Конрад Бек

редактировать
Конрад Артур Бек в 1961 году

Конрад Артур Бек (16 июня 1901 года, Лон, Шаффхаузен - 31 октября 1989 г., Базель ) был швейцарским композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Пребывание в Париже
    • 2.3 Переезд в Базель
    • 2.4 Работа в качестве присяжного заседателя и эксперта
    • 2.5 С отличием
    • 2.6 Специальные услуги современной музыке
  • 3 Музыка Бека
  • 4 Место в истории музыки
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и дела

Бек был сыном пастора. Его пребывание в Париже между 1924 и 1933 годами имело решающее значение для его художественного развития, где он учился у Жака Ибера, а также контактировал с Артуром Онеггером, Надя Буланже и Альбер Руссель. Вернувшись в Базель в 1933 году, он следующие тридцать лет возглавлял музыкальное отделение. Он помогал в культурном обмене через свои многочисленные контакты со швейцарскими и иностранными музыкантами.

По предложению швейцарского дирижера Пола Захера (1906–1999), который продвинул свою карьеру больше, чем любой другой композитор, Бек поселился в Базеле в 1934 году. В течение более чем 50 лет. Захер заказывал свои произведения и дирижировал их премьерами с камерным оркестром Basler Kammerorchester и Collegium Musicum Zürich. С 1939 по 1966 год Бек работал музыкальным руководителем Швейцарского радио в Базеле, что позволило ему многое сделать для продвижения современной музыки.

По случаю 70-летия Поля Захера, Бека спросили вместе с 11 друзьями-композиторами (Лучано Берио, Пьер Булез, Бенджамин Бриттен, Анри Дютийе, Вольфганг Фортнер, Альберто Хинастера, Кристобаль Хальфтер, Ханс Вернер Хенце, Хайнц Холлигер, Клаус Хубер и Витольд Лютославский ), русский виолончелист Мстислав Ростропович написал сочинение для виолончели, в котором использованы ноты, образующие имя Захера. : eS, A, C, H, E, Re (E ♭, A, C, B, E, D). Бек создал трехчастное произведение «Für Paul Sacher, Drei Epigramme» для виолончели соло. Композиции были частично представлены в Цюрихе 2 мая 1976 года.

Среди его наград - премия Schweizerischer Tonkünstlerverein за композицию (1954 г.), премия Людвига Шпора города Брауншвейг (1956 г.) и премия Basle Arts Prize ( 1964 г.).

Музыка Бека отличается большой степенью серьезности, стойкости и глубины выражения, но также прозрачностью и чувством гармонической пропорции. Он сочинил ряд оркестровых и хоровых произведений в стиле Артура Онеггера, самым известным из которых было «Der Tod zu Basel», пьеса для хора, солистов, динамик и оркестр. Помимо оперы, его творчество распространялось на все виды инструментальной и вокальной музыки, включая семь симфоний, семь концертов, камерная музыка, одна оратория, одна лирическая кантата, одна элегия и один балет, Der Große Bär.

Биография

Ранние годы

Конрад Бек, сын пастора Бернхарда Бека и дочери британского архитектора Лидии Баркер, родился в Шаффхаузене и вырос в Цюрихе. После аттестата зрелости он сначала учился в Eidgenössische Technische Hochschule в Цюрихе. После частных уроков игры на фортепиано от Карла Бальдеггера и уроков гармонии от Пауля Мюллер-Цюриха он решил заняться музыкальной карьерой. Учился в Цюрихской консерватории у Фолькмара Андреэ (композиция), Райнхольда Лаки (контрапункт) и Карла Бальдеггера (фортепиано).

Пребывание в Париже

В 1924 году он переехал в Париж, где он изучал инструменты в частном порядке с Жаком Ибером, а также получил дальнейшие инструкции от базельского композитора Эрнста Леви. Он также попросил совета у Нади Буланже, Артура Онеггера и Альберта Русселя. Вскоре его можно было причислить к ближайшему кругу друзей Буланжера. Ранняя поддержка, которую он получил, и дружба на всю жизнь, возникшая во время его пребывания в Париже, сыграли важную роль в его жизни. Патрон Винтертура Вернер Рейнхарт придал дополнительный импульс. С 1927 года его работы издавались Шоттом в Майнце. Когда в 1933 году национал-социалисты пришли к власти и «арианизовали» культурную сцену, этот контракт был расторгнут после того, как Бек отказался подписать заявление, поддерживающее «арийский» взгляд на искусство. Лишь после 1945 года Шотт снова стал издателем Бека.

Переезд в Базель

Бек переехал в Базель в 1933 году по предложению дирижера и мецената Пола Захера, с которым он познакомил своего друга Богуслава Мартину. В течение пяти десятилетий Пауль Захер защищал Бека, заказывая и дирижируя премьерами его произведений с Basler Kammerorchester и Collegium Musicum Zürich. С 1936 по 1966 год он был музыкальным руководителем Радио Базеля. И здесь, и в правлении местного отделения IGNM (Международного общества современной музыки) он был приверженцем продвижения современной музыки. Он видел в этом возможность воодушевить молодых композиторов, несмотря на то, что их музыка и эстетика сильно отличались от музыки его поколения. С 1963 года Конрад Бек жил попеременно в Рози (Франш-Конте) и Базеле.

Работа в качестве присяжного и эксперта

После выхода на пенсию Бека часто вызывали в качестве присяжного и эксперта. С 1960 по 1980 год в качестве советника Фонда принца Пьера входил в состав жюри конкурса сочинений в Монако. Он также выступал в этой функции на Concours Niccolò Paganini в Генуе (1973) и на музыкальных конкурсах в Осло, Стокгольме и Цюрихе.

Почести

В 1954 году Конрад Бек был удостоен премии Schweizerischer Tonkünstlerverein за композицию, а в 1956 году - премии Людвига Шпора города Брауншвейга. В 1964 году он получил Базельскую премию в области искусств. В 1973 году Бек был назначен главнокомандующим культа мерита князем Монако Ренье III.

Специальные услуги современной музыке

Бек предложил и организовал множество оригинальных и первых выступлений в местном отделении IGNM в Базеле, в том числе, среди прочего, премьеру последнего произведения Альберта Русселя, струнного трио op.58 (1937), сочиненное специально для Базельского юбилейного концерта в год его смерти. Незадолго до этого Бек организовал швейцарскую премьеру «Псалма 80» Русселя в Цюрихе и познакомил французского композитора с Вернером Рейнхартом, Отмаром Шёком и другими швейцарскими музыкантами.

Музыкальное поместье Конрада Бека находится в помещении Paul Sacher Stiftung в Базеле.

Музыка Бека

С самого начала можно отметить антиромантическую позицию в его обширных и разнообразных произведениях, которые включают все важные жанры, кроме оперы. Это отражено до самого конца в четком и линейном стиле. Полифонические структуры занимают центральное место в музыке Бека. Голоса, стремящиеся навстречу друг другу или отдаляющиеся друг от друга, особенно типичны для его тонкого контрапункта. Его богатые диссонансом гармонии являются результатом написания соответствующих партий.

Суровая звучность доминирует во многих произведениях, которые отваживаются на атональные области, их темы часто происходят из сложных аккордов. Благодаря его тесным связям с французской музыкой парижской группы Les Six и работами его друзей в L'École de Paris музыка Бека часто ярко ритмична. Это способствует облегчению его врожденной алеманнской гравитации и самоанализа, который часто проявляется в медленных движениях.

Место в истории музыки

Хотя элементы необарокко и неоклассики чередуются в его произведениях, Конрад Бек не вписывается ни в одно из этих движений. Основываясь на музыке, созданной в 1920-х годах в Париже Стравинским, Онеггером, Русселем, Мийо и другими французскими композиторами, Бек разработал независимый, преимущественно лирический и глубоко выразительный стиль.

В 1930-е годы Бек со своими друзьями-композиторами Тибором Харсани (Венгрия), Богуславом Мартину (Чехословакия), Марселем Михаловичем (Румыния), Александром Тансманом (Польша) и Александром Черепниным (Россия) сформировали L École de Paris, в концертах которой иногда также участвовал Александр Шпицмюллер-Хармерсбах (Австрия).

Премьера Третьей симфонии в Бостоне 1928 года под управлением Сержа Кусевицкого сопровождалась следующими важными исполнениями произведений Бека под управлением Эрнеста Ансермета, Эрнеста Бура, Ганса Мюнха, Ганса Росбауда, Германа Шерхена и Вальтера Страрама, в том числе другие.

Избранные произведения
Сцена
  • Der große Bär (Большая Медведица), Балет (1935–1936)
Оркестр
  • Эней Сильвиус, Симфония (1957)
  • Концертато (1964))
  • Фантазия (1969)
  • Hommages (1965)
  1. «Dans le lointain...»
  2. «... et dans le présent»
  • Гимн (1952)
  • Инномината (1931)
  • Каммерконцерт (1971)
  • Кляйне Сюита для струнного оркестра (1930)
  • Nachklänge, Tripartita для оркестра ( 1983)
  • Остинато (1936)
  • Сонатина (1958)
  • Концертная сюита для духовых, ударных и контрабаса (1961)
  • Симфония № 3 для струнного оркестра (1927)
  • Симфония № 4 «Konzert für Orchester» (1928)
  • Симфония № 5 (1930)
  • Симфония № 6 (1950)
Концертанте
  • Концертино для кларнета, фагота и оркестра (1954)
  • Концертино для гобоя с оркестром (1962)
  • Концертино для фортепиано с оркестром (1927–1928)
  • Концерт для кларнета с оркестром (1967–1968)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1 930)
  • Концерт для струнного квартета с оркестром (1929)
  • Концерт для альта с оркестром (1949)
  • Концерт для духового квинтета и оркестра (1976)
  • Каммерконцерт для скрипки с оркестром (1949)
  • Концертмузик для гобоя и струнного оркестра (1932)
  • Lichter und Schatten (Свет и тени), 3 части для 2-х валторн, ударных и струнного оркестра (1982)
  • Серенада для флейты, кларнета и струнного оркестра (1935)
Камерная музыка
  • Альтернативы для кларнета, виолончели и фортепиано (1980)
  • Дуэт для двух скрипок (1960))
  • Дуэт для скрипки и альта (1934–1935)
  • Facetten, Три экспромта для трубы и фортепиано (1975)
  • Интермеццо для валторны и фортепиано (1948)
  • Легенда для кларнета и фортепиано (1963)
  • Ноктюрн для альт-саксофона и фортепиано (1969)
  • Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1954)
  • Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1948)
  • Сонатина для виолончели и фортепиано (1928)
  • Сонатина для 2-х флейт (1971)
  • Сонатина для флейты и 1 или 2 скрипок
  • Сонатина для флейты и фортепиано (1960)
  • Сонатина для гобоя и фортепиано (1957)
  • Сонатина для альта и фортепиано (1976–1976) 1977)
  • Сонатина для скрипки и фортепиано (1928)
  • Струнный квартет № 3 (1927)
  • Струнный квартет № 4 (1935)
  • Струнный квартет № 5 (1967)
  • Струнное трио № 1 (1928)
  • Струнное трио № 2 (1947)
  • Три эпиграммы для виолончели соло (1976)
  • Трио для флейты, гобоя и фортепиано (1983)
Фортепиано
  • Сонатина (1928)
  • Сонатина № 2 (1951)
  • Сонатина для фортепиано 4 -hands (1955)
Орган
  • Хоровая соната (1950)
  • Сонатина (1958)
  • Zwei Präludien (2 прелюдии) (1932)
Вокал
  • Die Sonnenfinsternis, Cantata (1967)
  • Der Tod des Oedipus, Cantata для сопрано, тенора, баритона, смешанного хора, органа, 2-х труб, 2-х тромбонов и литавр (1928)
  • Der Tod zu Basel, Großes Miserere для сопрано, баса, 3 динамиков, смешанного хора и оркестра (1952)
  • Элегия, соло Кантата по Фридриху Гёльдерлину (1972)
  • Herbstfeuer, 6 песен для альта и камерного оркестра (1956)
  • 3 Herbstgesänge для голоса и фортепиано или органа
  • Каммеркантате по сонетам Луизы Лабе для сопрано, флейты, фортепиано и струнного оркестра (1937)
  • Lyrische Kantate для сопрано, альта, женского хора и небольшого оркестра (1931)
  • Suite nach Volksliedern im Jahresablauf (1947)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте