HMS Delhi (D47)

редактировать

HMS Delhi.jpg HMS Delhi после переоборудования, оснащенный 5-дюймовым / 38 калибром
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Delhi
Заказано:июль 1917 г.
Строитель:Армстронг Уитворт
Заложен:29 октября 1917 года
Спущен на воду:23 августа 1918 года
Введен в эксплуатацию:июнь 1919 года
Идентификация:вымпел с номером D47
Судьба:22 января 1948 - Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:Даная-класс крейсер
Водоизмещение:4,927 тонн стандартных (4850 тонн )
Длина :445 футов (136 м) p/p
Ширина :46 футов 6 дюйм (14,17 м)
Осадка:14,4 фута (4,4 м), средняя
Движущая сила:2 × паровые турбины с редуктором Brown Curtis = 40 000 л. с. (30 000 кВт)
Скорость:29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч)
Диапазон:6700 нм (12 400 км; 7700 миль)
Дополнение :450-469
Вооружение:
Броня:

HMS Delhi был класса Даная крейсер, служивший в составе Королевского флота на протяжении Второй мировой войны от Карибского моря до восточного Китая. Он был заложен в 1917 году, спущен на воду в 1918 году и сдан в эксплуатацию в 1919 году, прослужил до списания в середине 1945 года из-за значительных боевых повреждений и должен был быть списан в 1948 году после длительной войны и службы в мирное время по всему миру.

Содержание

  • 1 История обслуживания
  • 2 Противовоздушное вмешательство
  • 3 Утилизация
  • 4 Ссылки
  • 5 Публикации
  • 6 Внешние ссылки

История обслуживания

После завершения ходовых испытаний и проработки в составе 1-й эскадры легких крейсеров с Атлантическим флотом Дели служил в Балтике в рамках более широкой международной интервенции. в Гражданской войне в России против возникающих советских республик. Покинув Балтику, Дели вернулся в Великобританию и провел следующие три года с Атлантическим флотом.

Она должна была быть выбрана в 1923 году вместе со своими сестрами Даная, Бесстрашная, Дракон и Данидин, для Empire Cruise эскадрильи специальной службы, представляющей самые современные и самые мощные крейсеры Королевского флота, в качестве сопровождения линейных крейсеров Hood и Repulse. Вернувшись в декабре 1924 года, она была переведена из эскадрильи специальной службы и присоединилась к 1-й крейсерской эскадре Средиземноморского флота в январе 1925 года. После короткого десятимесячного отряда на Китайской станции, участвуя в операциях по борьбе с пиратством, она вернулась в Средиземное море, прежде чем ей заплатили за ремонт.

15 ноября 1925 г. Дели покинул Мальту в компании HMAS Sydney и HMAS Adelaide и отправился в «южное небо» в круизе доброй воли, который, по словам современников, фотографические источники, включая Цейлон; Фримантл, Хобарт, Джервис-Бей и Сидней (Австралия); Крайстчерч и Веллингтон (Новая Зеландия).

На рассвете 1930-х Дели курсировал по Карибскому морю в составе 8-й крейсерской эскадрильи на станции Америка и Вест-Индия. Во время Карибской войны орудия Дели были призваны сдерживать действия местных повстанцев на Доминике и высадили отряд Королевской морской пехоты. Как флагман, 8-я крейсерская эскадрилья, она снова будет действовать совместно с Hood и Repulse во время визита в Вест-Индию вместе с их эскортом, тяжелыми крейсерами Norfolk и Дорсетшир. Ее служба в Вест-Индии закончилась в 1933 году, и она была развернута в составе 3-й крейсерской эскадрильи, снова служа на Средиземноморском флоте.

Карта путешествия HMS Дели, май 1932 г.

Базируясь на Мальте, в это время, когда бушевала гражданская война в Испании, Дели действовал с территории Испании, собирая беженцев из Пальма-де-Майорка, Барселона и Валенсия под командованием капитана Фаркуара Смита RAN. Во время этих операций она была атакована тяжелым крейсером Nationalist Canarias, попав под шквальный огонь, а также пострадавший от воздушных атак.

Когда World Разразилась Вторая война, Дели только что вышел из резерва и присоединился к 11-й эскадрилье крейсеров в Скапа-Флоу, в ночь затопления HMS Royal Oak, Дели только что успел отправился на периодическое обследование Северного моря, чтобы усилить блокаду Германии. Во время патрулирования Исландия-Фарерские острова Дели захватил грузовое судно Rheingold, а затем перехватил и помог в затоплении нарушившего блокаду судна Mecklenburg, экипаж которого затопил торговое судно и покинул корабль. Капитан Дели решил, что попытка спасти корабль нецелесообразна из-за состояния моря, и вместо этого потопил Мекленбург с помощью огня.

Вылетев из Скапа-Флоу во время патрулирования 23 ноября 1939 года, она присоединилась к крейсерам Каледон, Кардифф, Ньюкасл и вооруженным торговый крейсер Равалпинди. Во время этого патруля Равалпинди столкнулся с немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау и был потоплен в бешеных часовых надводных боях. Однако из-за слежки за Ньюкаслом и Дели и быстрого приближения тяжелых частей Флота метрополии адмирал Маршал вывел свои линкоры в ненастную погоду, ускользнув от преследователей и отступив к Вильгельмсхафену.

Развернутый в Средиземном море в марте 1940 года, Дели провел обширные операции в составе Сил H против Виши и итальянских войск в Италии и Северной Африке. После пяти месяцев службы в Средиземном море она присоединилась к Force M во Фритауне, работая у берегов Западной Африки и в Южной Атлантике. Дели и ее родственный корабль «Дракон» участвовали в операции «Угроза», Дакарской битве, а затем продолжали выполнять роль защиты торговли в Южной Атлантике.

Бомба повреждена кормой HMS Delhi во время операций в Северной Африке

С мая по декабрь 1941 г. Дели был переоборудован в зенитный крейсер на Бруклинской военно-морской верфи. Этот ремонт включал 5-дюймовые / 38 калибра орудия, первоначально предназначенные для американского эсминца USS Edison, и были отобраны командиром Эдисона, но были переданы в Дели по прямому указанию. Президент Рузвельт. С ее новым основным вооружением двойного назначения она обеспечивала береговую бомбардировку и поддержку ПВО для нескольких высадок союзников на территории, (Алжир, Сицилия, Салерно и Анцио Лендинг ). 20 ноября 1942 года «Дели» был поврежден в результате действий противника в Алжирском заливе, когда его корма была взорвана бомбой, сброшенной итальянским самолетом. В результате нападения два члена экипажа погибли. Он вернулся в Великобританию и находился в ремонте до апреля 1943 года.

3 сентября 1943 года, за шесть дней до высадки в Салерно, он столкнулся с крейсером Уганда в проливе Мессина, устанавливая дымовую завесу. Он был отремонтирован в море и остался в строю для высадки, где он обеспечивал береговую бомбардировку и поддержку ПВО. Продолжая служить до конца войны, Дели принял участие в Операции Драгун, продолжении Дня Д на юге Франции, чтобы использовать войска Свободной Франции и открыть новые маршруты снабжения союзных войск в Европе.

12 февраля 1945 г. она подверглась нападению немецких моторных лодок с взрывчаткой в ​​порту Сплита, Хорватия, где за три месяца до этого она принимала капитуляцию Германии. Атака не попала в Дели и попала в зенитный десант LCF-8. Сила взрыва повредила руль направления Delhi и кронштейн карданного вала.

Зенитное поражение

Британские системы управления зенитным огнем HACS и FKS были меньше чем удовлетворительный в эксплуатации во время Второй мировой войны. Пока Дели находился на ремонте, британцы попросили, чтобы ВМС США MK 37 Gun Fire Control System были установлены в качестве испытательного стенда вместе с орудиями калибра 5 дюймов / 38. Результаты были наиболее впечатляющими для службы, и поступил запрос на отправку 42 систем в Королевский флот для установки на их кораблях. Они будут служить в HMS Vanguard, авианосцах и эсминцах боевого класса. В результате были выполнены монтажные работы, и было запрошено еще 40 единиц. Война закончилась до того, как удалось выполнить второй приказ. Таким образом, вклад Дели в эту область был значительным.

Распоряжение

Дели вернулся в Великобританию и был заложен после войны. Она была оценена как неэкономичная для полного ремонта как устаревшая конструкция в быстро сокращающемся Королевском флоте, и вместо этого была продана 22 января 1948 года для разборки. Она прибыла на верфи Кэшмор, Ньюпорт, Уэльс в апреле 1948 года, чтобы сдать ее на слом.

Ссылки

Публикации

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Delhi (корабль, 1918 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте