Компания Amtrak с тех пор использовала различные окраски на своем подвижном составе с тех пор, как принятие на себя междугородных пассажирских железнодорожных перевозок в Соединенных Штатах в 1971 году. Серия из шести схем, названных Фазами, впервые представленная в 1972 году, получила самое широкое распространение. Фазы в основном используют геометрические схемы красного, белого и синего - национальных цветов Соединенных Штатов - части патриотической визуальной идентичности Amtrak.
Amtrak начала свою деятельность в мае 1971 года с оборудования, все еще окрашенного в различные цвета грузовых железных дорог, которые передали свои пассажирские перевозки Amtrak. Компания Amtrak отобрала и выбрала оборудование, которое, по ее мнению, находится в наилучшем состоянии, и решила не использовать один и тот же подвижной состав на тех же маршрутах. Поскольку (до работы Amtrak) почти никогда не было подвижного состава из любой точки страны в каком-либо поезде, не говоря уже о подвижном составе конкурирующих железных дорог, смешанных вместе в одном поезде, этот период позже был известен как эра радуги.
Чтобы создать бренд Amtrak как единой пассажирской железной дороги, подвижной состав был постепенно перекрашен в общесистемные Фазы, начиная примерно с 1972 года с Фазы I. Фазы последовательно нумеруются с использованием римских цифр. Фазы были нарисованы на всем подвижном составе, при этом локомотивы и пассажирские вагоны часто окрашивались в разные стили одной и той же Фазы. В большинстве современных локомотивов используется фаза V, представленная в 2000 году, а в пассажирских вагонах - фаза VI, выпущенная в 2002 году. В 2013 году для некоторого оборудования была введена модифицированная схема Фазы III. В некоммерческом оборудовании используется ярко-зеленый лайм или вариант Фазы V.
Три маршрута в рамках ветви Amtrak California - Capitol Corridor, Pacific Surfliner и San Joaquin - используйте оборудование, окрашенное в несколько нестандартных схем, как и Cascades и . Пьемонт. Компания Amtrak перекрасила оборудование в уникальную ливрею для специальных целей, включая свое 40-летие в 2011 году и для продвижения кампании по обеспечению безопасности Operation Lifesaver. Оборудование также было упаковано для рекламных акций. При тестировании оборудования других железных дорог Amtrak в основном сохранил существующую окраску, хотя в некоторых долгосрочных тестах использовались фазовые схемы.
Когда Amtrak 1 мая 1971 года взяла на себя междугородние пассажирские железнодорожные перевозки, она унаследовала коллекцию подвижного состава от двадцать разных железных дорог, каждая из которых имеет свой собственный цвет и логотип. Компании Amtrak нужно было только обслуживать 184 из 366 поездов, которыми управляли частные железные дороги по всей стране, и поэтому она смогла взять в аренду 1200 лучших пассажирских вагонов из 3000, которыми владели частные железные дороги. Это оборудование было случайно смешано, чтобы сформировать состоит из, в результате чего составы поездов не соответствовали цветам некоторых предшествующих железных дорог. Эта «Радужная эра» была недолгой; Компания Amtrak начала закупать часть арендованного оборудования в середине 1971 года, подготовив почву для оптовой перекраски с 1972 по 1974 год.
Представлен в 1972 г., этап I. была первой схемой окраски, внедренной в рамках всей системы на поездах Amtrak. За исключением небольшого количества локомотивов, которые были окрашены в экспериментальные и рекламные схемы окраски, это была первая новая краска для большей части оборудования компании Amtrak. Схема была частью более крупного шага Amtrak к визуальной идентичности с использованием национальных цветов - красного, белого и синего.
Локомотивы были окрашены в светло-серый цвет («Платиновый туман») с черной крышей, Amtrak ». Шевронный логотип «Бессмысленная стрела» сбоку и красный нос (отсюда прозвище «Кровавый нос»). Легковые автомобили были серебряными (или оставленными без покрытия из нержавеющей стали), с красной и ярко-синей полосой (в скобках с тонкими белыми полосами) на уровне окна и логотипом шеврона на одном или обоих концах. Был сделан ряд вариантов для некоммерческих локомотивов, локомотивов GG1, поездов Turbotrain и Turboliner, а также самоходных RDC и Metroliner вагоны.
Один EMD FP7 и два EMD SDP40F в 1975 году
Поезд Turboliner в 1975 году
Открытка примерно 1975 года с изображением an Amfleet I легковой вагон
Локомотив GG1 в 1978 году
Легковые вагоны высокого уровня в 1974 году
Железнодорожные дизельные вагоны в 1975 году
TurboTrain в 1974 году
Метролайнеры в 1975 году
Схема окраски Фазы II была введена в конце 1974 года с появлением новых локомотивов GE E60. Красный нос и логотип шеврона на локомотивах были заменены полосами, похожими на легковые. Большинство легковых автомобилей практически не изменились по сравнению с этапом I, за исключением удаления логотипа шеврона; новые залы Sightseer имели более высокую полосу с угловыми переходами на каждом конце.
локомотив GE E60 в 1980 г.
Metroliners в 1980 г.
легковые автомобили Superliner в 1985 г.
Фаза III, представленная в 1976 году, до сих пор используется на некотором оборудовании. И на пассажирских вагонах, и на локомотивах внешние белые полосы были удалены, а внутренняя была расширена, в результате чего появились красные, белые и синие полосы одинаковой ширины. Турболинеры и тестовый поезд LRC были окрашены в белый цвет с полосами внизу поезда. Эта схема была введена «для безопасности, графической помощи и экономии денег», так как белая полоса имела высокую отражающую способность и предоставляла место для информации об автомобиле, а стандартная ширина позволяла лучше использовать сырье.
Несколько типов локомотивы, которые были приобретены позже, получили модификации Фазы III. АЭМ-7 локомотивы имели расширенную синюю полосу, покрывающую всю нижнюю часть корпуса. На локомотивах Dash 8-32BWH использовались более глубокий синий и красный; полосы имели дополнительные тонкие полоски и располагались под углом вверх по середине тела. Сходство с логотипом Pepsi привело к тому, что единицы получили прозвище «Pepsi Cans». Локомотивы Genesis имели более светлую крышу и более узкую белую полосу; полосы наклонялись вниз на наклонной носовой части и исчезали к задней части. Этот вариант был создан промышленным дизайнером Сезаром Вергара, который также проектировал угловые корпуса локомотивов.
В октябре 2013 года Amtrak представила новый вариант Phase III, выпустив новый Viewliner II автомобилей, первый из которых поступил в эксплуатацию в 2015 году. Автомобили Viewliner имеют некоторые отличия от предыдущих легковых автомобилей фазы III, в том числе красную светоотражающую полосу внизу и новый логотип («Travelmark»). В январе 2016 года компания Amtrak представила P32AC-DM, который был перекрашен в Фазу III, аналогично предыдущим моделям № 145 и 822, но с современными логотипами и «Empire Service "эмблемы по бокам. Все P32AC-DM в конечном итоге будут перекрашены в эту схему, с разделением затрат между Amtrak и штатом Нью-Йорк.
P30CH локомотив в 1987 году
P32-8BWH в ливрее «Pepsi Can» в 1992
Комплект Turboliner класса RTL в 1984 г.
Локомотив AEM-7 в 1987 г.
Локомотив P40DC в 1993 г.
Рабочий локомотив RS3M в 1987 г.
Купольный вагон Heritage Fleet "Ocean View" в 2016 г.
P32AC- Локомотив DM в 2017 году
Закусочная Viewliner II в 2017 году
Начиная с 1993 года, фаза IV была представлена как разительный отход от традиционного красно-белого и синего стиля, который мы видели ранее. Введенный в эксплуатацию с доставкой новых автомобилей Superliner II, Phase IV имеет две тонкие красные полосы и толстую темно-синюю полосу. В 1997 году Amtrak распространила эту схему на локомотивы, первоначально GE P42DC тепловозов на Северо-Восточный коридор услуг.
пассажирские вагоны Superliner в 1998 году
локомотив P42DC в 2001 году
Легковые автомобили Amfleet I в 2002 г.
Бренд NortheastDirect в 1990-е гг.
NPCU в 2005 г.
Фаза V была представлена с появлением Acela Express Скоростной поезд комплектуется с 2000 года и используется на большинстве локомотивов. Локомотивы окрашены в светло-серый цвет с синей полосой (темнее, чем фазы I – III, но светлее, чем IV) вверху и тонкой красной светоотражающей полосой внизу. Синяя полоса имеет волнистое дно на локомотивах Genesis и плоское днище на других локомотивах и бывших F40PH блоках управления без привода (NPCU). Логотип Amtrak «Travelmark» нанесен рядом с передней или задней частью устройства. Локомотивы SC-44, используемые на маршрутах Среднего Запада, имеют вариант фазы V с синей передней частью и полутонами переход в серую сторону. Не легковые автомобили, такие как автопоезда Auto Train, полностью серые, за исключением логотипа и красной полосы; У Express Box Cars были синие полосы сверху и снизу.
Комплекты поездов Acela Express имеют серый корпус и кузов из нержавеющей стали с нижней красной полосой, с волнистой синей крышей и логотипом Acela только на электромобилях. У легковых автомобилей Acela нет синей полосы; цветные капли, называемые «мобильными телефонами», используются для обозначения типа автомобиля (бизнес-класс, кафе-бистро или первый класс ). Когда был введен экспресс Acela Express, региональные поезда Северо-восточного коридора были на короткое время обозначены как Acela Regional. Вагоны Amfleet для этих поездов получили ливрею "Capstone" с полосами на окнах с различными узорами синего, голубого и зеленого цветов для обозначения типа обслуживания. Восстановленные турболинеры имели аналогичный вариант ливреи Capstone.
Состав Acela Express в 2012 г.
Локомотив HHP-8 и пассажирские вагоны Amfleet I в ливрее Capstone в 2002 г.
Локомотив P42DC в 2007 г.
Локомотив ACS-64 в 2014 г.
Вагоны Express Box в 2001 г.
Локомотив SC-44 в 2016 году (до нанесения логотипов Amtrak)
Переключатель MP14B в 2018 году
Используется фаза VI, обычно называемая фазой IVb, представленная в 2002 году. на большинстве легковых автомобилей. Он сохраняет тот же стиль полос, что и Phase IV: широкие полосы на окнах одноуровневых автомобилей и узкие полосы на Superliner. На Фазе V используются красная светоотражающая полоса на порогах и полутоновый синий. Одноуровневые автомобили имеют белые логотипы внутри синей полосы, а у Superliner - синие логотипы под полосами. Пять из первых шести локомотивов ALC-42 Charger будут иметь "переходную" схему Фазы VI, состоящую из полностью синего корпуса с красным и черным вокруг лобового стекла и красно-серебряной шевроной сзади. Остальные единицы будут иметь еще не определенную схему окраски как часть «плана для всего парка».
Легковые автомобили Amfleet I в 2007 году
Спальный вагон Viewliner I в 2008 году
Пасифик Parlor легковой автомобиль в 2010 г.
Пять коридоров, финансируемых государством, - Каскады, Коридор Капитолия, Pacific Surfliner, Пьемонт и Сан-Хоакин - эксплуатируются Amtrak с использованием оборудования, которое в основном принадлежит штатам, в которых они работают, и окрашено по индивидуальным схемам, которые отличаются от национальная ливрея Amtrak. В прошлом использовалось несколько других схем окраски для конкретных маршрутов.
На трех маршрутах ветви Amtrak California - Capitol Corridor, Pacific Surfliner и San Joaquin - используется оборудование, окрашенное в несколько нестандартных схем. В коридоре Капитолия и Сан-Хоакине в основном используются локомотивы California Cars и F59PHI, окрашенные в синие и желтые цвета штата. Локомотивы серого цвета с темно-синей нижней частью, желтой нижней полосой, черной крышей и темно-синей зоной кабины; Яркие логотипы Caltrans и Amtrak California. California Cars изготовлены из нержавеющей стали с черной полосой на верхнем окне, темно-синей полосой на нижнем окне с желтой полосой и оранжевыми треугольниками рядом с дверями посадки. Новые локомотивы Siemens SC-44 Charger имеют темно-синие изогнутые формы спереди и сзади с желтыми вставками, черную зону кабины и логотипы Amtrak California спереди и по бокам. Одноуровневые автомобили Comet IB и Horizon, используемые на San Joaquin, имеют желтую нижнюю полосу и темно-синюю полосу на окнах с оранжевыми, бирюзовыми и голубыми вставками. Несколько NPCU, используемых для обслуживания, серого цвета с бирюзовыми и голубыми полосами и изогнутыми к верхней задней части локомотива, красные шевронные полосы на передней части (отсылка к схеме окраски 1985 Caltrain ) и желтые грани. баров.
Pacific Surfliner использует локомотивы SC-44 Charger и вагоны Surfliner, окрашенные в темно-синий и серый цвет. Верхняя половина легковых автомобилей темно-синего цвета с белой тонкой полосой, плюс белая тонкая полоска на днище автомобилей. Полосы продолжаются на локомотивах, а синяя полоса сужается и изгибается под окрашенной в черный цвет кабиной. Надпись белого цвета и размещена в синей полосе. Локомотивы Charger окрашены в ту же форму, что и агрегаты Северной Калифорнии, но с использованием цветовой схемы Pacific Surfliner. Первые два Surfliner Charger не подходили к автомобилям Surfliner. Эта проблема устранена, начиная с Charger No. 2111. Компания Amtrak обернула F59PHI № 457 по специальной схеме, чтобы отпраздновать 10-летие Pacific Surfliner и количество пассажиров поезда превысило 25 миллионов человек. Новая схема локомотива была обнародована 8 мая 2010 г., в Национальный день поезда.
Поезд Capitol Corridor в ливрее Amtrak, Калифорния, 2011 г.
Локомотив SC-44 Charger в ливрее Amtrak California в 2019 г.
SC-44 Charger локомотив в ливрее Amtrak Pacific Surfliner в 2019 году
Пассажирские вагоны NPCU и Comet IB в 2013 году
Поезд Pacific Surfliner в 2006 году
Локомотив 457 в специальной юбилейной ливрее в 2011 году
Служба Cascades использует семь поездов Talgo, локомотивы F59PHI и SC-44 Charger, а также бывшие F40PH NPCU, окрашенные в коричневый, светло-коричневый и темно-зеленый цвета - единственное коммерческое оборудование, не окрашен в сине-серую палитру. В пяти старых поездах Talgo VII пассажирские вагоны равномерно разделены на коричневые сверху, коричневые посередине и темно-зеленые снизу. Багажные вагоны перехода в конце имеют зеленую кривую над другими цветами, где она совпадает с зеленой кривой на старых локомотивах и NPCU. Схема была создана промышленным дизайнером Сезаром Вергара, который также разработал дизайн локомотива GE Genesis.
На новых локомотивах SC-44 Charger зеленая полоса более узкая и проходит по верху и над кабиной. Один комплект поезда изначально был окрашен в синий, серебристый и белый цвета для службы Лос-Анджелес-Лас-Вегас, которая так и не была реализована. В 2016 году один NPCU, № 90250, был оформлен в ливрею Seattle Seahawks в течение нескольких месяцев. Новые наборы Series 8 окрашены так же, как и старые наборы. На одном конце есть кабина, где коричневые и зеленые полосы переходят в одну точку, а верх кабины также окрашен в зеленый цвет.
Каскадный поезд с NPCU в 2006 году
Конец кабины поезда Series 8 в 2012 году
SC-44 Заряжающий локомотив в 2018 году
Локомотив F59PHI в 2008 году
Адирондак с оборудованием Delaware and Hudson Railway в 1974 году
Багажный вагон Адирондак в 2004 году
RTL- Набор поездов II в 2006 г.
Набор поездов Talgo серии 8 в 2018 г.
Поезд Пьемонт в 2016 г.
EMD E8 № 4316 и вагон 1589 были расписаны для демонстрации в Нью-Йорке, когда компания Amtrak начала работу в мае 1971 года; позже они использовались на Broadway Limited. Локомотив был окрашен в черный цвет; логотип «Бессмысленная стрела» Chevron на каждой стороне, обернутый вокруг передней части с синими и белыми полосами безопасности.
В конце 2008 года Amtrak обернула F59PHI № 455 в Схема окраски Operation Lifesaver для продвижения кампании Caltrans по безопасности. На пленке изображен серфер с доской для серфинга, стоящий посреди железнодорожных путей во время заката. На обеих сторонах были напечатаны слова «Держись подальше, держись подальше, оставайся в живых». В 2010 году локомотив был восстановлен в его первоначальной окраске. Другие локомотивы, окрашенные для операции «Спасатель», включали F59PHI № 2007 в желтой окраске с несколькими напечатанными лозунгами и № 457 в синей схеме с узором из отпечатков рук и словами «BE TRACK SMART ».
К 40-летнему юбилею Amtrak в 2011 году четыре локомотива P42DC получили специальную версию схем окраски от Phase I до Phase IV. С января по апрель 2011 г. компания Amtrak Beech Grove Shops за пределами Индианаполиса перекрасила блоки и отправила их на север по Hoosier State в Чикаго, где они были отправлены на регулярную службу на других маршрутах. Юбилейные локомотивы были выбраны из единиц, которые планировалось перекрашивать или ремонтировать недавно. Первым перекрашенным локомотивом был № 145 в окраске Фазы III, который возглавлял Capitol Limited 30 января 2011 г. Затем последовали еще три локомотива: № 156 в Фазе I, 66 в Фазе II и 184 в Фазе. Фаза IV. P42DC № 130 был окрашен в ливрею Фазы II после того, как № 66 был поврежден и не подлежал ремонту.
Экспонатный поезд 40-летия состоял из локомотива P40DC № 822, NPCU № 406, модифицированного наследия Budd 10-6 спальное место / общежитие для экипажа № 10020 Pacific Bend, три старинных багажных вагона, использованные в качестве выставочных вагонов, и реконфигурированный Amfleet вагон-кафе № 85999. Весь поезд был окрашен на этапе III.
P42DC 156 на этапе Я рисую
P42DC 66 краской фазы II
P42DC 145 краской фазы III
NPCU 406 краской фазы III
P42DC 184 краской фазы IV
Первые три блока ACS-64, выпущенные компанией Siemens в 2013 году, получили специальную вариацию стандартной окраски Phase V. Локомотивы № 600 и 601 получили большой американский флаг по бокам, а также меньшие логотипы Siemens и Amtrak. На локомотиве № 602 по бокам размещена специальная инфографика «Надежность - Эффективность - Мобильность». Все три были позже перекрашены по стандартной схеме фазы V.
В июне 2013 года P42DC № 42 был окрашен в красном, белом, черном и темно-синем цвете с большим логотипом сбоку с надписью «Железная дорога Америки приветствует наших ветеранов». Синяя полоса возле колесной базы содержит 50 белых звезд. ACS-64 № 642 и NPCU № 90208 и 90221 получили аналогичные схемы окраски в 2015 и 2016 годах.
Начало в 1976 г. оборудование рабочего поезда Amtrak было окрашено в безопасный оранжевый с черной нижней стороной. Светло-серая окраска с красной полосой внизу, аналогичная непассажирским вагонам Фазы V, была введена для вагонов рабочих поездов в 2004 году. Желтая окраска была введена для обслуживания оборудования пути и дорожная техника в 2001 г.; он был заменен на бледно-салатовый примерно в 2004 году и на более яркий салатовый примерно в 2013 году. Некоммерческие локомотивы обычно используют вариации схем фазовой окраски, чтобы сделать их визуально отличными от коммерческих локомотивов при сохранении единообразия стилей.
В 1997 году Компания Amtrak купила 50 отремонтированных 50-футовых (15-метровых) крытых вагонов, чтобы пополнить свой недавно построенный 60-футовый (18-метровый) парк вагонов Express Box. Восстановленные автомобили прибыли в их первоначальной схеме окраски «Оливковый зеленый цвет» южной части Тихого океана, а не в схеме фазы V новых автомобилей, хотя некоторые были позже перекрашены.
С конца 1990-х годов Amtrak время от времени арендовала рекламные места на внешней стороне своего пассажирского оборудования. Иногда реклама имеет форму обертки, а не настоящих схем окраски. Среди клиентов были рестораны быстрого питания, производители автомобилей, телевизионные сети и политики. В некоторых случаях реклама была на оборудовании, арендованном для частного использования, а не на оборудовании, используемом для обычных коммерческих служб. Известные временные рекламные объявления включали:
Компания Amtrak провела испытания ряда типов стандартного оборудования в Северо-восточном коридоре и коротких коридорах. Некоторые из них были полностью окрашены в ливрею Amtrak: автомобили
Другое оборудование в значительной степени сохранило свои схемы окраски от использования в других местах:
СМИ, связанные с Схемы окраски Amtrak на Wikimedia Commons