Ида Рубинштейн

редактировать
Ида Рубинштейн. Ида Рубинштейн
Ида Рубинштейн 19 12.jpg Ида Рубинштейн в 1912 году
РодиласьИда Львовна Рубинштейн (также Рубинштейн или Рубинштейн). (1883-10-05) 5 октября 1883. Харьков, Российская Империя
Умер20 сентября 1960 (1960-09- 20) (76 лет). Венс, Франция
ПрофессияТанцовщица, актриса
Годы деятельности1908–1939

Ида Львовна Рубинштейн (русский : И́да Льво́вна Рубинште́йн; 5 октября [OS 21 сентября] 1883 - 20 сентября 1960) - русская танцовщица, актриса, меценат искусства и Belle Époque рисунок. С 1909 по 1911 год она выступала с «Русскими балетами» Дягилева , а затем ушла, чтобы создать свою собственную труппу. Болеро по Равелю (1928) входил в ее состав.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и семья
    • 1.2 Профессиональные годы
    • 1.3 Компании Рубинштейна
    • 1.4 Позже
  • 2 Изображения и картины
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительные ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и семья

Рубинштейн родился в одной из самых богатых семей России, в семье евреев в Харьков, Российская Империя, вырос в Санкт-Петербурге. В течение многих лет оставалось загадкой, родилась ли она в Харькове или Санкт-Петербурге, что осложнялось слухами о том, что «Ида» - это сокращение от «Аделаида». Сама Рубинштейн не уточнила, где она родилась, и не называла ли Ида прозвищем, предпочитая ауру таинственности. Спустя годы после ее смерти запись была обнаружена в архиве Харьковской хоральной синагоги, членом правления которой был ее отец: рождение дочери Иды Львовны 21 сентября (OS, Н.С. 5 октября) отцу Льву Рувимовичу, почетному гражданину Харькова, и матери Эрнестине Исааковне Рубинштейн, должным образом внесенным в регистр за 1883 год. У нее была старшая сестра Рахель, родившаяся в 1876 году.

Дед Иды, Рувим (Роман) Рубинштейн, был успешным торговцем сахаром в Харькове. Он переехал в Санкт-Петербург, где вместе со своими двумя сыновьями, Львом (Леон) и Адольфом (Антон), основал компанию Roman Rubinstein Sons. Семья многократно увеличила свои вложения и к моменту рождения Иды стала миллионером. Семья расширилась и стала владеть несколькими банками, в том числе Первым банком Харькова, сахарными заводами и пивоварнями.

Семья жертвовала большие суммы денег на благотворительность, в частности на искусство. Лев и Адольф оба были хорошо образованы; они регулярно принимали в свои дома выдающихся интеллектуалов и художников. Сын Адольфа Иосиф стал успешным пианистом, который учился у Ференца Листа.

. Ее мать умерла, когда Ида была очень маленькой, а в 1892 г. ее отец умер во Франкфурте, оставив ей огромное состояние. В 1893 году 8-летнюю Иду отправили в Санкт-Петербург к своей тете, светской львице «мадам» Горвиц (Хорвиц). Рубинштейн выросла в особняке своей тети на знаменитой Английской набережной, где она получила лучшее образование. Она свободно говорила на английском, французском, немецком и итальянском языках. Когда она заинтересовалась Древней Грецией, греческого профессора пригласили наставлять ее в Санкт-Петербург.

Также она получила лучшие инструкции по музыке, танцам и театру, в том числе у преподавателей из российских императорских театров. Ей не хватало естественных танцевальных способностей, но она постоянно работала над осанкой, движениями и пируэтами. В конце концов, тайно намереваясь самой выйти на сцену, она отправилась в Париж под видом продолжения образования.

Профессиональные годы

Рубинштейн в Шахерезаде Римского-Корсакова, 1910 Рубинштейн в роли святого Себастьяна в пьесе «Мученичество святого Себастьяна, 1911 год» Рубинштейн в 1922 году

В Париже Рубинштейн начала свою карьеру актрисы, появляясь на сцене в различных «неприличных» сценах. одежда. Эта новость дошла до Санкт-Петербурга и до ушей ее консервативной православной семьи. Хотя для представителей высшего общества было вполне прилично быть увиденными в театре, быть актрисой ничем не отличалось от проститутки в глазах ее перепуганных родственников. Ее зять, парижский врач по имени Левинсон (Levinson), объявил ее невменяемой, чтобы отправить ее в психиатрическую лечебницу, чтобы спасти честь семьи.

Ее семья в Харькове и Санкт-Петербурге, недовольная тем, что она находится в приюте, потребовала освободить ее и отправить домой. Оказавшись в Санкт-Петербурге, ее постоянно сопровождала гувернантка, как это было принято для незамужних молодых женщин ее социального сословия. Чтобы заработать себе свободу и право распоряжаться своим состоянием, она вышла замуж за своего двоюродного брата Владимира Горвица, который безумно любил ее и позволял ей путешествовать и выступать.

По стандартам русского балета она имела небольшое формальное обучение. Под руководством Михаила Фокина она дебютировала в 1908 году. Это было единственное частное выступление Оскара Уайльда Саломе, в котором она разделась обнаженной в курс Танца семи покрывал.

Сергей Дягилев взял ее с Русские балеты, и она исполнила главную партию Клеопатры в парижском сезоне 1909 и Зобейда в Шахерезаде в 1910 году. Оба экзотических балета поставил Фокин, а оформитель - Леон Бакст. Финал «Клеопатры» вдохновил Киса ван Донгена на «Сувенир русской оперы» сезона 1909 года. Ее партнером в «Шахерезаде» был великий Вацлав Нижинский. В то время «Шахерезаду» восхищались ее колоритной чувственностью и роскошной постановкой, но в наши дни ее исполняют редко; в современном вкусе это считается слишком пантомимой, и модный тогда ориентализм кажется устаревшим.

Рубинштейн покинул Ballets Russes в 1911 году.

Компании Рубинштейна

После ухода из Ballets Russes Рубинштейн сформировала свою собственную танцевальную труппу, используя свое унаследованное богатство, и заказала несколько щедрых постановки. В 1911 году она выступала в Мартире Сен-Себастьян. Творческий коллектив: Фокин (хореография); Бакст (дизайн); Габриэле д'Аннунцио (текст) и оценка Дебюсси. Это было одновременно и триумфом его стилизованного модернизма, и скандалом; архиепископ Парижский запретил католикам посещать их, потому что св. Себастьяна играли женщина и еврей.

После Первой мировой войны Рубинштейн появилась в нескольких пьесах, а также в спектакле Парижской оперы в 1924 году. Она также сыграла ведущую роль в спектакле. немой фильм 1921 года «La Nave» по одноименной пьесе Д'Аннунцио, поставленный его сыном. Между 1928 и 1929 годами она руководила собственной труппой в Париже с хореографом Нижинской. Она заказала и исполнила Болеро Мориса Равеля в 1928 году. Другие работы, разработанные в 1928 году, - «Давид» Мясина на музыку Соге ; и Le Baiser de la fée на музыку Стравинского и хореографию Нижинской. В репертуаре также Жар-птица (L'Oiseau de Feu) на музыку Стравинского и хореографию Фокина; это было одно из самых сенсационных творений Русского балета. Компания была возрождена в 1931 и 1934 годах с новыми работами. Она закрыла труппу в 1935 году и дала свое последнее выступление в пьесе «Жанна д'Арк о Бухер» в Париже в 1939 году.

Рубинштейн часто устраивал бесплатные балетные мероприятия и продолжал танцевать до начала Вторая мировая война.

Дальнейшая жизнь

Рубинштейн не считается одним из лучших балерин; она начала свои тренировки слишком поздно, чтобы это было возможно. Тем не менее, у нее было потрясающее сценическое присутствие и она могла играть. Она также была значительным покровителем и часто заказывала работы, которые соответствовали ее способностям, произведения, в которых танец смешивался с драматизмом и театральным искусством. В 1934 году французское правительство наградило ее орденом Почетного легиона, а в 1939 году - Большим крестом Легиона - высшей наградой. В 1935 году она получила почетное французское гражданство, а в 1936 году обратилась в римский католицизм.

. В 1940 году она покинула Францию ​​во время немецкого вторжения и через Алжир добралась до Англии. Марокко. Там она помогала раненым солдатам «Свободной Франции» до 1944 года. Вальтер Гиннесс (позже лорд Мойн), ее давний любовник и спонсор, поддерживал ее, предоставляя апартаменты в Ritz Отель, пока он не был убит Бандой Стерна в конце 1944 года. Она вернулась во Францию ​​после войны, наконец, живя в Les Olivades в Вансе.

Рубинштейн прожил последние 10 лет о ее жизни в относительной тишине. Она умерла в 1960 году в Вансе, Франция и похоронена неподалеку.

Образы и картины
Валентин Серов, портрет Иды в образе Саломе, 1910. Ромэн Брукс, Ле Траже, ок. 1911.

Рубинштейн прославился в искусстве. Ее портрет Валентина Серова 1910 года - наиболее полное воплощение его зрелого стиля. Скульптор в стиле ар-деко Деметра Чипарус создала фигурку Рубинштейна, ее также расписали Антонио де ла Гандара и Жак-Эмиль Бланш. Художник по костюмам Леон Бакст создал множество образов Рубинштейна в разных ролях. Рубинштейн не любил долгих сеансов и заработал репутацию сложного предмета. По этой причине Бланш и другие предпочитали работать с фотографий.

Рубинштейн была бисексуалом, и в 1911 году у нее завязался трехлетний роман с художником Ромэн Брукс, создавший несколько ярких портретов, в том числе одну танцовщицу в образе обнаженной натуры для Венеры. Портреты Брукса были основаны на «необычайной серии фотографий, сделанных Бруксом в то время».

Брукс объяснил привлекательность Рубинштейна своей публике и художникам следующим образом:

Это было неуловимое качество Иды Рубинштейн, которое очаровало. Она выражала внутреннее «я», не имевшее определенной деноминации. Ее красота принадлежала к тем мысленным образам, которые требовали проявления, и какой бы период она ни представляла, она становилась его образом. На самом деле она была кристаллизацией образа поэта, видения художника, и как таковая она имела дальнейшее значение... Это был ее дар олицетворять красоту каждой эпохи, что сделало Иду Рубинштейн уникальной.

См. Также
Примечания
Дополнительные ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Идой Рубинштейн.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:23:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте