Ансар (Судан)

редактировать
Мухаммад Ахмад, вдохновивший движение Ансар

Ансар (арабский : أنصار), или последователи Махди, является суфийским религиозным движением в Судане, последователями которого являются ученики Мухаммада Ахмада (12 августа 1844 г. - 22 июня 1885 г.), самопровозглашенного Махди.

Северный Судан издавна населен нубийцами, которые занимаются земледелием долина Нила и ведите кочевой скотоводческий образ жизни в других местах. Судан попал под сюзеренитет Египта, когда османские войска захватили и оккупировали регион в 1820–1821 годах. Мухаммед Ахмад, суданский религиозный лидер с острова Аба, провозгласил себя Махди 29 июня 1881 года. Его последователи одержали ряд побед над египтянами, кульминацией которых стало взятие Хартума в январе 1885.

Мухаммед Ахмад умер несколько месяцев спустя. Его преемник, Абдаллахи ибн Мухаммад, поддерживал независимость государства махдистов до 1898 года, когда англо-египетские силы восстановили контроль. Старший выживший сын Махди, Абд аль-Рахман аль-Махди, был религиозным и политическим лидером ансаров на протяжении большей части колониальной эпохи англо-египетского Судана (1898- 1955) и в течение нескольких лет после обретения Суданом независимости в январе 1956 г. Его потомки возглавляли движение с тех пор.

Содержание

  • 1 Махдия
    • 1.1 Государство махдистов (1885-1898)
  • 2 Верования
  • 3 Абд аль-Рахман аль-Махди (1885–1959)
  • 4 Садик аль-Махди ( 1964 - настоящее время)
    • 4.1 Военное нападение на остров Аба (1970)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Махдия

Суданец дервиш в отличительной заплатанной униформе, которую носил Последователи Безумного Махди.

Мухаммеда Ахмада утверждали, что получили прямое вдохновение от Аллаха. Придя к власти в Судане между 1883 и 1885 годами, он установил режим махдистов, в котором правила измененная версия шариата. Чтобы отличить своих последователей от приверженцев других суфийских орденов, Мухаммед Ахмад запретил использование слова дарвиш (дервиш ) для описания своих последователей, заменив его титулом ансар, ​​термин Мухаммад использовал для людей Медины, которые приветствовали его и его последователей после их бегства из Мекки.

Мухаммед Ахмед назначил трех халифов или лейтенантов: Абдаллахи ибн Мухаммад, Али вад Хилу, и его молодой двоюродный брат и зять Мухаммад Шариф. Он подражал Мухаммаду, за которым последовали четыре Рашидун халифа. Абдиллахи переписывался с Абу Бакром, Али вад Хилу - с Умаром, а Мухаммад Шариф - с Али. Мухаммад ибн Али ас-Сенусси должен был занять место Усмана, но отказался от этой чести. Когда Махди умер 22 июня 1885 года, через несколько месяцев после захвата Хартума, Абдиллахи стал главой государства, хотя ему пришлось столкнуться с проблемами со стороны членов семьи Махди и Мухаммеда Шарифа.

Государство махдистов (1885-1898 гг.)

Государство махдистов сначала существовало по военным принципам как государство джихада, с судами, обеспечивающими соблюдение исламской юриспруденции и предписаний Махди, которые имели равные права. сила. Позже халиф установил более традиционное управление. Государство было экспансионистским и вело войны с Эфиопией.

В 1892 г. генерал Герберт Китченер был назначен командующим египетской армией. После тщательной подготовки и медленного наступления 2 сентября 1898 года основные англо-египетские силы вступили в бой с армией махдистов численностью 52 000 человек в битве при Омдурмане. Обладая значительно превосходящей огневой мощью, англичане одержали сокрушительную победу. Халиф Абдиллахи бежал, а год спустя был убит вместе с другими лидерами махдистов в битве при Умм-Дивайкарат (25 ноября 1899 г.).

Убеждения

Согласно хадис, «никто не будет похож на меня больше, чем аль-Махди». Сказано, что Махди явится «после того, как сердца ожесточатся и земля наполнится злом». Вслед за ним явится Антихрист со всеми сопутствующими знаками наступления Часа, одним из которых будет сошествие пророка Иисуса. Сунниты верят, что Иисус убьет аль-Масих ад-Даджала или «Лжемессию».

Мухаммед Ахмед объявил себя «аль-Махди аль-Мунтазар», «долгожданный проводник на верном пути», обычно именуемый Махди. Его миссия заключалась в том, чтобы искупить верующих и подготовить путь ко второму пришествию пророка Исы. Его движение было фундаменталистским, требовало возврата к ранним принципам ислама. Мужчины должны были воздерживаться от алкоголя и табака, а женщины - в строгом уединении.

Ахмед учил, что война была обязанностью всех мусульман, а не хадж (паломничество в Мекку). Кредо было изменено, чтобы сказать, что «Мухаммад Ахмад - Махди Бога и представитель Его Пророка». Другим изменением было то, что закят (раздача милостыни) стал налогом, уплачиваемым государству.

Абд аль-Рахман аль-Махди (1885–1959)

После падения В Махдии в 1898 году британцы сначала жестко ограничили передвижения и деятельность сына Махди, Абд аль-Рахмана аль-Махди. Однако вскоре он стал лидером ансаров. На протяжении большей части колониальной эпохи англо-египетского Судана британцы считали его важным умеренным лидером махдистов.

В начале 1920-х годов на остров Аба ежегодно приезжало от 5 до 15 000 паломников, чтобы отпраздновать это событие. Рамадан. Многие из них отождествляли Абд аль-Рахмана с пророком Иисусом и предполагали, что он изгонит белых христианских колонистов из Судана. Британцы обнаружили, что Абд аль-Рахман вел переписку с агентами и лидерами в Нигерии и Камеруне, предсказывая возможную победу махдистов над христианами. Они обвинили его в беспорядках в этих колониях. После того, как паломники из Западной Африки провели массовые демонстрации на острове Аба в 1924 году, сайиду было приказано положить конец паломничеству.

Али аль-Миргани, лидер Хатмии, часто был противником Абд аль-Рахмана и ансаров. Оба этих суфийских движения организовывали молодежные группы и поддерживали конкурирующие партии на пороге независимости. Англо-египетский договор 1936 г., среди прочего, обсуждал будущее Судана. С суданцами не посоветовались. Образованные суданцы становились все более обеспокоенными, и ансары понравились многим людям в этой группе. Лидеры изображали Махди первым суданским националистом, а Абд аль-Рахман был для многих привлекательным лидером движения за независимость. Напротив, Али аль-Миргани и хатмийя стали отождествлять себя с проегипетской школой мысли, которая выступала за единство долины Нила.

В августе 1944 года Абд аль-Рахман встретился с высокопоставленными членами Конгресса и лидерами племен. обсудить создание политической партии, выступающей за независимость, не связанной с махдизмом. В феврале 1945 года была организована Национальная партия Умма, и первый секретарь партии Абдулла Халил подал заявку на получение государственной лицензии. В уставе партии не упоминались ни Сайид Абд ар-Рахман, ни ансары. Единственной видимой связью с Абд аль-Рахманом была зависимость партии от него в плане финансирования.

Сайид Абд аль-Рахман умер в 1959 году в возрасте 74 лет. Его сын, Садик аль-Махди, был имамом Ансар для следующие два года. После его смерти в 1961 году имамом стал его брат Имам аль-Хади аль-Махди, а сын ас-Садика Садик аль-Махди взял на себя руководство. партии Умма.

Садик Аль-Махди (1964 г. - настоящее время)

Национальная партия Умма Судана в целом была связана с движением Ансар. Садик аль-Махди, внук Абд аль-Рахмана, был избран президентом партии Умма в ноябре 1964 года.

Военное нападение на остров Аба (1970)

В ноябре 1969 г. Гаафар Нимейри стал премьер-министром во главе преимущественно гражданского правительства. Консервативные силы, возглавляемые Ансаром, выступили против правительства, и Имам аль-Хади аль-Махди ушел на свою базу на острове Аба. В марте 1970 года Нимейри попытался посетить остров, чтобы поговорить с имамом, но ему помешали враждебные толпы. Позже вспыхнули бои между правительственными войсками, против которых выступало до 30 000 ансаров. Армейские подразделения при поддержке авиации атаковали остров, в результате чего погибло около 3000 человек.

Садик Аль-Махди был арестован в 1970 году и в течение многих лет чередовал периоды в тюрьме в Судане и периоды ссылки. В 1985 году Садик аль-Махди снова был избран президентом партии Умма. На выборах 1986 года он стал премьер-министром Судана и занимал этот пост до свержения правительства в 1989 году. После дальнейшего заключения и ссылки Садик аль-Махди вернулся в Судан в 2000 году и в 2002 году был избран имамом ансар. В 2003 году Садик был переизбран президентом Уммы.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте