HMS Mackay (D70)

редактировать
Класс Скотт, лидер флотилии адмиралтейского типа

HMS Mackay (D70) IWM FL 014978.jpg HMS Mackay
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Mackay
Заложен:5 марта 1918 г.
Спущен на воду:21 декабря 1918 г.
Введен в эксплуатацию:Июнь 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Адмиралтейский тип лидер флотилии
Водоизмещение:1801 длинная тонна (1830 т)
Длина :332 футов 6 дюймов (101,35 м)
Ширина:31 фут 9 дюймов (9,68 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов ( 3,81 м)
Установленная мощность:40,000 л.с. (30,000 кВт)
Силовая установка:
  • 2 × Parsons Турбины
  • 2 вала
Скорость:36,5 узла
Вооружение:

HMS Mackay было адмиралтейским типом, иногда известным как класс Скотта, командир флотилии британского Королевского флота. Mackay был построен Cammell Laird во время Первой мировой войны, но был завершен слишком поздно для обслуживания, ввод в эксплуатацию в 1919 году.

Mackay принимал участие в Британская кампания на Балтике во время Гражданской войны в России, и все еще находился на вооружении в начале Второй мировой войны. Корабль принял участие в эвакуации из Дюнкерка в 1940 году и в высадке в Нормандии в 1944 году, проведя большую часть оставшейся части войны на восточном побережье Великобритании. Mackay был списан с июня 1949 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и конструкция
    • 1.1 Модификации
  • 2 Сервис
    • 2.1 1919–1939
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Утилизация
  • 3 Номера вымпела
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Дизайн и конструкция

HMS Mackay был одним из пяти командиров флотилий типа Адмиралтейства, заказанных Каммеллом Лэрдом в апреле 1917 года. Адмиралтейский тип, или класс Скотт, был разработан в соответствии с требованиями адмирала сэра Джона Джеллико, командующего Большим флотом, для большого, быстрого и тяжелого вооруженный лидер должен соответствовать и превосходить известные по слухам крупные немецкие эсминцы.

Схема лидера типа «Адмиралтейство»

Корабль имел длину 320 футов 0 дюймов (97,54 м) в длину между перпендикулярами и 332 фута 5 дюймов (101,32 м)) общий с шириной 31 фут 9 дюймов (9,68 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов (3,81 м). Проектное водоизмещение составляло 1580 длинных тонн (1610 т) при нормальном режиме и 2050 длинных тонн (2080 т) при полной нагрузке. Оборудование корабля состояло из четырех котлов Ярроу, которые подавали пар с расходом 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) на два комплекта Парсонс одноступенчатых редукторных- паровых турбин, рассчитанный на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). Это дало расчетную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч) налегке, что соответствовало примерно 32 узлам (59 км / ч; 37 миль / ч) при полной загрузке. Можно было перевозить до 504 тонн нефтяного топлива, что давало дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).

У класса было главное орудие. Вооружение состояло из пяти орудий 4,7 дюйма (120 мм) / 45 калибра BL Mark I на установках CP VI с возможностью наклона до 30 градусов, расположенных двумя супрострелковыми парами вперед и назад надстройка с оставшимся пистолетом, расположенным на платформе между воронками. Зенитное вооружение состояло из единственной 3-дюймовой (76-мм) пушки на платформе позади кормовой воронки вместе с парой одиночных двухфунтовых (40-мм) помповых автоматических пушек. для защиты от сближения на одиночных креплениях. Торпедное вооружение состояло из двух тройных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов между 3-дюймовым зенитным орудием и задней парой 4,7-дюймовых орудий.

Mackay был заложен под названием Calverhouse на верфи Laird Birkenhead 5 марта 1918 года. Корабль был переименован в Mackay (в честь шотландского клана ) 18 Декабрь 1918 г., и был спущен на воду 21 декабря того же года. Он был введен в строй в июне 1919 года.

Модификации

Хотя Маккей имел только ограниченные модификации между войнами, ранним изменением во время Второй мировой войны была замена миделя. 4,7-дюймовая пушка двумя 2-фунтовыми (40-мм) «помпонами» автопушкой с укороченной кормовой воронкой для улучшения поля огня 3-дюймовой зенитной артиллерии. пистолет. В 1941 или 1942 годах 3-дюймовую зенитную пушку переставили на корму в X-положение, на крыльях мостика корабля установили две 20-мм автоматические пушки Oerlikon. Оба комплекта торпедных аппаратов были сохранены, в то время как корабль был приспособлен для запуска 10-ти глубинных бомб. РЛС типа 271 была установлена ​​над мостиком корабля, заменив малоугловой директор и связанный с ним дальномер, а 5>РЛС типа 291 устанавливалась наверху мачты корабля. В 1943 году двойная 6-фунтовая (57-мм) орудие заменило 4,7-дюймовую пушку в позиции А для использования против немецких электронных катеров.

Service

1919 –1939

Маккей присоединился к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота в 1919 году, базирующейся в Росайте. В сентябре 1919 года она отправилась в Прибалтику в рамках британской кампании на Балтике во время Гражданской войны в России, поддерживая наступление эстонских войск против Петроград (ныне Санкт-Петербург ) и участие в обстреле удерживаемого большевиками форта Красная Горка вместе с наблюдателем Эребус, крейсеры Delhi и Dunedin, лидеры Shakespeare и Spenser и четыре эсминца 27 октября. Несмотря на поддержку Королевского флота, штурм Эстонии провалился. Маккей вернулся в британские воды в конце ноября того же года.

С апреля по июнь 1921 года Маккей был отправлен в док Пемброк в ответ на промышленные волнения в Южном Уэльсе. Корабль был переоборудован в Chatham Dockyard с июля по август того же года. В 1921 году силы эсминцев Атлантического флота были реорганизованы в шесть меньших флотилий, которыми было легче управлять, чем более ранними, более крупными флотилиями, а к концу 1921 года Маккей возглавил 4-ю флотилию эсминцев. Mackay находился на ремонте в Чатеме в январе 1923 года перед повторным вводом в строй 4-й флотилии для развертывания на Дарданеллах. Она была повреждена при выходе с заправочной станции в Чатеме 7 февраля, из-за чего ее отъезд был отложен до 23 февраля. Mackay работал в Дарданеллах и восточной части Средиземного моря с марта по август 1923 года, а затем вернулся в Чатем для очередного ремонта. В декабре 1923 года Маккей перешел в 9-ю флотилию эсминцев, базировавшуюся в Росайте, с сокращенным составом экипажей, где она прослужила до ноября 1925 года.

В июне 1927 года Маккей вновь стал командиром 5-й флотилии эсминцев, заменив Уоллес, у которого ремонтировались турбины. Mackay покинул 5-ю флотилию в ноябре 1927 года и поступил на ремонт на верфь Sheerness, который продолжался до апреля 1928 года, а затем ушел в резерв. В июне 1929 года Mackay вернулся на действительную службу, вернувшись в Девонпорт для службы с 1-й флотилией эсминцев в Средиземном море. В 1933 году было предложено передать Маккея Королевскому флоту Австралии, чтобы заменить Анзак, но в конце концов вместо него был переведен Стюарт.

Маккей покинул Средиземное море и направился в британские воды в марте 1933 года, присоединившись к базирующейся в Девонпорте в апреле 1933 года. 8 октября 1933 года подводная лодка L26 получила взрыв батареи в гавани Кэмпбелтауна, в результате чего погибли двое членов экипажа субмарины и серьезно ранены четырнадцать человек с пробитым корпусом. Mackay посетил поврежденную подводную лодку с 8 по 11 октября. Маккей оставался во 2-й флотилии подводных лодок до сентября 1935 года, когда кризис Абиссинии привел к тому, что она присоединилась к 1-й флотилии эсминцев, базирующейся на Мальте. Он прослужил в 1-й флотилии до конца марта 1936 года, когда вернулся в британские воды и вернулся в резерв в Девонпорте. 25 июля 1938 года «Маккей» вновь вступил в строй, снова присоединившись ко 2-й флотилии подводных лодок. Мюнхенский кризис привел к тому, что Маккей ненадолго (с 27 сентября по 10 октября 1938 г.) работал с 12-й флотилией эсминцев, прежде чем вернуться во 2-ю флотилию подводных лодок. Маккей оставался частью 2-й флотилии подводных лодок в августе 1939 года, накануне начала Второй мировой войны.

Второй мировой войны

После начала Второй мировой войны Маккей присоединился к 11-я флотилия эсминцев, входящая в состав Западного командования подходов, первоначально базировавшаяся в Девонпорте, а затем действующая из Ливерпуля для противолодочного патрулирования и сопровождения конвоев в качестве лидера флотилии. 15 сентября немецкая подводная лодка U-53 торпедировала танкер, вынудив команду Шайенна покинуть корабль. Шайенн остался на плаву, и Маккей прервал попытки U-53 потопить Шайенн огнем, выгнав подводную лодку, но Шайенн не удалось спасти, и Маккей затопил его. 9 декабря 1939 года Mackay был частью эскорта Конвоя OB 48, когда танкер был торпедирован немецкой подводной лодкой U-48. Сан-Альберто раскололся надвое, и хотя передняя часть быстро затонула, кормовая часть оставалась на плаву до тех пор, пока 11 декабря из-за ухудшения погоды попытки спасти ее не были прекращены, когда Маккей затопил затонувший корабль и забрал оставшихся в живых Сан-Альберто обратно в Плимут. 17 января 1940 года Маккей, входивший в эскорт конвоя OB 74, спас команду торгового судна, затонувшего на мине около Ливерпуля.

26 мая 1940 года Операция «Динамо», началась эвакуация британских и союзных войск из Дюнкерка и близлежащих пляжей. Маккею было приказано явиться на эвакуацию 27 мая, и он прибыл в Дувр рано утром 28 мая. 28 мая Маккей подобрал 581 солдат, но, подходя к пляжам для второго захода сразу после полуночи в ночь с 28 на 29 мая, сел на мель Зюйдкуте. Она была снята с мели, но эвакуация была прервана, и возникшие в результате повреждения потребовали ремонта в Ширнессе с 3 по 5 июня. После завершения ремонта Mackay был размещен в западной части Ла-Манша и принял участие в Operation Aerial - эвакуации британских войск из портов на западе Франции. Маккей принимала участие в эвакуации из Бреста 16–17 июня, где она помогала контролировать движение эвакуационных судов и переправлять людей с берега на эвакуационные суда из Ла Паллис на 20 июня и сопровождал корабли, проводившие последнюю эвакуацию из Сен-Жан-де-Люз, на дальнем юго-западе Франции, 24 июня.

Маккей продолжал операции с 11-я флотилия до октября 1940 года, когда она прошла период переоборудования и ремонта в Девонпорте с заменой ее котлов. После завершения этого переоборудования в апреле 1941 года Маккей присоединился к 16-й флотилии эсминцев, базирующейся в Харвич, в основном действующей в Северном море, с обязанностями, включая сопровождение конвоев у восточного побережья Великобритании.. 12 февраля 1942 года Маккей вместе с Уитшедом, Уолполом, Вустером из 16-й флотилии и Кэмпбеллом и Vivacious учений у Харвича, когда шести кораблям было приказано перехватить немецкие линкоры Шарнхорст и Гнейзенау и тяжелый крейсер Prinz Eugen, который направлялись вверх по проливу Ла-Манш из Франции в сторону Германии по так называемому Channel Dash. Уолпол повернул назад из-за механических проблем, прежде чем оставшиеся корабли столкнулись с немецкими войсками у устья Шельды. Британские корабли подверглись сильному немецкому огню, когда они пытались атаковать торпедами, при этом Вустер был сильно поврежден немецкими снарядами. Все пять британских кораблей выпустили торпеды по немецким кораблям на расстоянии 4000–2400 ярдов (3700–2200 м), при этом Mackay запустила свои торпеды с 4000 ярдов, но все торпеды промахнулись.

29 августа 1942 г. Маккей был временно откомандирован на Флот метрополии для поддержки арктического конвоя PQ 18 в север России и обратного конвоя QP 14. Маккей входил в состав войск дальнего прикрытия (во главе с линкорами Энсон и Герцог Йоркский ) для PQ 18 и QP 14, прежде чем вернуться в Харвич 27 сентября 1942 года. 21 декабря Маккей снова был откомандирован для проведения проверок с флотом метрополии для прикрытия более современных эсминцев, которые были развернуты в других местах. Маккей вернулся в Харвич 26 декабря.

Ночью 7/8 марта 1943 года Маккей вместе с мотокатерами MGB 20, MGB 17 и MGB 21 отразили атаку. на немецких электронных лодках около затонувшего плавучего маяка в устье Темзы. Две E-лодки, S114 и S119, столкнулись, при этом S119 был потоплен MGB 20. Ночью 24/25 октября 1943 года 32 немецкие E-лодки попытались атаковать конвой FN 1160 у берега Cromer. Эсминец Pytchley действовал в качестве непосредственного сопровождения конвоя вместе с Mackay и эсминцами Campbell, Eglinton и Worcester, а также с четырьмя МТБ, восемью MGB и четырьмя Motor Launchs патрулировали маршрут конвоя. Британским силам удалось отбить немецкие атаки: Маккей протаранил и потопил одну E-лодку, S63 и вторую (S88), потопленные MGB 603 и MGB 607, в то время как военно-морской траулер, который был оторван. из конвоя, был торпедирован и потоплен самолетом S74. В ночь с 5 на 6 января 1944 года Маккей сопровождал конвой WP 457, курсировавший между Бристольским каналом и Портсмутом, когда он подвергся атаке семи немецких электронных лодок. Плохая погода нарушила запланированное прикрытие конвоя с воздуха, и катерам E-boat удалось потопить три торговых корабля и морской траулер без потерь.

В июне 1944 года Mackay был развернут для поддержки Высадка в Нормандии, сопровождение конвоев на пляжи с 7 июня. Она продолжала сопровождать конвои вторжения до июля, когда вернулась на восточное побережье. После капитуляции Германии 8 мая Маккей помогал в освобождении Норвегии, сопровождая с вице-королем девять тральщиков в Тронхейм, прибыв туда 17 мая и посещение Бергена 9 июня.

Утилизация

Маккей был передан BISCO Metal Industries, Limited для утилизации 18 февраля 1947 года и сдан на слом на их Чарлстаун разбитый двор с июня 1949 года.

Вымпелы с номерами
Вымпелы с номерами Отдо
FA6июнь 1919
D7019191940
I7019401947
Примечания
Ссылки
  • Барнетт, Коррелли (2000). Более тесное сражение с врагом: Королевский флот во время Второй мировой войны. Классический пингвин. ISBN 0-141-39008-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Беннет, Джеффри (2002). Освобождение Балтики. Эдинбург : Birlinn. ISBN 1-84341-001-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Действия прибрежных войск». The London Gazette (Приложение). № 38432. 18 октября 1948 г.
  • Dittmar, FJ; Colledge, JJ (1972). British Warships 1914–1919. Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-0380-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от самых ранних дней до Вторая мировая война. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Инглиш, Джон (2019). Эсминцы большого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «В / З». Виндзор, Великобритания: Мировое корабельное общество. ISBN 978-0-9650769 -8-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN (ссылка )
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред.(1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lenton, HT (1970). Эсминцы британского флота и эскорта : Том 1. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-02950-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэннинг, TD (1961). Британский эсминец. Лондон: Патнэм. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Manning, TD; Walker, CF (1959). British Warship Names. London: Putnam. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Macdonald. OCLC 464542895. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rohwer, Jürgen; Hümmelchen, Gerhard (1992). Chronology of the War at Sea 1939–1945. Лондон: Greenhill Books. ISBN. 1-85367-117-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939– 1945: Том II: Период баланса. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO. Проверено 1 марта 20. 20 - через Hyperwar. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роскилл, Стивен (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ruegg, Bob; Hague, Arnold (1993). Конвои в Россию: 1941–1945. Кендал, Великобритания: World Ship Society. ISBN 0-905617-66-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Whitley, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: An Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winser, John де С. (1999). BEF Ships Before, At и After Dunkirk. Gravesend, Kent, UK: World Ship Society. ISBN 0-905617-91-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winser, John de S. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории. Кендал, Великобритания: World Ship Society. ISBN 0-905617-75-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте