Американская готическая фантастика

редактировать

Американская готическая фантастика - поджанр готической фантастики. К элементам, характерным для американской готики, относятся: рациональность в сравнении с иррациональным, пуританством, виной, сверхъестественным (das unheimliche), ab-люди, призраки и монстры.

Содержание
  • 1 Анализ основных тем
  • 2 Ранняя американская готика
  • 3 Южноамериканская готика
  • 4 Новая американская готика
  • 5 Яркие примеры
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Анализ основных тем

Неспособность многих готических персонажей преодолеть извращенность с помощью рационального мышления является типичной американской готикой. Нередко главный герой попадает в царство безумия из-за его или ее склонности к иррациональному. Подобная тенденция идет вразрез с высшим разумом и, кажется, высмеивает мышление Просвещения 18-го века, изложенное в «Здравый смысл (брошюра) » и Эпоха разума. Кроме того, нельзя игнорировать современные готические темы механизма и автоматизации, к которым приводят рационализм и логика.

Пуританские образы, в частности Ада, были мощной конфеткой для таких авторов XIX века, как Эдгар Аллан По и Натаниэль Хоторн. Мрачные и кошмарные видения пуританской культуры осуждения, усиленные стыдом и чувством вины, оказали длительное воздействие на коллективное сознание. Представления о предопределении и первородном грехе добавляли гибели и мрака традиционных пуританских ценностей. Эта точка зрения и ее влияние на американское общество привели к расцвету таких историй, как «Яма и маятник », «Молодой Гудман Браун » и Алая буква.

Подземелья и бесконечные коридоры, которые являются визитной карточкой европейской готики, далеки от американской готики, в которой замки заменены пещерами. Ллойд-Смит переосмысливает Моби-Дик, чтобы убедительно доказать это. Ранние поселенцы были склонны бояться неизведанной территории, которая их окружала, а в некоторых случаях и поглотила. Страх перед неизвестным, проистекающий из факторов окружающей среды, таких как темнота и необъятность, проявляется в Чарльза Брокдене Брауне Эдгар Хантли.

Появление «аб-человека» в американской готической фантастике было тесно связано с появлением теории эволюции Чарльза Дарвина. Идеи эволюции или деволюции вида, новые биологические знания и технический прогресс создали благоприятную среду для многих, чтобы поставить под сомнение свою сущность человечества. Из вышесказанного стали очевидны параллели между людьми и другими живыми существами на планете. Это проявляется в таких историях, как Г.П. «Посторонний » Лавкрафта и «Недра» Николсона Бейкера. Призраки и монстры тесно связаны с этой темой; они функционируют как духовный эквивалент нечеловеческого и могут вызывать воспоминания о невидимых реальностях, как в концепциях jouissance и отвержения <26 в бостонцах.

Джулии Кристевой.>используются американскими готическими авторами, такими как Шарлотта Перкинс Гилман. Кристева теоретизирует, что изгнание всего осквернения, как и труп, является обычным механизмом выживания для человечества. В книге Гилмана «Желтые обои » используется эта концепция. Кроме того, «Желтые обои» можно рассматривать как социальный комментарий к репрессивным условиям, от которых женщины страдали в своей домашней жизни на рубеже 20-го века.

Ранняя американская готика
Первая публикация Эдгара Аллана По «Сердце-обличитель » в книге «Пионер» под редакцией Джеймса Рассела Лоуэлла, 1843 год.

Ранние американские готические писатели были особенно озабочены тревогой приграничной дикой природы и долгосрочными последствиями пуританского общества. «Легенда о Сонной Лощине » Вашингтона Ирвинга, пожалуй, самый известный пример готической фантастики американской колониальной эпохи. Как упоминалось выше, эти обстоятельства глубоко повлияли на Чарльза Брокдена Брауна, как можно увидеть в Виланд (роман).

Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн и Вашингтон Ирвинг часто объединяются вместе. Они представляют собой впечатляющие, хотя и тревожные, портреты человеческого опыта. По добился этого через окно болезненного и депрессивного очарования угрюмым, Ирвинг - с острым обаянием искусного рассказчика, а Хоторн - с семейными узами с прошлыми мерзостями, такими как Салемские процессы над ведьмами, о которых он говорит " Таможня ".

Южноамериканская готика

Южная готика включает в себя истории, действие которых происходит на юге Соединенных Штатов, особенно после Гражданской войны и происходящего в период экономического и культурного упадка, охватившего этот регион.. Истории южной готики, как правило, сосредотачиваются на ухудшении экономического, образовательного и жизненного уровня Юга после гражданской войны. Часто делается упор на расовые и классовые отношения, в то время как сельская среда обеспечивает эффективную замену традиционной готической обстановке Старого Света; например, плантационные поместья исполняют роль европейских замков. Некоторые авторы южной готики включают Уильям Фолкнер, Фланнери О'Коннор и Юдора Велти.

Новая американская готика

Авторы, которые подпадают под категорию «Новая американская готика» включает: Фланнери О'Коннор, Джон Хоукс и Джей Ди. Сэлинджер. Эти писатели полагаются на использование частных миров, чтобы сплести свои готические интриги, поскольку такое разрушение семейной ячейки является обычным явлением в новой американской готике. Психика становится сеттингом в микрокосмосе, который создает этот особый вид ужасов. Обычно в этих рассказах есть что-то вроде «антигероя »; тревога пронизывала человека, обладающего небольшой замечательной силой. Эти черты бросаются в глаза в таких рассказах, как «Хорошего человека трудно найти », «Смеющийся », Мудрая кровь, Лайм. Веточка и ножка жука.

Примечание : Фланнери О'Коннор упоминается как автор южной готики.

Выдающиеся примеры
Примечания
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте