Лаймовая веточка

редактировать
Лаймовая веточка
The-Lime-Twig-John-Hawkes.jpg Первое издание
АвторДжон Хоукс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрПостмодернистская литература
ИздательNew Directions Publishing
Дата публикации1961
Тип носителяПечать (Мягкая обложка )

Лаймовая веточка (1961) - экспериментальный роман американского писателя Джона Хокса.

Сюжет

В Англии После Второй мировой войны уравновешенная, скучающая пара из низшего сословия - Майкл и Маргарет Бэнкс - соблазняется вступить в схему скаковых лошадей. С Майклом подружился Уильям Хенчер, благонамеренная, но заблудшая душа, которая во время войны вступила в ассоциацию с безжалостной бандой. После смерти матери Хенчер хочет отблагодарить Bankses за то, что они позволили ему снять комнату в их доме, где он жил со своей матерью в течение двадцати лет. Зная, что Майкл любит лошадей, Хенчер приглашает его на ограбление скаковой лошади Рок-Кастл, которое идет наперекосяк, что приводит к смерти Хенчера. Затем члены банды держат Майкла в секрете. Понимая, что Маргарет начинает подозревать отсутствие Майкла, они заставляют Майкла позвонить и сказать ей, чтобы она встретила его на вечеринке. Чтобы гарантировать, что Майкл выступит в роли владельца украденного жеребца, они похищают Маргарет, отвлекая Майкла двумя женщинами, обе сексуальными хищниками. Солдат банды Толстый безжалостно бьет Маргарет дубинкой после того, как она пытается сбежать; Ларри, главарь банды, режет и насилует ее. Тем временем Майкл находит удовольствие в роковой женщине, Сибиллине, любовнице Ларри, а также в двух других женщинах. Сильно избитый в уличной драке с констеблем, Майкл пытается спасти себя как от преступной деятельности, так и от неверности, препятствуя гонке, которая была организована для того, чтобы позволить Ларри с комфортом удалиться в Америку.

Стиль и структура

Работа изложена в рамке повествования, с комментарием спортивного обозревателя Сидни Слайтера перед каждой главой (по просьбе издателя Хокса New Directions, которые опасались, что иначе повесть будет слишком запутанной). Хенчер рассказывает первую главу, которая касается его воспоминаний о жизни с матерью во время Второй мировой войны. Все остальные главы представлены в ограниченном стиле от третьего лица с акцентом на банальную внутреннюю жизнь Майкла и Маргарет Бэнкс. Стиль представляет собой ломаную, сказочную последовательность, которая останавливает время типично постмодернистской модой. Накопление событий в новелле действует как безумие исполнения желаний для Майкла и Маргарет, которые беспомощно попадают в ловушку фантазий, которые превращаются в кошмары. Хоукс подчеркивает тему провокации в воображении, мимолетными отсылками к воробью, атакованному пчелиным ульем, осе, зажатой между стеклами, и так далее. Само название романа отсылает к старой практике ловли птиц, намазывая извести на ветку, - основной тропе повествования.

Влиятельный американский литературный критик Лесли Фидлер сделал предисловие, аргументируя величие Хокса: «Ради искусства и истины [Хоукс] разрушает рациональную вселенную, которой мы руководствуемся, ради здравомыслия и мира, чтобы создать из хаоса памяти, впечатлений, рефлексов и фантазий ". Южный писатель Фланнери О'Коннор (друг Хоукса) также похвалил роман, отметив в письме, что «вы страдаете от Лаймовой веточки, как во сне. Кажется, что-то происходит с вами, от которого вы хотите сбежать, но не можете ».

Дополнительная литература
  • Роберт И. Эденбаум,« Джон Хоукс: Лаймовая веточка и другие призрачные ужасы ». Обзор Массачусетса, том. 7, No. 3 (Summer, 1966), стр. 462–475.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:35:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте