Nu à la cheminée

редактировать
Nu à la cheminée (ню)
Жан Метцингер, 1910, Nu à la cheminée, опубликовано в Les Peintres Cubistes, 1913.jpg
Художник Жан Метцингер
Год 1910 (в Париже)
Тип Черно-белая репродукция (1912 г.)
средний Картина
Размеры Неизвестно
Расположение Местонахождение неизвестно

Nu à la cheminée, также известная как Nu dans un intérieur, Femme nu и Nu или Nude, - это картина Жана Метцингера. Работа была выставлена в Париже на Осеннем салоне 1910 года, а также салондела Раздел d'Or, Galerie La Boetie в Париже, октябрь 1912 г. Она была опубликована в Du «Cubisme», написанная Метценже и Глез в 1912 году, и впоследствии опубликовано в кубистически художниках, Эстетические Размышлениях (Les Peintres Cubistes) по Аполлинеру, 1913. Nu а ля Cheminée был в коллекции Г. Commerre (или Comerre, родственник Глез) в то время. С тех пор эту работу не видели публично, и ее нынешнее местонахождение неизвестно.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Геометрические глупости
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Обзор

До 1910 года П. Пикассо, Дж. Метцингер и Дж. Брак были единственными пионерами этого движения [...] и именно они положили начало термину кубизм. ( Морис Рейналь )

Метценже, судя по интервью с Гелеттами Берджесса в Architectural Record, по- видимому, отказался от своего Divisionist стиля в пользу огранки формы, связанную с аналитическим кубизмом около 1908 или в начале 1909. Жителя Монмартра, Metzinger завсегдатая Бато Lavoir в этом время и выставлялась с Жоржем Браком в галерее Берты Вайль. К 1910 году прочная форма раннего аналитического кубизма Пикассо ( Девушка с мандолиной, Фанни Телье, 1910), Брака ( Скрипка и подсвечник, 1910) и Метцингера ( Nu à la cheminée, Nude, 1910) стала практически неразличимой.

В отличие от классического изображения предмета с одной точки зрения, Метцингер использовал концепцию, которую он впервые сформулировал в Note sur la peinture (опубликовано в Pan, 1910), о «мобильной перспективе», чтобы изобразить предмет с различных точек зрения. углы. Изображения, снятые с нескольких пространственных точек обзора и через последовательные промежутки времени, одновременно отображаются на холсте.

Сходство между собственными работами Метцингера 1910 года и работой Пикассо проиллюстрировано в его « Nu à la cheminée». Стиль губ как в « Обнаженной фигуре» Метцингера, так и в « Портрете Вильгельма Уде» Пикассо (весна-осень 1910 г.) имеет сходство друг с другом (оба имеют форму «Х»). Точно так же оба изображения объединяют модель с окружающей средой, стирая различие между фоном и передним планом. Однако Метцингер - в дополнение к одновременным представлениям и множественной перспективе - включил изображение часов в верхнем правом квадранте, факт, который показывает дидактическую визуальную и литературную ссылку Метцингера на физика, математика и философа науки Анри Пуанкаре, и к «продолжительности» философа Анри Бергсона.

Такие математические и философские выводы имели мало общего с картинами Пикассо или Брака. Интерпретация Метцингера нацелена на широкую аудиторию - в отличие от коллекционеров частных галерей - демонстрирует в изобилии лежащий в основе идеализм, временную реконструкцию расчлененных предметов, основанную на принципах неевклидовой геометрии. Эти выводы были убедительными, потому что они предлагали стимулирующее и понятное обоснование его нововведений - в соответствии с современными интеллектуальными тенденциями в литературе; особенно с группой Abbaye de Créteil и философией Бергсона.

Геометрические глупости

Жан Метцингер, 1910–1911, Deux Nus (Две обнаженные, две женщины), холст, масло, 92 × 66 см, Художественный музей Гетеборга, Швеция. Выставлен на первой манифестации кубизма, зал 41 Салона Независимых в 1911 году, Париж.

В Салоне независимых в 1910 году работы Метцингера ( Nu, n. 3635, возможно, Nu à la cheminée, и Portrait de M. Guillaume Apollinaire, n. 3636), Альберта Глейза, Анри Ле Фоконье и Робера Делоне были повешены рядом. близость, где взаимные геометрические интересы, тогда наблюдаемые коллективно, начали объединяться в групповую чувствительность. Критики начали относиться к этим взаимным интересам как к единому стилю, хотя термин кубизм не появится до следующей весны по отношению к тем же художникам по случаю Салона независимых. Осенью 1910 года « Обнаженная» Метцингера показалась самой чистой кубистской работой.

В обзоре Осеннего салона 1910 года, опубликованном в La Presse, арт-критик Эдмон Эпард пишет о «геометрических безумствах» Метцингера и описывает Глейза и Ле Фоконье как «благовидных архитекторов» ( Architectes fallacieux).

Критик Жан Клод в своем обзоре того же салона со ссылкой на Nu à la cheminée, опубликованный в Le Petit Parisien, пишет: «Метцингер нарисовал головоломку кубической и треугольной формы, которая после проверки представляет собой обнаженную женщину. Мне удалось обнаружить голова, туловище и ноги. Пришлось отказаться от поиска рук. Это за гранью понимания ".

Несколькими месяцами ранее, делая рецензию на Независимых, критик Луи Воксель описал Глейза, Метцингера, Ле Фоконье, Делоне и Леже как «невежественных геометров».

Роджер Аллард в обзоре Осеннего салона 1910 года использовал термины «аналитический» и «синтез» по отношению к « Nu à la cheminée» Метцингера:

Обнаженность Метцингера и его пейзаж управляются равным стремлением к фрагментарному синтезу. Никакие обычные клише из эстетической лексики не подходят искусству этого сбивающего с толку художника. Рассмотрим элементы его обнаженного тела: женщина, часы, кресло, стол, ваза с цветами... таков, по крайней мере, мой личный инвентарь. Голова с очень благородным выражением лица передана формально, и художник, кажется, отошел от целостного применения своего закона. [...] Аналитическое родство между объектами и их взаимное подчинение отныне будут иметь малое значение, поскольку они будут подавлены в изображенной реализации. Они вступают в игру позже, субъективно, в ментальной реализации каждого человека.

«Важность понимания Аллардом подлинных инноваций, видимых в салоне, трудно переоценить, - пишет историк искусства Дэниел Роббинс. - Он выходит далеко за рамки того акцента, который Метцингер сделал в статье Pan на множестве точек зрения, то есть за пределами технических инноваций. новой живописи. Он проникает в ее интеллектуальное ядро: искусство, способное синтезировать реальность в сознании наблюдателя... »

Альберт Глейз в своем обзоре Salon des Indépendants 1911 года пишет о Nu à la cheminée Метцингера:

Короче говоря, он хочет развить визуальное поле, умножая его, чтобы вписать его в пространство самого холста. Именно в этот момент куб будет играть роль, и именно там Метцингер воспользуется этим средством для восстановления баланса, который был на мгновение нарушен этими дерзкими надписями.

На последнем Осеннем салоне [1910] мы смогли получить представление об этой технике, начертанной и изложенной простыми словами.

Его Femme nu, изображенное под разными углами и в неразрывной связи с окружающей обстановкой, формы, очень тонко вписанные друг в друга, больше походили на мастерскую демонстрацию целостного образа, чем на исключительно живописное творение.

Некоторые проницательные критики [...] считали это метафизическим открытием, а не проявлением искусства. Алембики, лабораторные трубки, интеллектуальная мастурбация - люди называли его работу всем этим с величайшей серьезностью в мире.

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте