XCOM | |
---|---|
Жанры |
|
Разработчик ( s) |
|
Издатель (ы) |
|
Создатели | Джулиан Голлоп |
Платформа (и) | MS -DOS, Amiga, Amiga CD32, PlayStation, Windows, PlayStation 3, Xbox 360, OS X, iOS, Android, Linux, PlayStation Vita, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Первый выпуск | UFO: Enemy Unknown. 1 марта 1994 г. |
Последний выпуск | XCOM: Chimera Squad. 24 апреля 2020 г. |
XCOM (первоначально называвшаяся X-COM) - это франшиза научной фантастики с участием элитной международной организации, противодействие инопланетным вторжениям на Землю. Серия началась со стратегической видеоигры UFO: Enemy Unknown, созданной Джулианом Голлопом из Mythos Games и MicroProse в 1994 году. Первоначальный состав MicroProse включал шесть опубликованных и как минимум две отмененных игры, а также два романа. Серия X-COM, в частности ее первоначальная версия, приобрела значительный культ и повлияла на многие другие видеоигры; включая создание ряда клонов, духовных преемников и неофициальных римейков.
A перезагрузка, серия была опубликована 2K Games, начиная со стратегической видеоигры XCOM: Enemy Unknown, разработанной Firaxis Games и выпущенной в 2012 году для критического и коммерческого успеха. За ним последовали приквел The Bureau: XCOM Declassified и продолжение XCOM 2.
Название | Релиз | Платформы | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|---|
НЛО: Враг Неизвестный. (он же X-COM: UFO Defense) | 1994 | DOS. Amiga. CD32. PlayStation. Windows | Mythos Games. MicroProse | MicroProse |
X-COM: Terror from the Deep | 1995 | DOS. PlayStation. Windows | MicroProse | MicroProse |
X- COM: Apocalypse | 1997 | DOS. Windows | Mythos Games. MicroProse | MicroProse |
X-COM: Interceptor | 1998 | Windows | MicroProse | MicroProse |
X-COM: Первый Али ru Вторжение | 1999 | Windows | Hasbro Interactive | Hasbro |
X-COM: Enforcer | 2001 | Windows | Hasbro Interactive | Инфограммы |
X-COM: Genesis | Не выпущено | Windows | Hasbro Interactive | Нет |
X-COM: Alliance | Не выпущено | Windows | Hasbro Interactive. Инфографика | Нет |
XCOM: Enemy Unknown | 2012 | Android. iOS. Linux. OS X. PlayStation 3. PlayStation Vita. Windows. Xbox 360 | Firaxis Games | 2K Games |
The Bureau: XCOM Declassified. ( ранее известное как XCOM) | 2013 | OS X. PlayStation 3. Windows. Xbox 360 | Irrational Games. 2K Australia. 2K Marin | 2K Игры |
XCOM: Enemy Within. (расширение XCOM: Enemy Unknown) | 2013 | Android. iOS. Linux. OS X. PlayStation 3. PlayStation Vita. Windows. Xbox 360 | Firaxis Games | 2K Games |
XCOM 2. (продолжение XCOM: Enemy Un известно) | 2016 | Linux. OS X. PlayStation 4. Windows. Xbox One. Switch | Firaxis Games | 2K Games |
XCOM 2: War of the Chosen. (расширение XCOM 2) | 2017 | Linux. macOS. PlayStation 4. Windows. Xbox One. Switch | Firaxis Games | 2K Games |
XCOM: Chimera Squad | 2020 | Windows | Firaxis Games | 2K Games |
Игра | Рейтинг игр |
---|---|
НЛО: Враг Неизвестно. (X-COM: UFO Defense) | (PC) 94%. (PS) 93% |
X-COM: Terror from the Deep | (PS) 100%. (ПК) 86% |
X-COM: Апокалипсис | (ПК) 87% |
X-COM: Перехватчик | (ПК) 70% |
X-COM Основная серия состояла из четырех основных игр, выпущенных MicroProse : UFO: Enemy Unknown (также известной как X-COM: UFO Defense, PC и Amiga в 1994 г., Sony PlayStation в 1995 г.), X-COM: Terror from the Deep (ПК в 1995 г., PlayStation в 1996 году), X-COM: Apocalypse (ПК в 1997 году) и X-COM: Interceptor (ПК в 1998 году). Предпосылка франшизы заключается в том, что вторжение инопланетян, начавшееся в 1999 году, побудило к созданию подпольной военизированной организации под кодовым названием X-COM (сокращение от «Extraterrestrial Com bat ") коалицией финансирующих стран. Игроку поручено возглавить эти силы и тайно исследовать инопланетную угрозу. Действие сиквелов против новых вторжений инопланетян происходит под водой («Террор из глубин», действие происходит в 2040 году), в футуристическом мегаполисе («Апокалипсис», установленный в 2084 году) и в космосе («Перехватчик», действие которого происходит в 2067 году и что делает его приквелом к «Апокалипсису»).).
UFO: Enemy Unknown, включающая пошаговую наземную боевую систему, остается самой популярной и успешной игрой в серии, часто фигурируя в различных списках лучших видеоигр. время. Первое продолжение, Terror from the Deep, было быстро создано внутренней командой MicroProse; основана на том же игровом движке и использует в основном идентичную игровую механику. Апокалипсис взял несколько новых направлений в серии, представив опциональную боевую систему в реальном времени и сместив эстетику в ретро-футуристический стиль. Побочная игра, Interceptor, представляет собой гибрид стратегической игры и симулятора космического боевого полета.
После Interceptor Hasbro Interactive приобрела MicroProse, приобретя ее студии и бренд X-COM.. Были разговоры об игрушках X-COM, комиксах и даже о мультсериале. В 1999 году была выпущена бюджетная пошаговая тактическая игра по почте Em @ il Games: X-COM. В 2001 году Hasbro опубликовала X- COM: Enforcer, плохо принятый шутер от третьего лица, основанный на событиях Enemy Unknown, отмечая низкую точку в серии. Игры X-COM также были выпущены в составе четырех сборников: X-COM (Collector's Edition) (1998), X-COM Collection (1999) и X-COM: Complete Pack (2008), а также в 2K Huge Games Pack в 2009 году.
Для этой серии запланировано еще как минимум две важные игры. Одним из них был X-COM: Genesis, стратегия и тактическая игра в реальном времени, «возвращающаяся к истокам, но в полном 3D». Другой был X-COM: Alliance (также известный как X-COM 4 и проект Fox Force Five), смесь стратегии в стиле Aliens и вид от первого лица тактический шутер, использующий лицензионный оригинальный Unreal Engine. Однако оба этих проекта были отменены после того, как все бывшие студии MicroProse Hasbro Interactive были закрыты в 1999–2000 годах (позже Alliance была безуспешно возобновлена в 2001–2002 годах, после чего была снова тихо отменена без какого-либо официального объявления). Терри Грир, бывший старший художник и руководитель отдела игрового дизайна в MicroProse UK, рассказал: «Мы также обсуждали другие возможности для будущих игр, включая путешествия во времени, возвращение солнечной системы (при этом межпланетные расстояния играют значительную роль в привлечении кадров и ресурсов)., и концепция движения сопротивления, в которой вам приходилось сопротивляться после того, как мир был захвачен, а человечество полностью находилось под игом инопланетян ».
OpenXcom - это с открытым исходным кодом повторная реализация первой игры в серии, предназначенной для исправления всех ошибок и включения моддинга. OpenApoc - аналогичный проект с открытым исходным кодом для X-COM: Apocalypse.
Игра | Metacritic |
---|---|
XCOM: Enemy Unknown | (360) 90. (PC) 89. (PS3) 89 |
The Bureau: XCOM Declassified | (PS3) 69. (360) 68. (ПК) 66 |
XCOM: Enemy Within | (iOS) 92. (360) 88. (PS3) 88. (ПК) 86 |
XCOM 2 | ( PC) 88. (PS4) 88. (XONE) 87 |
XCOM: Chimera Squad | (PC) 77 |
В 2010 году 2K Marin объявили, что они работают над переосмысление X-COM, переименованного в XCOM. Он был описан как тактический и стратегический шутер от первого лица, который сочетал бы в себе элементы оригинального X-COM с новым сеттингом и точкой обзора, сохраняя при этом некоторые основные концепции из оригинальной серии игр. Сеттинг был полностью переработан, теперь он основан в начале 1960-х годов, когда первоначальная организация XCOM была секретным федеральным агентством США. Первоначально запланированная на 2011 год, игра неоднократно переделывалась разными студиями, прежде чем в 2013 году была выпущена под названием The Bureau: XCOM Declassified для Windows, OS X, PlayStation 3 <27.>и Xbox 360.
В 2012 году Firaxis Games (во главе с соучредителем MicroProse Сидом Мейером ) объявила о разработке стратегии для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. игра XCOM: Enemy Unknown, «переосмысление» UFO: Enemy Unknown со стратегическим обзором в реальном времени, пошаговыми боями и разрушаемыми тактическими средами, более похожими на оригинальную игру X-COM и сеттинг. в более современной обстановке, чем игра XCOM от 2K Marin. XCOM: Enemy Unknown была выпущена позже в том же году и получила признание критиков, получив множество наград «Игра года». Создатель X-COM Джулиан Голлоп назвал его «фениксом, восставшим из пепла катастрофы X-COM», сказав, что «удивительно, что спустя 20 лет бренд, который так сильно ошибся. направление наконец-то было налажено ". Он также был перенесен на Android, iOS, OS X, Linux и PlayStation Vita.
. В 2013 году Firaxis выпустила загружаемый контент для базовая игра XCOM: Enemy Unknown под названием XCOM: Enemy Within. Он был доступен в Steam (для игры требуется Enemy Unknown), а также для iOS, PlayStation 3 и Xbox 360 (эти версии являются автономными и не требуют Enemy Unknown).
В 2015 году Firaxis анонсировала продолжение XCOM 2. Он был выпущен в 2016 году для Windows, PlayStation 4, Xbox One, OS X и Linux (позже перенесен на несколько других платформ, включая Nintendo Switch, но не iOS). Его расширение, XCOM 2: War of the Chosen, последовало в 2017 году. Следующая игра из серии, XCOM: Chimera Squad, была выпущена в апреле 2020 года для Windows. В отличие от предыдущих игр глобального масштаба, Chimera Squad фокусировалась на конкретном городе, давая игроку возможность управлять разнообразным отрядом людей и пришельцев. В игре было внесено несколько изменений в игровую механику, таких как замена случайно сгенерированных и настраиваемых членов отряда предустановленными и уникальными солдатами и использование «чередующихся ходов» (смешивание порядка хода между противоборствующими командами во время боя) вместо командного хода.
The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge была игрой для ПК и PlayStation 2 от Mythos Games Джулиана Голлопа (создателей UFO: Enemy Unknown и X-COM: Apocalypse), утверждал, что был «по сути римейком первого X-Com с трехмерной графикой». Хроники Dreamland были отменены в 2001 году, и Mythos Games вскоре прекратили свое существование.
Laser Squad Nemesis - это малобюджетная пошаговая тактическая игра для ПК 2002 года, разработанная следующей компанией Голлопа Codo Technologies и очень похожая на пошаговую боевую систему Battlescape первой X- COM. В 2005 году Codo Technologies и издатель Namco также выпустили Rebelstar: Tactical Command, Game Boy Advance пошаговую тактическую ролевую игру Это тоже напоминало раннюю систему Battlescape.
Phoenix Point - это стратегия и пошаговая тактическая видеоигра для Windows и OS X, в которой есть открытый мир, стратегические уровни игр в стиле X-COM 1990-х годов, таких как Enemy Unknown и Apocalypse вместе с презентация и тактическая механика более поздних игр с перезагрузкой Firaxis. Игра была разработана Gollop совместно с Snapshot Games, независимой игровой студией в Болгарии. Phoenix Point, описанный как духовный преемник X-COM, был выпущен в декабре 2019 года.
Были опубликованы два романа X-COM, основанные на первой игре серии: X-COM Дайан Дуэйн : Защита НЛО - Роман (1995, ISBN 0-7615-0235-1 ) и Враг Владимира Васильева неизвестен (1997). Роман серии перезагрузок назван «XCOM 2: Воскрешение», написанный Грегом Кизом, и был опубликован в 2015 году, соединяя сюжеты XCOM и его продолжения.
Автор руководства / документации MicroProse Джон Посиденте также написал три рассказа, «Вывод из эксплуатации», «Смещение Мэнли» и «Мурена в затонувшем корабле», происходящие между событиями первых двух игр серии. Совсем недавно со-дизайнер X-COM Дэйв Эллис и художник Джон Маккой выпустили бесплатный онлайн-трибьют-цифровой комикс под названием Deep Rising с музыкой, созданной композитором X-COM Джоном Брумхоллом.
Настольная игра, разработанная Эриком М. Лэнгом на основе перезагрузки 2012 года, была выпущена 28 января 2015 года компанией Fantasy Flight Games.
Торговая марка Название X-COM было зарегистрировано 25 мая 1995 года компанией MicroProse Software. По словам Джулиана Голлопа, «они хотели, чтобы мы заключили сделку, по которой мы передали бы любые права, которые у нас могли бы быть в обмен на немного денег плюс высокие гонорары на X-COM: Apocalypse. Они более или менее настаивали на этом, иначе они угрожали отменить проект «Апокалипсис», поэтому было много блефа ». После приобретения и последующего слияния MicroProse с Hasbro 19 августа 1998 г. интеллектуальная собственность X-COM (IP) также была передана Hasbro Interactive. Из-за финансовых трудностей Hasbro Interactive было продано Infogrames Entertainment SA 29 января 2001 г. В рамках этой передачи IP X-COM был юридически передан Infogrames 21 декабря 2001 г. (вскоре после этого Infogrames был переименован в Atari SA ). В 2005 году Atari SA передала несколько IP-адресов компании Take-Two Interactive Software Inc., и 12 июня 2005 года вместе с ними была передана X-COM.
IP-адрес X-COM в настоящее время принадлежит компанией Take-Two и ее дочерними компаниями; к 2007 году появились первые слухи о том, что Irrational Games (принадлежащие Take-Two) разрабатывают новое название X-COM (эта игра в конечном итоге стала The Bureau: XCOM Declassified). В мае 2007 года 2K Games (дочерняя компания Take-Two) унаследовала франшизу X-COM и повторно выпустила Terror from the Deep в Steam. В сентябре 2008 года UFO: Enemy Unknown, Apocalypse, Interceptor и Enforcer также были переизданы в виде загружаемых игр. XCOM от 2K Games, который разрабатывался с 2003 года (до приобретения IP), был окончательно завершен и выпущен в 2012 году.
Из-за популярности серии различные другие разработчики создали духовных преемников игр, похожих по тематике и тону на игры X-COM (иногда называемые «клонами X-COM»; Джулиан Голлоп также сам называл жанр пошаговых тактических игр в целом «сыновьями») of Rebelstar "в ссылке на одну из его более ранних игр). Уровень, до которого они заимствуют из оригинальной серии, варьируется.
Франшиза также упоминалась в серии стратегических видеоигр Civilization это частично вдохновило X-COM. Оригинальная игра получила неофициальное продолжение в дополнении 1997 года Civ II: Fantastic Worlds для MicroProse Civilization II, в сценарии, установленном на Фобосе луне Марса. Firaxis 'Civilization V имеет тип отряда под названием XCOM Squad.
Проекты фанатских ремейков для UFO: Enemy Unknown включали X-com - Last Hope (мод для Half-Life 2, выпущенный в 2006 году), UFO: The Two Sides (разработка остановлена в 2011 году из-за проблем с авторскими правами), UFO: Cydonia's Fall (отменена в 2012 году), X-COM: Origin (отменена в 2013 году) и The Rebel Squad (также несуществующий проект Сэм Лю ).