Laser Squad | |
---|---|
Обложка ПК | |
Разработчик (и) | Target Games |
Издатель (и) | Blade Software. MicroLeague (ПК) |
Дизайнер (и) | Джулиан Голлоп. Ян Терри |
Программист | Джулиан Голлоп. Майк Стоквелл |
Композитор (и) | Мэтт Фернисс |
Платформа (ы) | Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, MS-DOS, MSX, ZX Spectrum |
Выпуск | 1988 (Spectrum/C64). 1989 (CPC / Amiga / Atari ST). 1992 (ПК) |
Жанры | Пошаговая тактика |
Режим (ы) | Одиночная игра, многопользовательская игра |
Laser Squad - это видеоигра с пошаговой тактикой, изначально выпущенная для ZX Spectrum, а затем для Commodore 64, Amstrad CPC, MSX, Amiga, Sharp MZ-800 и Atari ST и ПК между 1988 и 1992 годами. Он был разработан Джулианом Голлопом и его командой в Target Games (позже Mythos Games и Codo Technologies ) и опубликован Blade Software, расширяя об идеях, примененных в их предыдущей серии игр Rebelstar.
Laser Squad изначально поставлялся с пятью сценариями миссий, с пакетом расширения, выпущенным для 8-битных версий, содержащим еще два сценария. Реакция игровых журналов была положительной, они получили высокий рейтинг в обзорах и несколько похвал. Наследие игры можно увидеть в других названиях, таких как серия X-COM, особенно в знаменитом UFO: Enemy Unknown, который также был создан Джулианом Голлопом и первоначально задумывался как продолжение Laser Squad.
Laser Squad - это пошаговая тактика военная игра, в которой игрок выполняет такие задачи, как операции по спасению или поиску, или просто уничтожает всех врагов, используя укрытие, военную тактику на уровне отряда и осторожное использование оружия. Члены отряда перемещаются по карте по одному, совершая такие действия, как движение, поворот, стрельбу, подбирание и т.д., которые расходуют очков действий отряда. Более нагруженные юниты могут быстрее устать, и им, возможно, придется отдыхать, чтобы быстрее не исчерпать очки действия в последующих поворотах. Моральный дух также играет важную роль; Отряд, ставший свидетелем смерти своих товарищей по команде, может запаниковать и выйти из-под контроля игрока.
Первоначальная 8-битная версия Target Games включала первые три миссии с пакетом расширения, предложенным по почте на следующие две. Последующий 8-разрядный выпуск Blade Software включал их в стандартную комплектацию; теперь предлагаемый пакет расширения для почтовых отправлений предназначался для шестой и седьмой миссий. Оба предлагают закрытые кассетные и гибкие версии. Помимо новых сценариев, пакеты расширения включали в себя дополнительное оружие как часть сценариев.
Включая пакет расширения, всего есть семь сценариев, каждый со своими настройками сложности и распределением отрядов:
Компьютерные и видеоигры, рассматривая оригинальную версию ZX Spectrum, присудили ей почти идеальную 97%. оценка и «C + VG HIT!», в которой говорится, что «Laser Squad - одна из самых горячих игр, в которые я когда-либо играл». Другие обзоры Spectrum включали 89% в Sinclair User, в то время как Your Sinclair дал игре 9/10, назвав ее «сложной стратегической варгеймом... наравне с Элита для мыслящих поджигателей войны ". Игра заняла 16-е место в рейтинге 100 лучших игр всех времен по версии читателей Your Sinclair.
Версия Commodore 64 также показала хорошие результаты: CU Amiga-64 получила «Звезду экрана CU». награда с рейтингом 92%. Zzap! 64 дал игре оценку 83%, заявив, что игра представляет собой «увлекательный и очень свежий подход к рукопашному бою». Амстрад Action наградил версию CPC 91% и наградой «AA Mastergame». Пакет расширения 2 получил еще более высокий рейтинг - 93%, когда стал доступен для обзора, как «два отличных дополнения к уже превосходной игре».
Версия для Amiga также получила положительные отзывы. Amiga Format получил «Золотую награду» с рейтингом 93%, объясняя это тем, что это «потрясающая игра, в которую можно играть великолепно, и ее определенно можно рекомендовать». Другие обзоры Amiga, данные Zero и CU Amiga-64, дали игре свои оценки 88% и 87% соответственно. В 1991 году Amiga Power заняла 25-е место среди лучших игр для Amiga.
В 2004 году читатели Retro Gamer назвали Laser Squad 63-й лучшей классической игрой.
Rebelstar и Laser Squad являются одними из самых ранних примеров пошаговых видеоигр в жанрах варгейм. В 1990 году Mythos Games выпустила фэнтезийную игру Lords of Chaos, которая имела много общего с Laser Squad, но была продолжением более ранней игры Gollop ZX Spectrum Chaos: The Battle of Wizards. Франшиза Laser Squad была возрождена компанией Gollop's Codo Technologies в 2002 году с игрой по электронной почте Laser Squad Nemesis, хотя это отходит от пошаговой системы очков действия и действительно не иметь настраиваемого вооружения.
Многие механики Laser Squad были повторно использованы в более поздних сериях игр X-COM, созданных также Gollop и Mythos Games, но опубликованных MicroProse. Примечательно, что первая игра X-COM, UFO: Enemy Unknown, начала свою разработку как Laser Squad II. Некоторые варианты названий для персонажей и организаций в играх Mythos и Codo являются связующим звеном между всеми играми Laser Squad и Rebelstar. Обложка XCOM: Enemy Unknown, Firaxis Games 'и 2K Games ' ремейка UFO: Enemy Unknown, отдает дань уважения Лазерный отряд.