Дуайт Йорк

редактировать
Американский преступник, заключенный в федеральную тюрьму США

Дуайт Йорк
Родился(1945-06 -26) 26 июня 1945 г. (возраст 75). Бостон, Массачусетс, США
Другие именаДр. Малачи З. Йорк, Исса Аль Хаади Аль Махди и другие
ОрганизацияНуваубийская нация
Уголовное положениеЗаключен в тюрьму в ADX Флоренция в Флоренция, Колорадо
Супруга(s)Кэти Джонсон
Уголовное обвинениеИзнасилование, растление малолетних, рэкет и заговор, мошенничество
Штраф135 лет тюрьмы

Дуайт Д. Йорк (родился 26 июня 1945 г.), также известный как Малачи З. Йорк, Исса аль-Хаади аль-Махди, Доктор Йорк, и другие - американский преступник, музыкант и писатель, известный как лидер-основатель различных религиозных / политических групп, в том числе, в первую очередь, Организации Объединенных Наций Нуваубии Мавры, религиозное служение / племя коренных американцев, которое в той или иной форме существует с 1960-х годов. Он является осужденным растлителем малолетних.

. Он и его группа базировались в Бруклине, Нью-Йорк. Примерно в 1990 году община переехала в сельскую местность округа Патнэм, штат Джорджия, где они построили большой комплекс. Йорк был осужден в 2004 году за растление малолетних и нарушение Закона о рэкетирах и коррупционных организациях. Он отбывает 135-летний срок заключения.

Йорк начал свое служение в конце 1960-х годов. В 1967 году он проповедовал «Ансаару Аллах » (а именно афроамериканцам) в Бруклине, Нью-Йорк, в период Черных Мощность движения. Он основал множество орденов под разными именами в 1970-х и 1980-х годах. Сначала они были основаны на псевдо - исламских темах и иудаизме (нубийские исламские евреи). Позже он разработал тему, заимствованную из «Древнего Египта », смешивая идеи, взятые из черного национализма, криптозоологической и религии НЛО, а также популярных теория заговора. В последний раз он называл свою группу Объединенной нуваубской нацией мавров или нувабийцев.

Йорк и нуваубийцы стали объектом пристального внимания в начале 1990-х, после того как они построили в сельской местности Тама-Ре, «город» в египетском стиле для примерно сотни его последователей Округ Патнэм, Джорджия. До суда над Йорком к сообществу присоединились непосредственно и в этом районе сотни других последователей из других штатов, что оттолкнуло как черных, так и белых местных жителей. Сообщество подверглось интенсивному расследованию после многочисленных сообщений о том, что Йорк приставал к многочисленным детям своих последователей.

Йорк был арестован в мае 2002 года. В 2004 году он был осужден по федеральным обвинениям в транспортировке несовершеннолетних через границы штата в целях сексуального домогательства, а также в рэкете и нарушениях финансовой отчетности. Дело Йорка было названо крупнейшим судебным преследованием за растление малолетних, когда-либо направленным против одного человека в истории Соединенных Штатов, как с точки зрения количества жертв, так и количества инцидентов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Сообщество Ансаару Аллах (1970)
    • 1.3 Бруклин (1980–1993)
      • 1.3.1 Музыкальные постановки
      • 1.3.2 Служение и братские приказы
    • 1.4 Переезд в Грузию и строительство Тама-Ре (1993–2002)
    • 1.5 Арест и осуждение за растление малолетних (2002 – настоящее время)
    • 1.6 Заключение в тюрьму
  • 2 Учения
  • 3 Утверждение о внеземном происхождении
  • 4 Происхождение
  • 5 Псевдонимы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Биография

Ранняя жизнь

Йорк включает суффикс товарного знака «™» в свою подпись на документе Либерийского консульства.

Согласно свидетельству о рождении, выданному в США, Дуайт Д. Йорк родился в Бостоне, Массачусетс. Другие источники называют его местом рождения Нью-Джерси, Нью-Йорк, Балтимор или Такоради, Гана.

Йорк говорит, что он вырос в Массачусетс, а в возрасте семи лет отправился в Асуан, Египет, чтобы узнать о исламе. «Мой дед, Ас Сайид Абдур Рахман Аль Махди, имам из ансаров в Судане до 1959 года нашей эры, посмотрев мне в глаза, предсказал, что я тот, кто будет обладать «светом» ». Он говорит, что вернулся в Соединенные Штаты в 1957 году в возрасте 12 лет и продолжил изучать ислам. Подростком он переехал со своей семьей в Тинек, Нью-Джерси.

В конце 1960-х годов Йорк, назвав себя «Имам Иса», объединил элементы Храма мавританской науки Америки, Нация Ислама, Нация Богов и Земель и Масонство, и основала квази мусульманина черных националистов движение и сообщество. Он назвал это «Ансаар Чистый Суфий» или «Сообщество Ансаару Аллах» c. 1970. Он приказал членам носить черное и зеленое дашики.

Позже он изменил свое имя на «Имам Иса Абдулла» и переименовал свое «Ансарское чистое суфийское служение» в «нубийцы» в Бруклине в 1967 году. Группа считалась частью феномена черных евреев под названием «нубийские исламские евреи» и «нубийская еврейская миссия» с 1969 года. В отличие от других групп, они не были иудео-христианскими но иудео-исламский. Это также был период власти черных среди некоторых афроамериканцев.

Сообщество Ансаару Аллах (1970)

Йорк позже побывал в Африке, в Судане и Египте в частности. Он встретился и убедил членов семьи Мохамеда Ахмеда аль-Махди профинансировать его создание ячейки их организации в Соединенных Штатах. Это должно было быть "западное" или "американское" политическое крыло суданского движения Ансар под руководством Садика аль-Махди (см. Также Партия Умма ). Он начал утверждать свои «суданские» корни, чтобы подтвердить свою американскую ветвь секты.

После того, как Йорк вернулся из паломничества в (Египет и Судан ), он пригласил Садика аль-Махди в США. В 1970 году его группа сменила название на «Западная община Ансаару Аллах». В отчете ФБР 1993 года эта группа описывалась как «прикрытие для широкого спектра преступных действий, включая поджог, мошенничество с социальным обеспечением и вымогательство."

Группа писала:

Женщины общины Ансаару Аллах сосредотачиваются на запоминании истории, как их имам видит ее, изучая арабский (многие из них довольно бегло говорят), включая суданский этикет. в их манерах и запоминании Корана. Они участвуют в составлении различных текстов, созданных сообществом, а также работают в звукозаписывающей студии, принадлежащей сообществу. Помимо этой работы, основной женский источник доходов поступает от государственной помощи США и денег, заработанных мужчинами на различных предприятиях, таких как продуктовые магазины, магазины ювелирных изделий и товаров, а также уличная торговля.

Бруклин (1980–1993)

New York Press сообщила в Йорке:

Он жил в Кони-Айленд какое-то время и управлял книжным магазином и типографией на Флэтбуш-авеню в 70-е гг. В 80-х он жил в Бруклине, на Бушвик-авеню. Студенты Йорка больше всего запомнились жителям Нью-Йорка как последователи ортодоксального ислама - члены некоего Нью-Йорка Five Percent Nation, Nation of Islam и арабские исламские мечети до сих пор рассматривают нуваубийцев как соперничающую фракцию, но в разное время они следовали путями христианства и иудаизма. Операции переехали в Либерти, недалеко от Катскиллс, примерно в 1991 году, затем в Джорджию в 1993 году.

Община в Бруклине, по сообщениям, идентифицируется как «Священная Скиния Всевышнего» ", а также как" Дети Авраама ", как говорили, возглавлял рабони Йешуа Бар эль-Хади. Они исповедовали смесь иудаизма и ислама. По сообщениям, их насчитывалось около 300 человек, и в 1994 году, как сообщается, группа все еще владела девятью многоквартирными домами, пять из которых имели задолженность по налогам. Местные политики были обеспокоены тем, что заброшенные здания станут центрами использования, которые нанесут ущерб окрестностям. По неофициальным данным, часть группы отправилась в округ Монро, Нью-Йорк, а другие - в Джорджию.

Музыкальные постановки

В начале 1980-х Йорк выступал в качестве вокалиста. со своими собственными группами, известными как «Джеки и звездные огни», «Студенты» и Passion.

. Он основал свой собственный лейбл, названный Passion Productions, записывающийся как сольный исполнитель «Доктор Йорк». " Его дебютным релизом стал сингл «Only a Dream» (позже вошел в альбом New York, Hot Melt Records UK, 1985). "Доктор Йорк" и Passion Productions рекламировались в номере журнала Billboard.

от 4 мая 1985 года. Позже Йорк основал York Records, выпустив музыку нескольких успешных исполнителей в жанрах RB, Hip Hop, Gospel, и другие. York Records выпустили сингл Йорка под названием «It’s Too Late» в 1986 году с участием Сары Дэш из Labelle Патти Лабель. В 1988 году York Records выпустили «He’s Coming» исполнителей Gospel Legends Doc Mckenzie и Hi-Lites. Также в 1988 году он выпустил альбом Kenne Petite «What Is He To You?». Petite стала группой начала 90-х Ex-Girlfriend с участием Стейси Фрэнсис из X-Factor и RB Divas TV One в Лос-Анджелесе. Затем нубийский египетский / суданский вокалист и гитарист на уд. Хамза Эль Дин также выступил в 1998 году в «Live At The Ansaaru Allah Community In America».

Он также выпустил Passion на своих York Records и Passion Records отпечаток. Группа, которая состояла из Йорка, Зимо (Абдул Азиз) и Стива (Сеговия), а позже даже включала Венделла Сойера, Вернона Сойера и Теда Миллса из группы Blue Magic. Йорк сказал, что исполнял популярную музыку, чтобы «через мою музыку охватить большинство моих людей».

His Passion Studios записывала таких артистов, как Force MD, Фредро Старр из Оникс и Стецасоник.

Министерство и братские ордена

Группы Йорка имели различные названия и функции: квазирелигиозные, братские, и племенной. Их называли «Службы Священной Скинии», «Египетская [sic ] Церковь Караста», «Баптистская синагога Святого Семени», «Древний мистический орден Мелхиседека», «Древний Египет [sic ] Орден »,« Все взоры Египта »,« Объединенная нуваубская нация мавров »,« Племя коренных американцев Ямаси »,« Племя васито »и« Ложа 19 древнего и мистического Ордена Малахизодока ». Опираясь на различные религиозные и исторические темы, Малахи Йорк продолжал сосредотачиваться на Нубии. Он продвигал дизайн с изображением анкх в центре шестиконечной звезды иудаизма и исламского полумесяца, символа, используемого сообществом Ансаруллах. Анкх связан с доисламским Суданом, Нубией.

Дуайт Йорк официально изменил свое имя в 1990 году на «Исса аль-Хаади аль-Махди», когда он еще жил в Бруклине. Он снова изменил его в 1993 году на «Малахи Йорк», но также принял ряд титулов и псевдонимов, включая «Верховный Великий Магистр доктор Малачи З. Йорк», «Найя Малахизодок-Эль» и «Вождь Черный Орел».

К 1985 году Йорк добавил в свой репертуар чудо-спектакль. Он утверждал, что материализовал священный исцеляющий пепел на глазах у своих последователей, во многом в стиле Сатья Саи Бабы.

. В 1988 году Йорк был осужден за получение паспорта с фальшивое свидетельство о рождении.

Переезд в Грузию и строительство Тама-Ре (1993–2002 гг.)

Центральная часть комплекса «Тама-Ре », вид с воздуха, 2002. Фотография Кеннета К. Бадда.

Йорк покинул Бруклин примерно с 300 последователями примерно в 1990 году. Некоторые поселились в северной части штата Нью-Йорк. Позже он переехал с многочисленными последователями в Джорджию. К ним присоединились и другие из таких городов, как Балтимор, Филадельфия, Хартфорд, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. По словам бывшего последователя Роберта Дж. Рохана, который позже написал книгу о движении, Йорк переехал, чтобы избежать уголовных расследований и других обвинений в Нью-Йорке. Йорк.

Возможно, чтобы избежать пристального внимания со стороны международного мусульманского сообщества, Нации Ислама, Нации Богов и Земель, юридических проблем и негативной истории его группы во время их жизни в Нью-Йорке. Период, он несколько раз менял свое собственное имя, а также название группы и маскировал различные части их доктрины. В Джорджии они изменили свое название на «Объединенная нуваубская нация мавров».

По указанию Йорка община купила землю и построила Тама-Ре (первоначально называвшаяся Кадеш), египтянин тематический комплекс, построенный на 476 акрах (1,93 км) земли недалеко от Итонтон, Джорджия. Он строился в течение многих лет и был завершен в 1993 году.

Напряженность в отношениях с окружными властями усилилась в 1998 году, когда округ потребовал судебного запрета на строительство и использование, нарушающее зонирование. В то же время сообщество нуваубийцев увеличило количество листовок в Итонтоне и прилегающих районах, обвиняя белых чиновников в расовой дискриминации и стремясь усилить противодействие им. Угрозы нарастали, и в доме окружного прокурора осталась выпотрошенная туша собаки.

В округе Патнэм нуваубийцы потеряли поддержку черных, отчасти из-за попыток взять на себя управление NAACP. Но на улице они обратились к активистам, утверждая, что их преследуют в округе. В течение этого периода группа содержала магазины Святой скинии «более чем в десятке городов США, Великобритании и Тринидада». И Йорк приобрел особняк за 557 000 долларов в Афинах, штат Джорджия, примерно в 60 милях отсюда, на базе Университета Джорджии.

В июле 1999 года журнал Time сообщил о «40-футовые пирамиды, обелиски, боги, богини и гигантский сфинкс», построенные последователями Йорка в сельской местности Джорджии в статье под названием «Космические захватчики».

В 2005 году чиновники федерального правительства приобрели собственность Тама-Ре через конфискацию активов после того, как Йорк был осужден и приговорен к тюремному заключению на 135 лет. Он был должен деньги за нарушение финансовых законов. После продажи недвижимости новые владельцы снесли здания и памятники.

Арест и осуждение за растление малолетних (с 2002 г. по настоящее время)

Начиная с Бруклина, Йорк установил строгие сексуальные практики в обществе, сохраняя за собой сексуальный доступ ко многим женщинам и девушкам, включая жен и дети последователей.

Теодор Габриэль писал об этих практиках:

[Мы] превознося достоинства и важность семейной жизни и супружеских отношений, он [Йорк] отрицает такие отношения со своими последователями, за исключением строго контролируемых интервалов. Он призывает своих последователей следовать исламским парадигмам жены и матери, очевидно, желая создания прочных семейных единиц. Но на самом деле мужья и жены изолированы в общежитиях, отдельно от своих детей. Йорк разрешает супругам жить вместе только раз в три месяца. Им разрешается встречаться в «Зеленой комнате» только по предварительной записи.

Официальным лицам округа Патнэм были отправлены анонимные письма с обвинениями в растлении малолетних в сообществе Нуваубиан. ФБР, начавшее расследование деятельности группы в 1993 году, назначило для нее крупную оперативную группу. В 2002 году Йорк был арестован и обвинен в более чем 100 пунктах обвинения в сексуальном растлении десятков детей, некоторым из которых было всего четыре года. По словам Билла Осински, написавшего в 2007 году книгу о Йорке и его деле:

Когда ему [Йорку] было наконец предъявлено обвинение, прокуратура штата буквально была вынуждена сократить количество перечисленных пунктов обвинения - с гораздо более тысячи до чуть более 200 - поскольку они боялись, что присяжные просто не поверит размаху зла Йорка.… [Это] считается крупнейшим в стране судебным преследованием за растление малолетних, когда-либо направленным против одного человека, с точки зрения количества жертвы и количество предполагаемых преступных действий.

В начале 2003 года адвокат Йорка осмотрел его судебный психолог, который поставил диагноз DSM-IV

, состоящий из осей I - клинического синдрома. из бредового (параноидального ) расстройства, генерализованного тревожного расстройства, расстройства адаптации с депрессивным настроением и Ось II - расстройства личности ; театральная личность черты характера, саморазрушительная личность черты и шизотипические особенности личности.

В 2003 году Йорк заключил сделку о признании вины Это позже судья отклонил. Он был осужден присяжными 23 января 2004 года. Судья отклонил его просьбу о возвращении его для судебного разбирательства в его собственное «племя» после того, как Йорк заявил о своем статусе коренного жителя :

Ваша Честь, при всем уважении перед вашим правительством, вашей нацией и вашим судом, мы, коренные жители этой земли, имеем свои права, признанные суверенными, наши собственные правительства. Мы суверенный народ, Ямаси, индейские крики, семинолы, строители курганов Васито. И все, о чем я прошу, это чтобы Суд признал меня коренным жителем. Ваш суд не имеет над мной юрисдикции. Я должен быть переведен в суд Совета мавров-чероки, где меня будут рассматривать суд присяжных моих сверстников. Я не смогу добиться справедливого судебного разбирательства, ваша честь, если меня будут судить поселенцы или союзники. Коренные американцы должны судить меня как коренного американца. Это мои неотъемлемые права, и это зарегистрировано.

Он утверждал в суде, что он был «обеспеченной стороной», и отвечал на вопросы в суде ответом: «Я принимаю это за деньги». Возможно, это была неортодоксальная правовая стратегия, основанная на патриотической мифологии.

В начале 2004 года Йорк был осужден федеральным судом присяжных по нескольким обвинениям в RICO, растлении малолетних и финансовой отчетности. Он был приговорен к 135 годам тюремного заключения.

Его дело было обжаловано в 11-м окружном апелляционном суде, который оставил приговор в силе 27 октября 2005 г. A США. В июне 2006 г. апелляция Верховного суда была отклонена.

Последователи Йорка заявляют о ряде аргументов в пользу своей защиты, в том числе о том, что их лидер Малачи З. Йорк, которому было предъявлено обвинение и осужденный, не является тем же лицом, что и Дуайт Д. Йорк, который указан в судебных документах как ответчик. (Одного из сыновей Йорка зовут Дуайт, и иногда утверждают, что настоящим ответчиком является сын Йорка, а не Йорк.) Другие говорят, что Йорк был «подставлен» его сыном в координации с Связанные с Аль-Каидой американские мечети, завидующие влиянию Йорка среди черных мусульман.

Йорк считает, что его предательство, арест, суд и тюремное заключение (и возможное освобождение) были предсказаны в главе 10 Захарии. Ситчина «Войны богов и людей», где Йорк представлен в этой истории как Мар-дук.

Заключение

По состоянию на 2020 год Дуайт Йорк отбывает наказание в пенитенциарном учреждении максимальной административной ответственности (ADX) в Флоренс, штат Колорадо, в качестве заключенного № 17911-054. Предполагаемая дата его освобождения - 12 июля 2120 года.

Последователи Йорка сказали, что с 1999 года Йорк был генеральным консулом Монровии, Либерии, и с тех пор его назначили. -Президент Чарльз Тейлор. Они утверждают, что ему следует предоставить дипломатический иммунитет от судебного преследования и экстрадировать как persona non-grata в Либерию. Официальные лица не приняли это заявление.

Учения

Йорк на протяжении многих лет преподавал постоянно меняющуюся и многогранную доктрину с влиянием и заимствованиями из многих источников. Он включал в себя барочную космологию, нетрадиционные теории о расе и происхождении человека, криптозоологические и внеземные спекуляции, черный национализм, теория заговора и религиозные обычаи, изобретенные или заимствованные из многих существующих религий.

Заявление о внеземном происхождении

Йорк утверждал, что является внеземным учителем-мастером с планеты Ризк. Он написал: «Мы приходили на эту планету до того, как на ней появилась ваша жизненная форма... Мое воплощение как Илах Мутаджассид или Аватара было первоначально в 1945 году нашей эры. Чтобы попасть сюда, я путешествовал на одном из меньших пассажирские суда под названием ШАМ, вышедшие из материнского самолета под названием МЕРКАБА или НИБИРУ ». Эта версия Йорка прибыла на Землю 16 марта 1970 года (говорят, что комета Беннета, которая была видна в тот день, на самом деле была космическим кораблем Йорка). Йорк учил, что Motherplane / NIBIRU запустит Хрустальный город или Новый Иерусалим ( см. Книгу Откровения 21: 2) в нашу солнечную систему из Ориона. 40-летний процесс принятия 144000 Избранных (см.: Книга Откровения 14: 1) - по 12000 от Двенадцати Колен Израилевых - в Planet Craft NIBIRU начался 12 августа 2003 г. и завершится 12 августа 2043 г. Эти немногие избранные будут подготовлены в течение 1000 лет и возвращены на Землю для финальной битвы против люцифериан, а также для того, чтобы избавить человека от 6000-летнего правления дьявола и его семени.

Происхождение

У Йорка было множество историй о его происхождении и рождении, в том числе о том, что он родился в Омдурмане, Судан. Это не было задокументировано. Его зарегистрированные родители - Мэри С. Йорк (урожденная Уильямс), теперь также известная как Фатима Марьям, и ее муж Дэвид Пайпер Йорк. Йорк утверждал, что это был его биологический отец, с которым его мать якобы познакомилась во время учебы в Судане. Это не подтверждается никакими документальными источниками.

Йорк утверждает, что имя, которое ему дали при рождении, было «Иса Аль Хаади Аль Махди » и что ему не давали имя «Йорк» (без имя) до тех пор, пока месяц спустя он и его мать не вернулись в Бостон. У Дэвида и Мэри Йорк было еще четверо детей: Дэвид, Дейл, Дебра и Деннис. Йорк утверждал, без обнаружения документов, что его отец произошел от «Бена» Йорка, порабощенного афроамериканца, который принимал участие в (1804-1806).

Он утверждает, что Суданский дед по отцовской линии, делающий Йорка потомком мусульманского лидера Мухаммада Ахмада. Нет документации, подтверждающей это.

Со стороны матери Йорк описал своего деда по материнской линии, Кларенса Дэниела «Бобби» Уильямса, как «египтянина мавра по имени Салах Хайлак аль-Гала, моряка торгового флота. из маленькой деревушки Белувла в Нубии Древнего Египта. " Другое генеалогическое древо показывает отца Бобби Уильямса как неизвестного, а его мать как «мадам Деконти» из племени басса из Либерии. Эти утверждения не были задокументированы.

Псевдонимы

Йорк на протяжении многих лет был известен под множеством псевдонимов, многие из которых он использовал одновременно. К ним относятся следующие:

  • Др. Йорк
  • Малакай З. Йорк
  • Др. Малахи З. Йорк-Эль
  • Е.П. Доктор Малахи Кобина Йорк ™
  • Великий Императорский Властелин Благородный: Преподобный доктор Малачи З. Йорк 33 ° / 720 °
  • Генеральный консул: Доктор Малахи З. Йорк © ™
  • Великий Аль-Муфти «Диван» Благородный преподобный доктор Маличи З. Йорк-Эль
  • Ас Сайид Аль Имам Исса Аль Хаади Аль Махди
  • Асаид Эль Имам Исса Эль Хаайи Эль Махди
  • Иса Абдаллах ибн Абу Бакр Мухаммад
  • Иса аль Хади аль-Махди
  • Аль Хадж аль Имаам Иса Абдаллах Мухаммад Аль Махди
  • Ири I. Сайид Аль Мумбра Исса Эль Хаджиди Тунди Божественный и Благородный Блэктелло

(Примечание: нет документации для получения формальных степеней, подтверждающих использование им титула Доктор или Доктор)

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Косси, Донна. «Сообщество Ансаару Аллах», в Кукс: Руководство по внешним границам человеческой веры, Feral House, 1994 (ISBN 0-922915-19-9 )
  • Осински, Билл. Нечестивый: правдивая история беспрецедентного зла, Indigo Custom Publishing, 2007 (ISBN 1934144134 )
  • Палмер, Сьюзан Дж. «Сообщество Ансаару Аллах: Объединенная нуваубская нация мавров », в« Энциклопедии культов, сект и новых религий », под ред. Льюиса, Джеймса Р., Prometheus Books, 2001
  • Рохан, Роберт Дж. Ответственный за Йорк, Роберт Дж. Рохан, 2005
  • Atlanta Journal-конституция, 20 сентября 1998 г., стр. C1; 24 января 2004 г., стр. D1.
  • Ежедневный отчет округа Фултон, 27 июля 2007 г.
  • Macon Telegraph (Мейкон, Джорджия) - статьи о Йорке от 10 июня 2005 г.; 20 мая 2007 г.
  • New York Press, 8 ноября 2000 г.
  • Регистр округа Ориндж ( Санта-Ана, Калифорния), 22 апреля 2004 г.
  • Time, 12 июля 1999 г., стр. 32.
  • Washington Times, 2 июня 2002 г., стр. A5.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте