Ахмадия и другие религии

редактировать

Движение Ахмадия в Исламе имеет отношения с рядом других религий. Ахмадийцы считают себя мусульманами, но не считаются мусульманами в традиционном исламе.

Содержание
  • 1 Христианство
  • 2 Сикхизм
  • 3 Индуизм
  • 4 Иудаизм
  • 5 Другие мусульмане
  • 6 Исполнение пророчества
    • 6.1 Христианство
    • 6.2 Ислам
    • 6.3 Индуизм
    • 6.4 Буддизм
    • 6.5 «Отражение всех пророков»
  • 7 Ссылки
Христианство

См. Также: Даджжал в ахмадийском исламе

Мирза Гулам Ахмад, основатель ахмадийского движения, участвовал в дебатах, молитвенных дуэлях и писал споры с христианскими миссионерами. Учение Ахмади о том, что Иисус пережил распятие, отправился на восток, чтобы проповедовать Затерянным коленам Израиля и умер естественной смертью, как продвигает Гулам Ахмад, продолжает оставаться источником трений с Христианство, в котором заместительное искупление и воскресение Иисуса являются центральными принципами. Историк Фрэнсис Робинсон заявляет:

Самые крайние религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападение на христианское откровение в его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), который основал миссионерскую секту Ахмадия.

Учения Ахмадии также указывают на появление Антихриста (Аль-Масих ад-Даджжал ), как предсказано в исламской эсхатологии с миссионерской экспансией и колониальным господством европейского христианства. Гулам Ахмад, который много писал на эту тему, отождествлял антихриста в основном с колониальными миссионерами, которым, по его словам, нужно было противостоять аргументацией, а не физической войной. В то время как термин Даджал используется как ссылка на силы лжи в вопросах идеологии и религиозных верований, пророчества, касающиеся Гога и Магога (или Ятджуджа Манджуджа), считаются относящимися к двуличности в сфере политики. и нарушение мира во всем мире теми же силами, предками которых считаются славянские и тевтонские народы, и они рассматриваются как воплощение политического (в отличие от религиозного) господства европейских держав. Конфликт между Россией и Соединенными Штатами как двумя сверхдержавами, или воинствующее соперничество между коммунистической и капиталистической системами и их влияние на Таким образом, считается, что народы мира произошли в соответствии с пророчествами о Гоге и Магоге. Эти взгляды также вызвали споры у некоторых христиан.

Сикхизм

Ахмади признали Гуру Нанака, основателя сикхизма, как Святой человек с тех пор, как Гулам Ахмад провел подробное изучение его и истории сикхизма. Ахмади считают, что исторически сикхизм был суфийской сектой ислама, и современные сикхи категорически против этого взгляда.

Индуизм

Гулам Ахмад участвовал в дебатах с лидерами Арья Самадж движение индуизм и написал несколько текстов на эту тему.

Ахмади, как и другие мусульмане, верят, что последнее совершенное послание от Бога было доставлено Мухаммаду. Однако, в отличие от традиционных мусульман, ахмади верят, что многие основатели или значимые деятели различных религий, включая Кришну и Будду, принесли послания от Бога. Гулам Ахмад утверждал, что он Аватар Калки, последний аватар Вишну, которого ждали индусы. Однако он не был согласен с индуистской концепцией воплощений Бога. Он считал Кришну и Раму человеческими пророками, которые проповедовали другим о Едином Боге, и он полагал, что индуисты искажали это представление в политеизм на протяжении многих тысяч лет..

Иудаизм
Другие мусульмане

Движение Лахор Ахмадия не считает Гуляма Ахмада пророком. Ахмади утверждают, что это результат неверной интерпретации его заявлений о его приходе «в духе Мухаммада» (аналогично Иоанну Крестителю, приходящему в духе и силе Илии ). Мусульмане-ахмади верят, что Гулам Ахмад был Махди, предсказанным Исламом мессией. Однако основные мусульмане говорят, что он не исполнил пророчества Махди и что титул Мессии был дан только Иисусу. Таким образом, они считают его лжепророком. Поскольку взгляд Лахорского движения Ахмадия на Гуляма Ахмада ближе к современной основной исламской мысли, чем точка зрения, которой придерживаются ахмади, его литература нашла большее признание среди мусульманской интеллигенции, а некоторые основные исламские ученые считают членов движения мусульманами.

Правительство Пакистана считает членов обоих ахмадийских движений немусульманами, и это записано в их проездных документах. Но граждане ахмади из западных стран и некоторых мусульманских стран совершают хадж и умру, так как саудовское правительство не уведомляется о том, что они являются ахмади, когда они подают заявление на виза. Решение суда 1970 года в Индии подтвердило право ахмадийцев называть себя мусульманами.

Некоторые мусульмане группируют оба движения ахмади вместе и называют их «кадиани », а их убеждения - « Кадианизм »(после Кадиан, небольшой городок в районе Гурдаспур индийского региона Пенджаб, где родился Гулам Ахмад). Большинству ахмади обеих сект не нравится этот термин, потому что он имеет уничижительный оттенок и потому, что они предпочитают различать свои движения.

В прошлом было широко распространено преследование ахмадитов другими мусульманами в Индии и Пакистане. Спорадическое насилие, а также более изощренные преследования продолжаются и сегодня.

Исполнение пророчества
Мирза Гулям Ахмад, ок. 1897.

Ахмади верят, что основатели всех основных мировых религий работали над установлением ислама в его самом широком смысле, как часть божественной схемы развития религии. Они говорят, что завершение и завершение этого развития произошло с приходом Мухаммеда, и что «проявлению» пророчества и послания Мухаммеда суждено было стать совершенным с приходом Махди. Поскольку они считают Гулама Ахмада Махди, они верят, что он является «Обетованным» из всех религий, исполняющим эсхатологические пророчества, найденные в писаниях авраамических религий, зороастризма, Индийские религии, Индейские традиции и др.

Христианство

Ахмади верят, что многие стихи из Ветхого Завета и Новый Завет - такие как те, что в Книге Откровений, и те, что о Втором пришествии Христа в 24-й главе Матфея - были пророчества о Мессии последних времен и о том, что они исполнились благодаря появлению Гулама Ахмада. Ахмади также цитируют отрывок из 12 главы Книги Даниила :

. И со времени прекращения ежедневной жертвы и установления мерзости запустения, будет тысяча двести девяносто дней.

— Даниил, 12:11

«Время, когда будет отменена ежедневная жертва», истолковывается Ахмади как означающее отмену иудейского закона исламским законом, а «мерзость запустения» означает запрет идолопоклонства, возникшего с основанием ислама. Основываясь на этих интерпретациях и принципе день-год, ахмади полагают, что «тысяча двести девяносто дней» на самом деле составляют 1290 лет по исламскому календарю, оканчивающемуся в 1875 году, когда, согласно верованию Ахмади, Гулам Ахмад начал непрерывно получать божественные откровения. Ахмади утверждают, что согласно иудео-христианскому пророчеству относительно пришествия Мессии и Второго пришествия Христа, Гулам Ахмад появился в конце 6000-го года со времен Адама, и вот с ним началась последняя, ​​7-я эпоха 1000 лет. Также важно отметить, что ахмади не верят, что миру 6000 лет, а только приблизительное время, прошедшее со времени первого пророка 6000 лет.

Ислам

Ахмади цитируют многочисленные отрывки из Корана, тафсира и хадиса в поддержку своих взглядов. Они верят, что Мессия, Иса (т.е. Иисус), и Махди, чье пришествие предсказывается в исламе, на самом деле являются двумя титулами или ролями для одного и того же человека. Согласно мысли Ахмади, обещанного Искупителя называют «Иса» или «Масих» (Мессия) в связи с его задачей опровергнуть то, что они считают ошибочными доктринами христианства, и «Махди» в связи с его задачей реформирования и руководства. Мусульмане. Его пришествие рассматривается как продолжение пророчества Мухаммеда.

Индуизм

Ахмади считают Кришну пророком Бога, цитируя хадисы и Коран. Гулам Ахмад заявил, что термины «аватар» и «пророк» являются синонимами, и что «Аватар» эквивалентен Посланнику Корана.

Буддизм

Члены ахмадийской общины считают, что Гулам Ахмад был исполнением пророчества Майтрейи, будущего Будды, который сказал, что наступит эпоха мира и безопасности. Сам Гулам Ахмад написал в своей книге «Иисус в Индии», что Майтрейя на самом деле был Иисусом, и что Иисус отправился в Индию, Кашмир и Тибет (в то время преимущественно буддийские регионы), чтобы проповедовать Евреи, которые переселились туда и обратились в другие религии.

Гулам Ахмад называл себя «отражением всех пророков» и считал Гаутаму Будду пророком. По его словам, Иисус был одновременно еврейским Мессией и Майтрейей. Таким образом, Гулам Ахмад утверждал, что исполнил пророчество о втором пришествии Иисуса и, в свою очередь, пророчество о втором пришествии Майтрейи.

«Отражение всех пророков»

Гулам Ахмад утверждал, что он был наделен качествами всех библейских и небиблейских пророков, в соответствии со стихом Корана, в котором говорится все пророки в будущем сойдутся в одного человека. Он сказал, что получил откровение, в котором Бог назвал его «Защитником Аллаха в мантии Пророков». К библейским пророкам относятся Авраам, Исаак, Иаков, Измаил, Моисей, Давид, Соломон и Иисус.

Он также сравнил свою роль с ролью Адама, как инициатора новой эпохи. В различных сочинениях он заявлял, что он и Адам родились близнецами в пятницу и что, как Адам родился в последние часы шестого дня недели, он родился в последние годы шестого тысячелетия: Согласно Корану и Библии, день по оценке Бога составляет тысячу лет. Ахмади также верят, что Гулам Ахмад был Вторым пришествием Ноя, цитируя пророчество, сделанное Иисусом в Матфея 24: 37–38.

Гулам Ахмад далее сравнил себя с фигурой Корана Зуль-Карнайн, которого часто приравнивают к Киру Великому.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте