HMS Campbell (D60)

редактировать
Destroyer

HMS Campbell 1942 IWM FL 7479.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Campbell
Заказан:апрель 1917 г.
Заложен:10 ноября 1917 г.
Спущен:21 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию:21 декабря 1918 года
Судьба:Продан в феврале 1947 года
Общие характеристики
Класс и тип:Лидер эсминца типа «Адмиралтейство»
Водоизмещение:
  • 1580 длинных тонн ( 1610 т) Нормальная
  • 2050 длинных тонн (2080 т) глубинная нагрузка
Длина:332 фута 6 дюймов (101,35 м)
Ширина:31 футов 9 дюймов (9,68 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Установленная мощность:40,000 shp (30,000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36,5 узлов (42,0 миль / ч; 67,6 км / ч)
Диапазон:5000 морских миль (5800 миль; 9300 км) при 15 узлах (17 миль / ч; 28 км / ч)
Дополнение:183
Вооружение:

HMS Campbell были лидером флотилии адмиралтейского типа (также известной как «Скотт-класс») британского Королевского флота. Построенный Каммеллом Лэрдом, Дуглас сдан в эксплуатацию в декабре 1918 года, сразу после окончания Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны Кэмпбелл в основном служил в сопровождении конвоя, особенно на восточном побережье Соединенного Королевства. Она пережила войну и была продана на металлолом в 1947 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и конструкция
    • 1.1 Номер вымпела
    • 1.2 Модификации
  • 2 Сервис
    • 2.1 Между войнами
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Утилизация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Проектирование и строительство

HMS Campbell был одним из пяти командиров флотилий адмиралтейского типа, заказанных от Каммелл Лэрд (3) и Боярышник Лесли (2) в апреле 1917 года. Корабль имел длину 320 футов 0 дюймов (97,54 м) между перпендикулярами и 332 фута. 5 дюймов (101,32 м) в целом, с шириной 31 фут 9 дюймов (9,68 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов (3,81 м). Проектное водоизмещение составляло 1580 длинных тонн (1610 т) при нормальном режиме и 2050 длинных тонн (2080 т) при полной нагрузке. Оборудование корабля состояло из четырех котлов Ярроу, которые подавали пар с расходом 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) на два комплекта Парсонс одноступенчатых редукторных паровых турбин, рассчитанный на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). Это дало расчетную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч) налегке, что соответствовало примерно 32 узлам (59 км / ч; 37 миль / ч) при полной загрузке. Можно было перевозить до 504 тонн нефтяного топлива, что давало дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).

Основное вооружение Кэмпбелла состояло из вооружения. пять орудий BL Mark I 4,7 дюйма (120 мм) / 45 калибра на установках CP VI, способных подниматься до 30 градусов. Эти пушки могли стрелять 50 фунтами (23 кг) снарядом на 15 800 ярдов (14 400 м) со скоростью 5–6 выстрелов в минуту на ствол. На одно орудие приходилось 120 патронов. Зенитное вооружение состояло из единственной 3-дюймовой (76-мм) 20-мм пушки и двух 2-фунтовых (40-мм) "помповых" автопушек. Торпедное вооружение состояло из шести 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в двух тройных установках. У нее было 183 офицера и рядовых.

Кэмпбелл был заложен 10 ноября 1917 года, спущен на воду 21 сентября 1918 года и введен в эксплуатацию 21 декабря 1918 года.

Вымпел с номером

Кэмпбелл имел кулон с номером G.76 с января 1919 года.

Модификации

В то время как лидеры флотилии адмиралтейского типа имели только ограниченные модификации между войнами, ранним изменением во время Второй мировой войны была замена 4,7-дюймовой пушки на миделе корабля двумя 2-фунтовыми помпонами с кормовой частью. Воронка укорочена для увеличения поля огня 3-дюймовой зенитной установки. В 1941 г. пушка «X» (наложенная на корме пушка) была снята и заменена 3-дюймовой зенитной пушкой, которая была перенесена из первоначального положения в середине корабля. Оба комплекта торпедных аппаратов были сохранены. Две 20-мм пушки Oerlikon были установлены на крыльях мостика, в то время как другие пушки Oerlikon позже заменили 2-фунтовые пушки. Радар (Тип 286, позже замененный на Тип 290 и Тип 271 ) также использовался во время войны.

Служба

Между войнами

При поступлении на службу, Кэмпбелл присоединился к 15-й флотилии эсминцев Великого флота в качестве лидера, и когда Большой флот был расформирован в апреле 1919 года, и на его месте был создан Атлантический флот Кэмпбелл перешел в недавно созданную 3-ю флотилию эсминцев, базировавшуюся сначала в Росайте, а затем в Порт Эдгар, все еще оставаясь лидером. В июле того же года Кэмпбелл возглавил часть Третьей флотилии, когда она была развернута в Балтийском море в рамках британской кампании в поддержку недавно созданных стран Балтии против большевистской России во время Гражданской войны в России. В 1921 году флотилии эсминцев были реорганизованы, уменьшившись в размерах с 16 эсминцев с двумя лидерами до восьми эсминцев с одним лидером. Кэмпбелл остался с исправленной, меньшей, Третьей флотилией. Кэмпбелл оставалась лидером Третьей флотилии до 1923 года, когда она перешла в 6-ю флотилию эсминцев. 8 октября 1924 года в нее попала учебная торпеда, в результате чего для ремонта потребовалось 20 дней пристыковки к Росайту. Кэмпбелл оставалась лидером 6-й флотилии до февраля 1930 года, когда она вошла в ремонт в Портсмут, в ходе которого ее котлы были заменены. После завершения переоборудования в июне 1931 года Кэмпбелл вернулся в 6-ю флотилию, проработав в этой флотилии до мая 1935 года.

Кэмпбелл с резервным экипажем принял участие в маркировке Fleet Review Серебряный юбилей короля Георга V. В сентябре 1935 года Кэмпбелл присоединился к недавно созданной 21-й флотилии эсминцев Флота метрополии, сформированной из Резервного флота для замены кораблей, отправленных в Средиземное море в результате кризиса Абиссинии, и служил лидером, пока флотилия не была расформирована в декабре 1936 года. 21 марта 1937 года, когда гражданская война в Испании продолжалась, Кэмпбелл и эсминец Blanche эвакуировали 450 детей-беженцев из Бильбао. - Иль-д'Олерон, Франция. К августу 1938 года Кэмпбелл вернулся в резерв на Nore, ожидая ремонта, который начался только в апреле 1939 года.

Вторая мировая война

После начала Вторая мировая война, Кэмпбелл подверглась ремонту, который продолжался до февраля 1940 года, когда она принимала участие в операциях по сопровождению конвоев в Северном море и Западных подходах. В апреле 1940 г. Кэмпбелл был переведен в Скапа-Флоу в результате вторжения Германии в Норвегию, высадившего войска в Мольде 23 апреля. Кэмпбелл принимал участие в операциях по эвакуации из Харстада и Анд-фьорда в период с 3 по 12 июня 1940 года, прежде чем вернуться к обязанностям по сопровождению конвоев, дополнив их патрулями против вторжения.

20 июня 1940 года немецкая подводная лодка U-122 торпедировала и потопила грузовой корабль SS Empire Conveyor. Кэмпбелл спас 38 выживших из Империи Конвейор, приземлившись затем в Ливерпуле 21 июня. В ночь с 19 на 20 ноября Кэмпбелл и Охотничий разрушитель Гарт патрулировали к востоку от Лоустофта, когда они встретили три Schnellboot (S-лодки или немецкие торпедные катера ), S38, S54 и S57. S38 был потоплен тараном.

В ночь с 19 на 20 ноября 1941 года Кэмпбелл вместе с Гартом и эсминцем Vesper сформировали группу поддержки Конвоя FS650, состоящую из 59 торговых судов., который также сопровождался двумя эсминцами и двумя корветами, когда конвой был атакован четырьмя S-лодками у берегов Грейт-Ярмута. Три торговых судна были потоплены, одна S-лодка потоплена. Отвечая на атаку, Кэмпбелл принял Гарт за немецкий корабль и выстрелил по нему, поразив Гарта шестью снарядами с помпонами. Эти снаряды серьезно повредили Гарту, что привело к потере всей паровой и электрической энергии и остановило корабль (который пришлось отбуксировать обратно в порт) и убил двух человек.

Campbell был одним из шести эсминцев, которым было приказано усилить Дуврское командование 3 февраля 1942 г., ожидая, что немецкие линкоры Scharnhorst и Gneisenau и тяжелый крейсер Prinz Eugen попытаются вернуться из Бреста в оккупированной немцами Франции Германии. В ночь с 11 на 12 февраля немецкие корабли покинули Брест, чтобы пройти через британскую блокаду в так называемом канале Dash, но не были обнаружены англичанами из-за сочетания немецких помех и помех. Британские технические неудачи. Шесть эсминцев (Campbell, Vivacious, Worcester, Mackay, Whitshed и Walpole под командованием Капитан капитан С.TM Пизей на борту Кэмпбелла) проводил учения у Харвича, когда немцы были наконец обнаружены, и им было приказано перехватить немецкий флот у устья реки Шельда, направив курс через немецкое минное поле для перехвата. Один эсминец, Walpole, был вынужден повернуть назад из-за механической неисправности, но оставшиеся пять эсминцев достигли немецких войск в 15:42. Они выпустили торпеды на расстоянии 2 400–3 700 м, но ни один не попал, в то время как Вустер был сильно поврежден немецкими снарядами. 12 марта 1942 года «Кэмпбелл» столкнулся с эсминцем Vesper и находился в ремонте на Саутгемптонской верфи Thornycroft до 25 апреля того же года. С 2 по 7 сентября 1942 г. Кэмпбелл входил в состав эскорта арктического конвоя PQ 18 на его начальном этапе от Лох-Эве до Исландии.

Кэмпбелл продолжал нести эскортную службу на восточном побережье до конца 1942 года и до 1943 года. Она была переоборудована в Лондоне с февраля по апрель 1943 года. В ночь с 24 на 25 октября 1943 года Кэмпбелл была частью эскорта (в составе 5 человек). эсминцы, 6 моторных артиллерийских катеров и два моторных катера ) конвоя FN1160, когда он подвергся атаке 32 S-катеров. Эскорт сумел отразить атаку, и только траулер William Stephen был потоплен, в то время как S-лодка S63 была потоплена эсминцем Mackay, а S88 была потоплена Motor Gun Boats.

В июне 1944 года Кэмпбелл захватил участвовал в операции «Нептун», военно-морских операций в поддержку вторжения союзников в Нормандию. 4 июня запланированные на 5 июня высадки были перенесены на сутки из-за плохих прогнозов погоды. Кэмпбелл находился в море, когда был послан сигнал об отсрочке, и наблюдал за группой тральщиков (14-я флотилия тральщиков), которые занимались тралением мин. Полагая, что тральщики не получили сигнал об отсрочке (на самом деле он был получен, но командир тральщиков решил продолжить расчистку от мин с очищаемого канала перед возвращением в порт) Кэмпбелл и шлюп Хинд закрылся с тральщиками, чтобы сигнализировать им семафором (было наложено строгое радиомолчание). Вскоре Кэмпбелл оказалась посреди поля плавающих мин, и тральщики должны были вытащить ее. Кэмпбелл продолжала операции по сопровождению конвоев в Ла-Манше в поддержку высадки до июля, когда она вернулась к операциям конвоев на восточном побережье.

Кэмпбелл продолжала операции по сопровождению вдоль восточного побережья и Ла-Манша до конца войны в Европа. 13 мая 1945 года Кэмпбелл составлял часть эскорта крейсера Devonshire и быстрых минных заградителей Apollo и Ariadne, которые несли на борту норвежское правительственное судно. в изгнании и наследный принц Олав вернулся домой из ссылки в Осло.

Распоряжение

Кэмпбелл ушел в резерв после окончания Второй Мировой войны, и 18 февраля 1947 года был передан BISCO на слом, а с 30 марта 1948 года был разделен Metal Industries of Rosyth.

Ссылки

  • Barnett, Correlli (2000). Более тесное сражение с врагом. Лондон: классический пингвин. ISBN 0-141-39008-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dittmar, FJ; Colledge, JJ (1972). British Военные корабли 1914–1919 гг. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эдвардс, Кеннет (2013). Операция Нептун: Высадка в Нормандии, 1944. Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-127-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Английский, Джон (2019). Эсминцы большого флота: Часть I: Лидеры флотилии и эсминцы класса «В / З». Виндзор, Великобритания: Мировое корабельное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4. CS1 maint: ref = harv (link ) CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN (link )
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: с самых ранних дней до Первой мировой войны. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946. Лондон: C в пути Морская пресса. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Корабли HM, поврежденные или потопленные действия противника: 3-е сентября.. 1939 по 2 сентября 1945 г. (PDF). Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 г. Дата обращения 2 января 2016 г.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Randal, eds. (1985). Conway's All the World's Fighting Ships 1906–1921. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хокинс, Ян (2005). Разрушитель: Антология свидетельств из первых рук о войне на море, 1939–1945. Лондон: Anova Books. ISBN 9781-844-860081. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонс, Р.В. (1979). Самая секретная война: British Scientific Intelligence 1939–1945. Coronet. ISBN 0-340-24169-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lenton, HT (1970). Эсминцы британского флота и эскорта: Том первый. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-02950-6. CS1 m aint: ref = harv (ссылка )
  • Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии 1942–1947 гг.. Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4823-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Престон, Энтони (1971). 'VW' Class Destroyers 1917–1945. Лондон: Macdonald. OCLC 464542895. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард ( 1992). Хронология морской войны 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию, 1941–1945. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте