Принятие григорианского календаря

редактировать

Lunario Novo, Secondo la Nuova Riforma della Correttione del l'Anno Riformato da N.S. Грегорио XIII, напечатанное в Риме Винченцо Акколти в 1582 году, одно из первых печатных изданий нового календаря.

Принятие григорианского календаря было событием в современном мире. истории большинства культур и обществ, отмечая переход от их традиционной (или старого стиля) системы датирования к современной (или новой) системе датирования, которая широко используется сегодня во всем мире. Некоторые штаты приняли новый календарь с 1582 года, некоторые не сделали этого до начала двадцатого века, а другие сделали это в разные даты между ними; однако некоторые продолжают использовать другой гражданский календарь. Для многих календарь нового стиля используется только в гражданских целях, а календарь старого стиля остается используемым в религиозном контексте. Сегодня григорианский календарь - это наиболее широко используемый в мире гражданский календарь. Во время - и в течение некоторого времени после - смены систем, было обычным использовать термины старый стиль и новый стиль при указании дат, чтобы указать, какой календарь использовался для их расчета.

григорианский календарь был установлен в 1582 году папской буллой Inter gravissimas папой Григорием XIII, чтобы исправить ошибочное предположение в тогдашнем юлианском календаре о том, что год длится 365,25 дня, в то время как в действительности это около 365,2422 дня. Хотя реформа Григория была проведена в самых торжественных формах, доступных для церкви, булла имела власть только в католической церкви и Папской области. Изменения, которые он предлагал, были изменениями в гражданском календаре, на который он не имел формальных полномочий. Они требовали, чтобы их усыновление гражданскими властями каждой страны имело юридическую силу.

Бык стал каноническим законом католической церкви в 1582 году, но не был признан протестантскими церквями, восточными православными церквями, и несколько других. Следовательно, дни, когда Пасха и связанные с ней праздники отмечались разными христианскими церквями, расходились.

Содержание

  • 1 Усыновление в католических странах
  • 2 Усыновление в протестантских странах
    • 2,1 Пруссия
    • 2,2 Дания и Норвегия
    • 2,3 Швеция
    • 2,4 Великобритания и ее колонии
    • 2,5 Усыновление в Северной и Южной Америке
  • 3 Усыновление в Восточной Европе
    • 3.1 Непринятие православными церквями
  • 4 Усыновление в Восточной Азии
  • 5 Страны, которые использовали лунно-солнечные календари
    • 5.1 Япония
    • 5.2 Корея
    • 5.3 Китай и Тайвань
  • 6 Исламский календарь
  • 7 Текущая ситуация
  • 8 Возможные конфликты дат
  • 9 Хронология
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Цитируемые работы
  • 13 Внешние ссылки

Усыновление в католических странах

католических государствах, таких как Франция, итальянские княжества, Польша-Литва, Испания (вместе с ее европейскими и заморскими владениями), Португалия и католические государства Священной Римской империи первыми перешли на григорианский календарь. За четвергом, 4 октября 1582 г., последовала пятница, 15 октября 1582 г., с пропуском десяти дней. В странах, которые не менялись до 18 века, к тому времени был отмечен дополнительный високосный год (1700), что потребовало сокращения на одиннадцать дней. Некоторые страны не менялись до 19 или 20 века, что потребовало исключения одного или двух дополнительных дней из календаря.

Филипп II Испанский издал указ об изменении юлианского календаря на григорианский, что повлияло на большую часть католической Европы, поскольку Филипп в то время был правителем Испании и Португалии, а также большая часть Италии. На этих территориях, а также в Речи Посполитой (управляемой Анной Ягеллон ) и в Папской области новый календарь был введен в действие дата, указанная быком, с юлианского четверга, 4 октября 1582 года, за которым следует григорианская пятница, 15 октября 1582 года; испанские и португальские колонии последовали несколько позже де-факто из-за задержки в общении.

Вскоре последовали и другие католические страны. Франция приняла новый календарь с воскресенья, 9 декабря 1582 года, за которым последовал понедельник, 20 декабря 1582 года. Голландские провинции Брабант и Зеландия, а Генеральные штаты приняли его 25 декабря того же года; провинции, образующие Южные Нидерланды (современное Бельгия ), за исключением Герцогства Брабант, приняли его 1 января 1583 года; провинция Голландия приняла его 12 января 1583 года. Семь католических швейцарских кантонов приняли новый календарь в январе 1684 года, в то время как Женева и несколько протестантских кантонов приняли его в Январь 1701 года или в другие даты 18 века. Две швейцарские коммуны из Schiers и Grüsch были последними регионами Западной и Центральной Европы, которые перешли на григорианский календарь в 1812 году.

Усыновление в протестантских странах

Многие протестантские страны изначально возражали против принятия католического нововведения; некоторые протестанты опасались, что новый календарь был частью заговора с целью вернуть их в лоно католиков. В Англии королева Елизавета I и ее тайный совет благосклонно отнеслись к рекомендации григорианской королевской комиссии исключить 10 дней из календаря, но яростное сопротивление англиканских епископов, которые утверждали, что Папа, несомненно, был четвертый великий зверь Даниила, побудил Королеву разрешить этот вопрос спокойно оставить. В чешских землях протестанты сопротивлялись календарю, навязанному Габсбургской монархией. В некоторых частях Ирландии католические повстанцы до своего поражения в Девятилетней войне проводили «новую» Пасху вопреки лояльным англичанам властям ; позже католики, практикующие тайно, обратились в Propaganda Fide с просьбой освободить от соблюдения нового календаря, поскольку это сигнализировало об их нелояльности.

Пруссия

Лютеранское герцогство Пруссия, до 1657 года все еще вотчина католической Польши, было первым протестантским государством, принявшим григорианский календарь. Под влиянием своего сеньора, короля Польши, в 1611 году он согласился на это. Таким образом, за 22 августа последовало 2 сентября 1612 года. Однако это изменение календаря не распространялось на другие территории Гогенцоллернов, такие как берлинский Бранденбург, феодальное владение Священной Римской империи. Империя.

Дания и Норвегия

В 1700 году, под влиянием Оле Рёмера, Дания-Норвегия приняли солнечную часть григорианского календаря одновременно с Бранденбург-Померания и другие протестантские владения Священной Римской империи. За воскресеньем, 18 февраля 1700 года, последовал понедельник, 1 марта 1700 года. Ни одно из этих штатов не приняло лунную часть, вместо этого вычисляя дату Пасхи астрономически, используя момент весеннего равноденствия и полнолуния согласно Таблица Кеплера Рудольфина 1627 г.; это сочетание упоминалось протестантскими сословиями как «улучшенный календарь» (Verbesserte Kalender) и считалось отличным от григорианского. В конце концов они приняли григорианский расчет Пасхи в 1774 году. Остальные провинции Голландской республики приняли григорианский календарь 12 июля 1700 года (Гелдерланд), 12 декабря 1700 года (Оверэйссел и Утрехт), 12 января 1701 года (Фрисландия). и Гронинген) и 12 мая 1701 г. (Дренте).

Швеция

Шведский Альманах 1753 г.

Переход Швеции на григорианский календарь был трудным и длительным. Швеция начала переходить с юлианского календаря на григорианский в 1700 году, но было решено вносить (тогда 11-дневную) корректировку постепенно, исключая високосные дни (29 февраля) из каждого из 11 последовательных високосных лет. С 1700 по 1740 год. Между тем, шведский календарь будет не в ногу с юлианским и григорианским календарями в течение 40 лет; кроме того, разница не будет постоянной, а будет меняться каждые четыре года. Эта система могла привести к путанице при определении дат шведских событий за этот 40-летний период. Кроме того, система была плохо управляемой, и високосные дни, которые следовало исключить в 1704 и 1708 годах, не были исключены. Шведский календарь (согласно переходному плану) должен был отставать от григорианского на 8 дней, но отставал на 10 дней. Король Карл XII признал, что постепенное изменение новой системы не работает, и отказался от нее.

Вместо того, чтобы переходить непосредственно к григорианскому календарю, было решено вернуться к юлианскому календарю. Это было достигнуто путем введения уникальной даты 30 февраля 1712 года, корректировки расхождения в календарях с 10 до 11 дней. Швеция окончательно приняла солнечную часть григорианского календаря в 1753 году, когда за средой, 17 февраля, последовал четверг, 1 марта. Так как Финляндия в то время находилась под властью Швеции, она сделала то же самое. Завоевание Финляндии Российской империей в 1809 году не изменило этого, поскольку автономия была предоставлена, но правительственные документы в Финляндии были датированы как юлианским, так и григорианским стилями. Эта практика прекратилась, когда в 1917 году была обретена независимость.

Великобритания и ее колонии

Уильям Хогарт живопись: Юмор выборов (ок. 1755), которая является основной источник «Дайте нам наши одиннадцать дней».

В результате принятия Закона о календаре (новый стиль) 1750, Великобритания и ее колонии ( включая часть территории, которая сейчас является Соединенными Штатами) приняла григорианский календарь в 1752 году, к которому время было необходимо исправить на 11 дней. За средой, 2 сентября 1752 года, последовал четверг, 14 сентября 1752 года. Утверждения о том, что бунтовщики потребовали «Дайте нам наши одиннадцать дней», выросли из неправильного толкования картины Уильяма Хогарта. В Великобритании для обозначения календаря использовался термин «новый стиль», и в Законе не упоминалось упоминание Папы Григория: Приложение к Закону установило расчет даты Пасхи, который дал тот же результат, что и Грегори, фактически не обращаясь к нему.

Этим же законом Империя (за исключением Шотландии, которая уже сделала это с 1600 г.) изменила начало гражданского года с 5 апреля на 1 января. Следовательно, обычай двойного датирования (указание даты как в старом, так и в новом стилях) может относиться к изменению юлианского / григорианского календаря, или к изменению начала года, или к обоим.

Усыновление в Америке

Европейские колонии Америки приняли изменение, как и их метрополия. Новая Франция и Новая Испания приняли новый календарь в 1582 году. Григорианский календарь применялся в британских колониях в Канаде и будущих Соединенных Штатах к востоку от Аппалачских гор в 1752 году.

Аляска оставалась в юлианском календаре вместе с остальной частью России до 1867 года, когда была продана Соединенным Штатам. В полдень субботы, 7 октября 1867 года (по юлианскому календарю), дата изменилась на пятницу, 18 октября 1867 года (по григорианскому календарю). Хотя юлианский календарь отставал от григорианского на 12 дней, было пропущено только 11 дней, потому что Аляска также переместилась с европейской стороны международной линии перемены дат на американскую.

Принятие на востоке Европа

Частично русский текст указа о принятии григорианского календаря в России, опубликованный в Правде 25 января 1918 г. (юлианский) или 7 февраля 1918 г. (григорианский).

Многие страны Восточная Европа были восточно-православными или исламскими и приняли григорианский календарь намного позже, чем западно-христианские страны. Католические страны, такие как Речи Посполитой, приняли григорианский календарь «нового стиля» (NS) в 1582 году (переключился обратно в 1795 году после Третьего раздела Польши ), но переключился на григорианский календарь для светского использования появился в восточно-православных странах еще в 20-м веке - и некоторые религиозные группы в некоторых из этих стран все еще используют юлианский календарь «старого стиля» (OS) для церковных целей.

Болгарское царство изменилось с юлианского на григорианский календарь во время Первой мировой войны 31 марта 1916 года, тогда как следующим днем ​​было 14 апреля 1916 года.

Османская империя календарь Руми, используемый для финансовых целей, был изменен с юлианского на григорианский, начиная с 16 февраля / 1 марта 1917 года. год был сброшен на 1 января, начиная с 1918 года. Нумерация лет, однако, оставалась исключительно турецкой до тех пор, пока 1 января 1926 года не был введен григорианский календарь для общих целей.

В России, григорианский календарь был принят после Октябрьской революции. 24 января 1918 г. Совет Народных Комиссаров издал декрет о том, что за средой, 31 января 1918 г., должен был последовать четверг, 14 февраля 1918 г., таким образом, из календаря было исключено 13 дней. С изменением, сама Октябрьская революция, однажды преобразованная, произошла 7 ноября. Статьи об Октябрьской революции, в которых упоминается это различие дат, как правило, полностью переводят даты из юлианского календаря в григорианский. Например, в статье «Октябрьская (ноябрьская) революция» Британской энциклопедии для описания даты начала революции используется формат «25 октября (7 ноября, новый стиль)».

Другие страны Восточной Европы, в первую очередь восточно-православные страны, приняли григорианский календарь в 1910-х или начале 1920-х годов. Румыния приняла его в 1919 году, за 31 марта 1919 года последовало 14 апреля 1919 года. Последней страной восточно-православной Европы, принявшей григорианский календарь для гражданских целей, была Греция, в то время находившаяся под военным управлением после Революция 11 сентября 1922 года, за средой, 15 февраля 1923 года, следует четверг, 1 марта 1923 года. Турция приняла его 1 января 1926 года. Советский декрет прямо ограничил реформу миротворческой (т.е. религиозное) имеет значение, как и греческий указ. Ни одна из этих реформ не повлияла на даты религиозных праздников. (См. Ниже.)

Непринятие восточно-православной и восточной православной церквей

Хотя гражданские администрации восточноевропейских стран приняли григорианский календарь в 1910-х или начале 1920-х годов, ни один из национальных Восточные православные церкви признали григорианский календарь для церковных или религиозных целей. Вместо этого в мае 1923 г. на [fr ] был предложен Пересмотренный юлианский календарь. Он использует другое правило високосного года, изменяя предложение 1785 года таким образом, чтобы максимально увеличить время до того, как его даты начнут отклоняться от григорианского. До 2800 года между двумя календарями не будет разницы.

Иерусалимская Греческая Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Грузинская Православная и Апостольская Церковь, Польская Православная Церковь, Македонская Православная Церковь и Греческие старостильники не приняли пересмотренный юлианский календарь, и продолжаем праздновать Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, то есть 7 января по григорианскому календарю до 2100 года.

Все другие восточные церкви, восточные православные церкви (Коптская православная церковь Александрии, Эфиопская православная церковь Тевахедо, Эритрейская православная церковь Тевахдо и Сирийская православная церковь ) продолжают использовать свои собственные календари, что обычно приводит к празднованию фиксированных дат в соответствии с юлианским календарем. Это наиболее интересно в случае Сирийской православной церкви, поскольку один из ее патриархов Игнатий Немет Аллах I был одним из девяти ученых, разработавших григорианский календарь. Индийская православная церковь использует григорианский календарь вместе со своими автономными сирийскими православными аналогами в Индии, Маланкарская якобитская сирийская православная церковь.

Армянская апостольская церковь приняла григорианский календарь в 1923 году, за исключением Армянского патриархата Иерусалима, где до сих пор используется старый юлианский календарь.

Принятие в Восточной Азии

Япония решила официально заменить его традиционный лунно-солнечный календарь с григорианским календарем 1872 года, поэтому день, следующий за вторым днем ​​двенадцатого месяца пятого года правления императора Мэйдзи, стал 1 января 1873 года (японское представление западных месяцев просто ichi-gatsu или «Одномесячный» для января, ni-gatsu или «Двухмесячный» для февраля и т. д.). Это привело календарь Японии в соответствие с календарем основных западных держав (за исключением России). Однако по сей день часто используется Nengo, царские имена, вместо системы Common Era или Anno Domini, особенно для официальных документов; например, Мэйдзи 1 для 1868 года, Taishō 1 для 1912 года, Shōwa 1 для 1926 года, Heisei 1 для 1989 года, Рейва 1 на 2019 год и так далее. Тем не менее, в течение двадцатого века эта система все чаще заменялась на «западный календарь» (西 暦, сейреки).

Корея приняла григорианский календарь 1 января 1895 года при активном участии Ю Киль-чун. Хотя новый календарь продолжал исчислять месяцы, для обозначения его лет использовалось несколько систем: во время династии Чосон, в 1895–1897 годах, ее годы отсчитывались с момента основания этой династии до 1392 года. как год первый; затем между 1897 и 1910 годами и снова с 1948 по 1962 годы названия корейской эпохи использовались для обозначения его лет; и между 1910 и 1945 годами, когда Корея находилась под властью Японии, названия японских эпох использовались для подсчета лет по григорианскому календарю, используемому в Корее.

На юге Корея, с 1945 по 1961 год по григорианскому календарю также отсчитывалась от основания Годосон в 2333 до н.э. (считается первым годом), датой легендарного основания Кореи Дангун, следовательно, эти годы данги (단기) были с 4278 по 4294. Эта нумерация неофициально использовалась в корейском лунном календаре до 1945 года, но сейчас используется лишь изредка. Северная Корея с 1997 года официально считает годы на основе эпохи чучхе, первым годом которой является 1912.

Китайская Республика (КР) официально приняла григорианский календарь при его основании 1 января 1912 года, но вскоре Китай погрузился в период военачальников с разными военачальниками, использующими разные календари. С объединением Китая под властью Гоминьдана в октябре 1928 года националистическое правительство постановило, что с 1 января 1929 года будет использоваться григорианский календарь. Китай сохранил китайские традиции исчисления месяцев и модифицированную систему эры, датирующую первый год КР до 1912 года; эта система до сих пор используется на Тайване, где правительство Китайской республики сохраняет контроль. После своего основания в 1949 году Китайская Народная Республика продолжала использовать григорианский календарь с пронумерованными месяцами, но отменила систему эпохи РПЦ и приняла западные годы.

Страны, которые использовали лунно-солнечные календари

Япония, Корея и Китай начали использовать григорианский календарь 1 января 1873, 1896 и 1912 годов соответственно. Раньше они использовали лунно-солнечные календари. Ни один из них не использовал юлианский календарь; даты старого и нового стиля в этих странах обычно означают более старые лунно-солнечные даты и даты нового григорианского календаря соответственно. В этих странах календари старого стиля были похожи, но не все одинаковы. Арабские цифры могут использоваться для обеих календарных дат в современном японском и корейском языках, но не для дат в китайском старом стиле.

Япония

Япония начала использовать григорианский календарь 1 января 1873 года, который в местном масштабе известен как «первый день первого месяца 6-го месяца Мэйдзи» (明治 6 年 1 月 1 日, Meiji rokunen ичигатсу цуати). Предыдущий день, 31 декабря 1872 года, был «вторым днем ​​двенадцатого месяца пятого месяца Мэйдзи» (明治 5 年 12 月 2 日, Meiji gonen jūnigatsu futsuka).

Япония в настоящее время использует две эры: западную эру и модифицированное традиционное японское название эры (нэнго). Месяцы и дни соответствуют григорианскому календарю, но год - это либо западное число года, либо год нэнго императора на троне. С 1873 года эра и первый год этой эры начинаются в тот день, когда император взошел на трон. Второй год этой эры начался 1 января следующего года, даже если в первом году было всего несколько дней. Все последующие годы той эпохи начинались 1 января до смерти императора. Например, первый год эры Сева, год императора Хирохито, содержал только последние шесть дней 1926 года, а Сева 64, его последний год, содержал только первые семь дней 1989 года. Текущий 2020 год по григорианскому календарю соответствует Рейва 2.

Корея

Корея начала использовать григорианский календарь 1 января 1896 года, что было 17-м днем ​​11-го лунного месяца не только в Корее, но и в Китае, который все еще использовался лунно-солнечный календарь. Лунно-солнечный корейский календарь сейчас используется только в очень ограниченных неофициальных целях.

В северокорейском календаре используются григорианские месяцы и дни, но год рождения Ким Ир Сена (1912) используется как год 1.

Китай и Тайвань

Правительство Китайской Республики при временном президенте Сунь Ятсене отменило лунно-солнечный китайский календарь и 1 января 1912 года приняло григорианский календарь. Общественность, однако, сопротивлялась изменениям и продолжала соблюдать традиционные праздники. Президент Юань Шикай перешел на политику двойного календаря, в соответствии с которой григорианский календарь должен был использоваться для большинства целей, за исключением традиционных праздников, которые должны были рассчитываться по китайскому календарю, включая недолгие Китайская Империя. Когда коммунисты захватили Китай в конце 1940-х годов, они сохранили эту двухкалендарную систему для Китайской Народной Республики. Сегодня материковый Китай (включая Гонконг и Макао), Тайвань, Малайзия, Индонезия и Сингапур соблюдают традиционные праздники, основанные на традиционном календаре, такие как Лунный Новый год, одновременно выбирая другие праздники, особенно национальные годовщины, согласно по григорианскому календарю.

Чтобы визуально различать даты старого и нового стиля, даты в новом стиле пишутся арабскими цифрами, а даты старого стиля - китайскими иероглифами - это стандарт в китайских публикациях.

На Тайване в датах нового стиля часто встречаются арабские цифры, хотя иногда в них встречаются китайские иероглифы. Китайские иероглифы обычно используются для дат старого стиля, но арабские цифры все еще можно увидеть. календарный год, используемый на Тайване официально, определяется в соответствии с традиционным обычаем названий эпох, но с использованием в качестве начала основания правительства Китайской Республики в 1912 году, а не год царствования императора.

Принятый календарь как в материковом Китае, так и на Тайване называется Общим календарем (упрощенный китайский : 公历; традиционный китайский : 公曆; пиньинь : Gōnglì) или «Новый календарь» (упрощенный китайский : 新 历; традиционный китайский : 新 曆; пиньинь : Xīnlì).

Месяцы в григорианском календаре на китайском языке редко называют, вместо этого они обычно нумеруются. Например, декабрь по григорианскому календарю в Китае обычно обозначается как 12-й месяц. С другой стороны, в китайском календаре 11-й и 12-й месяц обычно называются прозвищами.

Говоря языком, люди обычно называют дату в месяц «№ dd», например, Весенний фестиваль в 2017 году - это номер 28 месяца 1 (упрощенный китайский : 1 月 28 号; традиционный китайский : 1 月 28 號) С другой стороны, люди никогда не называют даты в китайском календаре «No. dd», что позволяет избежать любой возможной двусмысленности.

При ссылке на даты до введения григорианского календаря в 1582 году официальный китайский календарь может либо унаследовать проблемы с более ранними календарями, чтобы быть исторически правильными, либо следовать пролептическому григорианскому календарю, если так указано.

Исламский календарь

Исламский календарь является лунным, так что в году из 354 или 355 дней двенадцать лунных месяцев., что на 11 дней короче солнечного года. Следовательно, священные дни в исламе перемещаются вокруг солнечного года по 32-летнему циклу. Некоторые страны исламского мира используют григорианский календарь в гражданских целях, сохраняя исламский календарь в религиозных целях. Например, Саудовская Аравия приняла григорианский календарь для оплаты труда сотрудников государственного сектора с 1 октября 2016 года; Работодатели частного сектора уже приняли григорианский календарь для целей оплаты труда.

Текущая ситуация

Сегодня подавляющее большинство стран используют григорианский календарь в качестве единственного гражданского календаря. Страны, которые не приняли григорианский календарь: Эфиопия (Эфиопский календарь ), Непал (Викрам Самват ), Иран и Афганистан (Солнечный календарь хиджры ).

Некоторые страны используют другие календари наряду с григорианским календарем, включая Индию (Индийский национальный календарь ), Бангладеш (Бенгальский календарь ), Пакистан (Исламский календарь ), Израиль (Иврит календарь ) и Мьянма (бирманский календарь ), а в других странах используется модифицированная версия григорианского календаря, включая Таиланд (тайский солнечный календарь ), Японию (японский календарь ), Северная Корея (северокорейский календарь ) и Тайвань (календарь Минго ).

Хотя многие религиозные организации считают свой литургический год по григорианскому календарю, другие сохранили свои собственные календари. Альтернативные календари используются сегодня во многих регионах мира для обозначения циклов религиозных и астрологических событий.

Возможные конфликты дат

Использование разных календарей могло вызвать путаницу между современниками. Например, рассказывается, что одним из факторов, способствовавших победе Наполеона в битве при Аустерлице, была путаница между русскими, которые использовали юлианский календарь, и Австрийцы, которые использовали григорианский календарь, по дате, когда их силы должны были объединиться. Однако этот рассказ не подтверждается современными сообщениями генерал-майора австрийской императорской и королевской армии Карла Вильгельма фон Штуттерхайма, который рассказывает о совместном наступлении русских и австрийских войск (в котором он сам принимал участие) за пять дней до битвы, и это прямо отвергается в опубликованном Гетцем полнометражном исследовании битвы 2005 года.

Хронология

Дата, когда каждая страна приняла григорианский календарь или его эквивалент., отмечен на горизонтальной шкале времени. Вертикальная ось используется для расширения, чтобы показать отдельные национальные названия для облегчения построения диаграмм, но в остальном не имеет значения.

Примечания

Ссылки

Цитированные работы

  • Барсум И.А. и Муса М. (2003). Рассеянные жемчужины: история сирийской литературы и науки / Игнатий Афрам I Барсум; переведен и отредактирован Матти Мооса; с предисловием Кирилла Афрем Карима. Gorgias Press.
  • Fruin, R. (1934), Handboek der Chronologie, voornamelijk van Nederland. Alphen a / d Rijn: N. Samson.
  • Lee, Peter H. (Ed.) (1996). Справочник корейской цивилизации: Том 2: от семнадцатого века до современного периода. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07914-1.
  • Ли, П.Х. и де Бари, В. Т. (ред., с Йонгхо Чое и Канг, Х. У.) (2000). Источники корейской традиции, (Том 2). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Самнер, Чарльз. (1875 г.). Передача Русской Америки Соединенным Штатам в Работах Чарльза Самнера, т. 11. Бостон: Ли и Шепард.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте