Бывший тип | совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Железнодорожные перевозки |
Судьба | Сформирована в Bombardier |
Преемник | Bombardier Transportation |
Основана | 1996 ( путем слияния) |
Основатель | ABB. Daimler-Benz |
Несуществующий | 2001 |
Штаб-квартира | Берлин, Германия |
Ключевые люди | Рольф Экродт (президент 1992-6, председатель 1996-8) |
Продукция | Железнодорожные вагоны, электрификация железных дорог и сигнализация |
Доход | DM 5,7 миллиарда (1996). DM6 0,4 миллиарда (1997). 3,3 миллиарда евро (6,5 миллиарда немецких марок) (1998). 3,6 миллиарда евро (1999). 3,9 миллиарда евро (2000) |
Владелец | ABB, Daimler-Benz. Daimler Chrysler (после 1999 г.) |
Количество сотрудников | 22 715 (1997) |
ABB Daimler-Benz Transportation (после 1999 DaimlerChrysler Rail Systems ), широко известный под своей маркой ADtranz , была многонациональным производителем оборудования для железнодорожного транспорта с предприятиями, сосредоточенными в Европе и США.
Компания была создана в 1996 году в результате слияния предприятий Daimler-Benz и ABB по производству железнодорожного оборудования. В 1999 году DaimlerChrysler (ныне Daimler AG ) выкупила акции ABB и изменила свое официальное название на DaimlerChrysler Rail Systems. Bombardier Transportation приобрела компанию в 2001 году, когда Adtranz был вторым по величине производителем такого оборудования в мире. Приобретение значительно увеличило размер холдингов Bombardier в железнодорожной отрасли, сделав Bombardier крупнейшим производителем железнодорожного оборудования в мире в то время.
Adtranz производила магистральные локомотивы, высокоскоростные, региональные, метро и пассажирские поезда метро, трамваи и пассажирские вагоны, а также грузовые вагоны. В число предприятий, не относящихся к подвижному составу, входила железнодорожная электрификация и инфраструктура сигнализации.
8 мая 1995 г. ABB и Daimler-Benz предложили объединить свою деятельность, связанную с железнодорожной отраслью, в единое автономное совместное предприятие 50:50; объединенная группа станет крупнейшей железнодорожной технологической компанией в мире. В Германии объединенная компания вместе с Siemens будет иметь дуополию или почти дуополию в рыночных областях электровозов, магистральных и региональных электрических и дизельных поездов, трамваев и метро, и контактные системы. В ЕС, за пределами Германии, слияние не означало бы значительного увеличения доли рынка, включая Скандинавию, где у ABB была доминирующая доля рынка. Предлагаемое слияние было приостановлено в ожидании отчета о любых потенциальных антиконкурентных эффектах слияния, 18 октября 1995 года слияние было разрешено при условии, что обе компании избавятся от любых акций Kiepe (компания по производству тяговых компонентов). Слияние вступило в силу 1 января 1996 года.
Производственные мощности и производственные линии компании были рационализированы, включая стандартную форму кузова; через 18 месяцев производственные затраты снизились на 30%, доходы и заказы также выросли с 1996-7. Однако компания продолжала приносить убытки, потеряв 111 миллионов долларов в 1997 году. Польский производитель Pafawag был приобретен в 1997 году, и предприятие было модернизировано, контрольные пакеты акций MÁV Dunakeszi, Венгрия и Schindler Waggon Switzerland также были приобретены к концу. 1997 года.
В марте 1998 года Adtranz представила ряд новых товарных знаков для модульных платформ, дизайн которых может быть адаптирован к конкретным требованиям различных клиентов: управляемый транспортный автомобиль Innovia, низкопольный трамвай Incentro, дизель-поезд Itino, средне-высокоскоростной поезд Crusaris (на основе поездов GMB Class 71 flytoget ) и электровоз Octeon. Была представлена новая конструкция тепловоза с двигателем и электрической системой тяги, предоставленная General Electric, названная «Blue Tiger ». Adtranz намеревался объединить свой ассортимент продукции вокруг этих семейств после завершения текущих поставок.
Adtranz продолжал нести операционные убытки в 1998 году из-за ранее заключенных контрактов с заниженными затратами, а также из-за технических проблем с продуктами. В том же году был заказан 400 локомотивов для Deutsche Bahn, а также был приобретен швейцарский производитель локомотивов Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik AG (SLM).
В январе 1999 года ABB продала свою 50% долю в Adtranz компании DaimlerChrysler за 472 миллиона долларов, взяв на себя ранее заключенное соглашение о создании совместного предприятия, по которому DaimlerChrysler была обязана выкупить долю ABB.
В 2000 году Adtranz, наконец, добился успеха рентабельность. В рамках подготовки к продаже со стороны DaimlerChrysler проводился поиск покупателей непрофильных предприятий по производству подвижного состава. В январе 2000 года Greenbrier Companies приобрела бизнес по производству грузовых вагонов, расположенный в Зигене. Электроустановочный бизнес (воздушные системы электрификации) был продан Balfour Beatty в конце 2000 года за 153 миллиона евро. Для подразделения железнодорожной сигнализации не нашлось покупателя.
В августе 2000 года Bombardier Inc объявила, что купит Adtranz за 711 миллионов долларов, что считается низкой ценой. Продажа была одобрена Европейским Союзом в апреле 2001 года; Среди гарантий, которые требовалось предоставить Bombardier, было то, что она продаст и лицензирует свой ассортимент продукции в региональном и трамвайном секторах компании Stadler Rail из-за большой доли рынка Германии в этих областях новой группы, в результате чего Stadler - жизнеспособная независимая компания. Поглощение вступило в законную силу 1 мая 2001 года с окончательной ценой в 725 миллионов долларов, и ADtranz была передана в Bombardier. В 2002 году Bombardier объявила, что подает в суд на DaimlerChrysler на 867 миллионов долларов из-за предполагаемой вводящей в заблуждение финансовой информации относительно Adtranz, предоставленной DaimlerChrysler во время поглощения, в сентябре 2004 года дело было урегулировано с компаниями, согласившимися на 209 миллионов долларов снижения цены.
Бренд Adtranz был создан Landor Associates как часть фирменного стиля A BB D aimler Ben zTran sportation. Это аббревиатура, образованная из выбранных букв полного названия первой компании, которая его использовала: ABB Daimler-Benz Transportation, с буквой «аз» вместо буквы «s» в конце названия, что означает полную платформу продукта от А до Я. Это был капитализирован компаниями с большой буквы D как ADtranz, в соответствии со стандартными правилами форматирования текста и использования заглавных букв на английском языке он пишется с маленькой d как Adtranz. Над текстом ADtranz логотип компании включал зеленую точку, символизирующую установленный на зеленом сигнал сигнал, а также экологичность железных дорог. Помимо компании также зарегистрирован слоган ADtranz - мы говорим о железных дорогах. Права на бренд и слоган были удалены в 2008 и 2007 годах соответственно.
Список продуктов:
На Викискладе есть материалы, связанные с Adtranz. |