Чарльз Брокден Браун

редактировать

Чарльз Брокден Браун
Чарльз Брокден Браун.jpg
Родился(1771-01-17) 17 января 1771 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер22 февраля 1810 (1810-02-22) (39 лет). Филадельфия, Пенсильвания, США
НациональностьАмериканский
Род занятийПисатель, историк, редактор

Чарльз Брокден Браун (17 января 1771 - 22 февраля 1810) был американским писателем, историком и историком. Ранний национальный период. Ученые обычно считают его самым важным американским романистом до Джеймса Фенимора Купера. Он является наиболее часто изучаемым и переиздаваемым исполнителем «раннего американского романа» или американского романа между 1789 и примерно 1820 годами. Хотя Браун не был первым американским романистом, как утверждали некоторые ранние критики, широта и сложность его достижения как писатель в нескольких жанрах (романы, рассказы, эссе и периодические издания, поэзия, историография и обзоры ) делает его важной фигурой в литературе и культуре США 1790-х годов и первого десятилетия XIX века. Браун был значительным публичным интеллектуалом в более широкой атлантической культуре печати и публичной сфере эпохи Французской революции.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Романы
    • 1.3 Связь между историей и художественной литературой
    • 1.4 Более поздняя жизнь и писания
  • 2 История восприятия и критическая репутация
  • 3 Романы Брауна
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Браун родился 17 января 1771 г., четвертый из пяти братьев и шести оставшихся в живых братьев и сестер в Филадельфии квакерская купеческая семья. Его отец Элайджа Браун, родом из округа Честер, штат Пенсильвания, к юго-западу от Филадельфии, имел переменную карьеру, в первую очередь землевладельца или агента по сделкам с недвижимостью. Два старших брата, Джозеф и Джеймс, и младший брат Элайджа-младший, были торговцами по импорту-экспорту и покупали акции реэкспортных предприятий еще в 1780-х годах. Браун стал неохотным партнером их недолговечной семейной реэкспортной фирмы James Brown Co. с конца 1800 года до роспуска фирмы в 1806 году. Третий брат, Армитт, в начале 1790-х был клерком в Министерстве финансов и в Банке Пенсильвании (какое-то время Армитт был клерком с Александром Гамильтоном ), а затем участвовал в импортно-экспортной фирме братьев. Меркантильный опыт семьи и опыт в глобальной торговле и торговых конфликтах революционной эпохи имеют отношение к трудам Брауна, поскольку он часто исследует вопросы, связанные с культурой торговли того периода и ролью, которую коммерция играет в историческом переходе от гражданской экономики 18-го века. республиканизм до 19 века либерализм невмешательства и капитализм.

Семья Брауна хотела, чтобы он стал юристом. После шести лет в Филадельфии в адвокатской конторе Александра Уилкокса он закончил юридическое образование в 1793 году. Он стал частью группы молодых нью-йоркских интеллектуалов, которые помогли начать его литературная карьера. В группу из Нью-Йорка входили молодые мужчины-профессионалы, которые называли себя Дружественным клубом (в том числе доктор Элиху Хаббард Смит, ближайший друг Брауна в то время, и Уильям Данлэп ), а также подруги и родственники, которые были заинтересованы в общении и культурно-политической беседе.

В течение большей части 1790-х годов Браун развивал свои литературные амбиции в проектах, которые часто оставались незавершенными (например, так называемые «Письма Генриетты», записанные в биографии Кларка), и часто использовал свою переписку с друзьями в качестве лаборатория повествовательных экспериментов. Его первые публикации появились в конце 1780-х годов (например, серия эссе «Рапсод» 1789 года), но в этот период он публиковал мало. Однако к 1798 году эти годы становления уступили место периоду написания романов, в течение которого Браун опубликовал свою самую известную работу. Эти романы и остальная часть карьеры Брауна основывались на прогрессивных идеях, которые он использовал и развивал у британских радикально-демократических писателей того периода, в первую очередь Мэри Уоллстонкрафт, Уильяма Годвина, Томас Холкрофт и Роберт Бейдж. Браун находился под влиянием этих писателей и, в свою очередь, оказал влияние на них и их младших учеников, например, в более поздних романах Годвина или в работах Перси Биши Шелли и Мэри Шелли, которая перечитывала Браун, когда писала свои романы Франкенштейн; или, Современный Прометей (1818 г.) и Последний человек (1826 г.). Первый, по словам его друга Пикока, в значительной степени повлиял на «формирование своего персонажа» из персонажей, изображенных в романах Брауна.

Романы

Между 1798 и концом 1801 года Браун опубликовал книгу Воллстонкрафтско-феминистский диалог Алкуин (1798) и семь последующих романов. Был написан еще один роман, но он был утерян из-за ряда неудач и, следовательно, не был опубликован.

Помимо романов, Браун также стал редактором в этот период и вместе со своими друзьями в Нью-Йорке опубликовал и написал множество коротких статей и обзоров для The Monthly Magazine и American Review с апреля 1799 по Декабрь 1800 г., а также его недолговечный преемник, The American Review and Literary Journal (1801–1802). Наконец, помимо этих двух нью-йоркских периодических изданий, Браун также опубликовал множество художественных произведений, в том числе единственный сохранившийся фрагмент своего первого романа Sky-Walk, в еженедельном журнале оригинальных эссе, беглых заметках и т. Д. В Филадельфии. Интересная разведка (1798–1799).

Романы Брауна часто характеризуются просто как готическая фантастика, хотя модель, которую он разрабатывает, далека от готического романтического стиля писателей, таких как Энн Рэдклифф. В романах Брауна сочетаются несколько поджанров художественной литературы эпохи революции с другими типами научных и медицинских знаний позднего Просвещения. В частности, они развивают британские радикально-демократические модели Уоллстонкрафта, Годвина и Холкрофта и объединяют их с элементами немецкой готики «Шауэр-романтик» из Фридриха Шиллера, просвещенных сентиментальных вымыслов Жана. -Жак Руссо или Лоуренс Стерн, женские домашние романы таких писателей, как Фанни Берни или Ханна Вебстер Фостер, а также других жанров, таких как Повествование о плену. Браун строит сюжеты вокруг определенных мотивов, таких как лунатизм и религиозная мания, опираясь на Просвещение -эра медицинских трудов таких людей, как Эразм Дарвин.

Из семи дошедших до нас романов первые четыре, которые были опубликованы в форме книги (Виланд, Ормонд, Эдгар Хантли и Артур Мервин), получили львиную долю комментариев и внимания. Из-за их сенсационной жестокости, драматической напряженности и интеллектуальной сложности эти четыре романа часто называют «готическими» или «годвиновскими». Стивен Калверт, который появился только в сериализованной форме и в посмертной биографии 1815 года, оставался мало читаемым до конца 20 века, но известен как первый в США роман, тематизирующий однополая сексуальность. Клара Ховард и Джейн Талбот иногда рассматривались как относительно обычные произведения, отличные от более ранних романов, потому что они имеют классическую эпистолярную форму и касаются бытовых проблем, которые кажутся очень отличными от насилия и сенсационности первые четыре романа. Однако недавние исследования (с 1980-х годов) в значительной степени пересмотрели эту точку зрения и подчеркивают преемственность и общую последовательность всех семи романов, понимаемых как слабо объединенный ансамбль.

Связь истории и беллетристики

Браун формулирует четко определенную технику и план написания своих романов в таких эссе, как «Школа истории Вальштейна» (1799) и «Разница между историей» и романтика »(1800). В этих эссе он объясняет, что его романы сочетают в себе художественную литературу и историю, чтобы поместить обычных людей (таких как его романистические главные герои Артур Мервин или Эдгар Хантли) в ситуации исторического стресса (например, Желтая лихорадка эпидемии 1793 г. или поселенцев - индейцев насилия на Пенсильвании границе после ходячих покупок ) в таком способ рассказать аудитории о добродетельном поведении, а также об исторических причинах и условиях индивидуальных действий. Короче говоря, Браун использует свои модели Воллстонкрафта-Годвина для разработки политической фантастики, которая предназначена для просвещения своих читателей и участия в идеологических и культурных дебатах того времени. Например, постоянная поддержка Брауном феминизма проистекает как из его квакерского прошлого, так и из его приверженности идеалам позднего Просвещения революционной эпохи.

Хотя важнейшие аспекты общей ориентации и новеллистического метода Брауна заимствованы у британских авторов Уоллстонкрафта-Годвина, важно отметить, что он был не просто подражателем своим источникам, а независимым мыслителем, который продвигал и уточнял их идеи и методы, как он их принял. Браун разделяет с британскими радикальными демократами упор на социокультурный детерминизм и на использование литературы как средства распространения прогрессивных идей. Кроме того, он разделяет с Годвином, в частности, проект объединения исторических и художественных образов в характерный и прогрессивный повествовательный стиль, призванный стимулировать социальное сознание и действия. Но он продвигает их модели, например, делая новый акцент на культуре и противоречиях экономического либерализма и мира торговли, сосредотачиваясь на важной теме, которую его британские романистические источники минимизировали, но которая будет расти. экспоненциально по важности в послереволюционную эпоху. Также важно, что Браун исследует вопросы, связанные с личностной идентичностью (раса, пол и сексуальность и т. Д.) Так, как это делали британские радикально-демократические романисты. не, в первую очередь, путем связывания их с более крупными проблемами социальной и экономической власти в новом либеральном порядке, который возник на рубеже XIX века. Как указывает Браун в эссе «Школа истории Вальштейна», две главные темы драматургии его романов - это «секс» (или гендерные отношения) и «собственность» (или экономические отношения).

Более поздняя жизнь и писания

Кенотаф Чарльза Брокдена Брауна на кладбище Лорел-Хилл

После 1801 года Браун продолжал активно публиковаться. Он является автором нескольких важных политических брошюр, выступающих за приобретение территории Луизианы и против Закона об эмбарго 1807 года. Он редактировал и был основным автором еще двух журналов: The Literary Magazine и American Register (1803–1806), сборника культурных и других тем (от географии и медицины до истории и эстетики ) и Американский регистр и общий репозиторий истории, политики и науки (1807–09). Последний примечателен длиной в книгу «Анналами Европы и Америки», современным историческим повествованием Брауна о наполеоновской геополитике. В этот период Браун продолжал писать художественную литературу и экспериментировать с другими литературными жанрами, особенно в «Исторических очерках», группе исторических художественных произведений, которые были написаны между 1803 и 1807 годами, но опубликованы только посмертно. Эти поздние экспериментальные повествования показывают, что Браун исследует границу художественной литературы и истории в конце революционной эры, в момент, который оба следует за великими историками Просвещения (например, Дэвид Хьюм, Уильям Робертсон, Эдвард Гиббон ​​ ) и является прообразом возникновения исторической романтической формы XIX века у таких писателей, как Вальтер Скотт или Джеймс Фенимор Купер. Он также публиковал разные статьи в других филадельфийских газетах и ​​журналах XIX века, включая Aurora и в 1809 году Port-Folio.

Помимо этих брошюр, журналов и исторических повествований, следует отметить, что Браун поддерживал контакты с реформистами и прогрессивными людьми и учреждениями в Филадельфии XIX века. Хотя он так и не был завершен, Браун планировал с 1803 по 1806 год вместе с близким другом Томасом Пимом Коупом опубликовать «Историю рабства», используя записи Общества отмены рабства Пенсильвании. Бенджамин Раш рекомендовал Брауна в 1803 году как идеального автора истории реформы пенитенциарной системы в Филадельфии. Браун поддерживал осознанный интерес к такого рода реформистским учреждениям и с начала 1790-х годов регулярно посещал новые новаторские больницы и тюрьмы (например, тюрьма Уолнат-стрит в Филадельфии или больница Пенсильвании ). с друзьями из его нью-йоркского круга. Вдобавок он заключил контракт на публикацию основного введения в географию в последние годы его жизни, но рукопись теперь утеряна. В политическом отношении Браун был загадкой, но недавние исследования считают, что Браун, например, мало или совсем не связан с политической повесткой дня федералистов и вместо этого отрывается от идеологии Америки как образцовой нации, и желая «политической справедливости» по обе стороны Атлантики.

Браун умер от туберкулёза в Филадельфии 22 февраля 1810 года в возрасте 39 лет. Он был похоронен в Дом собраний друзей Арч-стрит Могильник в Филадельфии.. кенотаф был помещен в его честь на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии.

История приема и критическая репутация

Хотя работы Брауна не получили немедленного распространения коммерческий успех, он был переиздан как в США, так и в Англии в эпоху романтизма и приобрел широкую и влиятельную репутацию «писателя-писателя». Новые издания его произведений публиковались и широко рецензировались в Северной Америке и Англии в течение 1820-х годов, например, когда романы Брауна также публиковались в комбинированных изданиях с романами Шиллера и Мэри Шелли. Его романы были первыми американскими романами, переведенными на другие европейские языки: Ормонд был опубликован на немецком языке (где он был приписан Годвину) в 1803 году, а французская версия Виланда появилась в 1808 году. Сокращенная версия Уильяма Данлэпа <123 Его посмертная биография 1815 года была также переиздана в Англии в 1822 году. Наиболее важной группой писателей, на которых оказал влияние Браун в этот период, был упомянутый выше круг Годвина-Шелли, но Брауна читали и рекомендовали многие другие крупные британские писатели. в эту эпоху, в частности, Уильям Хэзлитт, Томас Лав Пикок, Джон Китс и Вальтер Скотт. Среди американских писателей Маргарет Фуллер, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн, Генри Уодсворт Лонгфелло и Джон Гринлиф Уиттиер были примечательны тем, что считали Брауна особенно влиятельным и значительным предшественником. Писатель и журналист из Филадельфии Джордж Липпард включил посвящение Брауну в свой бестселлер 1845 года Город квакеров, или Монахи из Монах-Холла.

Браун был менее читаем в конце 19 века. когда преобладали реалистические и натуралистические литературные стили, затенявшие большую часть художественной литературы эпохи Брауна. Литературно-критическая наука возродила интерес, когда ученые американистики, такие как Вернон Луи Паррингтон и Фред Льюис Патти, изучили его работы в 1920-х и последующих десятилетиях. Между 1950-ми и 1970-ми годами о Брауне стали появляться научные биографии и монографии. Крупные ученые, такие как Лесли Фидлер, который обсуждал Брауна в своем знаменательном исследовании «Любовь и смерть в американском романе» (1960), помогли популяризировать его работу, хотя научный акцент в середине и конце 20-го века делал упор на романы Брауна, в значительной степени игнорируя его объемные периодические произведения, брошюры и исторические рассказы.

Современная эра интереса к Брауну начинается с публикации современного научного издания романов Брауна, шеститомного Kent State «Двухсотлетнее издание», организованного Сидни Дж. Краузе. и С.В. Рейд, и появлялся с 1977 по 1987 год. В тот же период немецким ученым Альфредом Вебером были предприняты новые, но еще не завершенные попытки опубликовать подборку не новеллистических произведений. С 1980-х годов новые исследования как Брауна, так и раннего национального периода, сопровождаемые новыми выпусками романов Брауна для массового рынка и активизацией усилий по пониманию всей карьеры Брауна, изменили понимание письма Брауна и его места в истории американской культуры. В эпоху холодной войны Браун считался второстепенным романистом, сосредоточивавшимся на нормативных эстетических критериях и имевших тенденцию игнорировать широкий диапазон его произведений и их референтное влияние, но Более поздние и исторически ориентированные исследования сделали Брауна ведущим писателем и интеллектуалом позднего Просвещения и ранней республики. В начале 21 века Браун широко известен как ключевая фигура в истории американской литературы, чьи труды дают представление об основных идеологических, интеллектуальных и артистических битвах и преобразованиях атлантической революционной эпохи, даже если они не столь эстетичны, как основные произведения традиционного американского литературного канона. Джойс Кэрол Оутс называет Брауна «первым серьезным американским писателем». Общество Чарльза Брокдена Брауна, основанное в 2000 году, регулярно проводит конференции, посвященные работе Брауна и его современников.

В 2009 году Библиотека Америки выбрала рассказ Брауна «Сомнамбулизм: фрагмент» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок» под редакцией Питера Страуба. Библиотека также издает Виланда, Артура Мервина и Эдгара Хантли как «Три готических романа» в отдельном томе под редакцией Сидни Дж. Краузе. Библиотека также включила стихотворение Брауна «Монодия о смерти генерала Джорджа Вашингтона» в сборник американских стихов семнадцатого и восемнадцатого веков.

Романы Брауна
Репринтное издание Виланда 1811 года; или Преобразование
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кларк, Дэвид Ли. Чарльз Брокден Браун: пионерский голос Америки. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1952.
  • Кафер, Питер. Революция Чарльза Брокдена Брауна и рождение американской готики. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2004.
  • Варфел, Гарри Р. Чарльз Брокден Браун: американский готический писатель. Гейнсвилл, Флорида: University of Florida Press, 1949.
  • Филип Барнард, Марк Л. Камрат и Стивен Шапиро, ред. Пересмотр Чарльза Брокдена Брауна: культура, политика и сексуальность в ранней республике. Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2004.
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Брокденом Брауном.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльз Брокден Браун
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте