Пол Захер (28 апреля 1906-26 мая 1999) был дирижером из Швейцарии, покровитель и импресарио. Он основал и руководил Basler Kammerorchester (1926–1987). Он заказал выдающиеся произведения композиторов ХХ века и исполнил их премьеру с камерным оркестром. Хотя он больше известен своим интересом к новой музыке, он также был предан музыке барокко и классической эпохи; в 1933 году он основал Schola Cantorum Basiliensis, институт старинной музыки.
Захер учился, в частности, у Феликса Вайнгартнера. В 1926 году он основал камерный оркестр Basler Kammerorchester, который специализировался на репертуаре как современного (двадцатый век), так и доклассического (середина восемнадцатого века). В 1928 году он основал Базельский камерный хор. И оркестр, и хор последний раз выступали в 1987 году. В 1984 году была создана Serenata Basel, не имеющая прямого отношения к Захеру. Позже они приняли название Kammerorchester Basel. Он также основал Collegium Musicum Zürich в 1941 году с Вальтером Шультессом и Стефи Гейером, которым он руководил до его роспуска в 1992 году.>
Чрезвычайно богатый, Захер заказывал произведения многих известных композиторов, в том числе:
Пьер Булез написал свою премию Гравемейера -победившая работа Sur Incises к 90-летию Захера. Булез завещал весь свой каталог (включая черновики) Фонду Поля Захера. Хенце посвятил свою Десятую симфонию памяти Захера, который заказал ее, но умер до ее завершения.
В 1983 году Захер приобрел имение Стравинских. Фонд Пауля Захера расположен в центре Базеля (на Мюнстерплац) и является одним из самых важных в мире собраний музыкальных рукописей. Захер сам купил большую часть этих рукописей, и они включают полные собрания нескольких выдающихся композиторов двадцатого века (включая Лютославского, Лигети и Булеза). В 1997 году он получил почетную докторскую степень Музыкальной академии в Кракове.
. Он считался третьим в списке богатейших людей мира 1990-х годов после женитьбы на наследнице фармацевтической компании Хоффманн-Ла Рош. На момент смерти он в различных публикациях слыл самым богатым человеком в Европе. Он умер в 1999 году в возрасте 93 лет.
Возможно, его лучшее записанное исполнение сохранилось на поздней моно-пластинке Columbia середины 1950-х годов Симфонии ре мажор Иоганна Кристиана Баха, соч. 18, No. 4, отличающийся общей безмятежностью, элегантностью и плавным течением, но также и тем, что он принимает ОБЕИЕ повторы (включая второй длинный, который, по-видимому, никогда не принимался с тех пор в более поздних записях) финального рондо, типично представляющего безмятежное слияние Иоганна Кристиана доклассический галант (в начальной и заключительной теме рондо) и чувствительный стили (в каноническом среднем эпизоде ре минор).
По случаю 70-летия Захера двенадцать его друзей-композиторов (Конрад Бек, Лучано Берио, Пьер Булез, Бенджамин Бриттен, Анри Дютийё, Вольфганг Фортнер, Альберто Хинастера, Кристобаль Хальфтер, Ганса Вернера Хенце, Хайнца Холлигера, Клауса Хубера и Витольда Лютославского ) русский виолончелист Мстислав Ростропович попросил писать композиции для виолончели соло, используя свое имя, записанное в нотах (музыкальная криптограмма ) в качестве темы (eS, A, C, H, E, Re). Многие из них были исполнены на концерте в Цюрихе 2 мая 1976 года. Весь проект "eSACHERe" впервые полностью исполнил чешский виолончелист Франтишек Брикчус 9 мая 2011 года в Праге.
Композитор | Композиция |
---|---|
Конрад Бек | Für Paul Sacher: Drei Epigramme für Violoncello solo |
Лучано Берио | Les Mots sont allés |
Пьер Булез | Messagesquisse, для 7 виолончелей |
Бенджамин Бриттен | Тема «Захер» |
Анри Дютийё | Trois Strophes sur le nom de Sacher |
Вольфганг Фортнер | Zum Spielen für den 70. Geburtstag: Thema und Variationen für Violoncello Solo |
Альберто Хинастера | Puneña n ° 2, op. 45 |
Cristóbal Halffter | Variationen über das Thema eSACHERe |
Hans Werner Henze | Capriccio per Paul Sacher |
Heinz Holliger | Chaconne, für Violoncello Solo |
Klaus Huber | Transpositio infinitum |
Витольд Лютославски | Захер-Вариациян |