Человек, который смеется | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Пол Лени |
Продюсер | Пол Конер |
Сценарий | Дж. Грабб Александр. Уолтер Энтони. Мэри Маклин. Чарльз Э. Уиттакер |
По мотивам фильма | Человек, который смеется. по Виктору Гюго |
В ролях | Мэри Филбин. Конрад Вейдт. Брэндон Херст. Ольга В. Бакланова. Чезаре Гравина. Стюарт Холмс. Сэмюэль де Грасс. Джордж Сигманн. Жозефина Кроуэлл |
Музыка | Эрнё Рапе. Уолтер Хирш. Лью Поллак. Уильям Экст. Сэм Перри. Густав Борч |
Кинематография | Гилберт Уоррентон |
Отредактировал | Эдвард Л. Кан. Морис Пивар |
Производство. компания | Universal Pictures |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 110 минут (10 барабанов)) |
Страна | США |
Язык | Без звука. Английский intertitles |
Человек, который смеется - американец 1928 года безмолвный романтический драматический фильм режиссера немецкого бывшего прессионист кинорежиссер Пол Лени. Фильм является адаптацией романа Виктора Гюго 1869 года с тем же именем и звездами Мэри Филбин в роли слепой Деа и Конрад Фейдт как Гуинплен. Фильм известен мрачной карнавальной уродливой ухмылкой на лице персонажа Гуинплейна, что часто приводит к тому, что его классифицируют как фильм ужасов. Кинокритик Роджер Эберт заявил: «Человек, который смеется, - это мелодрама, временами даже головорез, но он настолько пропитан мраком экспрессионизма, что играет как фильм ужасов »
« Человек, который смеется »- это романтическая мелодрама, похожая на такие фильмы, как Горбун из Нотр-Дама (1923). Этот фильм был одним из первых фильмов Universal Pictures, в которых был произведен переход от немого кино к звуковому фильму с использованием звуковой системы Movietone. представленный Уильямом Фоксом. Работа над фильмом была завершена в апреле 1927 года, но его выпуск состоялся в апреле 1928 года, со звуковыми эффектами и партитурой, в которую входила песня «When Love Comes Stealing» Уолтера Хирша, Лью Поллака. и Ernö Rapée.
В 1680-х годах в Англии король Джеймс II приговаривает своего политического врага, лорда Кланчарли, к смерти на железной деве. Сын Кланчарли, Гуинплен, изуродован постоянной ухмылкой компрачико доктором. Hardquannone, чтобы он «вечно смеялся над своим дураком-отцом». Когда компрачикос изгнаны, Гуинплен оказывается безлюдным в снегах. Он обнаруживает слепую девочку Деа, мать которой умерла от переохлаждения. Вместе их принимает mountebank Ursus.
Спустя годы уже взрослый Гуинплен стал Смеющимся Человеком, звездой шоу уродов звездой странствующего карнавала. Он и Деа тоже полюбили друг друга; он остается отстраненным, считая себя недостойным ее любви из-за своего уродства, хотя она этого не видит. Между тем, шут Баркильфедро, который участвовал в казни лорда Кланчарли, теперь прикреплен к суду королевы Анны. Он обнаруживает записи, раскрывающие происхождение и законное наследство Гуинплейна. Этим поместьем в настоящее время владеет сексуально агрессивная вампир герцогиня Джозиана.
Вечером шоу в Гуинплене Джозиана присутствует, но не смеется вместе с остальной толпой, так как ее привлекает обезображивание Гуинплейна. После шоу она просит его присутствовать в ее комнате той ночью и пытается соблазнить его, но он отвергает ее заигрывания и убегает. Он возвращается к Деа и позволяет ей коснуться своего изуродованного лица. Она принимает его, говоря: «Бог закрыл мне глаза, чтобы я мог видеть настоящую Гуинплен!», И пара выражает свою любовь друг к другу. Позже стража королевы арестовывает Гуинплена и, чтобы помешать его друзьям искать его, инсценировала его смерть, в результате чего Деа, Урсус и его друзья были убиты горем. Затем Баркильфедро приказал группе покинуть Англию.
Королева Анна предоставляет Гуинплену пэрство и место в Палате лордов и приказывает Джозиане выйти за него замуж, чтобы восстановить надлежащее право собственности на поместье.. В конце концов, Гуинплен отказывается от своего титула и отказывается от королевского приказа о браке. Он убегает, преследуемый охранниками в погоне, перемежающейся фехтованием. Он прибывает в доки и счастливо воссоединяется с Деа и Урсусом на их корабле. Вместе они уплывают из Англии.
Таким образом, фильм получает более оптимистичный финал, чем роман Хьюго, в котором и Деа, и Гуинплен умирают в конце.
Вейдт играет двойную роль отца Гуинплейна, лорд Кланчарли. Многие известные актеры немой эпохи играли второстепенные или неизвестные роли, в том числе Д'Арси Корриган, Торбен Мейер, Эдгар Нортон, Ник Де Руис, Фрэнк Апулия и Чарльз Паффи. животное-актер, использованное в роли Homo, Волк, было собакой по имени Зимбо.
. После успеха адаптации Universal Pictures 1923 года из Виктора Гюго Горбун из Нотр-Дама, компания очень хотела выпустить еще один фильм с Лоном Чейни в главной роли. обработка адаптация Призрак Оперы была подготовлена, но отклонена руководством Universal. Вместо этого Чейни предложили главную роль в киноверсии фильма Гюго Человек, который смеется, который будет снят под французским названием (L'Homme Qui Rit) из-за предполагаемого сходства с Les Misérables. «Человек, который смеется», опубликованный в 1869 году, подвергался серьезной критике как в Англии, так и во Франции и был одним из наименее успешных романов Гюго, но до этого его снимали дважды. Pathé продюсировал L'Homme qui rit во Франции в 1908 году, а австрийская кинокомпания Olympic-Film выпустила малобюджетную немецкую версию в 1921 году под названием Das grinsende Gesicht.
Несмотря на контракт Чейни, производство не началось. Universal не удалось получить права на экранизацию романа Гюго у французской студии. В контракт Чейни были внесены поправки, в результате чего он был освобожден от «Человека, который смеется», но позволил ему назвать заменяющий фильм, что в конечном итоге привело к появлению «Призрака оперы» 1925 года . После успеха «Фантома» руководитель студии Карл Леммл вернулся к «Человеку, который смеется» для следующего готического фильма «суперпродукции» Universal. Леммле выбрал для проекта двух товарищей-экспатриантов из Германии. Директор Пол Лени был нанят Universal после его всемирно известного Waxworks и уже проявил себя в компании с The Cat and the Canary. Земляк Конрад Вейдт получил роль Гуинплена, которая ранее предназначалась для Чейни. Вейдт работал с Лени над восковыми фигурами и несколькими другими немецкими фильмами, и был хорошо известен своей ролью Чезаре в Кабинет доктора Калигари. Американская актриса Мэри Филбин, которая играла Кристин Дааэ вместе с Чейни в «Призраке», была выбрана на роль Деа.
Лени была предоставлена квалифицированная команда. Чарльз Д. Холл был выбран для разработки декораций. Ранее он адаптировал декорации Бена Карре к фильму для «Фантома» и работал с Лени в «Кошке и канарейке». Джек Пирс стал главным визажистом в Universal в 1926 году и отвечал за создание внешнего вида Гуинплена.
Во время представления Гуинплейна Палате лордов статисты были так тронуты выступлением Вейдта, что взорвались аплодисментами.
Universal вложила более 1000000 долларов в «Человек, который смеется», чрезвычайно высокий бюджет для американского фильма того времени.
Фильмы немая эпоха обычно проецировалась с музыкальным сопровождением. Первоначально аккомпанемент варьировался не только в зависимости от фильма, но и от места проведения, и часто представлял собой выступление живого пианиста или даже, в больших театрах, полного оркестра. В первые 30 лет 20-го века также были разработаны фотоплеер и театральный орган, специальные инструменты, разработанные специально для развлечения в театре и для сопровождения немого кино, которые были установлены в сотнях театров в период с 1900 по 1930 годы, что в конечном итоге узурпировало солирующих пианистов и оркестры во многих местах. Но даже до появления звуковых фильмов музыка была некачественной или отсутствовала в некоторых местах. К концу 1920-х годов основные киностудии в основном перешли на записанную музыку, синхронизированную с фильмом и распространяемую вместе с ним.
«Человек, который смеется» изначально был выпущен без музыки, но после первоначального успеха фильма, он был отозван и переиздан со звуковыми эффектами, синхронизированной партитурой и музыкальной темой, предоставленной системой Movietone звук на пленке. Лени не использовал кричащие и скрипящие звуковые эффекты театра ужасов (хотя он это делал в своем следующем фильме Последнее предупреждение ). Вместо этого зрители приходят в замешательство, слыша звуки толпы и зрителей в фильме (часто смеются или насмехаются над Гуинпленом), в то время как главные герои (включая самого Гуинплена) полностью молчат. Музыкальная тема фильма «When Love Comes Stealing» была инструментальной пьесой Эрнё Рапе, ранее использовавшейся в некоторых показах фильма 1922 года Робин Гуд, но с добавленными текстами Уолтера Хирша и Лью Поллак. Остальная часть партитуры включает музыку Уильяма Акста, Сэма Перри и Рапи, а также одну пьесу Густава Борча, которая позже была повторно использована в фильме 1932 о зомби White Zombie.
Некоторые из нот, например, динамичная мелодраматическая музыка, использованная в сцене погони в конце фильма, резко контрастируют с романтической «Когда любовь приходит кража». Этот эффект, хотя и неприятный, был, вероятно, намеренным, чтобы сделать музыкальную тему более запоминающейся и стимулировать продажи нот.
Премьера фильма состоялась 27 апреля., 1928, Нью-Йорк, с двумя представлениями в день в Центральном театре. Доходы от премьеры были пожертвованы американской организации «Друзья Блеранкура» гуманитарной помощи. Согласно домашнему органу компании Universal, эти ограниченные показы продолжались по крайней мере до мая. Также в мае состоялась премьера фильма в Лондоне на выставке 2-го числа в London Pavilion Theater.
Многие годы фильм не был доступен широкой публике. В 1960-х «Человек, который смеется» был среди фильмов, сохраненных Библиотекой Конгресса после пожертвования Американского института кино ; вместе с 22 другими такими фильмами он был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в 1969 году. Его снова показал Питер Богданович на кинофестивале в Теллурайде в 1998 г., но оставался в основном недоступным до тех пор, пока Kino International и Cineteca di Bologna не выпустили восстановленную версию фильма, сделанную из двух американских и итальянских гравюр. Эта реставрация была выпущена на DVD компанией Kino 30 сентября 2003 года. Slant Magazine присвоил этому DVD 3,5 из 5 звезд, сославшись на общее качество восстановления и уникальность прилагаемого дополнительные материалы, в том числе домашний фильм Вейдта. Kino включила этот DVD в свой пятитомный бокс-сет American Silent Horror Collection 9 октября 2007 года. Sunrise Silents также выпустила DVD с фильмом, отредактированный на несколько более длительный срок, чем реставрация Kino, выпущенная в октябре 2004 года.
The Man Who Laughs был выпущен на Blu-ray 4 июня 2019 года, получен из новой реставрации 4K, и содержит партитуру в исполнении Музыкального колледжа Беркли.
Изначально критическая оценка «Человека, который смеется» была посредственной: одни критики недолюбливали болезненный сюжет, а другие жаловались, что декорации в германском стиле не вызывают воспоминаний о 17-м - век Англии.
Поль Рота был особенно критичен. В своей истории кино 1930 года «Фильм до сих пор» он назвал «Человека, который смеется» «пародией на кинематографические методы» и заявил, что, руководя этим фильмом, Лени «стала расслабленной, энергичной, неряшливой и потеряла всякое чувство декора»., и артистизм ». The New York Times дала фильму несколько положительную рецензию, назвав его« ужасным, но интересным и одним из немногих образцов живописи, в котором нет красивого главного героя ».
Еще в 1970-х годах критическая оценка фильма была в основном негативной. Написав для Film Quarterly после показа на Нью-Йоркском кинофестивале, Ричард Кошарски назвал его «раздутым» и «стилистической мешаниной».
В последнее время оценка была более позитивной. Критик Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «одним из последних сокровищ немецкого немого экспрессионизма». Кинокритик Леонард Малтин присудил фильму 3 звезды из 4 возможных, заявив, что фильм «визуально ослепляет». Кевин Томас из The Los Angeles Times похвалил фильм, назвав его шедевром режиссера Лени, написав: «В Лени он нашел своего идеального режиссера, потому что его бравурный экспрессионистский стиль поднимает эту бурную историю выше уровня слез». рывок к действительно волнующему опыту ". Деннис Шварц из Ozus 'World Movie Reviews дал фильму оценку A, оценив игру Вейдта как «одну из самых чувствительных и трогательных постановок в кино». Эрик Хендерсон из Slant Magazine дал фильму 3,5 из 4 звезд, так же высоко оценив игру Вейдта, а также кинематографию фильма.
Это один из фильмов с 100% рейтинг в агрегаторе отзывов веб-сайт Rotten Tomatoes на основе 14 отзывов.
Человек, который смеется, оказал значительное влияние на более поздние фильмы Universal Classic Monsters. Пирс продолжал делать макияж для монстров Universal; сравнение с ухмылкой Гуинплейна использовалось для рекламы Ворона. Художественный дизайн Холла для «Человека, который смеется» помог ему развить сочетание готики и экспрессионизма, которое он использовал в некоторых из самых важных универсальных фильмов ужасов 1930-х годов: Дракула, Франкенштейн, Старый Темный Дом, Человек-невидимка, Черная кошка и Невеста Франкенштейна. Десятилетия спустя темы и стиль «Человека, который смеется» оказали влияние на фильм Брайана Де Пальмы 2006 года Черный георгин, который включает в себя кадры из фильма 1928 года.
Характерная ухмылка Джокера, которую изображает Алекс Росс, была вдохновлена ролью Вейдта в роли Гуинплейна.Джокер, заклятый враг DC Comics. Бэтмен, обязан своим появлением Вейдту, изображающему Гуинплейн в «Человеке, который смеется». Хотя Билл Фингер, Боб Кейн и Джерри Робинсон разошлись во мнениях по поводу их соответствующих ролей в создании Джокера 1940 года, они согласились, что на его преувеличенную улыбку повлияла фотография Вейдта из фильма. Изображение персонажа Хита Леджера в фильме 2008 года Темный рыцарь (который был выпущен 80 лет спустя) делает эту связь еще более прямой изображающая улыбку Джокера как результат обезображивающего шрама, а не как выражение его безумия. Графический роман 2005 года , исследующий первую встречу между Бэтменом и Джокером, также был назван Бэтмен: Человек, который смеется в честь фильма 1928 года.
Хотя известные актеры, в том числе Кристофер Ли и Кирк Дуглас, проявили интерес к роли Гуинплейна в гипотетическом римейке, американской экранизации фильма не было. Человек, который смеется в эпоху звука; тем не менее, европейские режиссеры сделали три адаптации. Итальянский режиссер Серхио Корбуччи в версии 1966 года, L'Uomo che ride (выпущенный в США как The Man Who Laughs, а во Франции как L'Imposture des Borgia) существенно изменен сюжет и установка, помещающие события в Италии и заменяющие двор короля Якова II дворцом Дома Борджиа. Жан Керчброн в 1971 году снял трехсерийный французский телевизионный фильм, адаптированный под названием L'Homme qui rit. Филипп Букле и Дельфин Десье в главных ролях в роли Гуинплен и Деа; Филипп Клей появился в роли Баркильфедро. Жан-Пьер Америс снял еще одну французскую версию, также названную L'Homme qui rit, которая была выпущена в 2012 году. Звезды Марк-Андре Грондин и Криста Тере, с Жераром Депардье в роли Урсуса.
Историк фильмов ужасов Уиллер Уинстон Диксон описал фильм 1961 года Mr. Сардоникус, также изображающий персонажа с ужасающей ухмылкой, как «Человек, который смеется... переделал, по моде». Однако его режиссер, Уильям Кастл, заявил, что фильм является адаптацией "Сардоникуса", не связанного с этим рассказа Рэя Рассела, первоначально появившегося в Playboy.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Человек, который смеется (фильм 1928 года) |