Паскуале Анфосси (5 апреля 1727 - февраль 1797) был итальянским оперным композитором. Он родился в Таджиа, Лигурия, учился у Никколо Пиччини и Антонио Саккини, работал в основном в Лондоне, Венеции и Риме.
Он написал более 80 опер, как opera seria, так и opera buffa, хотя в последние годы он сконцентрировался на церковной музыке, особенно ораториях. Анфосси умер в Риме в 1797 году.
Стремясь сначала стать исполнителем, он учился игре на скрипке в неаполитанской консерватории Лорето с 1744 по 1752 год и десять лет играл в оперном оркестре. Затем он обратился к сочинению музыки, обучаясь у Саккини и Пиччинни. Первое исполнение его собственного произведения, оперы-буффа La Serva Spiritosa, состоялось на Римском карнавале в 1763 году, хотя его авторство в то время не было четко установлено. Похоже, он предпочитал работать под руководством своего учителя Саккини, дополняя работы своего наставника. Тем не менее, в 1773 году в Риме он совершил прорыв в своей драме giocoso L'incognita perseguitata.
К 1782 году он написал около 30 опер, исполненных в основном в Венеции и Риме, хотя иногда и в других частях Италии и в Вене. Его первое лондонское выступление было « Il trionfo della costanza» в 1782 году. Он работал музыкальным руководителем в Лондоне до 1786 года, где исполнил пять своих собственных опер и альтернативные версии произведений других композиторов; например, Глюк «s Орфей и Эвридика с дополнительной музыкой Иоганна Кристиана Баха и Генделя. Его работы не всегда были хорошо восприняты: один критик написал, что «музыка явно страдает от утомительного однообразия» о его последней опере в Лондоне, L'inglese in Italia.
Anfossi вернулся в Италию, и отвоевал римское общественное мнение в 1787 году с Farsa Le pazzie де»gelosi на карнавале. В 1789 году непрерывный 20-летний период оперного сочинения прекратился, и Анфосси ограничился церковной музыкой. Он был назначен маэстро ди Капеллы Сан-Джованни-ин- Латерано и занимал эту должность до своей смерти в 1797 году.
Сумма работ Анфосси полностью не известна, но он написал не менее 60, возможно, 70 или более опер и не менее 20 ораторий на латинском и итальянском языках. Его ранние работы, по понятным причинам, тесно связаны по стилю с работами его учителей, Пиччинни и Саккини, с диатонической гармонией и периодически вдохновленной мелодией. Его стиль оркестровки значительно изменился в течение его карьеры; он реализовал более красочные эффекты с помощью духовых инструментов. До середины 1770-х годов его опера-буффа показывала ему, что он предпочитает старомодные, чистые арии типа да капо, чтобы, как в его комических произведениях, переходить к отрывкам более свободной формы. Он, похоже, предпочитал более длинные отрывки, такие как finali, и явно отдавал предпочтение сентиментальным моментам и фразам.
Музыка Анфосси подверглась фундаментальной критике как неадекватно драматичная и слабая по характеру. Его буйные персонажи, как правило, не так оригинальны, как у некоторых из его современников, таких как Чимароза и Паизиелло, в то время как его музыка seria имеет определенный стереотипный характер.
Как оперный композитор Анфосси долгое время оставался забытым, несмотря на большую популярность у современников, потому что его произведения были омрачены произведениями Сальери, Россини и Моцарта. Тем не менее Иоганн Вольфганг фон Гете поставил фарсетту Анфосси « La maga Circe» (« Цирцея, волшебница») в роли театрального режиссера Веймара. Он адаптировал либретто с Кристианом Августом Вульпиусом, а также построил планы продолжения, которые так и не состоялись.
Только за последние 20 лет работа Анфосси была оценена по-новому, благодаря разнообразным постановкам, таким как « Джузеппе Риконошуто». Его работы были представлены на Летнем фестивале в Зальцбурге в 2005 году.