Продолжительность (философия)

редактировать
Теория времени и сознания, сформулированная французским философом Анри Бергсоном Анри Бергсоном в 1927 году.

Продолжительность (французский: la durée) - это теория времени и сознания, утвержденная французским философом Анри Бергсоном. Бергсон стремился исправить недостатки, обнаруженные им в философии Герберта Спенсера, по его мнению, из-за непонимания Спенсером механики, что привело Бергсона к выводу, что время ускользало от математики. и наука. Бергсон осознал, что в тот момент, когда кто-то попытается измерить момент, он исчезнет: измеряется неподвижная полная линия, тогда как время подвижно и неполно. Для человека время может ускоряться или замедляться, тогда как для науки оно остается неизменным. Поэтому Бергсон решил исследовать внутреннюю жизнь человека, которая представляет собой разновидность продолжительности, а не единства или количественной множественности. Продолжительность невыразима, и ее можно показать только косвенно через изображения, которые никогда не могут раскрыть полную картину. Это можно понять только с помощью простой интуиции воображения.

Бергсон впервые представил свое понятие длительности в своем эссе Время и свобода воли : Эссе о Непосредственные данные сознания. Он используется как защита свободы воли в ответ на Иммануила Канта, который считал, что свобода воли возможна только вне времени и пространства.

Содержание
  • 1 Ответы на Кант и Зенон
  • 2 Образы продолжительности
  • 3 Влияние на Жиля Делеза
  • 4 Физика и идеи Бергсона
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ответы Канту и Зенон
Иммануил Кант, который считал, свобода воли была лишь прагматической верой

Зенон Элейский считал реальность несотворенным и неразрушимым неподвижным целым. Он сформулировал четыре парадокса, чтобы представить мобильность как невозможную. Он сказал, что мы никогда не сможем пройти мимо одной точки, потому что каждая точка бесконечно делима и невозможно пересечь бесконечное пространство. Но для Бергсона проблема возникает только тогда, когда подвижность и время, то есть продолжительность, ошибочно принимаются за пространственную линию, лежащую в их основе. Время и мобильность ошибочно рассматриваются как вещи, а не как прогрессии. Они рассматриваются ретроспективно как пространственная траектория вещи, которую можно разделить до бесконечности, тогда как они, по сути, являются неделимым целым.

Ответ Бергсона Канту состоит в том, что свобода воли возможна в пределах времени, в течение которого проживает. Свобода воли на самом деле не проблема, а просто распространенное заблуждение среди философов, вызванное неподвижным временем науки. Чтобы измерить продолжительность (durée), она должна быть переведена в неподвижное пространственное время (temps) науки, перевод непротяженного в расширенное. Именно благодаря этому переводу возникает проблема свободы воли. Поскольку пространство представляет собой однородную количественную множественность, в отличие от того, что Бергсон называет гетерогенной качественной множественностью, длительность сопоставляется и преобразуется в последовательность отдельных частей, одна за другой и, следовательно, «вызванная» друг друга. Ничто в пределах продолжительности не может быть причиной чего-либо еще в нем. Следовательно, детерминизм, вера в то, что все определяется предшествующей причиной, невозможна. Человек должен принять время таким, какое оно есть на самом деле, поместив себя в длительность, где свобода может быть идентифицирована и испытана как чистая подвижность.

Образы длительности

Первая состоит из двух катушек, одна из которых разворачивается для представления непрерывный поток старения по мере того, как один чувствует, что приближается к концу своей жизни, другой скручивается, чтобы представить непрерывный рост памяти, который для Бергсона равняется сознанию. Нет двух одинаковых последовательных моментов, потому что один всегда будет содержать воспоминания, оставленные другим. Человек без памяти может пережить два идентичных момента, но, по словам Бергсона, сознание этого человека, таким образом, будет в постоянном состоянии смерти и возрождения, которое он отождествляет с бессознательным. Однако образ двух катушек представляет собой однородную и соизмеримую нить, тогда как, согласно Бергсону, никакие два момента не могут быть одинаковыми, следовательно, продолжительность неоднородна.

Затем Бергсон представляет изображение спектра из тысячи постепенно меняющихся оттенков с линией чувств, проходящей через них, на которую воздействует и поддерживается каждый из оттенков. Но даже это изображение неточно и неполно, поскольку оно представляет длительность как фиксированный и полный спектр со всеми пространственно сопоставленными оттенками, тогда как продолжительность неполна и непрерывно растет, ее состояния не начинаются и не заканчиваются, а смешиваются.

Вместо этого давайте представьте бесконечно маленький кусок резинки, сжатый, если это возможно, до математической точки. Давайте начертим его постепенно, чтобы вывести из точки линию, которая будет становиться все длиннее. Сфокусируем наше внимание не на линии как на линии, а на действии, которое ее ведет. Будем считать, что это действие, несмотря на его продолжительность, неделимо, если предположить, что оно продолжается без остановки; что, если мы вставим в него остановку, мы сделаем два действия вместо одного, и что каждое из этих действий будет тогда неделимым, о котором мы говорим; что не сам движущийся акт никогда не бывает неделимым, а неподвижная линия, которую он прокладывает под ним, как след в пространстве. Давайте отвлечемся от пространства, сдерживающего движение, и сосредоточимся исключительно на самом движении, на акте напряжения или растяжения, короче, на чистой подвижности. На этот раз у нас будет более точное представление о нашем развитии по продолжительности.

Анри Бергсон, Творческий разум: Введение в метафизику, страницы 164–165.

Даже этот образ неполный, потому что богатство о раскраске забывается, когда его вызывают. Но, как показывают три изображения, можно сказать, что продолжительность качественна, непродолжительна, множественна, но вместе с тем является единством, подвижной и непрерывно проникающей внутрь себя. Однако эти понятия, поставленные бок о бок, никогда не могут адекватно представить саму продолжительность;

На самом деле мы постоянно меняемся... нет существенной разницы между переходом из одного состояния в другое и сохранением в том же состоянии. Если состояние, которое «остается тем же самым», более разнообразно, чем мы думаем, [тогда], с другой стороны, переход одного состояния в другое напоминает - больше, чем мы себе представляем, - продление одного состояния: переход является непрерывным. Просто потому, что мы закрываем глаза на непрекращающееся изменение каждого физического состояния, мы вынуждены, когда изменение становится настолько серьезным, что заставляет себя привлекать наше внимание, говорить так, как если бы новое состояние было помещено рядом с предыдущим. В отношении этого нового состояния мы предполагаем, что оно остается неизменным в свою очередь и так далее бесконечно.

Поскольку качественная множественность неоднородна и все же взаимопроникает, она не может быть адекватно представлена ​​символом; действительно, для Бергсона качественная множественность непередаваема. Таким образом, чтобы понять длительность, нужно изменить привычные способы мышления и интуитивно поместить себя в длительность.

.

Влияние на Жиля Делёза

Жиль Делёз находился под глубоким влиянием теории длительности Бергсона, особенно в его работах Кино 1: Образ движения, в котором он описал кино как обеспечивающее людям непрерывность движения (продолжительность), а не неподвижные изображения, разбросанные вместе.

Физика и идеи Бергсона

Бергсон переписывался с физиком Альбертом Эйнштейном в 1922 году и вел дебаты по теории относительности Эйнштейна и ее последствиям. Для Бергсона основное разногласие было по поводу метафизических и эпистемологических утверждений, сделанных теорией относительности, а не по поводу научных свидетельств за или против теории. Бергсон классно заявил о теории, что это «метафизика, привитая к науке, это не наука».

Идеи Бергсона относительно философии времени были в некоторой степени открыты заново после статьи о парадоксе Зенона. была опубликована в журнале «Foundation of Physics Letters» и вызвала интерес в 2003 году. Писателю, Питеру Линдсу, приписывают создание оригинального нового открытия. Однако вскоре после этого в журнальной статье было отмечено, что идеям этой статьи предшествовал Анри Бергсон, очевидно, без ведома Линдса или рецензентов его статьи.

Альберт Эйнштейн в 1921 году
См. Также
Ссылки
  1. ^ Анри Бергсон, Творческий разум: введение в метафизику, страницы с 11 по 14.
  2. ^ Анри Бергсон, Творческий разум: введение в метафизику, страницы 165–168.
  3. ^Стэнфордская философская энциклопедия Время и свобода воли следует рассматривать как нападение на Канта, для которого свобода принадлежит царству вне пространства и времени.
  4. ^Парменид, О природе.
  5. ^Аристотель, Физика, VI: 9, 239b10.
  6. ^Анри Бергсон, Материя и память, страницы 191–192.
  7. ^Анри Бергсон, Время и свободная воля: эссе о непосредственных данных сознания, Предисловие автора.
  8. ^Бергсон, Анри (2014-06-03). Время и свобода воли. п. 122. doi : 10.4324 / 9781315830254. ISBN 9781315830254.
  9. ^Стэнфордская философская энциклопедия Для Бергсона - и, возможно, это его величайшее понимание - свобода - это мобильность.
  10. ^ Анри Бергсон, Творческий разум: введение в метафизику, страницы с 164 по 165.
  11. ^Анри Бергсон, Творческий разум: введение в метафизику, страница 163: Строго говоря, они не образуют множественных состояний, пока я уже не вышли за их пределы и обернулись, чтобы увидеть их след.... На самом деле ни одно из них не начинается и не заканчивается; все они связаны друг с другом.
  12. ^Анри Бергсон, Creative Evolution (1911) тр. Артур Митчелл, Генри Холт и компания
  13. ^Делез, Жиль (1989). Кино 1: Образ движения. Лондон и Нью-Йорк: Атлон Пресс. стр. 5.
  14. ^Каналес, Химена (2016-10-04). Физик и философ: Эйнштейн, Бергсон и дебаты, изменившие наше понимание времени (Четвертое издание, первое издание в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси. п. 4. ISBN 978-0-691-17317-7. OCLC 942707420.
  15. ^Каналес, Химена (04.10.2016). Физик и философ: Эйнштейн, Бергсон и дебаты, изменившие наше понимание времени (четвертое издание, первое издание в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси. п. 6. ISBN 978-0-691-17317-7. OCLC 942707420.
  16. ^Странная история Питера Линдса - Дэвид Адам, The Guardian, четверг, 14 августа 2003 г. 02.41 BST
  17. ^SE Robbins (2004) На время, память и динамика форма. Consciousness and Cognition 13 (4), 762-788: «Линдс, его рецензенты и консультанты (например, JJC Smart), очевидно, не знают о его полном превосходстве над Бергсоном»
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте