Интервью с вампиром

редактировать
Готический роман ужасов и вампиров 1976 года Анны Райс

Интервью с вампиром
InterviewWithTheVampire. jpg Обложка первого издания
АвторЭнн Райс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияХроники вампира
ЖанрГотика, ужас, вампир
Опубликован5 мая 1976 г.
ИздательKnopf
Тип носителяПечать (твердая обложка, мягкая обложка)
Страницы371 (твердая обложка). 342 (мягкая обложка)
ISBN 0-394-49821-6
OCLC 2132415
Затем следуетВампир Лестат

Интервью с вампиром - это готический ужастик и роман о вампирах американского автора Энн Райс, опубликованный в 1976 году. Это был ее дебютный роман. Основанный на рассказе Райс, написанном примерно в 1968 году, роман сосредоточен на вампире Луи де Пуэнт дю Лак, который рассказывает историю своей жизни репортеру. Райс написала роман вскоре после смерти своей маленькой дочери Мишель, которая послужила источником вдохновения для персонажа ребенка-вампира Клаудии. Хотя изначально эта книга вызывала неоднозначную реакцию критиков, за ней последовало множество широко популярных сиквелов, известных под общим названием Хроники вампира. В 1994 году была выпущена экранизация с Брэдом Питтом и Томом Крузом в главных ролях, и роман трижды был адаптирован как комикс..

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Предпосылки и публикации
  • 3 Адаптации
    • 3.1 Фильм
    • 3.2 Комиксы
  • 4 Ссылки и примечания
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Вампир по имени Луи де Пуэнт дю Лак рассказывает историю своей 200-летней жизни репортеру, которого просто «мальчик ". В 1791 году Луи - молодой индиго владелец плантации, живущий в Луизиане. Обезумевший из-за смерти своего набожного брата, он ищет смерти любым возможным способом. К Луи приближается вампир по имени Лестат де Лионкур, который желает компании Луи. Лестат превращает Луи в вампира, и они становятся бессмертными товарищами. Лестат тратит время на кормление рабов, в то время как Луи, которому морально противно убивать людей, чтобы выжить, питается животными. Луи и Лестат вынуждены уйти, когда рабы Луи начинают бояться монстров, с которыми они живут, и подстрекают к восстанию. Луи поджигает собственную плантацию; он и Лестат убивают рабов, чтобы не допустить распространения слухов о вампирах, живущих в Луизиане. Постепенно Луи поддается влиянию Лестата и начинает питаться людьми. Он медленно приходит к согласию со своей вампирской природой, но его все больше отталкивает то, что он воспринимает как полное отсутствие сострадания Лестата к людям, на которых он охотится.

Убегая в Новый Орлеан, Луи питается чумой пятилетней девочкой, которую находит рядом с трупом ее матери. Луи начинает думать о том, чтобы оставить Лестата и пойти своим путем. Опасаясь этого, Лестат затем превращает девушку в «дочь» вампира, чтобы дать Луи повод остаться. Затем ей дали имя Клаудия. Сначала Луи ужасается, что Лестат превратил ребенка в вампира, но вскоре начинает заботиться о Клаудии. Клаудия легко убивает, но со временем начинает понимать, что никогда не вырастет; ее ум созревает в умную, напористую женщину, но ее тело остается телом молодой девушки. Клаудия винит Лестата в своем состоянии и после 60 лет жизни с ним замышляет заговор с целью убить Лестата, отравив его и перерезав ему горло. Затем Клаудия и Луи бросают его тело в ближайшее болото. Когда Луи и Клаудия готовятся бежать в Европу, появляется Лестат, оправившийся от атаки Клаудии, и атакует их по очереди. Луи поджигает их дом и едва сбегает с Клаудией, оставляя разъярённого Лестата на волю.

Прибыв в Европу, Луи и Клаудия ищут себе подобных. Сначала они путешествуют по всей Восточной Европе и действительно сталкиваются с вампирами, но эти вампиры кажутся не чем иным, как бездумными ожившими трупами. Только достигнув Парижа, они встречают таких же вампиров, как они сами - в частности, 400-летнего вампира Арман и его шабаш в Театре вампиров.. Обитая в древнем театре, Арман и его клан вампиров маскируются под людей и питаются живыми, напуганными людьми в инсценировках перед живой человеческой аудиторией (которые думают, что убийства - просто очень реалистичное представление). Клаудию отталкивают эти вампиры и то, что она считает их дешевым спектаклем, но Луи и Арман тянутся друг к другу.

Убежденная, что Луи оставит ее и перейдет к Арману, Клаудия убеждает Луи превратить парижскую кукольницу Мадлен в вампира, чтобы тот стал ее спутником. Луи, Мадлен и Клаудия живут вместе недолго, но все трое однажды ночью похищены шабашом Арманда. Прибывает Лестат, переживший пожар в Новом Орлеане. Его обвинения против Луи и Клаудии приводят к тому, что Луи запирают в гробу, чтобы голодать, а Клаудию и Мадлен запирают в открытом дворе. Приходит Арман и выпускает Луи из гроба, но Мадлен и Клаудия сожжены восходящим солнцем; опустошенный Луи находит их пепельные останки. Луи возвращается в Театр поздно следующей ночью, сжигает его дотла и убивает всех вампиров внутри, уезжая с Арманом. Вместе они путешествуют по Европе в течение нескольких лет, но Луи так и не оправится полностью после смерти Клаудии, и эмоциональная связь между ним и Арманом быстро исчезает. Устав от Старого Света, Луи возвращается в Новый Орлеан в начале 20 века. Живя в одиночестве, он питается людьми, которые встречаются на его пути, но живет в тени, никогда не создавая себе другого компаньона.

Рассказывая мальчику о последней встрече с Лестатом в Новом Орлеане в 1920-х годах, Луи заканчивает свой рассказ; по прошествии 200 лет он устал от бессмертия и всей боли и страданий, свидетелем которых он был. Однако мальчик, видя только те великие силы, которые даны вампиру, умоляет самого себя превратить в вампира. Разгневанный тем, что его интервьюер ничего не узнал из его истории, Луи отказывается, нападая на мальчика и бесследно исчезнув. Затем мальчик уходит, чтобы найти Лестата в надежде, что он может дать ему бессмертие.

Предпосылки и публикации

В 1970 году, когда Энн Райс училась в магистратуре по специальности «Креативное письмо» в Государственном университете Сан-Франциско, ее дочь Мишель, которому тогда было около четырех лет, диагностировали острый гранулоцитарный лейкоз. Мишель умерла от болезни примерно два года спустя, а Райс впала в глубокую депрессию и обратилась к алкоголю, чтобы справиться. Более поздние рецензенты и комментаторы идентифицировали Мишель как вдохновение для персонажа Клаудии.

В 1973 году, все еще оплакивая потерю дочери, Райс начала переработку ранее написанного рассказа, который она написала в 1968 или 1969 году. Короткий рассказ на тридцати страницах был написан с точки зрения интервьюера. Она решила расширить «Интервью с вампиром» до романа при поддержке одного из учеников ее мужа, которому нравилось ее писать. На завершение романа из 338 страниц у нее ушло пять недель: днем ​​она изучала вампиров и часто писала ночью.

После завершения романа и после множества отказов от издателей Райс разработала обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Она стала одержима микробами, думая, что заражает все, к чему прикасается, часто мыла руки и постоянно проверяла замки на окнах и дверях. Об этом периоде Райс говорит: «То, что вы видите в таком состоянии, - это все до единого изъяна нашей гигиены, вы не можете их контролировать и сходите с ума».

В августе 1974 года Райс посетила Конференция писателей Скво-Вэлли в Скво-Вэлли, проводимая писателем Рэем Нельсоном. На конференции она познакомилась со своим будущим литературным агентом Филлис Зайдель. В октябре 1974 года Зайдель продал права на публикацию «Интервью с вампиром» Альфреду А. Кнопфу за аванс в размере 12000 долларов за права в твердом переплете, в то время как большинство новых авторов получали аванс в размере 2000 долларов. Интервью с вампиром было опубликовано в мае 1976 года. В 1977 году Райсы впервые побывали в Европе и Египте.

После выхода «Интервью с вампиром» получило неоднозначные отзывы критиков. Рецензент журнала St. Louis Post-Dispatch дал книге положительный отзыв, назвав прозу «гипнотически поэтичной по тону, богатой чувственными образами», в то время как другие отзывы были более негативными. «Делать вид, что у этого есть какая-то цель, кроме сосательного эротизма, - это высшее лицемерие», - писала Эдит Милтон из Новой Республики. По состоянию на февраль 2008 года по всему миру было продано 8 миллионов копий романа.

Книга породила в общей сложности одиннадцать сиквелов, известных под общим названием Хроники вампира, и серию побочных эффектов Новые сказки о вампирах. Первое продолжение, Вампир Лестат, было опубликовано в 1985 году и было продано тиражом более 75 000 экземпляров в первом издании, получив в основном положительные отзывы. «Королева проклятых» 1988 года улучшила показатели Лестата, получив первоначальный тираж в твердом переплете в 405 000 экземпляров и возглавив список бестселлеров New York Times. Книги о вампирах Райс разделяют вымышленную вселенную с ее сериалом Жизни ведьм Мейфэр и романом Мумия, или Рамзес Проклятый.

Адаптации

Фильм

Права на экранизацию Интервью время от времени контролировались Paramount Pictures, Лоримар и Warner Bros., дистрибьютором фильма., до Кинокомпания Геффен приобрела права. Режиссер Нил Джордан переписал первый вариант сценария Райс, хотя она получила единственную заслугу. Брэд Питт сыграл Луи, Том Круз сыграл Лестата, Антонио Бандерас играл одну из главных ролей в роли Арманда, как и юная Кирстен Данст в роли ребенка-вампира Клаудии. Большая часть съемок фильма была завершена к октябрю 1993 года, и все, что осталось, это несколько сцен с участием интервьюера, которые затем будут вставлены в различные места на протяжении всего фильма. Производство этих сцен было приостановлено на несколько недель, пока Ривер Феникс, который был приглашен на роль интервьюера, закончил работу над фильмом Темная кровь. Позже в том же месяце Феникс умер от передозировки, и Кристиан Слейтер был выбран на роль интервьюера Моллоя. Слейтер пожертвовал всю свою зарплату фондам Earth Save и Earth Trust, двум любимым благотворительным организациям Феникса.

Фильм был выпущен в ноябре 1994 года и вызвал в целом положительную реакцию критиков и получил премию Оскар номинации на Лучшее художественное направление и Лучшая оригинальная музыка. Данст была номинирована на Золотой глобус в категории Лучшая актриса второго плана за роль в фильме. Изначально Райс высказывала свои возражения против выбора Круза на роль Лестата, отдавая предпочтение роли Рутгера Хауэра. Однако после просмотра фильма она выразила свою поддержку фильму, сказав: «То, что Том заставил Лестата работать, было чем-то, чего я не могла увидеть в хрустальном шаре. Его заслуга в том, что он доказал мою неправоту».

В августе 2014 года Universal Pictures и Imagine Entertainment приобрели права на экранизацию всего сериала «Хроники вампира», а продюсеры Алекс Куртцман и Роберто Орчи подписали контракт, чтобы возглавить потенциальную франшизу. В сделку также входил сценарий для Повести о похитителе тел (1992), адаптированный Кристофером Райсом. В мае 2016 года сценарист-режиссер Джош Бун разместил в Instagram фотографию обложки сценария, написанного им и Джилл Киллингтон. Названный «Интервью с вампиром», он основан на одноименном романе и его продолжении «Вампир Лестат». Однако в ноябре 2016 года Universal не продлила контракт, и права на фильмы и телевидение вернулись к Райс, которая начала преобразовывать Хроники вампиров в телесериал с Кристофером.

Комиксы

Инновационные комиксы опубликовал 12 выпусков комиксов, адаптацию «Интервью с вампиром» в 1992 году, продолжив адаптацию «Вампира Лестата» и «Королевы проклятых». Адаптация японской манги Удо Шинохара была опубликована в 1994 году издательством Токума Шотен. Он также был опубликован в журналах Animage и Chara. В 2012 году графический роман Интервью с вампиром: История Клаудии был опубликован издательством Yen Press, в котором большая часть оригинального романа пересказывается с точки зрения ребенка-вампира Клаудии.

Ссылки и примечания

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте