Les Six

редактировать
Le Groupe des six, 1922, картина Жака-Эмиля Бланша. На этой картине из восьми человек изображены только пятеро из Les Six; Луи Дюри не присутствовал. В центре: пианистка Марсель Мейер. Слева снизу вверх: Жермен Тайлер, Дариус Мильо, Артур Онеггер, Жан Винер. Справа: Фрэнсис Пуленк, Жан Кокто ; и сидящий Жорж Орик.

"Les Six "(произносится ) - это имя, данное группе из шести французских композиторов, которые работали в Монпарнас. Название, навеянное книгой Милия Балакирева Пятерка, берет свое начало в двух статьях критика Анри Колле в в 1920 году. Comœdia (см. Библиографию). Их музыка часто рассматривается как реакция на музыкальный стиль Рихарда Вагнера и импрессионистскую музыку из Клод Дебюсси и Морис Равель.

Участниками были Жорж Орик (1899–1983), Луи Дюри (1888–1979), Артур Онеггер (1892–1955), Дариус Мийо (1892–1974), Фрэнсис Пуленк (1899–1963) и Жермен Тайлферре (1892) –1983).

Содержание
  • 1 Les nouveaux jeunes
  • 2 Les Six
  • 3 Сотрудничество
    • 3.1 1920: L'Album des Six
    • 3.2 1921: Les mariés de la tour Eiffel
    • 3.3 1927: L'éventail de Jeanne
    • 3.4 1949: Mouvements du coeur
    • 3.5 1952: La guirlande de Campra
    • 3.6 1956: Variations sur le nom de Marguerite Long
  • 4 Избранные музыкальные произведения отдельных участников Les Six
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Les nouveaux jeunes

В 1917 году, когда многие театры и концертные залы были закрыты из-за Первой мировой войны, Блез Сендрар и художник Моис Кислинг решил давать концерты в 6 [fr ], студии художника (1885–1964). Для первого из этих мероприятий стены студии были украшены полотнами Пикассо, Матисса, Леже, Модильяни и др.. Играла музыка Эрика Сати, Онеггера, Аурика и Дюри. Именно этот концерт натолкнул Сати на мысль собрать вокруг себя группу композиторов, известных как Les nouveaux jeunes, предшественников Les Six.

Les Six

Согласно Мильо:

[Колле] выбрал шесть имен абсолютно произвольно, это имена Аурика, Дюре, Онеггера, Пуленка, Тайлеферра и меня просто потому, что мы знали друг друга и мы были друзьями и выступали в одних и тех же музыкальных программах, независимо от того, были ли наши темпераменты и характеры совершенно разными! Аурик и Пуленк следовали идеям Кокто, Онеггер - немецкому романтизму, а я - средиземноморскому лиризму!

— Ivry 1996

Но это только одно прочтение того, как возникла Groupe des Six: другие авторы, такие как Орнелла Вольта, подчеркнул маневры Жана Кокто, чтобы стать лидером авангардной группы, преданной музыке, такой как кубист и сюрреалист. группы, возникшие незадолго до этого в изобразительном искусстве и литературе, с Пабло Пикассо, Гийомом Аполлинером и Андре Бретон как их ключевые представители. Тот факт, что Сати покинула Nouveaux Jeunes менее чем через год после создания группы, стал для Кокто «подарком небес», который сделал все это реальностью: его публикация 1918 года Le Coq et l'Arlequin, как говорят, отметила это..

После Первой мировой войны Жан Кокто и Ле Сикс начали посещать бар, известный как «La Gaya», который стал Le Bœuf sur le Toit (Бык на Крыша), когда заведение переехало в большие помещения. Поскольку знаменитый балет Мийо был задуман в старом помещении, новый бар получил название балета Мийо. На открытии переименованного бара пианист Жан Винер исполнил мелодии Джорджа Гершвина и Винсента Юманса, а Кокто и Мийо сыграли на ударных. Среди присутствовавших были импресарио Серж Дягилев, художник Пабло Пикассо, режиссер Рене Клер, певица Джейн Батори, актер и певец Морис Шевалье. Другим частым гостем был молодой американский композитор Вирджил Томсон, на композиции которого в последующие годы оказали влияние участники Les Six.

Сотрудничество

Хотя группа существовала не для работы над композициями совместно было шесть раз за 36 лет, когда по крайней мере некоторые члены группы работали вместе над одним проектом. Только в одном из этих случаев была задействована вся Группа шести; в некоторых других также приняли участие композиторы, не входящие в группу.

Аурик и Пуленк были вовлечены во все шесть из этих коллабораций, Мильо - в пяти, Онеггер и Тайллеферре - в трех, а Дюри - только в одном.

1920: L'Album des Six

В 1920 году группа издала совместный альбом фортепианных пьес, известный как L'Album des Six. Это было единственное произведение, в котором участвовали все шесть композиторов.

  1. Прелюдия (1919) - Аурик
  2. Romance sans paroles, соч. 21 (1919) - Дюри
  3. Сарабанда, H 26 (1920) - Онеггер
  4. Мазурка (1914) - Мильо
  5. Вальс в C, FP 17 (1919) - Пуленк
  6. Pastorale, Enjoué (1919) - Tailleferre

1921: Les mariés de la tour Eiffel

В 1921 году пять членов совместно составили музыка для балета Кокто Les mariés de la tour Eiffel, который был спродюсирован Ballets suédois, соперником Русского балета. Первоначально Кокто предложил проект Аурику, но так как Аурик не закончил работу достаточно быстро, чтобы вписаться в график репетиций, он разделил работу между другими участниками Les Six. Дюре, которого в то время не было в Париже, предпочел не участвовать. Премьера стала поводом для публичного скандала, сопоставившегося со скандалом Le sacre du printemps в 1913 году. Несмотря на это, Les mariés de la tour Eiffel присутствовали в репертуаре Suédois балета на протяжении 1920-х годов.

  1. Overture (14 июля) - Auric
  2. Marche nuptiale - Milhaud
  3. Discours du General (Полька) - Poulenc
  4. La Baigneuse de Trouville - Poulenc
  5. La Fugue du Massacre - Milhaud
  6. La Valse des Depeches - Tailleferre
  7. Marche funèbre - Honegger
  8. Quadrille - Tailleferre
  9. Ritournelles - Аурик
  10. Sortie de la Noce - Мильо

1927: L'éventail de Jeanne

В 1927 году Аурик, Мийо и Пуленк вместе с семью другими композиторами, не входившими в Les Six совместно написал детский балет L'éventail de Jeanne.

  1. Fanfare - Морис Равель
  2. Марке - Пьер-Октав Ферруд
  3. Вальс - Жак Ибер
  4. Канари - Алексис Ролан-Мануэль
  5. Бурре - Марсель Деланнуа
  6. Сарабанда - Альбер Руссель
  7. Полька - Мильо
  8. Пастурель - Пуленк
  9. Рондо - Аурик
  10. Финал: Кермесс-Вальс - Флоран Шмитт

1949: Mouvements du coeur

В 1949 году Аурик, Мийо и Пуленк вместе с т. Три других композитора совместно написали Mouvements du coeur: Un hommage à la mémoire de Фредерик Шопен, 1849–1949, сюиту песен для баритона или баса и фортепиано на слова Луизы Левек де Вильморен в ознаменование столетие со дня смерти Фредерика Шопена.

Другими композиторами, которые внесли свой вклад в сюиту, были Жан Франсэ и Анри Соге.

  1. Прелюд - Анри Соге
  2. Мазурка - Пуленк
  3. Вальс - Аурик
  4. Скерцо импровизированное - Жан Франсэ
  5. Этюд -
  6. Ноктюрн баллада - Мильо
  7. Постлюдия: Полонез - Анри Суге

1952: La guirlande de Campra

В 1952 году Аурик, Онеггер, Пуленк, Тайлефер и трое других композиторов совместно работали над оркестровым сочинением под названием La guirlande de Campra.

  1. Toccata - Honegger
  2. Сарабанда и фарандоль - Жан-Ив Даниэль-Лесур
  3. Канари - Алексис Ролан-Мануэль
  4. Сарабанда - Тайлеферр
  5. Мателот Провансаль - Пуленк
  6. Вариация - Анри Соге
  7. Экосез - Аурик

1956: Вариации на имя Маргариты Лонг

В 1956 году Аурик, Мийо, Пуленк и еще пять композиторов создали оркестровую сюиту в честь пианистки Маргариты Лонг, назван Variations sur le nom de Marg uerite Long

  1. Hymne solennel - Jean Françaix
  2. Variations en form de Berceuse pour Marguerite Long - Анри Соге
  3. La Couronne de Marguerites («Корона маргариток»), Valse en forme de рондо - Мильо
  4. Ноктюрн - Жан Ривье
  5. Серенадес - Анри Дютийё
  6. Интермеццо - Жан-Ив Даниэль-Лесур
  7. Bucolique, FP. 160 - Пуленк
  8. ML (Allegro: Finale) - Аурик
Избранная музыка отдельных участников Les Six
  • Salade от Milhaud; премьера состоялась в 1924 году в постановке «Граф Этьен де Бомон»
  • «Новая Ситер» по Тайллеферру; написано в 1929 году для Русского балета и не поставлено из-за внезапной смерти Дягилева
  • Cinq bagatelles Аурика
  • Les biches, балет (1922/23) Пуленка
  • Le Bal Masqué, профанная песнь о стихах Макса Жакоба (Баритон, ансамбль) (1932) Пуленка
  • Скарамуш Мильо
  • Le bœuf sur le toit Мило
  • Соната для скрипки Онеггера
  • Danse de la chèvre (Танец козла) для флейты соло по Онеггеру
  • Соната-шампетр для гобоя, кларнета, фагота и фортепиано Tailleferre
См. Также
  • Портал классической музыки
Библиография
  • Жан Кокто : Le Coq et l'Arelquin: Notes autour de la musique (Париж: Éditions de la Sirène, 1918).
  • Анри Колле : "La Musique chez soi (XII): Un livre de Rimsky et un livre de Cocteau - Les Cinq russes, les Six français, et Erik Satie ", в: Comœdia, 16 января 1920 г., стр. 2.
  • Анри Колле: "La Musique chez soi (XIII):" Les 'Six' français - Darius Milhaud, Louis Durey, Georges Auric, Arthur Honegger, Francis Poulenc et Germaine Tailleferre ", in: Comœdia, 23 января 1920 г., стр. 2.
  • Fondation Erik Satie (ed.): Le Groupe des Six et ses amis: 70e anniversaire (Париж: Placard, 1990), ISBN 2-907523-01-5.
  • Орнелла Вольта : Сати / Кокто. Les Malentendus d'une entente (Bègles: Le Castor Astral, 1993), ISBN 2 -85920-208-0.
  • Бенджамин Иври : Фрэнсис Пуленк (Лондон: Phaidon Press, 1996), ISBN 0-7148-3503-X.
  • Роджер Николс: Годы Арлекина: Музыка в Париже 1917–1929 (Лондон: Thames Hudson, 2002), ISBN 0-500-51095-4.
  • Роберт Шапиро: Les Six : Французские композиторы и их наставники Жан Кокто и Эрик Сати (Лондон / Чикаго: Питер Оуэн, 2011), ISBN 978-0-7206-1293-6.
  • Джейн Ф. Фулчер: Композитор как интеллектуал. Музыка и идеология во Франции, 1914–1940 ( Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005).
  • Барбара Л. Келли: Музыка и ультрамодернизм во Франции, хрупкий консенсус, 1913–1939 (Woodbridge: Boydell Press, 2013).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте