Аль-Магтас

редактировать
(Перенаправлено из Бетабары ) «Бетабара» перенаправляется сюда. О моравском поселении в Северной Каролине см. Исторический район Бетабара.
Аль-Магтас
Оригинальное название Arabic : المغطس
Бетани (5).JPG Раскопки места крещения
Расположение Мухафаза Балка, Иордания
Координаты 31 ° 50'14 "N 35 ° 33'01" E  /  31,837109 ° N 35,550301 ° в.д. / 31.837109; 35,550301
Интернет сайт www.baptismsite.com
Аль-Магтас находится в Иордании. Аль-Магтас Расположение Аль-Махтас в Иордании
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Место крещения "Вифания за Иорданом" (Аль-Махтас)
Критерии Культурный: (iii) (vi)
Ссылка 1446
Надпись 2015 (39-я сессия )
Площадь 294,155 га (1,13574 квадратных миль)
Буферная зона 957,178 га (3,69568 квадратных миль)

Аль-Магтас ( арабский : المغطس, иврит : בית עברה), что в переводе с арабского означает « крещение » или «погружение в воду», является археологическим объектом всемирного наследия в Иордании на восточном берегу реки Иордан, официально известным как Место крещения » Вифания за Иорданом »(Аль-Махтас). Он считается первоначальным местом крещения Иисуса и служения Иоанна Крестителя и почитается как таковой по крайней мере с византийского периода. По предложению Оригена место крещения Иисуса иногда также называют Вифабарой.

Аль-Магтас включает два основных археологических района. Остатки монастыря на кургане, известном как Джебель Мар-Элиас ( холм Илии ), и прилегающая к реке территория с остатками церквей, прудами для крещения и жилищами паломников и отшельников. Эти две области соединены ручьем под названием Вади Харрар.

Стратегическое расположение между Иерусалимом и Царским шоссе уже очевидно из сообщения Книги Иисуса Навина о том, что израильтяне пересекали Иордан там. Джебель - Мар-Элиас традиционно идентифицирован как сайт восхождения на пророка Илии на небо. Вся территория была заброшена после Шестидневной войны 1967 года, когда оба берега Иордана стали частью линии фронта. Тогда этот район был сильно заминирован.

После подписания мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году разминирование территории вскоре произошло по инициативе иорданской королевской семьи, а именно принца Гази. Затем на этом месте было несколько археологических раскопок, четыре визита папы и государственные визиты, и это привлекает туристов и паломников. В 2015 году этот объект был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, за исключением западной части реки. В 2016 году сайт посетили около 81000 человек, в основном европейские, американские и арабские туристы. Тысячи людей стекаются на это место 6 января, чтобы отметить Крещение Господне.

Содержание
  • 1 Имена
    • 1.1 Вифания
    • 1.2 Бетабара
    • 1.3 Аль-Махтас
  • 2 География
  • 3 Религиозное значение
    • 3.1 переход израильтян через Иордан
    • 3.2 Пророк Илия
    • 3.3 Крещение Иисуса
      • 3.3.1 Историчность
  • 4 История и археология
    • 4,1 доримских поселений
    • 4.2 Римский и византийский периоды
    • 4.3 Ранний мусульманский период
    • 4.4 Мамлюкский и османский периоды
    • 4.5 Повторное открытие после 1994 года и туризм
  • 5 Особенности
    • 5.1 Скажите эль-Харрар или холм Илии и бассейны крещения
    • 5.2 Береговая зона (Зорь)
    • 5.3 Эрмитажи
    • 5.4 Гробницы
  • 6 участие ЮНЕСКО
  • 7 Управление сайтом
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Имена

Бетани

Два отрывка из Евангелия от Иоанна указывают на место «за Иорданом» или «за Иорданом»:

Иоанна 1:28 : Это произошло в Вифании за Иорданом, где Иоанн крестил. Это единственное упоминание об этой «Вифании» в Новом Завете.
Иоанна 10:40 : Он [Иисус] снова перешел через Иордан к тому месту, где раньше крестил Иоанн, и остался там.

«Вифания» может происходить от слова « бетанания», что на иврите означает «дом бедных / страждущих». Название «Вифания» делится с другой город, расположенный на горе Елеонской, много раз упоминается в Новом Завете. В большинстве английских версий Нового Завета говорится о «Вифании на восточном берегу реки Иордан» (включая Дуэ-Реймс, NIV, NASB, NLT, RSV, IBS и Darby ).

Бетабара

Раздел карты Мадабы с изображением showingθαβαρά το τού άγίου Ιωάννου τού βαπτίσματος («Вифабара, место крещения святого Иоанна») к западу от реки Иордан.

Ориген был христианским ученым 3-го века из Палестины. Заметив, что в его время не было места под названием Вифания к востоку от Иордана, он предложил изменить это название на Вифабара, которое действительно соответствовало месту, находящемуся там. Некоторые подхватили его предложение, и оно было использовано в нескольких переводах, включая версию короля Якова.

"Bethabara" ( / б ɛ amp; thetas ; æ б ər ə / Беф А.Б. -ər-ə ; בית עברה; BET 'ăbārāh ; Βηθαβαρά; Bethabara ; "дом брод", "место пересечения") это имя используется согласно некоторым версиям Нового Завета для места «за Иорданом (т.е. к востоку от него) », где Иоанн Креститель проповедовал и совершал крещения, где он встретился с группой священников и левитов, посланных фарисеями для расследования своего служения, и где он крестил Иисуса (Иешуа) ( Иоанна 1: 28–29 ). Название «Бетабара» также появляется на карте Мадабы VI века и в Талмуде. Имя используется в ряде версий, в том числе King James Version (после Textus Receptus и в Женевской Библии в Новом Завете ) место, где Иоанн Креститель был крестил в Иоанна 1:28 не был назван Бетани, но Bethabara.

Он следует за нью-йоркскими и московскими унциалами, исправленными формами Эфрема и Афона, а также с унциальными фрагментами из Санкт-Петербурга, Парижа, минускул 1 и семьи 13, подкрепленные Евсевием, Кириллом, некоторыми византийскими текстами и лекционариями, а также древними кюретонскими текстами. Сирийские, арамейские пешитты, армянские и грузинские рукописи, среди прочего) ". Чтение Вифабары стало популярным благодаря пропаганде Оригена (3 век) и Иоанна Златоуста (4 век), и та же самая Бетабара засвидетельствована в обоих Карта Мадабы VI века и еврейский Талмуд.

Г. А. Смит предполагает в своем «Атласе исторической географии Святой Земли» (HGHL; 1915), что Бетани ( дом корабля) и Бетабара ( дом у брода) являются названиями одного и того же места. Второе место может также относиться к более северной территории Батанеи.

Bethabara также упоминается как место крещения в Иисуса мормонов " первой книги Нефиевой.

Аль-Магтас

Аль-Магтас - арабское слово, обозначающее место крещения или погружения в воду.

География

Аль-Магтас расположен на восточном берегу реки Иордан, в 9 км (5,6 миль) к северу от Мертвого моря и в 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Иерихона. Вся территория, занимающая площадь 533,7 га (около 5,3 км 2 или 1,32 акра), имеет две отдельные зоны - Телль аль-Харрар, также называемый Джебель-Мар-Элиас (Холм Илии), и близлежащую территорию. к реке (2 км на восток), район Зор, где находится древняя церковь Святого Иоанна Крестителя.

Это место находится недалеко от древней дороги между Иерусалимом и Трансиорданией, через Иерихон, через брод через реку Иордан и соединяющуюся с другими библейскими достопримечательностями, такими как Мадаба, гора Нево и Королевское шоссе.

В то время как первоначальное место поклонения находилось на восточной стороне реки Иордан, к VI веку акцент сместился на западную сторону. Сам термин Аль-Магтас исторически использовался для обозначения территории, простирающейся по обоим берегам реки. Западная часть, также известная под названием Каср эль-Яхуд, упоминалась в предложении ЮНЕСКО, но до сих пор не была объявлена ​​объектом Всемирного наследия.

В ноябре 2015 года сайт стал доступен в Google Street View.

Религиозное значение

Переход израильтян через Иордан

Согласно еврейской Библии, Иисус Навин наставлял израильтян, как пересечь Иордан, следуя за священниками, которые несли Ковчег Завета через реку, таким образом останавливая поток его воды (Иисус Навин 3, в основном Иисус Навин 3: 14–17 ). Древние традиции идентифицировали Аль-Махтас, известный в древности как бет-'абара или Бетабара, «Дом пересечения» (см. Карту Мадабы ), как место, где народ Израиля, а затем пророк Илия пересекли реку Иордан и вошли в Обетованное Земля.

Пророк Илия

В еврейской Библии также описывается, как Пророк Илия в сопровождении Пророка Елисея остановил воды Иордана, переправившись на восточную сторону, а затем поднялся вихрем в небеса. Елисей, теперь его наследник, снова разделил воды и вернулся ( Царств II, 2: 8–14 ). Древняя еврейская традиция отождествляет место пересечения с тем же местом, которое использовал Иисус Навин, таким образом, с Аль-Магтасом, а место вознесения Илии с Телль эль-Харраром, также известным как Джабаль Мар Элиас, «Холм пророка Илии».

Крещение Иисуса

Иоанн, вероятно, крестил в источниках и ручьях не меньше, чем в более опасной реке Иордан. Конкретный пример - «Аэнон близ Салима» из Иоанна 3:23, где «аенон» означает весна. В Аль-Магтасе протекает небольшой ручей Вади аль-Харрар, который течет к Иордану и связан с крещением Иоанна.

Историчность

«Вашингтон пост » утверждает: «Нет никаких археологических свидетельств того, что Иисус когда-либо крестился в этих водах»; тем не менее, иорданская, восточная сторона района традиционного крещения Аль-Магтас была признана различными христианскими конфессиями как подлинное место крещения Иисуса. ИКОМОС в своем рассмотрении «Вифании за Иорданом» как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО отмечает, что места, исторически связанные с крещением Иисуса, также существуют на западном берегу реки, и заявляет, что их исследование участка Аль-Магтас для признание в качестве Центра всемирного наследия не доказывает без сомнения, что археологические сооружения там действительно исторически связаны с крещением Иисуса, а также отмечает, что другие места вдоль реки Иордан исторически заявляли аналогичные утверждения. На официальном сайте сайта крещения представлены 13 свидетельств аутентификации от представителей основных международных конфессий.

История и археология
Аль-Магтас на карте Линча 1849 года реки Иордан (обрезано) Аль-Магтас на карте Палестины 1944 года

Доримское поселение

Археологические раскопки обнаружили древности, которые подтверждают вывод о том, что это место было впервые заселено небольшой группой земледельцев в период энеолита, около 3500 г. до н.э. Здесь снова есть признаки поселения эллинистического периода.

Римский и византийский периоды

На этом участке есть здания с обоими аспектами еврейской миквы (ритуальной бани), напоминающие бассейны периода Второго Храма из Кумрана, а затем и христианского использования, с большими бассейнами для крещения, связывающими обе традиции.

Возможно, во II-III и, конечно же, с V-VI вв. В Телль-эль-Харраре были построены христианские религиозные сооружения. Следует помнить, что в I-IV веках христианской эры христианство часто преследовалось римским государством, и только после того, как оно стало сначала терпимым, а затем прямо государственной религией Римской, или теперь так называемой Византийской империи, открытое христианское поклонение стало возможным.

Археологические раскопки также установили, что холм Телль аль-Харрар, известный как холм Илии, почитался как место, с которого пророк Илия вознесся на небеса. В 5 веке в память об этом был возведен византийский монастырь. Археологи назвали его «Монастырем Риториос» в честь названия византийской мозаики.

Византийский император Анастасий I воздвиг между 491-518 первой церковью в честь Иоанна Крестителя на восточном берегу реки Иордан. Однако из-за двух наводнений и землетрясения церковь была разрушена. Церковь трижды реконструировалась, пока не рухнула вместе с часовней, построенной над опорами, во время крупного наводнения в VI или VII веках.

Места паломничества менялись с течением времени. Основные христианские археологические находки византийского и, возможно, даже римского периода указывали на то, что изначально почитаемое место паломничества находилось на восточном берегу, но к началу 6-го века центр внимания переместился на более доступный западный берег реки.

В византийский период это место было популярным центром паломничества. Сасанидское завоевание Иерусалима в 614, речных затоплений, землетрясений и мусульманским Осаде Иерусалима (636-637) положил конец византийской строительной деятельности на восточном берегу Иордана, в частности, в районе Вади - эль-Харрар.

Ранний мусульманский период

Мусульманин завоевание положило конец византийской строительной деятельности на восточном берегу реки Иордан, но некоторые из византийских сооружений остались в использовании в период раннего ислама. Со временем поклонение стало происходить прямо через реку на западной стороне в Каср-эль-Яхуде. После 670 г. н.э. поминовение места крещения переместилось на западную сторону.

Мамлюкский и османский периоды

Строения много раз перестраивались, но окончательно заброшены к концу 15 века.

В 13 веке православный монастырь был построен на остатках более раннего византийского предшественника, но как долго он просуществовал, неизвестно. Однако паломничество к этому месту сократилось, и, по словам одного паломника, в 1484 году это место было в руинах. С 15 по 19 века паломники почти не посещали это место. Небольшая часовня, посвященная Святой Марии Египетской, отшельнице византийского периода, была построена в 19 веке и также была разрушена во время землетрясения 1927 года.

В начале двадцатого века фермерское сообщество занимало территорию к востоку от реки Иордан.

Новое открытие после 1994 года и туризм

Недавно построенная греческая православная церковь Иоанна Крестителя. Фреска внутри новой греческой православной церкви: крещение Иисуса Фреска в новой греческой православной церкви: огненное восхождение Илии на небо

В результате Шестидневной войны 1967 года река стала линией прекращения огня, и оба берега стали милитаризованными и недоступными для паломников. После 1982 года, когда Каср эль-Яхуд все еще был закрыт, Израиль разрешил христианские крещения на участке Ярденит, расположенном дальше на север. После подписания мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году доступ к Аль-Магтасу был восстановлен после того, как принц Иордании Гази, глубоко интересующийся историей религии, посетил этот район в компании францисканского археолога, который убедил его взглянуть на то, что считалось местом крещения. Когда они обнаружили свидетельства проживания римского периода, этого было достаточно, чтобы стимулировать разминирование и дальнейшее развитие. Вскоре после этого было проведено несколько археологических раскопок под руководством доктора Мохаммада Вахиба, который заново открыл это древнее место в 1997 году. 1990-е годы ознаменовали период археологических раскопок этого места, за которыми в начале 21 века были предприняты основные меры по сохранению и восстановлению. Иордания полностью открыла аль-Магтас в 2002 году. Затем последовала управляемая Израилем западная сторона, известная как Каср-эль-Яхуд, которая была открыта для ежедневных посещений в 2011 году - традиционные празднования Крещения были разрешены проводить с 1985 года., но только в определенные католические и православные даты и под военным надзором. В 2007 году об этом месте был снят документальный фильм «Крещение Иисуса Христа - открытие Вифании за Иорданом».

Западная сторона вызывает больший туристический интерес, чем ее иорданский коллега, полмиллиона посетителей по сравнению с примерно десятью тысячами на иорданской стороне. По другим оценкам, это число составляет 300 000 на оккупированной Израилем палестинской стороне и 100 000 на иорданской стороне. Для сравнения: «Ярденит» посещают более 400 000 человек в год.

В 2000-м году тысячелетия Иоанн Павел II был первым Папой, посетившим это место. За этим последовало еще несколько визитов папы и государства. В 2002 году христиане почтили память крещения Христа на этом месте впервые с момента его повторного открытия. С тех пор тысячи христианских паломников со всего мира ежегодно отмечают Крещение в Вифании за Иорданом. Также в 2002 году место крещения открылось для ежедневных посещений, что привело к постоянному притоку туристов и паломничеству. В 2015 году ЮНЕСКО объявило объект Аль-Махтас на восточном берегу реки Иордан объектом Всемирного наследия, а Каср-эль-Яхуд был исключен.

Характеристики

Археологические раскопки на месте 1990-х годов выявили религиозные постройки римского и византийского периодов, которые включают «церкви и часовни, монастырь, пещеры, используемые отшельниками, и бассейны», которые были местами крещения. Раскопки были поддержаны учреждениями из разных стран, таких как США и Финляндия, а также Немецким протестантским институтом.

Скажите эль-Харрару или холму Илии и бассейнам крещения

Во время раскопок были обнаружены три церкви, три бассейна для крещения, круглый колодец и внешнее строение, окружающее холм. Выявлено наличие водоснабжения из источников, подаваемого к местам крещения по керамическим трубам; эта возможность доступна уже сейчас.

Прибрежная зона (Зорь)

В районе Зора находки охватывают церковь с залом с колоннами, церковь-базилику, известную как церковь Св. Иоанна Крестителя, церковь Нижней базилики с мраморными полами геометрической формы. Также экспонировались церковь Верхняя базилика, мраморные ступени, четыре опоры Часовни Мантии, Малая часовня, Лавра Святой Марии Египетской и большой бассейн. Лестница из мраморных ступеней была построена в 570 году нашей эры. 22 ступени выполнены из черного мрамора. Лестница ведет к Верхней базилике и к купальне. В этом бассейне когда-то было четыре опоры, поддерживающих Часовню Мантии.

Эрмитажи

На холмах Кваттара было обнаружено несколько пещер для монахов, также известных как кельи отшельников, которые находятся в 300 метрах от реки Иордан. Когда пещеры использовались, доступ осуществлялся по канатной дороге, лестнице или лестницам с западной и юго-западной сторон, но сейчас ничего из этого не видно. В каждой из этих пещер была вырезана полукруглая ниша на восточной стене. В пещере есть две комнаты: одна для молитв, а другая - для проживания монахов.

Гробницы

Считается, что гробницы, раскопанные в церквях и за их пределами, принадлежат монахам церквей. Эти гробницы относятся к византийскому и раннему исламскому периодам (V – VII вв.). Нумизматические находки монет и керамики на этом памятнике являются эпиграфическими доказательствами его истории.

Участие ЮНЕСКО

В 1994 году ЮНЕСКО спонсировала археологические раскопки в этом районе. Первоначально ЮНЕСКО включила это место в предварительный список 18 июня 2001 г., а 27 января 2014 г. была представлена ​​новая номинация. ИКОМОС оценил отчет, представленный Иорданией 21–25 сентября 2014 г. Находки тесно связаны с празднованием крещения. После этой оценки объект был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия под названием «Вифания за Иорданом (Аль-Магтас)». Он был внесен в список культурных ценностей согласно критериям ЮНЕСКО (iii) и (vi). Палестинское туристическое агентство сожалеет о решении ЮНЕСКО не учитывать западное место крещения. Во время переговоров по спискам ЮНЕСКО в первоначальном предложении ЮНЕСКО говорилось о желании расширить этот объект в будущем в сотрудничестве с «соседней страной».

Управление сайтом

Место крещения находится в ведении Комиссии по месту крещения, независимого попечительского совета, назначенного королем Абдаллой II. В 2017 году Комиссия сообщила, что в 2016 году сайт посетили около 81000 человек, что на 23% больше, чем в 2015 году, в основном это были европейские, американские и арабские туристы.

Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте