Женщины Басса в 1922 г. | |
Общая численность населения | |
---|---|
c.600 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Либерия | 575 000 |
Кот-д'Ивуар | 14000 |
Сьерра-Леоне | 12000 |
Языки | |
Басса, Кру Пиджин Английский | |
Религия | |
Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Кран, Кру, Гребо, Джабо |
Люди басса - это западноафриканская этническая группа, в основном коренная Либерия. Они составляют большинство или значительное меньшинство в графствах Либерии Гранд-Басса, Риверсесс, Маргиби и Монтсеррадо. В столице Либерии Монровии они составляют самую многочисленную этническую группу. С общим населением около 0,57 миллиона человек они являются второй по величине этнической группой в Либерии (13,4%) после народа кпелле (20,3%). Небольшие общины басса также встречаются в Сьерра-Леоне и Кот-д'Ивуаре.
Басса говорят на языке басса, языке кру, который принадлежит к семейству языков Нигерии и Конго. У них была собственная система пиктографического письма, но она вышла из употребления в 19 веке, была заново открыта среди рабов Бразилии и Вест-Индии в 1890-х годах и реконструирована в начале 1900 года Томасом Фло Дарвином Льюисом. Возрожденное письмо на основе знаков называется Эхни Ка Се Фа.
На местных языках народ Басса также известен как Гбобох, Адбасса или Бамбог. -Mbog человек.
Народ басса, живший в прибрежных районах Западной Африки и других частях, включая Либерию, Сьерра-Леоне, Того и Нигерия, Сенегал, в то время как другие поселились в центральноафриканском регионе Камерун и Конго. Географически разделенные группы сформировали свою отдельную культуру, язык и общество. Люди басса связаны с народом басари в Того и Сенегале, народом басса-мпоку в регионах Конго, народом басса в Камеруне.
Крышка, вырезанная из дерева, врезанная стеклом, выполненная художником-басса начала 20 века.Лингвистические свидетельства и устные традиции этой географически разнообразной, небольшой, но значительной группы позволяют предположить, что их имя Басса может быть связано с Басса Су Ньомбе, что означает «люди отца Стоуна». Ранние европейские торговцы с трудом произносили эту фразу, и с тех пор в западной литературе используется более короткая форма басса.
Традиционная религия народа басса имеет моральную и этическую основу, тот, который почитает предков и сверхъестественных духов. Христианство пришло среди народа басса в колониальную эпоху, и первая Библия была переведена на язык басса в 1922 году. В процессе усыновления идея христианского Бога соединилась с их традиционной идеей о Верховном Существе и могущественном предке, который милосерден и мстителен. награждая хорошее и наказывая плохое. Традиционная религия включала в себя тайные обряды перехода для мужчин и женщин, такие как общество Санде.
В течение 20 века среди народа басса активно действовали многочисленные миссионеры из различных конфессий христианства. Это привело к появлению многих независимых церквей Басса из Европы, Северной Америки, Африки и евангелических движений. В наше время люди басса преимущественно исповедуют христианство, но они сохранили элементы своей традиционной религии.
Люди басса - традиционно оседлые фермеры, выращивающие ям, маниоку, эддо и подорожник.. Это связанные с родословной независимые кланы, живущие в деревнях, у каждого из которых есть вождь.