Ахилл на Скиросе

редактировать
Фреска из Дома Диоскуров в Помпеях, изображающая Ахилла между Диомедом и Одиссеем на Скиросе

Ахиллес на Скиросе- эпизод в мифе Ахилла, греческого героя Троянской войны. Не существующий в эпической поэме Гомера Илиада, этот эпизод подробно описан в некоторых более поздних версиях рассказа, особенно в Ахиллеиде римского поэта Статий. История о том, как Ахиллес переоделся девушкой при дворе короля Скироса, влюбился в одну из принцесс и женился на ней перед отъездом в Трою, стала популярной темой в искусстве и литературе. с классической эпохи до середины 20 века. Карнавальные переодевания и гендерные транспозиции, лежащие в основе истории, были особенно популярны в опере, где было представлено более 30 различных опер на эту тему между 1641 и 1857 годами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Художественные исполнения
    • 2.1 Литература
    • 2.2 Изобразительное искусство
      • 2.2.1 Живопись
      • 2.2.2 Гобелены
      • 2.2.3 Мозаика
      • 2.2.4 Скульптуры
    • 2.3 Сцена
      • 2.3.1 Пьесы
      • 2.3.2 Opera
      • 2.3.3 Ballet
  • 3 Notes
  • 4 Внешние ссылки
История
Одиссей находит Ахилла среди дочерей Ликомеда. Эта фреска картина Джеймса Торнхилла управляет главной лестницей в Хэнбери-холле, Вустершир.

Таким был основной миф об Ахилле на Скиросе, представленный в древних источниках. Вместо того, чтобы позволить своему сыну Ахиллу умереть в Трое, как и было предсказано, нимфа Фетида отправила его жить при дворе Ликомеда, царя Скироса, замаскированного под другая дочь царя или фрейлина, по имени Пирра «рыжеволосая», Исса или Керкисера. Там у Ахилла был роман с Дейдамией, одной из дочерей Ликомеда, и у них родились один или два сына, Неоптолем и Онейрос. Поскольку другое пророчество предполагало, что Троянская война не будет выиграна без Ахилла, Одиссей и несколько других ахейских лидеров отправились на Скирос, чтобы найти его. Одиссей обнаружил Ахилла, предложив дары, украшения и музыкальные инструменты, а также оружие царским дочерям, а затем попросив своих товарищей имитировать звуки атаки врага на остров (в первую очередь, сделав звук трубы услышанным), что побудил Ахилла раскрыть себя, выбрав оружие, чтобы дать отпор, и вместе они отправились на Троянскую войну. В некоторых версиях Дейдамия, одетый как мужчина, последовал за ним.

Самая подробная и продуманная версия содержится в римской поэме «Ахиллеида». В стихотворении Фетида решает спрятать Ахилла при дворе Ликомеда. Ахиллес неохотно соглашается, но, в конце концов, соглашается, привлеченный красотой самой прекрасной дочери короля Дейдамии. Фетида заставляет его наряжаться девушкой и представляет его Ликомеду как своей дочери, которая имела бы амазонское воспитание и теперь должна была научиться женскому образу жизни, живя среди обычных девочек ее возраста, чтобы подготовиться к нормальному браку в будущем; Ликомед соглашается позаботиться о «девочке», и его ничего не подозревающие дочери принимают Ахилла в свою компанию как еще одну девушку. Спустя некоторое время он развивает особенно близкую дружбу с Дейдамией, и ему становится все труднее скрывать свой романтический и сексуальный интерес к ней. В конце концов, на ночном фестивале в честь Диониса, куда мужчины обычно не допускаются, Ахиллес уступает своим мужским желаниям и заставляет Дейдамию заниматься с ним сексом. Впоследствии, пытаясь утешить ее, он раскрывает свое настоящее имя и происхождение; несмотря на то, что она напугана случившимся, Дейдамия не хочет, чтобы Ахилл понес наказание от ее отца, и решает сохранить в секрете происшествие и его личность, а также тот факт, что она зачала ребенка. Когда Одиссей и его товарищи прибывают на Скирос, Ахилл, давно раздраженный его женской маскировкой, собирается раскрыть себя, но Дейдамия сдерживает его. Затем Одиссей выполняет трюк с дарами и трубой и тем самым раскрывает секрет. Ахиллес слышит плач Дейдамии и признается Ликомеду, что они стали любовниками и родили ребенка. Когда ахейцы собираются отправиться на войну, Дейдамия убита горем из-за неминуемой потери Ахилла и спрашивает, может ли она пойти с ним, но это кажется невозможным; Затем она умоляет его держать их сына в своих мыслях и никогда не заводить детей от других женщин. Ахилл клянется однажды вернуться в Дейдамию, но читатель знает, что он умрет в Трое.

Художественные исполнения
Ахиллес на Скиросе, картина 1656 года Николя Пуссена, сейчас находится в Музее изящных искусств Вирджинии

Эта часть мифов о Троянской войне была предметом многих произведений искусства на протяжении веков. С точки зрения Ахилла, Дейдамиа или нейтрального наблюдателя, ряд тем привлек внимание в более поздних произведениях искусства и рассказах, начиная от комических аспектов кроссдрессинга и связанных с ним недопониманий, до гендерных различий, героизма и гомосексуализма. и гетеросексуальная любовь, и обряды инициации, изнасилования, инцеста и домашнего насилия.

Хотя большинство более поздних версий по сути восходит к версии Статиуса, относящейся к I веку н.э., истории Ахилла на Скирос был известен раньше. Есть ссылки на произведения Полигнота и Афенион Маронейский, а также на утраченную пьесу V века до н.э. Еврипида.

Одна из самых ранних и наиболее изученных Ренессансная версия истории была пьесой Тирсо де Молина 1612 года «Эль Акилес». Затем последовал ряд других испанских пьес на ту же тему. Одним из ее фокусов было превращение Ахилла из бегущего с войны в героя войны. Это подчеркнули многочисленные изменения и трансформации, использованные в пьесе. Но более типичные темы смешения полов и гомосексуальной любви также очевидны и усиливаются указанием на то, что роль Ахилла должна играть женщина.

Ахиллес обнаружил Улисс Ян де Брей, сейчас находится в Национальном музее в Варшаве

. Он часто использовался в качестве темы для оперы или балета, причем либретто Метастазио было самым популярным. Первой оперой, основанной на этой истории, кажется, была La finta pazza Франческо Сакрати с либретто Джулио Строцци. Это была первая и, вероятно, самая популярная опера семнадцатого века. Впервые он был исполнен на открытии в 1641 году Театра Новиссимо в Венеции. Впервые в истории здание было построено специально для постановки опер. Анна Ренци была главной певицей. Спектакль тогда многократно ставился по всей Италии и за рубежом, в том числе в 1645 году в Париже, что было второй постановкой оперы во Франции.

Либретто «Метастазио» впервые было использовано для оперы в 1736 г., автор Антонио Калдара, по случаю свадьбы Марии Терезии с будущим императором Священной Римской империи Франциском I. Из-за короткого уведомления о браке либретто было закончено всего через 18 дней, по сравнению с тремя месяцами, которые обычно требовались Метастазио. Несмотря на это, он пользовался умеренным успехом и использовался на протяжении десятилетий, по крайней мере, 29 композиторами. Следующая версия включает оперу 1737 года Доменико Сарро, использованную для открытия Театро Сан-Карло, оперного театра Неаполя, и в главной роли Виттория Теси.

Популярность этой темы была обусловлена ​​рядом факторов, но в основном это был аспект маскировки и переодевания, когда Ахилл был одет девушкой, а его роль часто исполняли женщины. Некоторые либреттисты, особенно более ранние, такие как Джулио Строцци, Карло Капече и Ипполито Бентивольо подходили к этому с карнавальной точки зрения, подчеркивая комедия, маскарад и (гомо-) эротические аспекты этого. Другие, такие как Метастазио или Паоло Ролли, более сосредоточены на неудавшейся борьбе за сокрытие мужественности архетипического героя Ахилла и на том, что врожденная природа человека сильнее, чем воспитание, которое он получает.

Известные композиторы, пишущие оперу на эту тему, включают Доменико Скарлатти с его Тетидом 1712 года в Скиро, Ахиллесом Джона Гэя 1733 года и Георгом Фридрихом Гендель в 1741 году с Дейдамией.

Литература

Деталь принцессы Скироса из более крупной сцены Илиады, изображающей ее и других принцесс, подлизывающихся на Ахилл как Одиссей смотрит с виллы Ла Ольмеда, Испания, 4-5 вв. н. э.

Изобразительное искусство

Живопись

Никколо Бамбини, Ахиллес в Скиросе

Гобелены

  • Середина 18 века: Achille chez les filles de lycomède à Skyros, reconnu par Ulysse, теперь хранится в Hôtel de Soubise

Мозаика

  • Ахиллес на Скиросе, мозаика из Зевгмы, Коммагена
  • «Ахиллес на Скиросе, обнаруженный Улиссом», мозаика из [(Вилла Романа Ла Ольмеда, Испания)]

Скульптуры

Ахилл à Скирос от Филибер Вижье, в Сады Версаля

Сцена

Пьесы

Опера

Ахиллес его обожают принцессы Скироса, сцена из Илиады, где Одиссей (Улисс) обнаруживает, что он одет как женщина и прячется среди принцесс при королевском дворе Скироса. Позднеримская мозаика из Ла Ольмеда, Испания, 4-5 вв. Н.э. Деталь Ахилла Деталь Одиссея (Улисса)

Балет

Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ахиллом на Скиросе на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:18:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте