Basel Boys Choir

редактировать
Knabenkantorei Basel
ПроисхождениеБазель, Швейцария
ЖанрыКлассика
Годы деятельности1927 – настоящее время
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Basel Boys Choir (Knabenkantorei Basel [KKB ]) - хор мальчиков, базирующийся в Базеле, Швейцария; он вырос из хора мальчиков протестантской церкви в Базель-Сити, основанной Германом Ульбрихом в 1927 году. Сегодня хор не является религиозным. Они поют как духовные, так и светские произведения. Хор находится под руководством Маркуса Тойчбейна с 2007 года.

Кроме того, хор был приглашен для участия в важных музыкальных фестивалях, включая Люцернский фестиваль под руководством Джеймса Конлона., Марио Вензаго, Риккардо Шайи и Марисс Янсонс, Европейский музыкальный фестиваль в Берлине под Роландом Бадером, Международный фестиваль хоров мальчиков в Познани (Польша), а также фестивали в Нанси, Маастрихте, Венеции, Базель и фестиваль хора Шуберта в Вене в 1997 году. Базельский хор мальчиков также является принимающим хором известного и очень успешного (Europäisches Jugendchorfestival, EJCF).

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Репертуар
  • 3 История
    • 3.1 Основание и первый год
    • 3.2 Кризис во время Второй мировой войны
    • 3.3 Расширение и последний год Ульбриха
    • 3.4 Создание независимой организации
    • 3.5 Переломный момент и смена директора
    • 3.6 Руководство Раафлауба
    • 3.7 Бразильский тур и прошлый год Раафлауба
    • 3.8 Новый директор
  • 4 Партнерские отношения
  • 5 Дискография
    • 5.1 LP
    • 5.2 Кассеты
    • 5.3 CD
    • 5.4 VHS
  • 6 Основные концерты с 1997 г.
  • 7 Дирижеры
  • 8 Президенты
  • 9 Известные выпускники
  • 10 Внешние ссылки
Структура

Хор состоит примерно из 45 неизмененных и 35 измененных голосов. Измененные голоса - это, как правило, бывшие тройки и альты, находящиеся в хоре не менее года. Певцы уделяют хору значительную часть своего свободного времени: помимо репетиций, проходят церковные службы, концерты, гастроли, выступления на радио и телевидении, а также CD записи. Каждый год проводится хоровой лагерь с целью изучения репертуара.

Репертуара

Репертуар хора a cappella варьируется от Renaissance до современная музыка (Мискинис, Тормис ). Исполнение ораторий, месс и кантат Баха, Генделя, Моцарта, Мендельсон, Бриттен и Россини - основные направления хора. Кроме того, хор мальчиков участвовал в Люцернском фестивале, а также в следующих оперных спектаклях в Базеле: Die Zauberflöte, Tosca, Mefistofele, Carmen, La Bohème, Carmina Burana und Macbeth. Солистов KKB также можно было услышать в спектаклях Die Zauberflöte в театрах Берна, Базеля и Фрайбурга-им-Брайсгау.

История

Основание и первый год

Основание хора восходит к инициативе тогдашнего школьного учителя Германа Ульбриха, который пел в Базельском хоре Баха и присутствовал на многих концертах Thomanerchor под управлением Карл Штраубе в Базеле. Ульбрих обратился к Эрнсту Липпу, коллеге по хору Баха и президенту Kommission für den Unterricht in der Biblischen Geschichte («Комиссия по преподаванию библейской истории», KUBG), и предложил ему основать певческую школу для сохранения хоровой традиции, которая была на службе церкви, но независима от YMCA. Липп передал эту идею консистории, где она не нашла поддержки. Тем не менее, KUBG утвердил устав, который Ульбрих ранее написал вместе с Липпом и молодым секретарем YMCA Якобом Стэхелином, и он взял на себя ответственность за хор, который еще не был создан.

В начале июня 1927 года Ульбрих разослал рекламу Певцов протестантской церкви Базель-Сити, учрежденной в мае. 15 июня 1927 г. состоялась первая информационная встреча с 33 заинтересованными мальчиками; эта дата считается датой основания ККБ. Первая репетиция состоялась 19 августа 1927 года в резиденции епископа Базель-Мюнстер ; Однако вскоре они переехали из-за проблем с отоплением в монастырской капелле Екатерины. Первое публичное выступление состоялось 30 октября 1927 года в рамках церковной службы в Мартинскирхе, но это было такое фиаско (19 мальчиков, которые пришли, пели очень плохо), что Ульбрих пригрозил уйти в отставку. Однако Липп призвал его продолжить, и на Рождество 1927 года хор увлек прихожан церковной службой в Теодорскирхе.

Их третье выступление, концерт Баха в апреле 1928 года, также было их последним перед долгими летними каникулами, во время которых была проведена большая рекламная кампания, чтобы гарантировать дальнейшее существование группы. Адольф Хамм, органист из Мюнстера, сыграл важную роль в кампании; он обеспечил, чтобы после успешной кампании хор, который вырос до 63 мальчиков, смог исполнить Рождественскую ораторию на Рождество 1928 года и концерт Страстей на Пасху 1929 года. В августе 1929 года, рабочая группа была основана по случаю вечера первых родителей, и Якоб Стэхелин был избран ее первым президентом, что сделало его также первым президентом ККБ.

В августе 1929 года была основана Chorschüler der evangelisch -reformierten Kirche Basel-Stadt («Студенты хора протестантской церкви Базель-Сити»), которая состояла из бывших певчих певчих, чьи голоса изменились. К январю 1928 года уже рассматривалось расширение хора за счет включения измененных голосов, но это предложение не нашло отклика у старших учеников; консистория также отказалась от него из-за непреднамеренной конкуренции, которую она создала бы со взрослым сообществом и церковными хорами. Тем не менее, в декабре 1928 г. студенты хора выступили на концерте «Свободный орган» Хамма, но группа в конечном итоге не смогла выжить (на время).

22 декабря 1929 года хор мальчиков организовал свой первый полноценный концерт: рождественскую литургию в Мюнстере с известным местным сопрано Хелен Сандройтер, которая имела большой успех.

Качество пения, которое все еще было скромным по сравнению с большими хорами школ-интернатов, вызывало такую ​​обеспокоенность у родителей хора, что после слабого выступления на церковной службе в Кляйнхюнингене они потребовали, чтобы хор пока воздерживается от дальнейших публичных выступлений. По этой причине время репетиций было увеличено с 75 до 120 минут и разделено на 60 минут, каждая из которых посвящена технике пения и репетиции хора после летнего перерыва в 1930 году. Между тем, хор вырос до 88 мальчиков, что потребовало изменения репетиционной площади с Часовня Святого Иоанна в более крупном и значительно более дорогом месте в Надельберге у Петерскирхе. В декабре 1930 года хор отпраздновал свое 25-летие. Их качество и мастерство постепенно росли, и из хора уже выходили солисты.

В 1931 году Ульбрих ввел иерархическую групповую систему, вдохновленную скаутами ; Следуя модели Мейстерзингера, певцы могли продвинуться от Шулера (новичок) до Зенгера (певец) и, наконец, Мейстера (мастер). Были добавлены дополнительные элементы, такие как нашивки и Sängerspiegel («зеркало певца», эквивалент Scout Promise ). Как долго просуществовала эта иерархическая групповая система, неизвестно. Однако все участвовали во всех публичных выступлениях. Идея хорового лагеря, зародившаяся в 1930 году, была повторно принята президентом Стэхелином в 1932 году, и в том же году лагерь проводился с 3 по 13 октября в Грайфензее. Пятая годовщина, наступившая в 1932 году, была отмечена большим семейным вечером с розыгрышем лотереи и пением.

Одна проблема, которая возникала снова и снова в период с 1930 по 1933 год, заключалась в различиях в количестве певцов и качестве хора: Ульбриху удавалось удерживать некоторых участников хора от ухода и обучать их для некоторых многообещающих выступлений, но лучшие певцы быстро стали жертвами смены голоса и были вынуждены уйти; Между тем Ульбриху нужно было набирать и обучать новых мальчиков. Кроме того, Schola Cantorum Basiliensis планировала создать детский хор, что означало дальнейшее соревнование. По этой причине был создан «образовательный отдел» (теперь известный как «Хор 101»), чтобы избежать дальнейшего снижения качества. Талантливые певцы тогда еще сразу попали в хор, а остальные прошли через образовательный отдел. Дальнейшее улучшение произошло в 1933 году с обучением вокалу, для которого они смогли нанять Элен Сандройтер. Помещение для репетиций было изменено с дорогого места в Надельберге на церковь. В конце года Якоб Штехелин ушел с поста президента из-за необходимости переехать из Базеля; его двоюродный брат Ганс Штехелин занял его место.

Годы, предшествовавшие Второй мировой войне, были отмечены серьезными усилиями по улучшению. Ульбрих и Сандройтер, учитель голоса, влюбились и поженились 11 июля 1936 года. В том же 1936 году президентом стал Альфред Курвуазье. В декабре 1938 года хор впервые провел получасовую радиопрограмму. Однако кульминация года уже состоялась 12 мая 1938 года: их участие в премьере Артура Онеггера Жанны д'Арк в Бюше в Театре Базеля с Ида Рубинштейн в роли Жанны и камерный оркестр Basler Kammerorchester под управлением Поля Захера. Повторное выступление с хором мальчиков состоялось на Швейцарской национальной выставке в Цюрихе в 1939 году.

Кризис во время Второй мировой войны

После начала Второй мировой войны репетиции становились все активнее. было сложно, и в 1940 году репетиционное пространство снова изменилось, сначала на Городскую музыкальную академию Базеля, а затем в детский сад Базельской миссии. Поскольку Ульбрих должен был служить в армии до июля 1940 года, Эмилю Херрманну и Хелене Сандройтер было поручено временное руководство хором, что привело к временному прекращению уроков по вокалу. Между тем размер хора уменьшился на 25 процентов. Ульбрих, который все еще дежурил, вместе с хором устроил рождественскую литургию. В 1941 году состоялся совместный спектакль со Schola Cantorum. Эрнст Липп, который принимал непосредственное участие в развитии хора с момента его основания, умер в том же году. В 1942 и 1943 годах интерес к хору резко упал с его обычно высокого уровня, и в мае 1943 года в хоре было всего 16 участников, которые не были достаточно высокого уровня, чтобы дать успешный концерт со Schola Cantorum в Барфюссеркирхе. («Босоногая церковь»). К счастью, к 1944 году хор увеличился до 30 человек. В мае 1945 года хор организовал благодарственный молебен по случаю окончания войны.

Расширение и последний год Ульбриха

В послевоенные годы число певцов постепенно увеличивалось. Ульбрих и Сандройтер, теперь женатые, снова могли полностью посвятить себя певчим певцам. В 1945 году хор уже был готов выступить на премьере «Unser Vater» Вальтера Мюллера фон Кульма с хором Баха. В 1949 году хор принял участие в 17-м «Дне церковной музыки», организованном Швейцарской лигой церковной музыки. В 1950 году министр Альфред Штудер сменил Курвуазье на посту президента. В том же году хор вернулся в свое первоначальное место для репетиций, резиденцию епископа, где KKB репетирует и по сей день.

22 июня 1952 года хор отпраздновал свое 25-летие специальной церковной службой в Мюнстере. Композитор Рудольф Мозер сочинил для хора постановку 29-го псалма. В хор были внесены измененные голоса, взятые из бывших дискантов и альтов. Набор новых певцов был расширен за счет учеников второго класса и старше, что позволило им составить серьезную конкуренцию скаутам. В 1956 году произошла очередная смена президента; Студер ушел, потому что ему пришлось переехать, и передал должность композитору Рудольфу Мозеру. В 1959 году, после успеха концерта с органистом Хансом Бальмером, хор исполнил несколько современных произведений для Швейцарского радио.

В 1958 году измененным голосам наконец разрешили присоединиться к неизменным голосам; KUBG утвердил пробный период для их включения. Обсуждалась также смена имени, но отложено до окончания испытательного срока. 23 августа 1958 года состоялась первая репетиция с восемью измененными голосами, и в январе 1959 года Ульбрих объявил, что их включение будет постоянным. Однако, поскольку до 1962 года не было теноров, для исполнения теноров использовались самые глубокие мальчишеские голоса и голоса, все еще находящиеся в процессе изменения. В 1959 г., наконец, произошло ранее обсуждавшееся изменение названия: хор стал Evangelische Kantorei Basel («Базельский протестантский хор») и стал напрямую контролироваться консисторией.

В 1960 году хор потрясла случайная смерть президента Мозера; его преемником стал Рудольф Массини. В 1960-х Ульбрих передал некоторые из своих обязанностей: его жена Элен Сандройтер и его сын Маркус Ульбрих вместе с Куртом Чирреном, сотрудником администрации, помогали ему руководить хором, а Маркус Ульбрих и Чиррен Курсе работали. в учебном отделе.

В 1967 году была сформирована «группа мутантов», группа певцов, у которых меняется голос, с целью продуктивного использования обязательного перерыва в работе хора для обучения вокалу и изучения репертуара, чтобы лучше подготовиться к вокалу. зрелость. С 1967 года хор начал рекламу для всех классов начальной школы. В 1968 году певцы старшего возраста (возможно, вдохновленные протестами 1968 года ) потребовали своего представительства в рабочем комитете, которое им наконец было предоставлено.

Создание независимой организации

В феврале 1970 года Герман Ульбрих и Хелен Сандройтер объявили о своем уходе со своих должностей, и хор вступил в силу в конце июня. Руководство хором перешло к их сыну Маркусу вместе с двумя другими бывшими певчими певцами, Куртом Чирреном и Вернером Шниппером. Маркус Ульбрих сделал сильный акцент на произведениях Генриха Шютца, исполнив «Семь слов Иисуса Христа на кресте» (1791 г.), «Страсти по Иоанну» (1972 г.) и «Историю воскресения» (1974 г.). Чиррен ушел в 1972 году, после чего Шиппер взял на себя его обязанности, а Ганс Петер Опплигер взял на себя обязанности Чиррена.

Между 1970 и 1972 годами велись интенсивные дискуссии о том, как хор должен быть юридически организован в будущем. Различные возможности, включая слияние с YMCA, рассматривались как невыгодные. В конце концов, они решили создать хор как независимую организацию, чтобы отделить его от консистории. Основополагающая встреча состоялась 2 февраля 1972 года и привела к избранию Макса Хулди на замену Массини. На собрании родителей было принято решение об еще одном изменении названия, которое соответствовало его недавнему сдвигу в сторону экуменизма, а также передавало его характер как хора мальчиков, несмотря на изменившиеся голоса. Эта цель была достигнута благодаря названию Basel Boys Choir (Knabenkantorei Basel, KKB).

Затем ККБ пережил колоссальный рост: как независимая организация, они могли обращаться за финансовой поддержкой к большему количеству учреждений; кроме того, многие члены и покровители внесли свой вклад в улучшение финансового положения, что позволило им, например, нанять более квалифицированных учителей. Связи с общественностью были значительно укреплены и улучшены, и хор получил логотип в результате проведения публичного конкурса. Летом 1973 года их первый концертный тур состоялся в Бернском Оберланде, и была сделана их первая пластинка, сборник хоровых и органных произведений Феликса Мендельсона. В 1974 году последовало турне по Нидерландам с помощью органиста Ганса Петера Эшлиманна, и KKB стал членом поддержки Gesellschaft für das Gute und Gemeinnützige Basel («Общество доброго и благотворительного Базеля»). "). Их первые выступления на телевидении состоялись в 1975 и 1976 годах на телеканале Südwestrundfunk.

. В 1974 году был основан кружок Gregorian Chant Circle, который способствует продолжению обучения церковной музыке как для более старших членов хора, так и для них. как выпускники. Ульбрих настаивал на улучшении образовательных возможностей: басист Стефан Крамп был нанят в качестве учителя вокала, и образовательный отдел стал «Хор 101», которым он и остается сегодня.

В ноябре 1980 года основатель хора Герман Ульбрих умер в возрасте 77 лет; в результате Маркус Ульбрих ушел на пенсию по профессиональным и личным причинам в конце года. Впервые сформирована комиссия по поиску нового руководителя хора. В конце концов, выбор был сделан между немецким кантором Клаусом Кналлом и руководителем молодежной музыкальной школы Муттенц Битом Раафлаубом. Комиссия единогласно проголосовала за Кнолла, который взял на себя руководство хором в 1981 году.

Поворотный момент и смена директора

После прихода Кнолла Шниппер ушел с поста административного директора. В 1982 году ККБ оказался в более серьезном финансовом положении; кантон Базель отменил субсидии ККБ. Сам Клаус Кнолл ушел в отставку в конце года по профессиональным причинам, а также из-за нехватки времени. Бит Раафлауб, который всего двумя годами ранее уступил должность Кналлу, стал новым музыкальным руководителем. В 1983 и 1984 годах различные источники поддержки были прекращены, и в результате организацию пришлось реструктурировать: теперь правление взяло на себя прямой контроль над хором. В 1984 году Герхард Винклер принял пост президента от Макса Хульди после того, как ушел в отставку. Бенджамин Бриттен с Св. Николас был исполнен в Базельской церкви Мартинскирхе и в Рейнахе, а в июне 1985 года KKB сделал первую немецкоязычную запись кантаты Бриттена.

Руководство Раафлауба

В сентябре 1986 года солисты ККБ впервые участвовали в постановке Волшебной флейты в Театре Базеля, а затем в Берне и в Фрайбург-им-Брайсгау. Хор мальчиков участвовал в исполнении Густава Малера Восьмой симфонии с 13 по 17 октября на Фестивале европейской музыки в Берлине под управлением Роланда Бадера; в ноябре «Реквием» Моцарта и «Грабмусик» исполнялись всем хором.

В 1987 году хор пышно отпраздновал свое 60-летие: 10 января Венский хор мальчиков спел аншлаговое совместное выступление с KKB в Stadtcasino в Базеле. В конце февраля хор был приглашен на Международный фестиваль Chant Choral в Нанте. Большой юбилейный уик-энд с участием хоров со всей Европы и более 600 участников из района Базеля прошел 16 и 17 мая. Эти выходные фестиваль можно рассматривать как своего рода пилотный проект для (EJCF), который сначала место в 1992 году. В августе KKB выступил на Люцернском фестивале и участвовал в исполнении Леонарда Бернстайна Чичестерских псалмов. В завершение года состоялся тур по Бернскому Оберланду в ознаменование первого концертного турне хора.

В ноябре 1988 года были проведены Magnificat Карла Филиппа Эмануэля Баха и Коронационная месса Моцарта. В 1990 году KKB выступили с Charivari на карнавале в Базеле, после чего они вернулись в Театр Базеля для представления Альбана Берга Wozzeck, и они также исполнили Danse Macabre Франка Мартина в Мюнстере. В мае 1991 года хор мальчиков пел по случаю 700-летней юбилейной сессии Федерального собрания Швейцарии в Федеральном дворце Швейцарии в Берне <22.>. В начале октября хор смог совершить запланированную поездку петь в Санкт-Петербург, хотя всего за несколько недель до этого Михаил Горбачев попытался это остановить.

В 1992 году запланированный трехнедельный концертный тур по США потерпел финансовую неудачу в результате ухода двух крупных спонсоров, и в результате его пришлось отменить. В ответ на ежегодном общем собрании было решено, что необходимо разработать финансовый резервуар, который мог бы выдержать плохую экономику, а именно пожертвование на концертные туры. В мае состоялось первое; ККБ, во главе с Винклером в качестве бизнес-менеджера и Раафлаубом в качестве музыкального директора, принимал активное участие в планировании и проведении мероприятия. В 1993 году хор участвовал в более чем 40 оперных спектаклях (в том числе Пуччини Тоска и Бойто Мефистофеле ) на сцене театра Театр Базеля. В мае удалось провести концертный тур по США, сокращенный на неделю, в сопровождении законодателя Ханса-Рудольфа Штрибеля. Первые концерты KKB за пределами Европы прошли в таких городах, как Нью-Йорк и Филадельфия.

В марте 1994 года KKB исполнили и записали песни Карла Филиппа Эмануэля Баха, открытые заново в 1985 году. Это была их первая запись, распространяемая по всему миру; выпуск на двойном компакт-диске распространял Ars Musici. В апреле Герхард Винклер ушел с поста президента. Его преемником стал Юрг Раушенбах. В 1995 году хор мальчиков отправился в концертный тур по Германии, путешествуя по городам Ульм, Висбаден, Геттинген, Ганновер и Франкфурт-на-Майне ; хор также участвовал во втором EJCF. В 1996 году состоялся концертный тур по Финляндии и Эстонии, затем хоровой лагерь в Турку.

. В 1997 году хор мальчиков отметил свое 70-летие с премьерное исполнение кантаты Йозефа Фицмартина Ich möcht 'ein Clown sein («Я хотел бы быть клоуном», текст Ханна Дитера Хюша ). В апреле в Мюнстере состоялась праздничная церковная служба, а в мае хор вместе с другими молодежными ансамблями в этом районе участвовал в гала-концерте молодежной культуры в Stadtcasino Basel. Завершая год, в ноябре состоялись три аншлаговых выступления Йозефа Гайдна Времена года. В том же году ушел в отставку заместитель директора Рольф Хертер; его заменил немецкий режиссер по имени Йоханнес Толле. Юбилейный концертный тур состоялся в феврале 1998 года, в течение двух недель ККБ проехал по Южной Африке. В мае хор еще раз участвовал в EJCF. В октябре Раафлауб был удостоен премии Bumberniggel в честь юбилейного основания UBS AG.

Brazilian Tour и прошлогоднего

Раафлауба. В 1999 году последовал концертный тур по Чешской Республике. с выступлениями в Брно, Градец Кралове, Пардубице и Праге, а также в постановках Рождества Баха. Оратория в декабре. В июне 2000 года хор объездил немецкие города Берлин (с появлением в Берлинском соборе ) и Потсдам, а также польский город Познань, а в конце года исполнили Мендельсона Илия. 11 января 2001 года хор мальчиков принял участие в исполнении Восьмой симфонии Малера (Симфония тысячи) с участием тысячи исполнителей, в том числе 14 других хоров. Йоханнес Толле ушел с поста помощника директора; его заменил Юрг Зигрист, бывший член хора. В сентябре хористы участвовали в исполнении Третьей симфонии Малера во время серии концертов в Швейцарии; в последующие годы последовали и другие мероприятия Люцернского фестиваля. В конце года была исполнена кантата Бриттена «Святой Николай» в сотрудничестве с Канторой Санкт-Арбогаст.

75-летний юбилей хора был отмечен трехнедельным концертным туром по Бразилии летом 2002 года. Бразильский тур был самым продолжительным и успешным в истории хора; ККБ был с энтузиазмом принят в 13 городах и охватил десятки миллионов зрителей выступлением в городе Риверсул, которое транслировалось по национальному телевидению. Осенью хор провел свой первый десятидневный хоровой лагерь в бывшем дворце Малоя в швейцарском районе Малоя; Первоначально планировавшийся как одноразовый лагерь, KKB возвращался в Малойю в свой осенний лагерь каждый год до 2007 года. В декабре 2002 года KKB исполнили Коронационные гимны Генделя и псалмы Чичестера, хореография Парвина Хадиниа в Театре Базеля к его 75-летию. Концерт был настолько успешным, что в июне 2003 года последовало дополнительное выступление в Schauspielhaus Zürich.

Юрг Раушенбах, который принимал непосредственное участие в исполнении и успехе больших концертных туров по Южной Африке и Бразилии. в 2002 году он покинул пост президента. Его преемником был избран банкир Куно Хэмисеггер. Примерно в то же время Рольф Гертер, который ушел с поста помощника директора в 1997 году, вернулся на прежнюю должность, которую он продолжает занимать вместе с Зигристом по сей день. В 2003 году KKB принял участие в первом международном хоровом фестивале Venezia in Musica в Венеции и Езоло и исполнил Johannes Passion на Пасху 2004 года., 2005 г. состоялся концертный тур по Болгарии, в ходе которого хор стал первым иностранным хором, которому разрешили выступить на православном праздновании Пасхи в Соборе Александра Невского в Софии.. В январе и апреле того же года хор исполнил оригинальную версию песни Джоаккино Россини Petite messe solennelle. В декабре 2005 г. состоялось дополнительное исполнение кантаты Бриттена St. Николас и Артур Онеггер Рождественская кантата с хором девушек из Базеля были успешно представлены на сцене. Три года осенних концертных туров по Германии прошли KKB через Кальв, Лимбург, Геттинген и Роттердам (Нидерланды ) в 2004 году, Недерхоф, Висбаден, Виргес и Люксембург в 2006 году и Франкфурт (Одер), Заальфельд, Йена и Зондерсхаузен в 2007 году.

Новый директор

После окончания концертного сезона Раафлауб объявил о своей отставке с февраля 2007 года. Как и в 1980 году, была сформирована розыскная комиссия. Окончательным выбором стал Маркус Тойчбейн. Главным достижением Раафлауба как руководителя хора стали два аншлаговых исполнения оратории Феликса Мендельсона St. Пол. В течение нескольких месяцев после отставки Раафлауба помощник директора Хертер частично взял на себя руководство хором, в то время как Тойчбейн остался в Германии.

Тойчбейн был музыкальным руководителем KKB с февраля 2007 года по осень 2016 года, и его первым совместным проектом с хором была организация шестого EJCF в мае 2007 года в Базеле. В сентябре хор выступил на фестивале Jugendkulturfestival Basel («Базельский фестиваль молодежной культуры»), а также на фестивале The Glue's Lala Blabla Pomme d'Adam. В январе 2008 года Мессия Генделя была исполнена с Berner Freitagsakademie на оригинальном английском языке с большим успехом; в марте последовал концертный тур по Венгрии с еще четырьмя концертами Мессии, один из которых состоялся в церкви Матьяша в Будапеште. Осенью хористы участвовали в постановке оперы Орфа «Кармина Бурана» под открытым небом. В октябре 2008 года измененные голоса исполнили Реквием ре минор Луиджи Керубини для мужского хора в Базель-Мюнстер и в мюзик-холле Stadtcasino Basel; Концерт завершился 15-м псалом Сезара Франка и Te Deum Жоржа Бизе.

Баха Св. Страсти по Иоанну исполнялись трижды в марте 2009 г.; после двух концертов в Базель-Мюнстере и Арлесхайм Купол KKB открыл 37-й летний концертный сезон в монастыре Бюргель в Йене. В начале лета 2009 года состоялся концертный тур по Франции. Там хор исполнил Лионский собор в Лионе, а также в сотрудничестве с Petits Chanteurs de Saint-Marc (из фильма Les Choristes ) и дал другие выступления в Ним, Карпентрас и Безансон. Вскоре после этого KKB выступил на трех совместных концертах с хором мальчиков Фрайбургского собора и оркестром. В 2011 году был исполнен Реквием Вольфганга Амадея Моцарта, в 2012 году последовала месса до мажор Бетховена. В 2014 году Knabenkantorei Basel исполнила позднюю версию «Страстей по Марку» Иоганна Себастьяна Баха в реконструкции Александра Грыхтолика. В следующем году состоялось несколько концертов с ораторией «Элиас» Феликса Мендельсона Бартольди.

С осени 2016 по лето 2017 года хором временно дирижировал Рольф Хертер. Летом 2017 года возглавил хор.

Партнерские отношения

Наряду со спорадическим сотрудничеством с Theater Basel и различными оркестрами, такими как Базельский симфонический оркестр и Базельская симфониетта, а также с ансамблями из-за пределов Базеля, такими как Bern Freitagsakademie, а также с различными гостевыми хорами, в прошлом было также регулярное сотрудничество с Basel Girls 'Choir. Сотрудничество с Collegium Musicum Basel Orchestra было запланировано на 2007 год, но обе организации решили снова отказаться в 2009 году.

Дискография

LP

  • 1973 – Феликс Мендельсон: "Chor- und Orgelwerke" "(Pelca, PSR 40 585; распродано)
  • 1976 - Рождественские песни в стиле барокко:" Ein Kind geborn zu Bethlehem "(" Ребенок, родившийся в Вифлееме ", KKB (частная торговая марка))
  • 1977 г. - светские песни эпохи Возрождения: «Nun fanget an, ein guts Lied zu singen» («А теперь начинай петь хорошую песню», Pelca, PSR 40 617)
  • 1979 - Генрих Шютц: «Musikalische Exequien» und Psalm 136 "(" Musikalische Exequien and Psalm 136 ", EMI, 065-03 828)
  • 1980 - Иоганн Себастьян Бах:" Kantaten Nr. 82a und Nr. 161 "(" Кантаты 82a и 161 ", EMI, 065-43 076)
  • 1980 - Иоганн Себастьян Бах:" Kantaten Nr. 179 und Nr. 177 "(" Cantatas 179 and 177 ", EMI, 065-43 077)
  • 1985–Benjamin Britten: "St. Nikolaus-Kantate" ("St. Nicolas", KKB (private label), CS 558-3)
  • 1987–various composer s: "60 Jahre KKB – Jubiläumsprogramm ("The KKB's 60 Year Anniversary Program", KKB (private label), CS 572 K, only available internally)

Cassettes

  • 1978–Bach/Brahms/Reger: "Geistliche Motetten" ("Sacred Motets", KKB (private label), EDT 80031; out of print)
  • 1985–div. Komponisten: "Knabenkantorei in concert" (KKB (private label), AZ 1014 MC; out of print)
  • 1986–Wolfgang Amadeus Mozart: "Requiem und Grabmusik" ("Requiem und Grabmusik", KKB (private label), only available internally)
  • 1987–various composers: "60 Jahre KKB – Jubiläumsprogramm" ("The KKB's 60 Year Anniversary Program", KKB (private label), CS 572 K, only available internally)
  • 1987–various composers: "Festkonzert vom 17. Mai 1987" ("Special Concert on May 17, 1987", KKB (private label), only available internally)
  • 1989–Mozart/C.P.E. Bach: "Krönungsmesse und Magnificat" ("Coronation Mass and Magnificat", KKB (private label), only available internally)
  • 1989–various composers: "Musik zu Weihnachten – Weihnachtslieder und Motetten" ("Music for Christmas – Christmas Songs and Motets", KKB (private label))
  • 1992–various composers: "Motetten grosser Meister/Schweizer Volksliedkantate" ("Motets of the Great Masters/Swiss Folk Song Cantata", KKB (private label))

CDs

  • 1989–various composers: "Musik zu Weihnachten – Weihnachtslieder und Motetten" ("Music for Christmas – Christmas Songs and Motets", KKB (private label))
  • 1991–Johann Sebastian Bach: "Weihnachtsoratorium I-VI" ("Christmas Oratorio I-VI", KKB (private label), only available internally)
  • 1992–various composers: "Motetten grosser Meister/Schweizer Volksliedkantate" ("Motets of the Great Masters/Swiss Folk Song Cantata", KKB (private label))
  • 1994–C.P.E. Bach: "Markuspassion" ("St. Mark Passion", Ars Musici)
  • 1994–Mendelssohn/Rheinberger: "Psalm 95 und Weihnachtskantate" ("Psalm 95 and Christmas Cantata", KKB (private label))
  • 1996–Mozart/Reicha: "Litanei und Te Deum" ("Litany und Te Deum", KKB (private label)/SRDRS, KKB-006, only available internally)
  • 1996–Martin/Beethoven: "In Terra Pax und Friedenskantate" ("In Terra Pax and Peace Cantata", private label, KKB-007)
  • 1997–various composers: "Geistliche Vokalmusik" ("Sacred Vocal Music", private label, KKB-008)
  • 1999–Telemann/Krebs/Bach/Dudli: "Eine grosse Freude" (private label, KKB-009)
  • 2000–various composers: "Highlights" (private label, KKB-010)
  • 2000–various composers: "Spirituals + Lieder + Songs" (private label, KKB-011)
  • 2000–Johann Sebastian Bach: "Weihnachtsoratorium I, IV-VI" ("Christmas Oratorio I, IV-VI", private label, KKB-012)
  • 2001–Felix Mendelssohn: "Elias" (private label, KKB-013)
  • 2001– Gustav Mahler: "Sinfonie Nr. 8 in Es-Dur" ("Symphony No. 8 in E-flat major", a.k.a. Symphony of a Thousand, only available internally)
  • 2005–various composers: "Tournee-Programm 2005" ("Tour Program 2005", private label, KKB-014)
  • 2005–Gioacchino Rossini: "Petite messe solennelle" (private label, PST 05367, only available internally)
  • 2005–Honegger/Britten: "Cantate de Noël/Sankt Nikolaus" ("Cantate de Noël/St. Nicolas", Schweizer Radio DRS, only available internally)

VHS

  • 2001–Gustav Mahler: "Sinfonie Nr. 8 in Es-Dur" ("Symphony No. 8 in E-flat major", Telebasel, only available internally)
  • 2002–Händel/Bernstein: "Coronation Anthems und Chichester Psalms" ("Coronation Anthems and Chichester Psalms", only available internally)
Major concerts since 1997
Conductors
  • (1927–1970)
  • (1970–1980)
  • (1980–1983)
  • Beat Raaflaub (1983–2007)
  • (2007-2016)
  • ad interim (2016–2017)
  • (since 2017)
Presidents
  • Jakob Staehelin (1929–1933)
  • Hans Staehelin (1933–1936)
  • Alfred Courvoisier (1936–1950)
  • Alfred Studer (1950–1956)
  • Rudolf Moser (1956–1960)
  • Rudolf Massini (1960–1972)
  • Max Huldi (1972–1983)
  • Gerhard Winkler (1983–1994)
  • Jürg Rauschenbach (1994–2003)
  • Kuno Hämisegger (2003-2008)
  • Werner Schniepper (2008-2017)
  • Peter Küng (since 2017)
Notable alumni
  • Rainer Brambach, writer
  • Michael Feyfar, singer
  • Lukas Holliger, playwright, dramaturge, editor
  • Michael Koch, actor, director
  • Thomas Mattmüller, conductor
  • Andreas Meier, conductor
  • Hanno Müller-Brachmann, bass-baritone in opera and concert
  • Meinert Rahn, geologist, mineralogist
  • Félix Rienth, singer
  • , conductor, singer, composer
External links
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:49:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте