Ахиллеида

редактировать
Незаконченная эпическая поэма Статиуса
Ахиллеида
от Стация
Хирон учить Ахилл как играть на лире, римской фреске из Геркуланума, 1 век нашей эры.
Написаноок. 94–96 CE
ЯзыкЛатинский
ЖанрыЭпическая поэзия
Метр Гексаметр
Строки1,127

Ахиллеида(лат. : Achilleis) - это незаконченная эпическая поэма автора Публия Папиниуса Статиуса, которая должна была представить жизнь Ахилл с юности до его смерти в Трое. Лишь около полутора книг (1 127 дактиловых гекзаметров ) были закончены до смерти поэта. Остается рассказ о юности героя с кентавром Хироном и эпизодом, в котором его мать, Фетида, замаскировала его под девушку на остров Скирос, прежде чем он присоединился к греческой экспедиции против Трои.

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Поэтические модели
  • 3 Содержание
    • 3.1 Книга 1
    • 3.2 Книга 2
  • 4 Влияние и критическая реакция на ахиллеидов
  • 5 Женщины в Ахиллеида
  • 6 Манускриптов
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Состав

На основании трех ссылок на стихотворение в Сильвае, ахиллеиды, по-видимому, были составлены между 94 и 96 годами нашей эры. В Сильвае 4. 7. 21–24, Статий жалуется, что у него нет мотивации добиваться прогресса в своем «Ахиллесе» без компании своего друга К. Вибиуса Максима, который путешествовал по Далмации (и кому стихотворение адресовано). Статиус, по-видимому, преодолел кризис самопровозглашенного писателя, поскольку в стихотворении из посмертно опубликованной пятой книги Сильвэ он ссылается на предстоящее чтение отрывка из Ахиллеиды. Считается, что это упоминание датируется летом 95 года, и Статий предположительно умер позже в том же году или в начале следующего, оставив Ахиллеиду незаконченной.

Поэтические модели

Основные модели Статиуса: Гомер и стихи эпического цикла , затрагивающие жизнь Ахилла. В начале «Ахиллеиды» Статий просит, чтобы его стихотворение не останавливалось со смертью Гектора (некогда в Hectore tracto sistere 1.6), как это делает Илиада, но чтобы оно продолжалось на протяжении всего троянского цикла, ссылаясь на этих двух важные модели. Его стиль в Ахиллеиде больше напоминал Овидия, чем Вергилия, его основное влияние на композицию Фиваиды. Статий попытался пересмотреть образ гомеровского Ахилла с ахиллеидой, как это сделал Овидий для вергилианского Энея. При этом они также использовали противоречие между общепринятым эпическим повествованием и конкурирующими традициями, имеющими отношение к жизням героев.

Из-за незавершенного состояния Ахиллеида часто называют «фрагментом», но это вводящий в заблуждение ярлык. Фрагменты - это, как правило, тексты, которые были серьезно разрушены в процессе передачи аудитории. «Ахиллеида» Статиуса - это частично завершенная работа, которая уже была отполирована и представлена ​​миру при его жизни. Структура повествования продумана и сбалансирована. Первые слова поэмы - это псевдогомеровское отчество, которое вводит Ахилла через отца его отца, а последнее слово стихотворения - мать. Затем переживания Ахилла из детства рассказываются на свободном месте его двумя отсутствующими родителями.

Содержание

Книга 1

Строки 1–13.Во введении излагаются цели и масштаб эпоса, в том числе намерение охватить всю жизнь Ахилла, а не просто до смерти Гектора, как это было в «Илиаде».

Ахиллеида открывается традиционным эпическим вызовом Муз и Аполлоном, прося вдохновения для творчества поэта и обрисовывая в общих чертах содержание стихотворение для подражания. Первыми обращаются к музам (Ах. 1.1–7):

Magnanimum Aeaciden formidatamque Tonanti. progeniem et patrio vetitam successdere caelo,. дива, см. quamquam acta viri multum inclita cantu. Maeonio (sed plura vacant), nos ire per omnem -. sic amor est - heroa velis Scyroque latentem. Dulichia proferre tuba nec in Hectore tracto. sistere, sed tota iuvene вывести Troia.

Великодушный Эакид, потомок Громовержца. грозный и запрещенный унаследовать отцовские небеса. , пою, богиня. Хотя деяния этого человека широко известны. в мэонианской песне (но остается еще больше), мы проходим через весь -. так я жажду - героя, которого вы пожелаете, и того, что скрыто в Скире. , мы ведем его вперед с Дуличиан Трамп и не с сопротивлением Гектора. прекратятся, а проведут воина вниз через всю историю Трои.

Как и в «Энеиде» Вергилия и в собственной Фиваиде Статиуса, самые первые слова представляют собой основные слова стихотворения. тема, расширенная предложением, к которому присоединяется латинское соединение enclitic -que. В то время как структура первой строки помещает Ахиллеида в вергилианскую традицию военного эпоса, Филип Харди видит последнюю строку, процитированную выше, как указание на то, что Статиус обязан Овидию. В частности, выбор глагола deducere, «вести вниз», вызывает призыв в «Метаморфозах», в которых Овидий просит богов привести (deducite) к своему времени «вечную песню» (perpetuum carmen), с которой Харди также сравнивает «всю историю Трои» Статиуса (tota Troia, буквально: «вся Троя»).

Строки 14–19.Статий восхваляет Домициана и посвящает эпос этому императору.

Строки 20–94.Фетида, обеспокоенная тем, что греческие войска, готовящиеся отправиться в Трою, скоро придут, чтобы завербовать ее сына и, таким образом, подвергнуть его жизнь большой опасности (ибо ему суждено умереть, если он идет в Трою), спрашивает Нептун, потопит ли он троянский флот, несущий Пэрис и Хелен. Нептун отрицает эту просьбу, заявляя, что война обречена.

Строки 95–197.Фетида идет в Фессалию, где кентавр Хирон воспитывал и обучал Ахилла. Она говорит Хирону, что хочет забрать своего сына, а затем наслаждается едой, пением и питьем с ними в его пещере.

Строки 198–282.Фетида решает, что она должна спрятать Ахилла на Ликомеде 'острове Скирос, и берет его туда, пока он спит. Как только он просыпается, она пытается убедить его спрятаться там, замаскировавшись под девушку. Он отказывается принять этот план, несмотря на ее обещания, которые никто никогда не узнает.

Строки 283–396.Ахиллеса, наконец, убеждают последовать совету своей матери, когда он становится свидетелем того, как дочери короля Ликомеда исполняют танец на празднике Паллады. Ахиллес сразу же поражен выдающейся красотой одной из этих женщин, Дейдамиа, и поэтому соглашается замаскироваться под женщину и жить среди дочерей короля, чтобы быть рядом с ней. Фетида одевает своего сына в женскую одежду и учит его вести себя женственно, затем представляет свою «дочь» королю Ликомеду и просит его заботиться и защищать ее среди своих собственных дочерей. Король соглашается на ее просьбу.

Одна из основных тем этого раздела и как подводная тема для остальной части книги - это материнская тревога со стороны Фетиды. Некоторые авторы отмечают сильный акцент и значение Фетиды и ее беспокойство здесь, особенно по сравнению с другими классическими произведениями.

Констан указывает, что многие ученые интерпретировали изображение Ахилла, замаскированного под девушку. как символ его взросления от ребенка, живущего среди женщин, до взрослого. Констан считает, что Статиус на самом деле больше сосредотачивается на юмористических аспектах истории, тем самым обеспечивая комедийный контраст серьезным тонам войны, «восхищаясь озорным юмором ситуации и снижением эпической претенциозности».

Строки 397–466.Аргивяне (греки) в разных регионах готовятся к Троянской войне.

Строки 467–559.Греки собирают силы в Авлиде, но замечают, что Ахиллес отсутствует. Пророк Калхас в трансе видит, что Ахиллес спрятан на Скиросе, и Улисс и Диомед отправляются за ним.

Строки 560–674.Ахиллес продолжает влюбляться в Дейдамию, который к настоящему времени обнаружил свою истинную личность и помогает ему сохранять маскировку. Ахилл насилует Дейдамиа в священной роще, и она принимает сознательное решение простить его за эту неблагоразумие и сохранить это в секрете. Она забеременела и родила их ребенка (Неоптолемус, хотя в Ахиллеиде он никогда не упоминается по имени).

Строки 675–818.Улисс и Диомед прибывают на Скирос, их угощает Ликомед и преподносит дары его дочерям. Когда только Ахилла привлекают щит и шлем, а не более женственные предметы, его личность раскрывается, как и предполагал Улисс. Ахиллес, теперь убежденный следовать за греческими героями на войну, впервые объясняет свои отношения с Дейдамией и их маленьким сыном и убеждает Ликомеда позволить ему официально жениться на его дочери.

Строки 927–60.Дейдамия видит будущее и произносит отчаянную речь, выражая надежду, что Ахиллес однажды вернется к ней.

Книга 2

Строки 1–22.Помолившись матери о прощении, Ахилл отправляется со Скироса с Улиссом и Диомедом.

Строки 23–48.Дейдамия и Ахилл каждый по отдельности скорбят о потере друг друга. Улисс пытается отвлечь Ахиллеса от своей жены.

Строки 49–85.Улисс рассказывает историю событий, приведших к войне, в которую они собираются вступить, и выражает свое негодование по поводу безрассудного похищения Пэрис Хелен и угрозы, которую он чувствует по отношению к обществу как целое в результате.

Строки 86–167.По просьбе Диомеда Ахиллес рассказывает о своей юности, своих охотничьих подвигах и учениях Хирона. Поэма завершается завершением повествования Ахилла.

Влияние и критика ахиллеидов

Ахиллеиды обычно получали гораздо более положительную критику, чем фиваиды. Одна из ветвей посвящена сравнению двух стихотворений; многие ученые видят резкую разницу между «серьезной» и «илиадической» Фиваидой и игривым «овидийским» ахиллеидом. Некоторые видели в Ахиллеиде попытку Статиуса написать совершенно новый многообещающий тип эпоса как вызов вергилианской модели. Другие отметили важность женских эмоций и женских качеств в стихотворении. Наконец, некоторые истолковали характер Ахилла как подрывную локацию Домициана.

Критики также сказали, что Ахиллеид потерпел неудачу, потому что Статиус написал его как попытку составить альтернативную эпическую традицию, что ему не удалось. Тем не менее, также утверждалось, что альтернативная эпическая традиция Статиуса повлияла на некоторых из его преемников. De raptu Proserpinae Клавдиана подражал альтернативной эпической традиции Стация, оставив его работу, казалось бы, незаконченной. Клавдиан считал, что неизбежность гомеровского и вергилианского повествования была причиной неспособности Стация продолжать. Другие писатели, такие как Данте Алигьери, заимствовали у Статиуса и высоко ценили его стиль; Джованни Боккаччо был вдохновлен им; и Джеффри Чосер изучал и подражал Статиусу. Влияния Статиуса и ахиллеидов также отчетливо видны в Эдмунде Спенсере «Королева фей», особенно в одной песни из книги III.

Ахиллеида Статиуса также оказал большое влияние в области оперы в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков по всей Европе. Эти оперы поднимали вопросы трансвестизма, биологического пола и социального пола. Когда женщина играла образ Ахилла, зрители видели женщину, играющую роль мужчины, изображающего из себя женщину. Когда кастрат играл Ахилла, открытие «девушки» заставило наблюдать контраст между вымышленным персонажем, который теряет свою ложную гендерную идентичность на Скиросе, и певцом, который не может. Некоторые режиссеры, такие как Джулио Строцци, Ипполито Бентивольо и Карло Капече, решили воплотить дух карнавала: величайший герой древности переодевается в женскую одежду, чтобы преследовать свою любовь и сексуальные желания. Для более поздних авторов, таких как Пьетро Метастазио и Паоло Ролли, миф учит, что пол важен, поскольку мужественность Ахилла - это первозданная сила природы, которую невозможно скрыть, и это это важнейшая составляющая его героизма. Первой обработкой «Ахиллеиды» для оперной сцены была La finta pazza, «Женщина, симулирующая безумие», исполненная в Венеции в 1641 году. Затем последовала опера «Ахилле ин Скиро», впервые исполненная в Ферраре. в 1663 году.

Женщины в ахиллеидах

В древнем эпосе женщины изображались в различных ролях, которые помогают, препятствуют и защищают персонажей от бедствий. Греческие поэты, такие как Гомер, обычно изображали женщин как жертв конфликта, причину конфликта, переговорщиков среди воюющих мужчин и оплакивающих мертвых. Римские поэты, такие как Вергилий, описывают женщин в подобном свете, но они также имеют тенденцию усложнять изображение женщин, часто изображая их как препятствующих судьбе героя и разжигающих конфликты между мужчинами.

В «Ахиллеиде» классицист П. Дж. Хеслин утверждает, что Статий поддерживает римскую тенденцию изображать женщин как «героических блокирующих» с развитием характера Фетиды. В Ахиллеиде Фетида - пророк, защитник и препятствие Ахиллу. Она отчаянно пытается защитить Ахилла от участия в Троянской войне, зная, что он погибнет в битве, если пойдет. Первоначальная реакция гнева Фетиды на это знание (вдохновившее ее идею потопить флот Пэрис) имитирует классический гнев богини Юноны. Однако всплеск гнева не помогает ей защитить Ахилла. Мольба Фетиды к Нептуну отражает мольбу Венеры к Нептуну в Энеиде, за исключением того, что попытка Фетиды терпит неудачу, тогда как попытка Венеры оказывается успешной. Материнский инстинкт Фетиды по защите своего ребенка от опасностей выполняет одну из типичных ролей, которые женщины играют в древнем эпосе. Она также мешает судьбе Ахилла, пытаясь изменить его судьбу, которая должна стать одним из самых прославленных героев в истории Греции.

Другой главный женский персонаж в Ахиллеиде - Дейдамия. Хеслин утверждает, что Ахилл насилует Дейдамию, чтобы доказать свою мужественность, потому что, одеваясь и ведя себя как женщина, он чувствует себя униженным. Изнасилование Дейдамии - еще один пример из эпических сказок, в котором женщины изображены как собственность, в конечном счете находящаяся под контролем мужчин. Ее послушание Ахиллу еще раз подтверждается ее молчанием после изнасилования. Выйдя замуж за Ахилла, Дейдамия исполняет роль верной жены, ожидающей возвращения мужа с войны.

Хеслин показывает, как ожидания от поведения римских женщин во время жизни Статиуса также можно увидеть в Ахиллеиде. через инструкции Фетиды о том, как Ахиллес должен действовать на Скиросе. Фетида критикует его «мужские» манеры и оставляет его на Скиросе, чтобы узнать больше о том, как вести себя по-женски. Следовательно, это наставление о «женственности» может быть истолковано как понимание женского мира Рима при жизни Статиуса.

Рукописи

Есть только несколько рукописей Ахиллеида:

  • Trivulziano 792, 1391-1410, Милан, Archivio storico civico e
  • A 5 ​​inf., 1401-1500, Милан, Biblioteca Ambrosiana
  • H 166 inf, 1401-1450, Milan, Biblioteca Ambrosiana
  • AE._XII.52, 1413, Милан, Biblioteca nazionale Braidense
  • It.173 / 15 = alfa.K.3.29, 1401-1650, Modena, Biblioteca Estense
  • Lat.211 = alfa.P.6.14, 1401-1500, Modena, Biblioteca Estense
  • Lat.939 = alfa.M, 9.22, 1401-1500, Modena, Biblioteca Estense
  • Ms.Pal.0069, 1401-1450, Parma, Biblioteca Palatina
  • Manoscritti, 98, 1401 -1500, Поппи, Biblioteca comunale Riliana
  • Ms 1721, 1401-1500, Rome, Biblioteca Angelica
  • Ms B 30 / 1-2, Rome, Biblioteca Vallicelliana
  • Ms.C 95, Rome, Biblioteca Vallicelliana

Notes

Библиография

  • Coleman, KM (1988) Statius: Silvae IV (Oxford) ISBN 978-0-19-814031-3.
  • Коулман, К.М. (2003) «Недавние исследования эпосов» в: Шеклтон Бейли (2003a) 9–37.
  • Коуэн, Р. (2005) Введение в Бристольское переиздание Дилке, Статиус: Ахиллеида (Эксетер) ISBN 1-904675-11-5.
  • Дэвис, П.Дж. (2006) «Намек на Овидия и других в Ахиллеиде Статиуса», Рамус 35: 129–43.
  • Дилке, OAW (1954) Statius: Achilleid (Cambridge).
  • Fantham, E. (1979) «Statius 'Achilles and его троянская модель», Classical Quarterly 29: 457–62.
  • Feeney, D.. (2004) "Tenui... Latens Discrimine: Spotting the Differences in Statius 'Achilleid", Materiali e Discussioni per l'analisi dei testi classici 52: 85–105.
  • Foley, P. Helene (2005) ) Компаньон к древнему эпосу: Женщины в древнем эпосе ISBN 978-1-4051-0524-8.
  • Харди П. (1993) Эпические преемники Вергилия: A Study in the Dynamics of a Tradition (Кембридж) ISBN 978-0-521-42562-9.
  • Хеслин, П.Дж. (2005) Трансвестит Ахиллес: пол и жанр в статусе 'Ахиллеида (Кембридж) ISBN 978-0-521-85145-9.
  • МакНелис, К. (2009) «По следам Латоны: Фетида в Статиусе, Ахиллеида 1.198. –216 »,« Classical Quarterly »59: 238–46.
  • Мендельсон, Д. (1990)« Пустое гнездо, заброшенная пещера: материнское беспокойство у ахиллеидов 1 », Classical Antiquity 9: 295–308.
  • Ньюлендс, К. (2004) "Sta «Тиус и Овидий: преобразование ландшафта», ТАПА 134: 133–55.
  • Паркс, Р. (2008) «Возвращение семи: намек на Фиваиду в« Ахиллеиде »Стация. », American Journal of Philology 129: 381–402.
  • Санна, С. (2007)« Ахилл, мудрый любовник и его соблазнительные стратегии (Statius, Achilleid 1.560–92) », Classical Quarterly 57: 207 –15.
  • Шеклтон Бейли, Д.Р. (2003a) Статий II. Фиваид, книги 1–7. Ахиллеида, Классическая библиотека Леба нет. 207 (Кембридж, Массачусетс) ISBN 0-674-01208-9.
  • Шеклтон Бейли, Д. (2003b) Статий III. Фиваида, книги 8–12. Ахиллеида, Классическая библиотека Леба нет. 495 (Кембридж, Массачусетс) ISBN 0-674-01209-7.
  • Славитт, Дэвид (1997) Разбитые колонны: два фрагмента римского эпоса (Филадельфия) ISBN 978-0-8122-3424-4.
  • Весси, DWTC (1982) "Flavian Epic", в: E.J. Kenney & W.V. Клауссен (ред.) Кембриджская история классической литературы, II: латинская литература (Кембридж) на 558–96. ISBN 978-0-521-21043-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте