Четвертое измерение в искусстве

редактировать
Иллюстрация из книги Жуффре Traité élémentaire de géométrie à quatre sizes. Книга, оказавшая влияние на Пикассо, была подарена ему Принстом.

Новые возможности, открытые концепцией четырехмерного пространства (и трудности, связанные с попыткой визуализировать его), вдохновили многих современных художников. в первой половине ХХ века. Ранние кубисты, сюрреалисты, футуристы и абстрактные художники заимствовали идеи из многомерной математики и использовали их для радикального развития своей работы.

Содержание
  • 1 Раннее влияние
  • 2 Манифест Dimensionist
  • 3 Распятие (Corpus Hypercubus)
  • 4 Абстрактное искусство
  • 5 Другие формы искусства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Раннее влияние
Пабло Пикассо, 1910 г. Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, Art Institute из Чикаго Жан Метцингер, 1910, Nu à la cheminée (обнаженная). Выставлялся в Осеннем салоне 1910 года. Черно-белый скан Гийома Аполлинера, 1913. Размеры и местонахождение неизвестны. Альберт Глез, 1913, Portrait de l'éditeur Eugène Figuère (Издатель Eugene Figuiere), Лионский музей изящных искусств

Французский математик Морис Принсе был известен как «математик кубизма» («математик кубизма»). Сотрудник Парижской школы - группы авангардистов, включая Пабло Пикассо, Гийома Аполлинера, Макса Жакоба, Жан Метцингер и Марсель Дюшан - Принсе приписывают представление работы Анри Пуанкаре и концепции «четвертого измерения. "кубистам в Бато-Лавуар в течение первого десятилетия 20-го века.

Принст познакомил Пикассо с Esprit Jouffret Traité élémentaire de géométrie à quatre Dimensions (Элементарный трактат о геометрии четырех измерений, 1903), популяризация науки и гипотез Пуанкаре, в которой Жуффре описал гиперкубы и другие сложные многогранники в четырех размеры и спроецировал их на двухмерную страницу. Портрет Даниэля-Генри Канвейлера Пикассо 1910 года был важной работой художника, который много месяцев создавал его. Портрет имеет сходство с работами Жуффре и демонстрирует явное движение от протокубизма фовизма, показанного в Les Demoiselles d'Avignon, к более продуманному анализу. пространства и формы.

Ранний кубист Макс Вебер написал статью под названием «Четвертое измерение с пластической точки зрения» для журнала Альфреда Штиглица в июле Выпуск 1910 года журнала Camera Work. В этой пьесе Вебер заявляет: «Я считаю, что в пластическом искусстве существует четвертое измерение, которое можно описать как осознание огромного и подавляющего ощущения пространственной величины во всех направлениях одновременно, и оно возникает благодаря три известных измерения ».

Еще одно влияние на Парижскую школу оказали Жан Метцингер и Альберт Глейз, художники и теоретики. Первым крупным трактатом, написанным на тему кубизма, был их совместный труд в 1912 году Du "Cubisme", в котором говорится, что:

«Если мы хотим связать пространство [кубистских] художников с геометрией, мы следовало бы отнести его к математикам-неевклидистам; нам нужно было бы достаточно подробно изучить некоторые из теорем Римана."

Американский художник-модернист и фотограф Мортон Ливингстон Шемберг писал в 1910 году. два письма Уолтеру Паху, части которых были опубликованы в обзоре 1913 Armory Show для The Philadelphia Inquirer, о влиянии четвертого измерения на авангардная живопись; описание того, как художники использовали «гармоничное использование форм», различая «представление или визуализацию пространства и дизайн в пространстве»:

Если мы еще добавим к дизайну в третьем измерении, соображение веса, давления, сопротивления, движения, в отличие от движения, мы приходим к тому, что может законно можно назвать дизайном в четвертом измерении или гармоническим использованием того, что можно условно назвать объемом. Только здесь мы можем оценить мастерские произведения такого человека, как Сезанн.

Исследования Сезанна в области геометрического упрощения и оптических явлений вдохновили кубистов на эксперименты с одновременностью, сложными множественными представлениями о мире. тот же предмет, наблюдаемый одновременно с разных точек зрения.

Манифест Dimensionist

В 1936 году в Париже Чарльз Тамко Сирато опубликовал свой Manifeste Dimensioniste, в котором описывалось, как Тенденция к измерениям привела к:

  1. Литература выходит из линии и входит в плоскость.
  2. Картина выходит из плоскости и входит в пространство.
  3. Скульптура выходит из замкнутых, неподвижных форм.
  4. Художественное завоевание четырехмерного пространства, которое до сих пор было полностью свободным от искусства.

Манифест был подписан многими выдающимися современными художниками по всему миру. Ханс Арп, Фрэнсис Пикабиа, Кандинский, Роберт Делоне и Марсель Дюшан среди других добавили свои имена в Париже, а через некоторое время его одобрили зарубежные художники, в том числе Ласло Мохоли-Надь, Жоан Миро, Давид Какабадзе, Александр Колдер и Бен Николсон.

Распятие (Corpus Hypercubus)
Картина Дали 1954 года Распятие (Corpus Hypercubus)

В 1953 году сюрреалист Сальвадор Дали объявил о своем намерении рисовать "взрывная, ядерная и гиперкубическая" сцена распятия. Он сказал, что «Эта картина будет великой метафизической работой моего лета». Завершенный в следующем году, Распятие (Corpus Hypercubus) изображает Иисуса Христа на сети гиперкуба, также известного как тессеракт. Развертывание тессеракта на восемь кубиков аналогично развертыванию сторон куба на шесть квадратов. Метрополитен-музей описывает картину как «новую интерпретацию часто изображаемого предмета... [демонстрирующего] духовную победу Христа над телесным вредом».

Абстрактное искусство

Говорят, что некоторые из абстракций Пита Мондриана и его практики неопластицизма уходят корнями в его взгляд на утопическую вселенную с перпендикулярами, визуально переходящими в другое измерение.

Другие формы искусства

Четвертое измерение было предметом множества вымышленных историй.

См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте