Землю, небеса и другие области вместе. В Греции IV в. До н. Э. Философы разработали геоцентрическую модель, основанную на астрономических наблюдениях; Эта модель предполагала, что центр Вселенной находится в центре сферической неподвижной Земли, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. С разработкой гелиоцентрической модели Николаем Коперником в XVI веке, Солнце считалось центром Вселенной с планетами (включая Землю) и звездами, вращающимися вокруг него..

В начале 20 века открытие других галактик и развитие теории Большого взрыва привело к разработке космологических моделей однородная изотропная Вселенная, у которой отсутствует центральная точка и которая расширяется во всех точках.

Содержание
  • 1 За пределами астрономии
  • 2 Центр плоской Земли
  • 3 Земля как центр Вселенная
  • 4 Солнце как центр Вселенной
  • 5 Галактический центр Млечного Пути как центр Вселенной
  • 6 Несуществование центра Вселенной
    • 6.1 Расширяющаяся Вселенная
    • 6.2 Коперниканский и космологический принципы
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
За пределами астрономии
Временная шкала природы Это поле:
  • view
  • talk
-13 - –-12 - –-11 - –-10 - –-9 - –-8 - –-7 - –-6 - –-5 - –-4 - –-3 - –-2 - –-1 - –0 - Реионизация Материя с преобладанием. эпоха Ускоренное расширение Вода Одноклеточная жизнь Фотосинтез Многоклеточная. жизнь Позвоночные Темные векаВселенная (−13,80 )←Ранние звездыРанняя галактикаРанний квазар / sbhОмега ЦентавраГалактика АндромедыСпирали Млечного ПутиАльфа ЦентавраЗемля / Солнечная системаРанняя жизньСамый ранний кислородАтмосферный кислородПоловое размножениеДревнейшие животные /растенияКембрийский взрывДревнейшие млекопитающиеСамые древние обезьяны L. i. f. e (миллиард лет назад )

В религии или мифологии ось мира ( также космическая ось, мировая ось, мировой столп, columna cerului, центр мира) - это точка, описываемая как центр мира, связь между ним и Небом, или и то, и другое.

гора Хермон в Ливане считалась в некоторых культурах осью мира.

гора Хермон считалась осью мира ханаанской традиции, откуда сыновья Бога вводятся по убыванию в 1 Еноха (1En6: 6). древние греки считали некоторые места местами омфалоса (пупочного) камня, в частности оракул в Дельфах, при этом сохраняя веру в космическое мировое дерево и гора Олимп как обитель богов. В иудаизме есть Храмовая гора и гора Синай, в христианстве есть Елеонская гора и Голгофа, в исламе Мекка, который, как говорят, был первым местом на земле, и Храмовой горой (Купол Скалы ). В Синто, Храм Исэ - это омфалос. В дополнение к горам Кунь Лунь, где, как считается, находится персиковое дерево бессмертия, китайская народная религия признает четыре других специфических горы как столпы мир.

Карта 1581 года, изображающая Иерусалим как центр мира.

Священные места составляют мировые центры (omphalos ) с алтарем или местом молитвы в качестве оси. Алтари, ароматические палочки, свечи и факелы образуют ось, посылая столб дыма и молитву к небу. Архитектура святых мест часто отражает эту роль. «Каждый храм или дворец - и, в более широком смысле, каждый священный город или королевская резиденция - это Священная гора, которая становится центром». ступа в индуизме, а позже в буддизме, отражает гору Меру. Соборы выложены в виде креста, с вертикальной полосой, представляющей союз Земли и неба, а горизонтальные полосы представляют объединение людей друг с другом, с алтарем на пересечении. Пагода Сооружения в азиатских храмах имеют форму лестницы, соединяющей Землю и небо. шпиль в церкви или минарет в мечети также служат связующим звеном между Землей и Небом. Такие конструкции, как майский шест, произошедшие от саксов 'Ирминсул, и тотемный столб у коренных народов Америки также обозначают мировые оси. калумет, или священная трубка, представляет собой столб дыма (души), поднимающийся из мирового центра. мандала создает мировой центр в границах своего двухмерного пространства, аналогичный тому, который создается в трехмерном пространстве святыней.

В средние века некоторые христиане думали о Иерусалим как центр мира (лат. Umbilicus mundi, греч. Omphalos) и был так представлен на так называемых картах T и O. Византийские гимны говорят о Кресте, «посаженном в центре земли».

Центр плоской Земли
На гравюре Фламмариона (1888 г.) изображен путешественник, который достигает края Плоской Земли и просовывает голову через небосвод.

Модель Плоская Земля основана на убеждении, что Земля имеет форму плоскости или диска, покрытого небосводом. содержащий небесные тела. Большинство донаучных культур имели представления о плоской Земле, включая Грецию до классического периода, бронзового века и железного века цивилизации Ближнего Востока до эллинистического периода, Индии до периода Гупта (первые века нашей эры) и Китая до 17 века. Это также типично для аборигенных культур Америки, а плоская Земля с куполом небосводом в форме перевернутой чаши обычна в донаучных обществах <136.>

«Центр» четко определен в модели Плоской Земли. У плоской Земли был бы определенный географический центр. Также должна быть уникальная точка в точном центре сферического небосвода (или небосвода, который был полусферой).

Земля как центр Вселенной

Модель Плоской Земли уступила место пониманию Сферической Земли. Аристотель (384–322 до н.э.) представил наблюдательные аргументы, подтверждающие идею сферической Земли, а именно, что разные звезды видны в разных местах, путешественники, идущие на юг, видят южные созвездия, поднимающиеся выше над горизонтом, и тень Земля на Луне во время лунного затмения круглая, и сферы отбрасывают круглые тени, а диски обычно нет.

Это понимание сопровождалось моделями Вселенной, на которых были изображены Солнце, Луна, звезды и планеты невооруженным глазом, вращающихся вокруг сферической Земли, включая заслуживающие внимания модели Аристотеля (см. аристотелевскую физику ) и Птолемея. Эта геоцентрическая модель была доминирующей моделью с 4 века до нашей эры до 17 века нашей эры.

Солнце как центр Вселенной
Гелиоцентрическая модель из книги Николая Коперника De Revolutionibus orbium coelestium

Гелиоцентризм, или гелиоцентризм, - это астрономическая модель, в которой Земля и планеты вращаются вокруг относительно неподвижного Солнца в центре Солнечной системы. Слово происходит от греческого (ἥλιος helios «солнце» и κέντρον kentron «центр»).

Идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца, была предложена еще в 3 веке до нашей эры Аристархом Самосским, но не получила поддержки от большинства других древних астрономов.

Основная теория гелиоцентрической модели Николая Коперника была опубликована в De Revolutionibus orbium coelestium (О вращениях небесных сфер) в 1543 году, в год его смерти, хотя он и имел сформулировал теорию несколькими десятилетиями ранее. Идеи Коперника не были немедленно приняты, но они действительно начали сдвиг парадигмы от геоцентрической модели Птолемея к гелиоцентрической модели. Коперниканская революция, как будет называться этот сдвиг парадигмы, продлится до работы Исаака Ньютона более века спустя.

Иоганн Кеплер опубликовал свои первые два закона о движении планет в 1609 году, найдя их путем анализа астрономических наблюдений Тихо Браге. Третий закон Кеплера был опубликован в 1619 году. Первый закон гласил: «орбита каждой планеты представляет собой эллипс с Солнцем на одной из двух очаги. "

7 января 1610 года Галилей использовал свой телескоп с оптикой, превосходящей то, что было доступно раньше. Он описал «три неподвижные звезды, совершенно невидимые из-за своей малости», все они расположены близко к Юпитеру и лежат на прямой линии через него. Наблюдения в последующие ночи показали, что положение этих «звезд» относительно Юпитера изменялось таким образом, что было бы необъяснимо, если бы они действительно были неподвижными звездами. 10 января Галилей заметил, что один из них исчез, и это наблюдение он объяснил тем, что он был скрыт за Юпитером. В течение нескольких дней он пришел к выводу, что они вращаются вокруг Юпитера: Галилей заявил, что он пришел к такому выводу 11 января. Он открыл три из четырех крупнейших спутников Юпитера (спутников). Четвертый он обнаружил 13 января.

Его наблюдения за спутниками Юпитера произвели революцию в астрономии: планета с меньшими планетами не соответствовала принципам аристотелевской космологии, согласно которой все небесные тела должны вращаться по кругу. Земля. Многие астрономы и философы поначалу отказывались верить, что Галилей мог открыть такую ​​вещь; показав, что, как и Земля, на других планетах также могут быть собственные луны, которые следовали заданным путям, и, следовательно, орбитальная механика применима не только к Земле, планетам и Солнцу, что, по сути, было у Галилея. Это было сделано для того, чтобы показать, что другие планеты могут быть «похожи на Землю».

Ньютон прояснил свой гелиоцентрический взгляд на Солнечную систему - развитый несколько современным способом, поскольку уже в середине 1680-е годы он признал «отклонение Солнца» от центра тяжести Солнечной системы. Для Ньютона это был не совсем центр Солнца или любого другого тела, которое можно было бы рассматривать в состоянии покоя, а, скорее, «общий центр тяжести Земли, Солнца и всех планет должен считаться Центром Вселенной». мир », и этот центр тяжести« либо покоится, либо движется равномерно вперед по прямой линии »(Ньютон принял альтернативу« в состоянии покоя »ввиду общего согласия, что центр, где бы он ни находился, был в покое).

Галактический центр Млечного Пути как центр Вселенной

До 1920-х годов обычно считалось, что не существует других галактик, кроме нашей (см., Например, The Great Debate ). Таким образом, для астрономов прошлых веков не существовало различия между гипотетическим центром галактики и гипотетическим центром вселенной.

Большая туманность Андромеды Исаак Робертс (1899)

В 1750 году Томас Райт в своей работе «Оригинальная теория или новая гипотеза Вселенной» правильно предположил, что Млечный Путь может быть телом из огромного количества звезд, удерживаемых вместе гравитационными силами, вращающимися вокруг Галактического центра, похожего на Солнечную систему, но на гораздо большей масштаб. Образующийся звездный диск можно увидеть как полосу на небе с нашей точки зрения внутри диска. В трактате 1755 года Иммануил Кант развил идею Райта о структуре Млечного Пути. В 1785 году Уильям Гершель предложил такую ​​модель, основанную на наблюдениях и измерениях, что привело к научному признанию галактоцентризма, формы гелиоцентризма с Солнцем. в центре Млечного Пути.

Астроном 19 века Иоганн Генрих фон Мэдлер предложил гипотезу Центрального Солнца, согласно которой звезды Вселенной вращаются вокруг точки в Плеядах.

Несуществование центр Вселенной

В 1917 году Хебер Дауст Кертис наблюдал новую звезду в том, что тогда называлось «туманностью Андромеды ». При поиске фотографической записи было обнаружено еще 11 новых звезд. Кертис заметил, что новые звезды в Андромеде были значительно слабее, чем новые звезды в Млечном Пути. Основываясь на этом, Кертис смог оценить, что Андромеда находилась на расстоянии 500 000 световых лет от нас. В результате Кертис стал сторонником так называемой гипотезы "островных вселенных", согласно которой объекты, ранее считавшиеся спиральными туманностями в Млечном Пути, на самом деле являются независимыми галактиками.

В 1920 году произошли Великие дебаты между Харлоу Шепли и Кертисом по поводу природы Млечного Пути, спиральных туманностей и размеров Вселенной. В подтверждение своего утверждения о том, что Большая туманность Андромеды (M31) была внешней галактикой, Кертис также отметил появление темных полос, напоминающих пылевые облака в нашей галактике, а также значительный доплеровский сдвиг. В 1922 году Эрнст Эпик представил элегантный и простой астрофизический метод оценки расстояния до M31. Его результат поместил туманность Андромеды далеко за пределы нашей галактики на расстояние примерно 450 000 парсек, что составляет примерно 1 500 000 ly.Эдвин Хаббл разрешил спор о существовании других галактик в 1925 году, когда он определил внегалактические Цефеиды переменных звезд впервые на астрономических фотографиях M31. Они были сделаны с помощью телескопа Хукера 2,5 метра (100 дюймов) и позволили определить расстояние до Большой туманности Андромеды. Его измерения убедительно продемонстрировали, что эта особенность была не скоплением звезд и газа в нашей галактике, а совершенно отдельной галактикой, расположенной на значительном расстоянии от нашей собственной. Это доказало существование других галактик.

Расширяющаяся Вселенная

Хаббл также продемонстрировал, что красное смещение других галактик примерно пропорционально их расстоянию от Земли (Закон Хаббла ). Это создавало впечатление, что наша галактика находится в центре расширяющейся Вселенной, однако Хаббл философски отверг эти выводы:

... если мы видим, что туманности все удаляются от нашего положения в космосе, то любой другой наблюдатель, неважно где бы он ни находился, все туманности удаляются от его положения. Однако предположение принимается. Во Вселенной не должно быть ни благоприятного места, ни центра, ни границы; все должны видеть Вселенную одинаково. И, чтобы обеспечить эту ситуацию, космолог постулирует пространственную изотропию и пространственную однородность, что является его способом заявить, что Вселенная должна быть почти одинаковой везде и во всех направлениях ».

Наблюдения Хаббла по красному смещению в галактики, которые кажутся удаляющимися от нас со скоростью, пропорциональной их расстоянию от нас, теперь понимаются как результат метрического расширения пространства. Это увеличение расстояния между двумя удаленными частями Вселенной с течением времени и является внутренним расширением, в результате которого изменяется масштаб самого пространства. Согласно теории Хаббла, все наблюдатели в любой точке Вселенной будут наблюдать аналогичный эффект.

Коперникан и космологические принципы

Принцип Коперника, названный в честь Николая Коперника, утверждает, что Земля не находится в центральном, особо благоприятном положении. Герман Бонди назвал этот принцип в честь Коперника в середине 20-го века, хотя сам принцип d восходит к 16-17 векам сдвиг парадигмы от геоцентрической системы Птолемея.

космологический принцип является расширением принципа Коперника, который утверждает, что Вселенная есть однородный (одни и те же данные наблюдений доступны наблюдателям в разных точках Вселенной) и изотропный (одни и те же свидетельства наблюдений доступны, если смотреть в любом направлении во Вселенной). Однородная изотропная Вселенная не имеет центра.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте