Карта Мадабы

редактировать

Координаты : 31 ° 43′3,54 ″ с.ш., 35 ° 47′39,12 ″ в.д. / 31,7176500 ° с. Ш. 35,7942000 ° в. / 31.7176500; 35.7942000

Иерусалим на карте Мадабы

Мадаба Карта, также известный как Мадаба мозаичная карта, является частью пола мозаики в ранней византийской церкви в Сент - Джордж в Мадаба, Иордания. Карта Мадабы относится к Ближнему Востоку, и часть ее содержит старейшие из сохранившихся оригинальных картографических изображений Святой Земли и особенно Иерусалима. Он датируется шестым веком нашей эры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Топографическое изображение
  • 3 Научное значение
  • 4 копии карты Мадабы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Ранние источники
    • 7.2 Более поздние источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Репродукция карты Мадабы

На мозаичной карте Мадабы изображен Иерусалим с Новой церковью Богородицы, которая была освящена 20 ноября 542 года. Здания, построенные в Иерусалиме после 570 года, отсутствуют на изображении, что ограничивает диапазон дат ее создания периодом между 542 и 570 годами. Мозаика была сделана неизвестными художниками, вероятно, для христианской общины Мадабы, которая в то время была резиденцией епископа.

В 614 году Мадаба была завоевана Сасанидской империей. В восьмом веке правящий мусульманский халифат Омейядов удалил некоторые фигурные мотивы с мозаики. В 746 году Мадаба была в значительной степени разрушена землетрясением и впоследствии заброшена.

Старая фотография из " Фотоотдела американских колоний ".

Мозаика была открыта заново в 1884 году во время строительства новой греческой православной церкви на месте ее древнего предшественника. Патриарх Иерусалимский Никодим I был проинформирован, но никаких исследований не проводилось до 1896 года.

В последующие десятилетия большие участки мозаичной карты были повреждены пожарами, деятельностью в новой церкви и воздействием влаги. В декабре 1964 года Фонд Volkswagen предоставил Deutscher Verein zur Erforschung Palästinas (букв. «Немецкая ассоциация исследования Палестины») 90 000 немецких марок на сохранение мозаики. В 1965 году археологи Хайнц Кюпперс и Герберт Доннер предприняли реставрацию и консервацию оставшихся частей мозаики.

Описание

Место крещения Иоанна Крестителя в устье Иордана и (почти уничтоженного) льва, охотящегося на газель

Напольная мозаика находится в апсиде церкви Святого Георгия в Мадабе. Он не ориентирован на север, как современные карты, а обращен на восток к алтарю таким образом, что положение мест на карте совпадает с направлениями компаса. Первоначально он был размером 21 на 7 м и содержал более двух миллионов мозаик. Его нынешние размеры - 16 на 5 м.

Топографическое изображение

На мозаичной карте изображена территория от Ливана на севере до дельты Нила на юге и от Средиземного моря на западе до Восточной пустыни. Среди прочего, на нем изображено Мертвое море с двумя рыбацкими лодками, множество мостов, соединяющих берега Иордана, рыба, плавающая в реке и отступающая от Мертвого моря; лев (оказанной почти неузнаваемыми путем вставки случайной мозаикой в период иконоборчества ) охоты на газель в Moab пустыне, пальмовое -ringed Иерихон, Вифлеем и другие библейские -Christian сайты. Карта, возможно, частично служила для облегчения ориентации паломников на Святой Земле. Все ландшафтные единицы снабжены пояснениями на греческом языке. Ссылки мозаики по коленам Израиля, топонимика, а также ее использование цитат библейских отрывков, свидетельствуют о том, что художник, который выложил мозаику использовал ономастиконе из Евсевия (четвертый век н.э.) в качестве основного источника. Комбинация складной перспективы и вида с воздуха изображает около 150 городов и деревень, и все они имеют надписи.

Самый крупный и подробный элемент топографического изображения - Иерусалим ( греч. ΙΕΡΟΥΣΑ [ΛΉΜ]), расположенный в центре карты. На мозаике отчетливо виден ряд значительных сооружений Старого города Иерусалима : Дамасские ворота, Львиные ворота, Золотые ворота, Сионские ворота, Храм Гроба Господня, Новая церковь Богородицы, Башня Богородицы. Дэвид и Кардо Максимус. На юго-западной стороне Иерусалима изображена Асель Дама (букв. «Поле крови») из христианской литургии. Узнаваемое изображение городской топографии делает мозаику ключевым источником византийского Иерусалима. Также уникальны подробные изображения таких городов, как Неаполис, Аскалон, Газа, Пелусий и Харахмоба, все они достаточно подробны, чтобы их можно было описать как карты улиц. Другие указанные сайты включают: Никополис ( греч. ΝΙΚΟΠΟΛΙΣ); Бет Захар [иас] ( греч. : ΒΕΘΖΑΧΑΡ [ΊΟΥ]); Вифлеем ( греческий : ΒΗΘΛΕΕΜ); Сохо ( греч. : Σωχω), ныне Х. Шувейка (к юго-западу от Хеврона ); Бет Аннаба ( греч. : ΒΕΤΟΑΝΝΑΒΑ); Сапфита ( греч. CΑΦΙΘΑ); Иерихон ( греческий : Ίεριχω); Бейт-Шагла ( греч. ΒΗΘΑΓΛΑ); Архелай ( греч. ΑΡΧΕΛΑΙϹ); Модиим ( греч. ΜΩΔΕΕΙΜ); Лидда ( греч. ΛΩΔΗ); Беторон ( греческий : Βεθωρων); Гаваон ( греч. : ΓΑΒΑΩΝ); Рама ( греческий : ΡΑΜΑ); Кореи ( греч. ΚΟΡΕΟΥΣ); Мареша ( греч. ΣΘΙ); Азотос Паралос (побережье Ашдода) ( греч. : ΑΖΩΤΟΣΠΑΡΑΛΣ); Великая Равнина ( греч. ΡΟΣΔΑΝ), что буквально означает « Колено Данова»; Ямния ( греч. ΊΑΒΝΗΛΗΚΑΙΊΑΜΝΙΑ) (букв. «Ябниль, который также является Ямнией»), среди других мест. Многие из этих памятников отмечены на мозаичной карте различными художественными виньетками, представляющими это место в провинции Палестина Тертия. Например, Иерихон и Зоар ( греческий : ΖΟΟΡΑ) являются, как, представлены виньетками финиковых садов. Зоар можно увидеть на далекой юго-восточной стороне Мертвого моря.

Научное значение

Мозаичная карта Мадабы - самая старая из известных географических мозаик полов в истории искусства. Он широко используется для локализации и проверки библейских сайтов. Изучение карты сыграло важную роль в ответе на вопрос о топографическом положении Аскалона ( Аскалан на карте).

В 1967 году раскопки в еврейском квартале Иерусалима обнаружили церковь Неа и Кардо Максимус в тех самых местах, которые указаны на карте Мадабы.

В феврале 2010 года раскопки подтвердили его точность, обнаружив дорогу, изображенную на карте, которая проходит через центр Иерусалима. Согласно карте, главный въезд в город проходил через большие ворота, выходящие на широкую центральную улицу. До открытия археологи не могли раскопать это место из-за интенсивного пешеходного движения. В результате проведения инфраструктурных работ возле Яффских ворот на глубине четырех метров под землей были обнаружены большие брусчатки, что доказывает, что такая дорога существовала.

Копии карты Мадабы

  • Археологический институт Геттингенского университета хранит копию карты в своих архивных собраниях. Эта копия была произведена во время работы по сохранению в Мадаба в 1965 году археологами Rheinisches Landesmuseum, Трир.
  • Копия, изготовленная учениками школы мозаики Мадаба, находится в фойе Akademisches Kunstmuseum в Бонне.
  • В вестибюле YMCA в Иерусалиме есть копия карты, встроенная в пол.

Смотрите также

Хронологический список раннехристианских географов и паломников на Святую Землю, написавших о своих путешествиях, и другие связанные с этим работы.

Поздний римский и византийский периоды
  • Евсевий Кесарийский (260 / 65–339 / 40), церковный историк и географ Святой Земли
  • «Паломник из Бордо» (333-4), оставивший путевые описания в Itinerarium Burdigalense.
  • Эгерия, паломник на Святую Землю (ок. 381-384), оставивший подробный отчет о путешествии.
  • Иероним (Иероним, фл 386-420.), Переводчик Вульгаты версии Библии, принес значительный вклад в топографии Святой Земли
  • Анонимный паломник из Пьяченцы, паломник на Святую Землю (570-е гг.), Оставивший путевые описания
Ранний мусульманский период
  • Chronicon Paschale, греко-христианская летопись мира седьмого века
  • Аркульф, франкский епископ и паломник на Святую Землю (ок. 680 г.), оставивший подробный рассказ о своих путешествиях.
Средневековый период
  • Иоанн Вюрцбургский, священник и паломник в Святую Землю (1160-е годы), оставивший путевые описания

использованная литература

Библиография

Ранние источники

Более поздние источники

  • Леаль, Беатрис. «Пересмотр карты Мадабы». Геста 57, вып. 2 (осень 2018 г.): 123-143.
  • Мэдден, Эндрю М., «Новая форма доказательства датировки мозаики карты Мадабы», Liber Annuus 62 (2012), 495-513.
  • Хеппер, Найджел ; Тейлор, Джоан, "Финиковые пальмы и опобальзам на мозаичной карте Мадабы", Palestine Exploration Quarterly, 136,1 (апрель 2004 г.), 35-44.
  • Герберт Доннер: Мозаичная карта Мадабы. Kok Pharos Publishing House, Kampen 1992, ISBN   90-390-0011-5
  • Герберт Доннер; Хайнц Кюпперс (1977). Die Mosaikkarte von Madeba: Tafelband; Abhandlungen des Deutschen Palästinavereins 5. Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN   978-3-447-01866-1.
  • Ави-Йонах, М.: Мозаичная карта Мадабы. Исследовательское общество Израиля, Иерусалим, 1954 г.
  • Микеле Пиччирилло: Chiese e mosaici di Madaba. Studium Biblicum Franciscanum, Collectio maior 34, Иерусалим 1989 (арабское издание: Мадаба. Kana'is wa fusayfasa ', Иерусалим 1993)
  • Кеннет Небенцаль: Карты Святой Земли, изображения Terra Sancta за два тысячелетия. Abbeville Press, Нью-Йорк 1986, ISBN   0-89659-658-3
  • Адольф Якоби: Географическая мозаика фон Мадаба, Die älteste Karte des Heiligen Landes. Dieterich'sche Verlagsbuchhandlung, Лейпциг, 1905 г.
  • Вайцманн, Курт, изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века, нет. 523, 1979, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN   9780870991790

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 12:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте