Сатья Саи Баба

редактировать
Индийский гуру

Сатья Саи Баба
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.jpg
Личный
РодившийсяСатьянараяна Раджу. (1926-11-23) 23 ноября 1926 г.. Путтапарти, Президентство Мадраса, Британская Индия (ныне Андхра-Прадеш )
Умер24 апреля 2011 (2011-04-24) (84 года). Путтапарти, Андхра-Прадеш, Индия
РелигияИндуизм
НациональностьИндиец
ОсновательОрганизации Сатья Саи
ФилософияЛюбить всех. Служить всем. Всегда помогать. Не причинять боль.

Сатья Саи Баба (родился Сатьянараяна Раджу ; 23 ноября 1926 г. - 24 апреля 2011 г.) был индийским гуру и филантропом. В четырнадцать лет он утверждал, что он реинкарнация. из Ширди Саи Бабы и покинул свой дом, чтобы служить обществу и быть примером для своих последователей.

материализации Сатья Саи Бабы вибхути (священный пепел) и другие небольшие объекты Такие вещи, как кольца, ожерелья и часы, вызывали споры среди агностиков и неверующих. Некоторые анализировали их как простые уловки рук, в то время как его последователи считали их признаками его божественности. Сообщения о исцелении верой были приписаны Сатья Саи Бабе его последователями.

Организация Сатья Саи, основанная Сатья Саи Бабой "для того, чтобы ее члены могли предпринять служение как средство духовного развития », имеет более 1200 центров (филиалов) Сатья Саи в 126 странах. Через эту организацию Сатья Саи Баба создал сеть бесплатных специализированных и общих больниц, клиник, проектов питьевой воды, университетов, аудиторий, ашрамов и школ.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Прокламация
    • 1.3 Первый мандир и развитие Путтапарти
    • 1.4 Инсульт, предсказание реинкарнации и единственный зарубежный тур
    • 1.5 Поздние годы
    • 1.6 Старость, болезнь и смерть
      • 1.6.1 Похороны и траур
  • 2 Организация Сатья Саи
  • 3 Признание
  • 4 Ашрамы и мандиры
    • 4.1 Прашанти Нилаям
  • 5 Характеристики, верования и практики преданных
  • 6 Критика
    • 6.1 Обвинения
    • 6.2 Утверждения о жестоком обращении
    • 6.3 Ответы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Почти все, что известно о ранней жизни Сатья Саи Бабы, происходит из агиографии, которая росла вокруг него, рассказов, которые имеют особое значение для его преданных и являются ложными. рассматривается ими как свидетельство его божественной природы. Согласно этим источникам, Сатья Нараяна Раджу родился у Мисараганды Ишвараммы и Педдавенкамы Раджу Ратнакарама в деревне Путтапарти, в семье Бхатраджу, общине религиозных музыкантов и исполнителей баллад был Мадрасским президентством в Британской Индии. Его мать Ишварамма утверждала, что его рождение произошло от чудесного зачатия.

Среди братьев и сестер Сатья Саи Бабы были старший брат Ратнакарам Сешама Раджу (1911–1985), сестры Венкамма (1918–1993) и Парватхамма (1920–1998), и младший брат Джанакирамаия (1931–2003).

В детстве он был описан как «необычайно умный» и милосердный, хотя и не обязательно академически склонный, поскольку его интересы были более духовными. Он был необычайно талантлив в религиозной музыке, танцах и драме. Утверждается, что с раннего возраста он был способен материализовать такие предметы, как еда и сладости, из воздуха.

Прокламация

Саи Баба в возрасте 14 лет, вскоре после того, как объявил, что он реинкарнация Ширди Саи Бабы

8 марта 1940 года, когда он жил со своим старшим братом Сешамой Раджу в Ураваконде, небольшом городке недалеко от Путтапарти, 14-летний Сатья, очевидно, был ужален скорпионом. Он потерял сознание на несколько часов, а в следующие несколько дней в его поведении произошли заметные изменения. Были «симптомы смеха и плача, красноречия и молчания». Утверждается, что тогда «он начал петь санскрит стихи, язык которых, как утверждается, он не знал заранее». Врачи пришли к заключению, что его поведение было истерией. Обеспокоенные, его родители привезли Сатью домой в Путтапарти и водили его к множеству священников, врачей и экзорцистов. Один из экзорцистов в Кадири, городе недалеко от Путтапарти, дошел до такой степени, что истязал его, чтобы вылечить; Сатья, казалось, сохранял спокойствие во время пыток.

23 мая 1940 года Сатья позвонил членам семьи и, как сообщается, материализовал им леденцы (прасад ) и цветы. Его отец пришел в ярость, увидев это, думая, что его сын заколдован. Он взял палку и пригрозил избить его, если Сатья не раскроет, кем он был на самом деле, молодой Сатья спокойно и твердо ответил: «Я - Саи Баба», имея в виду Саи Бабу из Ширди. Это был первый раз, когда он провозгласил себя реинкарнацией Саи Бабы из Ширди - святого, который прославился в конце 19-го и начале 20-го веков в Махараштре и умер за восемь лет до рождения Сатья. 116>

Первый мандир и развитие Путтапарти

В 1944 году мандир для преданных Саи Бабы был построен недалеко от деревни Путтапарти. Сейчас его называют «старым мандиром». Строительство Прашанти Нилаям, нынешнего ашрама, началось в 1948 году и было завершено в 1950 году. В 1954 году Саи Баба основал небольшую бесплатную больницу общего профиля в деревне Путтапарти. Он прославился своими мистическими способностями и способностью лечить. В 1957 году Саи Баба совершил тур по храму Северной Индии.

Инсульт, предсказание реинкарнации и единственный заграничный тур

В 1963 году утверждалось, что Саи Баба перенес инсульт и четыре тяжелых сердечных приступа., что оставило его парализованным с одной стороны. Эти события завершились событием, когда он, по-видимому, исцелил себя перед тысячами людей, собравшихся в Прашанти Нилаям, которые тогда молились за его выздоровление.

Выздоровев, Саи Баба объявил, что однажды он переродится как воплощение по имени Према Саи Баба в соседнем штате Карнатака. Он заявил: «Я Шива-Шакти, рожденный в готра (линии передачи) Бхарадваджи, согласно благу, полученному этим мудрецом из Шивы и Шакти. Шива родился в готре того мудреца как Саи Баба из Ширди; Шива и Шакти воплотились сейчас как Я в его готре; только Шакти воплотится как третий Саи (Према Саи Баба) в том же самом готра в Мандья районе штата Карнатака ". Он заявил, что родится заново через восемь лет после своей смерти в возрасте 96 лет, но умер в возрасте 84 лет.

29 июня 1968 года Саи Баба совершил свою единственную поездку за границу в Кению. и Уганда.

Более поздние годы

В 1968 году он основал Дхармакшетру или Сатьям Мандир в Мумбаи. В 1973 году он основал Шивам Мандир в Хайдарабаде. 19 января 1981 г. в Ченнаи он открыл Сундарам Мандир.

В ходе инцидента 1993 года четверо злоумышленников, вооруженных ножами, проникли в его спальню либо в качестве попытки убийства, либо в рамках борьбы за власть между его последователями. Саи Баба не пострадал. Во время драки и реакции полиции злоумышленники и двое слуг Саи Бабы были убиты. Официальное расследование оставило вопросы без ответа.

В марте 1995 года Саи Баба начал проект по обеспечению питьевой водой 1,2 миллиона человек в подверженном засухе районе Райаласима в районе Анантапура из Андхра-Прадеш. В апреле 1999 года он открыл Ананда Нилаям Мандир в Мадурае, Тамил Наду.

В 2001 году он основал еще одну бесплатную специализированную больницу в Бангалоре для помощи бедным.

Старость, болезнь и смерть

В 2003 году Саи Баба получил перелом бедра, когда студент, стоявший на железном стуле, поскользнулся, и мальчик и табурет упали на него. После этого он дал даршан из машины или своего портье. После 2004 года Саи Баба передвигался в инвалидном кресле и стал меньше появляться на публике.

28 марта 2011 года Саи Баба был госпитализирован в Прашантиграм в Путтапарти из-за проблем с дыханием. После почти месяца госпитализации, во время которой его состояние постепенно ухудшалось, Саи Баба скончался в воскресенье, 24 апреля в 7:40 IST, в возрасте 84 лет.

Саи Баба предсказал, что он умрет в возрасте 96 лет и будет оставаться здоровым до тех пор. После его смерти некоторые преданные предположили, что он имел в виду те многие лунные годы по подсчетам телугу-говорящих индусов, а не солнечных лет, и использовал индийский метод. из с учетом возраста, который учитывает предстоящий год как часть жизни человека. Другие преданные говорили о его ожидаемом воскресении, реинкарнации или пробуждении.

Похороны и траур

Его тело лежало в состоянии в течение двух дней и было похоронен со всеми государственными почестями 27 апреля 2011 года. По оценкам, на захоронении присутствовало 500 000 человек. Присутствовали политические лидеры и видные деятели, в том числе премьер-министр Индии Манмохан Сингх, президент Конгресса Соня Ганди, главный министр Гуджарата Нарендра Моди (который позже стал премьер-министром Индии), игрок в крикет Сачин Тендулкар и союзные министры С. М. Кришна и Амбика Сони.

Среди политических лидеров, выразивших соболезнования, были тогдашний премьер-министр Индии Манмохан Сингх, президент Шри-Ланки Махинда Раджапакса и Далай-лама. Игрок в крикет Сачин Тендулкар, день рождения которого был в этот день, отменил празднование своего дня рождения. Индусская газета сообщила, что «распространение Шри Сатья Саи Бабы спиритуализма и проповедь индуистской философии никогда не мешали о его приверженности светским убеждениям ".

Правительство Карнатаки объявило 25 и 26 апреля днями траура, а Андхра-Прадеш объявил 25, 26 и 27 апреля как дни траура.

Прашанти Нилаям Свамигала в Путтапарти
Организация Сатья Саи

Организация Сатья Саи (или Организация Шри Сатья Саи Сева ) была основана в 1960-х годах Сатья Саи Баба. Первоначально называвшаяся «Шри Сатья Саи Сева Самитхи», она была создана «для того, чтобы ее члены могли заниматься служением в качестве средства духовного продвижения».

Организация Сатья Саи сообщает, что насчитывается около 1200 Сатья Саи Центры Бабы в 114 странах. Однако трудно определить количество активных последователей Саи Бабы. Оценки варьируются от 6 миллионов до почти 100 миллионов. В самой Индии Саи Баба привлекал последователей преимущественно из высшего среднего класса, городских слоев общества, которые имеют «наибольшее богатство, образование и знакомство с западными идеями». В 2002 году он утверждал, что имеет последователей в 178 странах.

Сатья Саи Баба основал большое количество школ и колледжей, больниц и других благотворительных учреждений в Индии и за рубежом, чистый финансовый капитал которых обычно оценивается. в рупиях. 400 миллиардов (9 миллиардов долларов США). Однако были сделаны оценки до 1,4 триллиона рупий (около 31,5 миллиарда долларов США).

После его смерти вопросы о том, каким образом планируется управлять финансами организации, привели к предположениям о том, что некорректное поведение, при этом некоторые сообщения предполагают, что чемоданы с наличными деньгами и / или золотом были изъяты из его личного жилья.

17 июня 2011 года должностные лица Центрального фонда Шри Сатья Саи открыли его частный дом в присутствии правительства., сотрудники банка и налоговой службы. В частной резиденции, которая была опечатана после его смерти, они инвентаризовали 98 кг золотых украшений, приблизительной стоимостью 21 крор (4,7 миллиона долларов США), 307 кг серебряных украшений, приблизительная стоимость 16 миллионов рупий ( 0,36 млн долларов США) и 116 млн рупий (2,6 млн долларов США) наличными. Денежные средства были депонированы на счет Sai Trust в Государственном банке Индии с уплатой государственных налогов (переводя их из религиозных подарков в активы Trust). Золото и другие предметы были инвентаризированы, оценены и помещены на надежное хранение. В июле районные власти провели инвентаризацию ценностей еще в 4 комнатах на 7,7 миллиона рупий (0,17 миллиона долларов США). Предполагается, что общая стоимость этих предметов превышает 7,8 миллиона долларов США. Также в Яджурмандире были инвентаризованы тысячи сари из чистого шелка, дхоти, рубашки, 500 пар обуви, десятки флаконов духов и лака для волос, часы, большое количество серебряных и золотых «сутрам мангала» и драгоценных камней, таких как бриллианты. Было также 750 шафрановых и белых одежд, подобных тем, что носил Саи Баба. В июле 2011 года на аналогичном открытии его ашрама в районе Бангалора было собрано 6 кг золотых монет и ювелирных изделий, 245 кг серебряных изделий и 8 миллионов рупий наличными. Считается, что эти предметы и товары были подарены на протяжении многих лет преданными Саи Бабы со всего мира в качестве религиозных подарков.

Признание
Марка 1999 года, посвященная проекту Шри Сатья Саи по водоснабжению Сатья Саи Баба на марке Индии 2013 года

23 ноября 1999 года почтовый департамент правительства Индии выпустил почтовую марку и почтовую обложку в знак признания услуги, оказанной Саи Бабой. в решении проблемы обеспечения населения чистой питьевой водой. Еще одна памятная марка была выпущена по случаю его 88-летия в ноябре 2013 года.

В январе 2007 года на стадионе Ченнаи Неру было проведено мероприятие, организованное гражданами Ченнаи. Конклав благодарит Саи Бабу за 2-миллиардный водный проект, по которому вода из реки Кришна в Андхра-Прадеше доставляется в город Ченнаи. На мероприятии присутствовали четыре главных министра.

Ашрамы и мандиры

Прашанти Нилаям

Путтапарти, AP Музей Чайтанья Джьоти, посвященный жизни и учениям Сатья Саи Бабы

Путтапарти Место, где родился и жил Саи Баба, изначально было маленькой отдаленной деревушкой в ​​Южной Индии в Андхра-Прадеше. Сейчас здесь есть обширный университетский комплекс, специализированная больница и два музея: Санатана Самскрути или Музей вечного наследия, иногда называемый Музеем всех религий, и Чайтанья Джьоти, посвященный исключительно жизни и учениям Саи Бабы; последний получил несколько международных наград за свой архитектурный дизайн. Здесь также есть планетарий, железнодорожный вокзал, стадион с видом на холмы, административное здание, аэропорт, крытый спортивный стадион и многое другое. Высокопоставленные индийские политики, такие как бывший президент А. П. Дж. Абдул Калам, бывший премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи, бывший главный министр Андхра-Прадеш Кониджети Розаия и Карнатака главный министр Б. С. Еддюраппа был официальным гостем ашрама в Путтапарти. Сообщается, что более миллиона человек посетили празднование 80-летия Саи Бабы, в том числе 13000 делегатов из Индии и 180 других стран.

Холм в Прашанти Нилаям со статуями Ханумана, Кришны, Ширди Саи Бабы, Шивы, Будды, Христа, Заратустра.

Саи Баба большую часть времени проживал в своем основном ашраме, Прашанти Нилаям (Обитель наивысшего мира), в Путтапарти. Летом он часто уезжал в свой другой ашрам, Бриндаван, в Кадугоди, Уайтфилд, город на окраине Бангалора. Время от времени он посещал свой ашрам Саи Шрути в Кодайканале.

Характеристики, верования и практики преданных

Надежные источники часто описывают последователей Саи Бабы как «движение». В исследовании Центрального разведывательного управления (ЦРУ) говорится: «Мировое массовое религиозное движение растет вокруг индийского святого и чудотворца Сатья Саи Бабы». Позже отмечалось: «Движение Саи Бабы, вероятно, в конечном итоге станет еще одной мировой религией». Среди ученых мы находим его часто упоминаемым либо как «Новое религиозное движение » (NRM), либо как культ, похоже, он не застрахован от того, что Роббинс и Заблоки, два Исследователи социальных наук называют это «вызывающей разногласия поляризацией, которая, по крайней мере до недавнего времени, мешала академическому изучению религиозных движений». ссылаясь на широкое разделение на два лагеря в академических кругах, каждый из которых предпочитает один термин другому (например, НРД или культ) для таких групп »; Юджин Галлахер заметил, что в более современное время «новое религиозное движение», с другой стороны, является классификацией, предпочитаемой большинством ученых, которые рассматривают «культ» как уничижительный термин и намереваются заменить его более нейтральным. этикетка." Большинство ученых считает, что это индуизм.

Саи Баба утверждал, что он реинкарнация Саи Бабы из Ширди, а его последователи считали его Аватаром из Шива. Известно, что Саи Баба из Ширди сочетал исламское и индуистское учения; Тем не менее, Чарльз С. Дж. Уайт из Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, отметил Сатья Саи Бабу в 1972 году, что «здесь нет заметного мусульманского влияния». Стефани Таллингс в «Гарвардском международном обзоре» отметила, что последователи Саи Бабы принадлежат к людям всех религий, этнических групп и социальных слоев. Лоуренс А. Бабб из Амхерстского колледжа в Массачусетсе в 1980-х годах назвал движение Саи Бабы культом, назвав его «глубоко и подлинно индуистским...» и отметил: «Однако самой яркой чертой этого культа является то, что чрезвычайно сильный упор на чудо ». Однако в научном обзоре утверждается, что Бабб неправильно употребляет слово «культ», отвечая, что «так называемый« культ »Сатья Саи Бабы, кажется, обладает всеми такими характеристиками, которые, по мнению автора, являются центральными для религиозного движения». Дебора А. Суоллоу из Кембриджского университета назвала это культом и сказала, что «ритуал и богословие, в отличие от Саи Бабы [из Ширди], явно индуистские по форме и содержанию». Но Джон Д. Келли, профессор антропологии из Чикагского университета, писал об индуистских миссиях на Фиджи, что организация Сатья Саи (которая является частью движения) отвергла ярлык индуистской. По словам Келли, они видят в своем основателе «живой синтез мировых религиозных традиций» и предпочитают относиться к межконфессиональному движению. Но он заметил, что миссия Саи Бабы - это индуистская миссия, столь же активная, как христианская или мусульманская. В научной книге 2001 года Туласи Шринивас отмечает: «Глобальное гражданское религиозное движение Сатья Саи включает индуистские и мусульманские практики, буддийские, христианские и зороастрийские влияния, а также ритуалы и верования в стиле« Нью Эйдж »». И в приложении к В книге (стр. 349) перечислены 10 научных авторов / исследователей из Европы и Америки, которые все называют это Новое религиозное движение (НРД).

Саи Баба был известен своей цитатой «Любите всех, служите всем».. Всегда помогай, никогда не причиняй боли ». На международном уровне его преданные собираются ежедневно или еженедельно по воскресеньям или четвергам, или и то, и другое, для религиозных песен, молитвы, духовной медитации, служения обществу (Сева) и участия «Воспитание человеческих ценностей» (SSEHV), известное как «Бал Викас» (Расцвет ребенка).

Последователи верили в поиск духовной пользы от даршана Саи Бабы, назначенного на утро и днем каждый день. Саи Баба общался с людьми, принимал письма, материализовал и раздавал вибхути (священный пепел) или созывал группы или отдельных лиц для собеседования. Преданные считали большой честью иметь интервью, а иногда и единственное человек, группа или семья были приглашены на частное интервью для ответов на духовные вопросы и общего руководства.

Vancouver Sun в 2001 году сообщил, что Саи Баба сказал своим последователям не пользоваться Интернетом.

Критика

Обвинения

Обвинения против Саи Бабы b Его критики на протяжении многих лет включали ловкость рук, сексуальное насилие, отмывание денег, мошенничество при выполнении сервисных проектов и убийства.

В 1972 году Авраам Ковур выступил с первой публичной критикой Саи Бабы, когда он изучил заявление, публично переданное одним преданным, о том, что Саи Баба создал новую модель часов Seiko, и обнаружил, что это утверждение не соответствует действительности.

В апреле 1976 года Хоссур Нарасимхайя, физик, рационалист, а затем вице-канцлер Бангалорского университета, основал и возглавил комитет «для рационального и научного исследования чудес и других проверяемых суеверий». Нарасимхаях написал Саи Бабе три широко разрекламированных письма, в которых предлагал ему творить чудеса в контролируемых условиях. Письма игнорировались. Саи Баба сказал, что он проигнорировал вызов Нарасимхайи, потому что он чувствовал, что научный подход к духовным вопросам был неправильным, добавив, что «наука должна ограничивать свои исследования только вещами, принадлежащими человеческим чувствам, в то время как спиритизм превосходит чувства. Если вы хотите понять суть природу духовной силы вы можете сделать это только путем духовности, а не науки. То, что наука смогла разгадать, - это всего лишь часть космических явлений... »Комитет Нарасимхайя был распущен в августе 1977 года. Нарасимхайя признал тот факт, что Саи Баба игнорировал его письма, чтобы указать на то, что его чудеса были сфальсифицированы. В результате этого эпизода в индийских газетах в течение нескольких месяцев бушевала общественная дискуссия.

Индийский рационалист Басава Премананд, который начал кампанию против Саи Бабы в 1976 году, безуспешно пытался подать на него в суд. 1986 г. за нарушение Закона о контроле за золотом, со ссылкой на предполагаемую материализацию золотых предметов Саи Бабой. Когда дело было закрыто, Премананд безуспешно подал апелляцию на том основании, что заявленная духовная сила не является защитой, признанной законом.

Телевизионный документальный фильм 1995 года Guru Busters, снятый режиссером Робертом Иглом для Канал 4 Великобритании обвинил Саи Бабу в подделке своих материализаций. Отрывок из фильма был упомянут в Deccan Chronicle 23 ноября 1992 года в заголовке на первой полосе "DD Tape Unveils Baba Magic".

В 1998 году британский журналист Мик Браун заявил в своей книге «Духовный турист», что, по его мнению, утверждения о том, что Саи Баба воскресил американского преданного Уолтера Коуэна в 1971 году, вероятно, не соответствуют действительности. Его мнение было основано на письмах лечащих врачей, представленных в журнале Indian Skeptic, издаваемом Basava Premanand. Браун также рассказал в той же книге о своем опыте проявления вибути из картин Саи Бабы в домах в Лондоне, которые, по его мнению, не были подделкой или результатом обмана. Браун писал в отношении заявлений Саи Бабы о всеведении, что «скептики представили документацию, ясно показывающую несоответствия между прочтением Бабой исторических событий и библейскими пророчествами, и установленными утверждениями».

Обвинения в жестоком обращении

В январе 2002 года в документальном фильме, выпущенном национальной телерадиокомпанией Дании Danmarks Radio (DR) под названием Seduced By Sai Baba, были проанализированы видео публичных проявлений Саи Бабы и предложено их объяснение. как ловкость рук. В документальном фильме также представлены интервью с Алайей Рамом, бывшим преданным Сатья Саи Бабы, в которых он утверждал, что Сатья Саи Баба злоупотреблял. В результате в 2002 году парламент Соединенного Королевства обсудил опасность для детей мужского пола из британских семей, намеревающихся посетить ашрам Сатья Саи Бабы в случае индивидуальных аудиенций с гуру.

В 2004 году Би-би-си выпустила документальный фильм «Тайный Свами» в рамках своей серии «Открытый мир». Одной из центральных тем документального фильма BBC снова стали обвинения Алая Рама в сексуальном насилии против Сатья Саи Бабы. Этот документальный фильм брал интервью у него вместе с Марком Рошем, который с 1969 года провел 25 лет своей жизни в движении и предполагал жестокое обращение со стороны Саи Бабы. В шоу также были представлены обвинения критика Саи Бабы Басавы Премананда. Премананд заявил в документальном фильме, что, по его мнению, Саи Баба сфальсифицировал свои материализации.

Ответы

Сатья Саи Баба и его последователи отвергают любые обвинения в неправомерном поведении. Преданный Билл Эйткен был процитирован The Week, когда он сказал, что репутация Сатья Саи Бабы не пострадала от негативных историй, опубликованных о нем. Он сказал, что чем больше недоброжелателей ругали Сатья Саи Бабу, тем больше новых преданных приходили к нему.

В статье «Божественное падение», опубликованной в Daily Telegraph, Анил Кумар, бывший - руководитель Образовательного института Сатья Саи, сказал, что, по его мнению, этот спор был частью божественного плана Сатья Саи Бабы и что все великие религиозные учителя должны были столкнуться с критикой в ​​течение своей жизни. Анил Кумар также сказал, что обвинения выдвигались против Сатья Саи Бабы с детства, но с каждой критикой он становился все более и более торжествующим.

В книге «Встречи искупления: три современных стиля в индуистской традиции», Лоуренс А. Бабб писал о Сатья Саи Бабе: «Кем бы он ни был, он определенно больше, чем просто салонный фокусник, который, как утверждают многие его критики».

Сатья Саи Баба публично ответил на обвинения 25 декабря 2000 г. :

Некоторые люди из-за своей подлости пытаются очернить образ Саи Бабы. Я не гонюсь за именем и славой. Так что я ничего не теряю от их ложных обвинений. Моя слава будет увеличиваться день ото дня. Это никогда не уменьшится ни на йоту, если они будут разглашать свои ложные обвинения во всем мире жирным шрифтом. Некоторые преданные, кажется, обеспокоены этими ложными заявлениями. Они совсем не настоящие преданные. Зная о могущественной силе Саи, почему они должны бояться «вороньего карка»? Не следует увлекаться всем, что написано на стенах, сказано на политических митингах или пошлыми сказками, распространяемыми в печатных СМИ.

The Times of India 26 декабря 2000 года цитирует слова Сатья Саи Бабы:

Иисус Христос претерпел множество невзгод и был подвергнут кресту из-за ревности. Многие из его окружения не могли вынести той хорошей работы, которую он выполнял, и большого количества последователей, которые он собрал. Один из его учеников, Иуда, предал его. В те дни был один Иуда, а сегодня их тысячи. Подобно тому, как Иуда был искушен предать Иисуса, сегодняшние Иуды куплены на ложь. Ревность была мотивом выдвинутых против него обвинений.

В официальном письме, обнародованном в декабре 2001 года, Атал Бихари Ваджпаи (тогда премьер-министр Индии и приверженец Саи Баба), ПН Бхагвати (бывший председатель Верховного суда Индии), Ранганат Мишра (председатель, национальный уполномоченный по правам человека Индии и бывший председатель Верховного суда Индии), Наджма Гептулла (президент Межпарламентского союза; выдающийся посол ПРООН по человеческому развитию) и Шиврадж Патил (член парламента, Индия; бывший министр Лок Сабха и профсоюз) подписали следующее заявление:

Мы глубоко огорчены и огорчены дикими, безрассудными и сфабрикованными обвинениями, выдвинутыми определенными заинтересованными сторонами и людьми против Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Обычно мы ожидаем, что ответственные СМИ установят истинные факты до того, как напечатать такую ​​клевету, особенно когда этот человек почитается во всем мире как воплощение любви и бескорыстного служения человечеству.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Сатья Саи Баба
На Викискладе есть медиафайлы на Сатья Саи Баба.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте