Вивиан Стэншалл

редактировать

Вивиан Стэншолл
Vivian with his bulldog Bones, towpath, Shepperton, England, 1980 Вивиан со своим бульдогом Боунсом, тропа, Шеппертон, Англия, 1980
Справочная информация
Имя при рожденииВиктор Энтони Стэншалл
Также известен какВивиан Стэншалл, Вив Стэншолл
Родился( 1943-03-21) 21 марта 1943 года. Шиллингфорд, Оксфордшир, Англия
Умер5 марта 1995 (1995-03-05) ( 51 год). Масвелл Хилл, Лондон, Англия
ЖанрыРок-н-ролл, сатира, устное слово, комедийный рок, психоделический поп, трэд джаз, avant-garde
Профессия(s)Музыкант, певец и автор песен, мульти-инструменталист, комик, телеведущий, рассказчик, поэт, актер, писатель
ИнструментыВокал, труба, тромбон, гитара, клавишные, перкуссия, флейта, магнитофон, укулеле, мандолина, банджо, арфа, хар Моника, kazoo
Годы деятельности1965–1995
ЛейблыWarner Bros., Liberty, Charisma, Polydor
Связанные группыBonzo Dog Band. Grimms
Веб-сайтwww.gingergeezer.net

Вивиан Стэншолл (род. Виктор Энтони Стэншолл ; 21 марта 1943 - 5 марта 1995) был английский певец и автор песен, музыкант, автор, поэт и остроумие, наиболее известный своей работой с Bonzo Dog Doo-Dah Band, для его исследование британских высших классов в «Сэре Генри в Роулинсон-Энд» (как радиосериал для Джона Пила, как аудиозапись, как книга и как a фильм ), а также за исполнение роли церемониймейстера в альбоме Майка Олдфилда Tubular Bells.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Годы Бонзо
  • 3 После Бонзо
  • 4 Конец Роулинсона
  • 5 1970-е
  • 6 1980-е
  • 7 Брак и семья
  • 8 Мемуары
  • 9 Смерть
  • 10 Наследие и почести
  • 11 Сольная дискография
    • 11.1 Синглы
    • 11.2 Альбомы
    • 11.3 Другие выступления
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Стэншалл родился 21 марта 1943 года в роддоме Рэдклифф Шиллингфорд, Оксфордшир и Крис Теневой Виктор Энтони. Он жил со своей матерью Эйлин (урожденной Вадесон), в то время как его отец Виктор (1909–1990) служил в RAF во время Второй мировой войны. Его отец сменил имя на Виктор, а не на имя Вивиан. Стэншалл описал этот ранний период как самое счастливое время своего детства.

Когда война закончилась, вернулся его отец, но молодой Виктор нашел его трудным и сравнительно суровым после того, как побыл наедине с матерью. Семья переехала в родной город отца Уолтемстоу, Эссекс, где в 1949 году родился младший брат Стэншалла Марк. За шесть лет между ними братья никогда не были близки. Несмотря на то, что он рос в Ист-Энде, его отец заставлял его говорить с «сливовым» акцентом, которым он позже стал известен.

Стэншалл учился в Колледже искусств Уолтемстоу, где он встретил сокурсников Иэна Дери и Питера Гринуэя.

Примерно в это же время семья Стэншаллов переехала в прибрежный город Эссекса Ли-он-Си. Он посещал среднюю школу для мальчиков Саутенда до 1959 года. В молодости Стэншалл (известный как Вик) зарабатывал деньги, выполняя разные случайные работы на ярмарке развлечений Kursaal в соседнем Саутенде. -он-море. В их число входило работа в качестве абонента бинго и проведение зимы в росписи аттракционов ярмарки. Чтобы отложить достаточно денег для прохождения художественной школы (его отец отказался финансировать это), Стэншалл провел год в Торговом флоте. Он сказал, что был очень плохим официантом, но стал отличным рассказчиком небылиц.

Стэншалл поступил в Центральную школу искусства и дизайна в Лондоне. Он присоединился к сокурсникам в формировании группы (в которую входили Родни Слейтер, Роджер Раскин Спир и Нил Иннес, который изучал искусство в Goldsmiths College ). Иннес сказал об их первой встрече: «Впервые мы встретились в большом ирландском пабе в Южном Лондоне, New Cross Arms... он был довольно пухлым в те дни и был одет в клетчатые брюки Билли Бантера, викторианский сюртук, черные полы, ужасные маленькие овальные, фиолетовые пенсне очки, у него эуфониум под мышкой и большие резиновые ложные уши. И я подумал, что это интересный персонаж ». Примерно в это же время Стэншалл изменил свое имя на «Вивиан» - имя, от которого отказался его отец. Это не было его официальным именем до 1977 года. Те, кто знал его со студенческих времен, продолжали называть его Вик. Современники (друзья и соратники) знали его как Вив.

годы Бонзо
Стэншалл с The Bonzo Dog Band на голландском телевидении шоу Fenklup, 1968

Группа Bonzo Dog Doo-Dah Band была названа в честь словесной игры, в которую играл Стэншалл с соучредителем Слэтером, в котором они разрезали предложения и сопоставляли фрагменты, чтобы сформировать новые. «Bonzo Dog / Dada» был одним из результатов, которые им понравились. Группа первоначально выступала под этим названием, но устала объяснять, что означает Дада, и поэтому она превратилась в Bonzo Dog Doo-Dah Band, а «doo-dah» было причудливое выражение, которое и мать Слейтера, и сам Стэншалл использовали для описания повседневных предметов; позже название было сокращено до The Bonzo Dog Band или просто The Bonzos.

Большая часть оригинального репертуара группы была основана на комедийных переработках песен 1920-х и 30-х годов, найденных на 78 пластинках, купленных за пенсов у местных жителей. блошиные рынки.

Некоторое время группа действовала полупрофессионально, играя в местных пабах и в колледжах. После того, как они наняли менеджера, они перешли на полный рабочий день и были зачислены в клуб рабочих мужчин, в основном на севере Англии. Группа доминировала в своей жизни, так как они часто ездили на низкооплачиваемые концерты в старом фургоне, забитом любым количеством музыкальных инструментов, разнообразным реквизитом и роботами. В 1967 году они появились в телевизионном фильме The Beatles Magical Mystery Tour, где они сыграли «Death Cab for Cutie » Стэншалла во время сцены в стрип-клубе. Появление привело к появлению в качестве домашней группы в Do Not Adjust Your Set, еженедельном детском телевизионном ревю, который также отличался ранним появлением половины того, что стало Monty Python

По словам их менеджера / агента Джерри Брон, после, возможно, опрометчивого соглашения о том, что группу следует оставить на произвол судьбы, Стэншаллу разрешили несколько недель в наемной место для репетиции для написания песен для нового альбома Bonzo Dog Band. Когда Брон прибыл на место, чтобы проверить, как идут дела, он обнаружил, что Стэншалл вообще ничего не писал и вместо этого построил множество клеток для своих домашних кроликов. Брон упомянул в телевизионном документальном фильме, что это произошло в мае 1968 года в холле в Актоне, Западный Лондон. Фактическое местонахождение - церковный зал Аскью-роуд, в начале улицы Бэссейн-парк-роуд в Шепердс Буш. Дата предполагает, что это были репетиции для альбома The Donut in Granny's Greenhouse. Во время записи альбома в Morgan Studios Стэншалл, одетый только в кроличью голову и трусы, брал интервью у представителей публики на Willesden High Road. На треке альбома "We Are Normal" можно услышать, как один из собеседников заметил: "У него голова, как у кролика".

Позже, в 1968 году, Bonzos неожиданно попали в десятку лучших с песнями «Я городской космонавт » сопродюсерами Пола Маккартни и Гаса Дадджена под псевдонимом «Аполлон С. Вермут». Между тем группа постоянно гастролировала и записала множество радиосессий для BBC, а также несколько альбомов. Они также предприняли два плохо организованных, но хорошо принятых турне по Соединенным Штатам. (Нил Иннес вспоминает, что группу, как сообщается, остановил местный шериф и спросил, есть ли у них огнестрельное оружие или наркотики. Когда они отрицали и то, и другое, офицер спросил, как они собираются защищаться. Стэншалл ответил из задней части микроавтобуса: «С хорошими манерами!») Именно во время особенно катастрофически организованного второго тура Бонзо решили расстаться, отчасти из-за растущего страха перед сценой у Стэншалла - в сочетании с увеличивающимся использованием валиума Чтобы помочь в этом, но также из-за гнева на их руководство, после того, как у жены Спира случился выкидыш, когда он отсутствовал, и никто ему не сообщил. Впоследствии группа решила расстаться, пока они оставались друзьями. В марте 1970 года они отыграли свой последний концерт в университете Лафборо.

After the Bonzos

Stanshall сформировал несколько недолговечных групп только в течение 1970 года, в том числе biG GRunt ( были сформированы в то время, когда Bonzos были еще в своем прощальном туре, включая его товарищей Bonzos Роджер Раскин Спир и Деннис Коуэн, а также Энтони 'Бабс' Уайт на гитаре), Head Showband (снова с участием Коуэна и Уайта), Gargantuan Chums и немного более долгоживущих Bonzo Dog Freaks с Иннес и всегда верными Коуэну и Уайту (этот конгломерат также был известен как Уроды ). В начале того же года biG GRunt записал хорошо принятую сессию для BBC Radio 1 Disc Jockey John Peel, а вскоре после этого запомнился своим появлением на телевидении BBC. Несмотря на это многообещающее начало, biG GRunt распались во время своего первого турне по Великобритании, когда Стэншалл стал недееспособным из-за начала тревожного расстройства, которое вызвало нервный срыв и продолжало преследовать его до конца жизни.

Однако вскоре он достаточно поправился, чтобы записать и выпустить на лейбле Liberty свой первый сольный сингл "Labio-Dental Fricative / Paper Round", приписанный Вивиан Стэншалл и Шону Хеду. Showband (косвенная отсылка к Стэншоллу, сбрившему все волосы во время срыва), и с участием Эрика Клэптона на гитаре. Позже в том же году его сингл-версия песни Терри Стаффорда "Suspicion ", приписанная Вивиан Стэншолл и Гаргантюан Чамс, с участием Кита Муна и Джон Энтвистл из The Who был освобожден. На стороне B был "Blind Date", единственный официально выпущенный трек biG GRunt. (Тем не менее, все группы поддержки Стэншалла в 1970 году состояли из одного и того же основного персонала, поэтому можно утверждать, что они были, по сути, одной и той же группой, маскирующейся под разными именами.)

В начале 1971 года Стэншалл вернулся в гастролировал с новой группой Freaks. Эта группа вскоре записала радиосессию BBC для Пила, в которой были представлены сольные номера Стэншалла и Иннеса наряду с треками из Let's Make Up And Be Friendly, еще не записанного альбома Bonzos с договорными обязательствами / воссоединением 1972 года. Сессия также примечательна тем, что стала первым появлением на любом носителе эпизода великого опуса Стэншалла, Роулинсон Энд. В этот период Стэншалл также нашел время, чтобы стать одним из основателей перформанс / поэзии / музыкальной группы Гриммс, наряду с Иннес, Эшафот и связанными с ними поэтами и музыкантами. Хотя Стэншалл покинул Grimms до того, как они сделали какие-либо записи, он продолжал иногда выступать с ними живьем.

В течение всего этого периода, все еще сильно страдая от беспокойства и теперь много пил для самолечения, Стэншалл, тем не менее, продолжал писать, записывать и гастролировать с Freaks, а затем с Grimms. Он также был постоянным гостем, телеведущим и ведущим многочисленных сериалов на радио BBC.

Несмотря на постоянные личные трудности, Стэншалл никогда не терял чувства юмора. Ходят легенды о его подвигах с давним собутыльником Китом Муном, который на протяжении большей части 1970-х годов стал постоянным партнером Стэншалла по преступлениям после того, как он спродюсировал и появился на сингле Стэншалла «Suspicion ». В одном примере Стэншалл посетил ателье портного, где восхищался парой брюк. Затем прибыла Мун, представившись другим покупателем, и восхитилась теми же брюками, требуя их купить. Когда Стэншалл возразил, двое мужчин поссорились и разделили брюки надвое, так что у каждого из них осталось по одной ноге. Портной по понятным причинам был вне себя. Затем одноногий актер, нанятый Стэншаллом и Мун, выходил на сцену, видел разрезанные штаны и восклицал: «А! Именно то, что я искал! Я куплю их! »

Благодаря его связи с Пилом, Стэншалла попросили заменить диск-жокея, пока он был в месячном отпуске. Получившаяся короткая серия, озаглавленная «Вспышки радио Вивиан Стэншалл», была записана под руководством постоянного продюсера Пила Джона Уолтерса и транслировалась на BBC Radio One в августе 1971 года. Серия из четырех двухчасовых программ была смесью музыка и специально написанные и записанные комедийные зарисовки. Из четырех исходных серий в архивах BBC остались только эпизоды 2, 3 и 4, и они были повторно транслированы на BBC Radio 4 Extra в 2014 и 2016 годах. Однако с 1970-х гг. все четыре эпизода и специальный сборник на Рождество 1971 года разошлись среди коллекционеров как низкокачественные отредактированные неэфирные записи. Среди авторов скетчей для Radio Flashes были Мун, Трафик Джим Капальди и актриса Крис Боулер. Эскизы включали четырехсерийное приключение под названием «Дыхание из ямы», показывающее сюрреалистические подвиги джентльмена-авантюриста в стиле Дика Бартона или бульдога Драммонда, полковника Кнутта (играет Стэншалл) и его кореш из рабочего класса, «симпатичный дерзкий кокни, Лемми». Сериал также был частично пародией на Чарльза Чилтона Путешествие в космос, где Мун играл роль Лемми.

Роулинсон Энд

Стэншалл разработал то, что многие считают его основополагающим произведением, Роулинсон Энд, как устное слово во время первого выступления. несколько лет 1970-х, записывая раннюю версию в рамках проекта воссоединения Bonzo Dog Band Let's Make Up And Be Friendly. Начиная с 1975 года, он расширил эту концепцию как эпизодический сюрреалистический радиосериал для слота Джона Пила BBC Radio 1, в котором подробно рассказывается о странных и чудесных приключениях пьяного и дирижабля Сэр Генри Роулинсон, его дурацкая жена двоюродная бабушка Флорри, его «необычный» брат Хьюберт, старая мошонка «морщинистый слуга », бессвязная и негигиеничная повар миссис Э.; и многие другие жители разрушающегося Роулинсон-Энд и его окрестностей. Стэншалл какое-то время играл с персонажами Роулинсона, и впервые они были упомянуты в номере Бонзо 1967 года: «The Intro and the Outro »: «Приятно слышать Роулинсонов на тромбоне».

В 1978 году Стэншалл выпустил альбом , Sir Henry at Rawlinson End, в котором переработан некоторый материал из сессий Peel. Это, в свою очередь, было адаптировано в 1980 г. в версию фильма, которая была сделана в черно-белом оттенке сепии. В главной роли Тревор Ховард в роли сэра Генри и Стэншалл в роли Хьюберта. Часть музыки для фильма была предоставлена ​​в сотрудничестве с другом Стэншолла Стивом Уинвудом. Книга с тем же названием - Стэншалла, иллюстрированная кадрами из фильма - была издана Eel Pie Publishing в 1980 году. Номинально это был роман к фильму, он был основан на различных версиях и включал значительный материал, не попасть в фильм. Планируемая вторая книга «Еда в Роулинсон-Энд» так и не была завершена.

Второй альбом Роулинсона, Сэр Генри в Краале Ндиди (1984), рассказывает о катастрофической африканской экспедиции сэра Генри, опуская остальных членов клана Роулинсонов. В то время Стэншалл жил на Searchlight, плавучем доме, который он купил у Денни Лейна и оставил на якоре около Шеппертона на реке Темзе. Он жил на The Searchlight с 1977 по 1983 год, записал и спродюсировал второй альбом Sir Henry в период тяжелой болезни. Стэншалл отказался от альбома после его выпуска, поскольку он утверждал, что он был незаконченным и неудовлетворительным, и что звукозаписывающий лейбл в срочном порядке выпустил его без его разрешения, пытаясь извлечь выгоду из его потенциально неминуемой кончины.

Однако заметно превосходящие радиопередачи BBC продолжались спорадически до конца 1991 года. В том же году временно обновленный Стэншалл предпринял общенациональный концертный тур под названием «Rawlinson Dog Ends» при поддержке бывших Бонзо и сосредоточился вокруг выступления нового Роулинсона. Конечный материал.

«Сэр Генри» в последний раз был замечен в телевизионной рекламе Ruddles Real Ale (ок. 1994), где он изображался в роли переодевания в одежду другого пола Дон Френч, председательствует на семейном банкете за длинным столом; вскоре после этого Стэншалл сам исполнил роль Хьюберта, прочитав стихотворение, основанное на стихотворении Эдварда Лира «Сова и кошечка».

В тот же период Стэншалл приступил к исполнению запись предполагаемого нового альбома Rawlinson End, но эта деятельность была ограничена на ранних стадиях из-за безвременной кончины его создателя в марте 1995 года. После этого BBC Radio 4 извлекли из хранилищ некоторые из оригинальных записей шоу Пила. для ночного повтора на Рождество 1996 года.

1970-е

Стэншалл регулярно выступал вживую с Гриммсом, а также иногда работал с The Alberts и The Temperance Seven в течение первых нескольких лет десятилетия. В то время он также был частым автором радио BBC, еженедельно появляясь на телеканалах Start The Week и Jack de Manio Precisely, а также в сатирическом сериале BBC Up Sunday..

В 1973 году Стэншалл записал треки для альбома саундтреков к фильму That'll Be the Day при поддержке Мун, Ронни Вуд, Грэма Бонда и Джек Брюс, и сотрудничал с множеством музыкальных проектов, запомнившись в роли церемониймейстера Майка Олдфилда 1973 года Tubular Bells. (Он исполнил роль в Tubular Bells II в 1992 году, но в финальном выпуске вместо него фигурировал Алан Рикман.) Стэншалл появлялся в гостях на записях ряда других артистов, включая Джон Энтвистл «разбей голову о стену в 1971 году, Майк Харт « Башер, Челки, Понго и я »в 1972 году, Пит Браун The Not Forgotten Association в 1973 году и концептуальный альбом Роберта Калверта 1974 года Captain Lockheed and the Starfighters.

В начале 1974 года Стэншалл написал, аранжировал и быстро записал свой первый сольный альбом, Мужчины, открывающие зонтики впереди. Это гораздо более серьезная работа, чем многие ожидали, ее мрачно-комическая лирика детализирует алкоголизм Стэншалла и тревожное эмоциональное состояние, приправленное сюрреалистическими поэтическими образами и литературными отсылками. Другие тексты включали неявные ссылки на других музыкантов и музыкальный бизнес, а также более явную сатиру на отношения автора с его собственным пенисом. В музыкальном плане, в то время как некоторые треки демонстрируют обычное для Стэншалла острое чувство пародии на рок-н-ролл, большая часть альбома имеет «племенной» оттенок или «фьюжн». Альбом (и его современный сингл "Lakonga"), в котором явно присутствует нигерийский музыкант Гаспер Лаваль и множество треков, пронизанных богато текстурированными африканскими перкуссионными и хоровыми вокальными стилями, может по праву претендовать на то, чтобы быть ранним, неожиданным примером пересечения мировой музыки и рок-музыки. Давние друзья и коллеги Стэншалла Иннес, Уайт, Траффик, Стив Уинвуд, Джим Капальди, Рик Греч и Ребоп Кваку Баа, Дорис Трой и Мэдлин Белл также были заметными гостями. Альбом был удален после первого тиража и много лет не печатался, а в 2012 году был наконец переиздан на компакт-диске.

Документальный фильм BBC One Man's Week, показанный 9 апреля 1975 года, задокументировал неделю из жизни Стэншалла. и включены кадры его записи в The Manor звукозаписывающей студии во время сессий для Men Opening Umbrellas Ahead, где он играл с Уайтом, Лавалом, Монгези Феза и Дереком (или Дериком) Куинном.

В 1975 году Стэншалл предоставил повествование для рок-версии песни Питер и Волк, спродюсированной Робином Ламли и Джеком Ланкастером и с участием, среди прочих, Гэри Мур, Манфред Манн, Фил Коллинз, Билл Бруфорд, Стефан Граппелли, Элвин Ли, Кози Пауэлл, Брайан Ино и Джон Хайсман. В 1976 году вышел его сингл "The Young Ones", в котором старый стандарт Клиффа Ричарда был представлен в стиле Бориса Карлоффа.

. В 1977 году Стэншалл и его спутница Памела Ки 'Лонгфелло переехал в плавучий дом «Сёрчлайт», пришвартованный на Темзе между Чертси и Шеппертоном. В течение этого периода Стэншалл скомпилировал и перезаписал материал из своих популярных радиопередач BBC Radio 1 для Peel, который был выпущен под названием Sir Henry at Rawlinson End в 1978 году. Он также написал сценарий для экранизации фильма. с таким же названием, позже произведенное для Тони Стрэттон-Смита компании Charisma Records в 1980 году.

1980-е годы
Стэншалл красит двери трюма Thekla

Вслед за сэром Генри Стэншалл написал песни для своего третьего альбома Teddy Boys Don't Knit (1981), который включал три песни о своей семье и написал текст для песни Уинвуда. Арка дайвера. Он и Лонгфелло поженились в 1980 году, и вместе они написали несколько песен, которые позже использовали в музыкальной комедии, Stinkfoot, Comic Opera. Плавучий дом «Прожектор» в конце концов затонул.

В 1982 году Стэншалл предоставил фрагмент разговорного слова на «Lovely Money », сингле The Damned.

Стэншоллы жили и работали над Thekla, Baltic Trader, который Ки проплыл 732 морских мили (1356 км) от Сандерленда и пришвартовался в Бристольских доках. Ки купил судно и превратил его в плавучий театр под названием «Шоу-лодка со старой нецензурной лексикой». Стэншалл присоединился к ней в 1983 году, когда они открыли двери театра. К этому моменту он уже страдал от алкогольной и наркотической зависимости, пристрастившись к валиуму, пытаясь контролировать свое беспокойство.

В декабре 1985 года The Old Profanity Showboat выпустили дебют своей работы Stinkfoot, A Comic Opera. Стэншалл написал 27 оригинальных песен для оперы, поделившись книгой и лирикой вместе со своей женой. За прошедшие годы он стал популярным и был возрожден в Лондоне несколько лет спустя с Питером Моссом музыкальным руководителем. Он также был выпущен в форме концерта в Бристоле в июле 2010 года.

Вернувшись в Лондон в одиночестве в 1986 году, когда его жена выздоравливала от болезни, Стэншалл ненадолго увидел Вонючку, но безуспешно, возродившийся. в Театре Блумсбери. После этого он снова вернулся на сцену, участвуя в сольном шоу Rawlinson Dog-Ends, первоначально при поддержке музыкантов, включая Джека Брюса. Когда Брюс ушел из-за отсутствия подходящих репетиций, Мосс вмешался, чтобы обеспечить бас.

Брак и семья

В 1968 году Стэншалл женился на однокурснице по искусству Монике Пайзер, и у них родился сын Руперт. этот год. Они развелись в 1975 году.

Вивиан Стэншалл и Ки Лонгфелло-Стэншалл в трюме Thekla

9 сентября 1980 года Стэншалл женился на Памеле 'Ки' Лонгфелло, американский писатель, у которого была дочь от более ранних отношений. У Стэншоллов была дочь Силки, родившаяся 16 августа 1979 года, до свадьбы; она была названа в честь Силки Салливан, скаковой лошади, любимой с детства ее матери. Стэншалл отпраздновал рождение Силки в "The Tube" и его брак с Ки в "Bewilderbeeste", обе песни включены в его альбом Teddy Boys Don't Knit. Позже он дал своей жене имя «Ки» из сна. Несмотря на то, что их комическая опера «Вонючка» имела успех в конце 1985 года, Стэншалл вернулся в Лондон один после начала года, в то время как Лонгфелло вылечился от болезни, вызванной переутомлением и стрессом. Когда Ки снова выздоровел, Стэншоллы прожили остаток своего бурного брака до его внезапной смерти в марте 1995 года. В этот момент они оба планировали жить вместе в Хэмпстеде, Лондон.

Годы спустя, Лонгфелло. написал The Illustrated Vivian Stanshall: A Fairytale of Grimm Art, подробно описывая жизнь и деятельность Стэншалла с 1977 по 1995 год.

Memoirs

В 1991 году Стэншалл сделал 15-минутную автобиографическую статью под названием Vivian Stanshall: The Early Years, также известный как Crank, для шоу The Late Show BBC2. Он признался, что боялся своего отца, который, по его словам, всегда не одобрял его. Его последнее появление на телевидении в «Позднем шоу» транслировалось 27 ноября того же года.

Программа для BBC Radio 4, Вивиан Стэншолл: от подростка из Эссекса до человека эпохи Возрождения (1994), включала интервью с его матерью. Она настаивала на том, что его отец любил его. Стэншалл сказал в той же программе, что его отец никогда не показывал ее, даже на смертном одре.

Смерть

Стэншалл был найден мертвым утром 6 марта 1995 года после того, как вспыхнул электрический пожар, когда он спал в своей квартире на верхнем этаже в Muswell Hill, Северный Лондон. Его частные похороны прошли в крематории Голдерс-Грин в Северном Лондоне. Несколькими днями позже его поминальная служба прошла в церкви Святого Патрика на площади Сохо.

13 декабря 2015 года в Уголке поэтов крематория Голдерс-Грин, напротив мемориальной доски, была открыта мемориальная доска. его друг Кит Мун, его вдова Ки и его дочь Силки. Среди других присутствовавших были актер Тони Слэттери, певица Линда Томпсон и актриса Черри Гилхэм. Стоимость мемориальной доски была оплачена многими из его фанатов и друзей через краудфандинг.

Наследие и награды

В статье The Independent после смерти Стэншалла Крис Уэлч писал: «Стэншалл, которого некоторые считали диким эксцентриком и могущественной личностью, которая могла быть одновременно очаровательной и устрашающей, была слишком крупной фигурой даже для музыкального бизнеса... Ему нужен был продюсер, чтобы направить его энергию, но всегда хотел оставаться самим себе боссом, перенеся слишком много предполагаемых унижений в своем раннем опыте работы в музыкальном бизнесе ». Он был описан Нилом Иннесом как «национальное достояние».

В 2001 году Уэлч и Люсьен Рэндалл написали биографию под названием «Джинджер Гизер: Жизнь Вивиан Стэншолл». Также в 2001 году Джереми Паскалл и Стивен Фрай сняли документальный фильм о Стэншолле для BBC Radio 4. Фрай довольно хорошо знал Стэншалла и, наряду со своими личными мыслями, представил серию воспоминаний. В шоу было представлено множество клипов из работ Стэншалла. В запись вошло одно из последних стихотворений Стэншалла, озаглавленное «С отвернутым на ночь ртом».

В 2003 году издание Sea Urchin Editions опубликовало сценарий Stinkfoot: An English Comic Opera Стэншоллов, с вступительным словом его вдовы Ки.

В июне 2010 года вышел альбом 1978 года Sir Henry в Роулинсон-Энд был переосмыслен Майклом Ливсли как шоу одного актера, в котором он играл главную роль как рассказчик и все персонажи, при поддержке оркестра из шести человек, воспроизводящего инструменты оригинала. Спектакль получил восторженные отзывы, а затем премьера состоялась в Лондоне 14 октября 2011 года. Он также получил похвалу от Иннес и Адриана Эдмондсона, присутствовавших в зале. 25 марта 2013 года, чтобы отпраздновать 70-ю годовщину со дня рождения Стэншалла, к Ливсли присоединились Иннес, Рик Уэйкман, Дэнни Томпсон, Родни Слейтер, Сэм Спунс, Вернон Дадли Боуэй-Новелл, Ларри Смит и Джон Отвей, чтобы исполнить сэра Генри на Роулинсон-Энд в Театр Блумсбери. Мероприятие было организовано Ливсли и сыном Стэншалла Рупертом.

11 октября 2011 года в Блэкпуле <262 была представлена ​​большая публичная работа художника Гордона Янга Blackpool Comedy Carpet.>на городской набережной. Он сделан из 300 гранитных плит, которые покрывают около 2200 квадратных метров. Он включает в себя ключевые фразы, шутки и имена, а также увековечивает более 1000 избранных «влиятельных» комиксов, большинство из которых играли в Блэкпул за последние сто лет. Проект был заказан Советом Блэкпула как часть его плана реконструкции, и это одно из крупнейших произведений общественного искусства в Соединенном Королевстве. Стэншалл представлен в работе двумя цитатами и его именем.

В 2012 году Poppydisc Records переиздали и виниловую, и CD-версию альбома Stanshall's Men Opening Umbrellas Ahead, обновленную с новыми заметками его вдовы и дочери.

26 января 2018 года биография Лонгфелло / Были опубликованы мемуары / книги по искусству в свободной форме, подробно описывающие жизнь Стэншалла. Заполненная картинами, зарисовками, заметками, письмами и частными фотографиями Стэншалл, «Иллюстрированная Вивиан Стэншалл, сказка об искусстве Гримм» (иллюстрированная молодым иллюстратором и аниматором Беном Викки) содержит не только впечатления Лонгфелло о жизни и творчестве ее мужа. 18 лет, но также и воспоминания многих его ближайших друзей, а также личные журналы Вивиан.

Сольная дискография

Синглы

  • "Labio Dental Fricative" ч / б "Paper Round "- Вивиан Стэншалл и шоу-группа Шона Хэда (Свобода : LBF 15309, 1970)
  • " Подозрение "- Вивиан Стэншалл и приятели Гаргантюан ч / б" Свидание вслепую "- Вивиан Стэншалл и biG GRunt (Fly Records : BUG4, 1970)
  • "Lakonga" ч / б "Baba Tunde" (Warner Bros. Records : K 16424, 1974)
  • «Молодые люди» ч / б «Веселитесь ли вы?» / «Вопрос» (Harvest Records : HAR 5114, 1976)
  • «Терри сохраняет свое Клипы на "ч / б" King Cripple "(Charisma Records ; CB 373, 1980)
  • «Калипсо - Колапсо» ч / б «Дымовые сигналы ночью» (Charisma Records ; CB 382, ​​1981)
  • «Свидание вслепую», «11 усатых дочерей» ч / б «The Strain», «Cyborg Signal» (Mega Dodo; MEP4, 2016)

Альбомы

Other appearances

  • That'll Be The Day (1973, soundtrack: two tracks)
  • The Roughler Presents The Warwick Sessions Volume 1 (1987, compilation: one track " Holiday Home")
  • "The Last Temptation Of Elvis" ( 1989, compilation: one track "( There's) No Room To Rhumba In A Sports Car")
  • The Famous Charisma Box (1993, compilation: nine tracks)
  • The Charisma Poser (1993, compilation: one track "Eulogy")
Further reading
  • Randall, L and Welch, C. (2001), Ginger Geezer – The Life of Vivian Stanshall, Fourth Estate, ISBN 1841156787
  • Longfellow, Ki (2018), The Illustrated Vivian Stanshall, a Fairytale of Grimm Art, Eio Books (worldwide) ISBN 978-0975925584
References

Bibliography

External links
Wikiquote has quotations related to: Vivian Stanshall
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте