Человек, который смеется (фильм 1928 года)

редактировать

Фильм 1928 года
Человек, который смеется
Человек, который смеется - театральный плакат 1928 г. Постер театрального релиза
РежиссерПол Лени
ПродюсерПол Конер
СценарийДж. Грабб Александр. Уолтер Энтони. Мэри Маклин. Чарльз Э. Уиттакер
По мотивам фильмаЧеловек, который смеется. по Виктору Гюго
В роляхМэри Филбин. Конрад Вейдт. Брэндон Херст. Ольга В. Бакланова. Чезаре Гравина. Стюарт Холмс. Сэмюэль де Грасс. Джордж Сигманн. Жозефина Кроуэлл
МузыкаЭрнё Рапе. Уолтер Хирш. Лью Поллак. Уильям Экст. Сэм Перри. Густав Борч
КинематографияГилберт Уоррентон
ОтредактировалЭдвард Л. Кан. Морис Пивар
Производство. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 27 апреля 1928 (1928-04-27) (Нью-Йоркская премьера)
  • 4 ноября 1928 (1928-11-04)
Продолжительность110 минут (10 барабанов))
СтранаСША
ЯзыкБез звука. Английский intertitles

Человек, который смеется - американец 1928 года безмолвный романтический драматический фильм режиссера немецкого бывшего прессионист кинорежиссер Пол Лени. Фильм является адаптацией романа Виктора Гюго 1869 года с тем же именем и звездами Мэри Филбин в роли слепой Деа и Конрад Фейдт как Гуинплен. Фильм известен мрачной карнавальной уродливой ухмылкой на лице персонажа Гуинплейна, что часто приводит к тому, что его классифицируют как фильм ужасов. Кинокритик Роджер Эберт заявил: «Человек, который смеется, - это мелодрама, временами даже головорез, но он настолько пропитан мраком экспрессионизма, что играет как фильм ужасов »

« Человек, который смеется »- это романтическая мелодрама, похожая на такие фильмы, как Горбун из Нотр-Дама (1923). Этот фильм был одним из первых фильмов Universal Pictures, в которых был произведен переход от немого кино к звуковому фильму с использованием звуковой системы Movietone. представленный Уильямом Фоксом. Работа над фильмом была завершена в апреле 1927 года, но его выпуск состоялся в апреле 1928 года, со звуковыми эффектами и партитурой, в которую входила песня «When Love Comes Stealing» Уолтера Хирша, Лью Поллака. и Ernö Rapée.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Музыка и звук
  • 4 Версия
    • 4.1 Кинотеатр
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Критический прием
    • 5.1 Современность
    • 5.2 Современность
  • 6 Наследие
    • 6.1 Более поздние адаптации
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 1680-х годах в Англии король Джеймс II приговаривает своего политического врага, лорда Кланчарли, к смерти на железной деве. Сын Кланчарли, Гуинплен, изуродован постоянной ухмылкой компрачико доктором. Hardquannone, чтобы он «вечно смеялся над своим дураком-отцом». Когда компрачикос изгнаны, Гуинплен оказывается безлюдным в снегах. Он обнаруживает слепую девочку Деа, мать которой умерла от переохлаждения. Вместе их принимает mountebank Ursus.

Спустя годы уже взрослый Гуинплен стал Смеющимся Человеком, звездой шоу уродов звездой странствующего карнавала. Он и Деа тоже полюбили друг друга; он остается отстраненным, считая себя недостойным ее любви из-за своего уродства, хотя она этого не видит. Между тем, шут Баркильфедро, который участвовал в казни лорда Кланчарли, теперь прикреплен к суду королевы Анны. Он обнаруживает записи, раскрывающие происхождение и законное наследство Гуинплейна. Этим поместьем в настоящее время владеет сексуально агрессивная вампир герцогиня Джозиана.

Вечером шоу в Гуинплене Джозиана присутствует, но не смеется вместе с остальной толпой, так как ее привлекает обезображивание Гуинплейна. После шоу она просит его присутствовать в ее комнате той ночью и пытается соблазнить его, но он отвергает ее заигрывания и убегает. Он возвращается к Деа и позволяет ей коснуться своего изуродованного лица. Она принимает его, говоря: «Бог закрыл мне глаза, чтобы я мог видеть настоящую Гуинплен!», И пара выражает свою любовь друг к другу. Позже стража королевы арестовывает Гуинплена и, чтобы помешать его друзьям искать его, инсценировала его смерть, в результате чего Деа, Урсус и его друзья были убиты горем. Затем Баркильфедро приказал группе покинуть Англию.

Королева Анна предоставляет Гуинплену пэрство и место в Палате лордов и приказывает Джозиане выйти за него замуж, чтобы восстановить надлежащее право собственности на поместье.. В конце концов, Гуинплен отказывается от своего титула и отказывается от королевского приказа о браке. Он убегает, преследуемый охранниками в погоне, перемежающейся фехтованием. Он прибывает в доки и счастливо воссоединяется с Деа и Урсусом на их корабле. Вместе они уплывают из Англии.

Таким образом, фильм получает более оптимистичный финал, чем роман Хьюго, в котором и Деа, и Гуинплен умирают в конце.

В ролях

Вейдт играет двойную роль отца Гуинплейна, лорд Кланчарли. Многие известные актеры немой эпохи играли второстепенные или неизвестные роли, в том числе Д'Арси Корриган, Торбен Мейер, Эдгар Нортон, Ник Де Руис, Фрэнк Апулия и Чарльз Паффи. животное-актер, использованное в роли Homo, Волк, было собакой по имени Зимбо.

Производство
Конрад Вейдт как Гуинплейн, вдохновитель для Джокера, заклятого врага из комиксов 1940 года о Бэтмене

. После успеха адаптации Universal Pictures 1923 года из Виктора Гюго Горбун из Нотр-Дама, компания очень хотела выпустить еще один фильм с Лоном Чейни в главной роли. обработка адаптация Призрак Оперы была подготовлена, но отклонена руководством Universal. Вместо этого Чейни предложили главную роль в киноверсии фильма Гюго Человек, который смеется, который будет снят под французским названием (L'Homme Qui Rit) из-за предполагаемого сходства с Les Misérables. «Человек, который смеется», опубликованный в 1869 году, подвергался серьезной критике как в Англии, так и во Франции и был одним из наименее успешных романов Гюго, но до этого его снимали дважды. Pathé продюсировал L'Homme qui rit во Франции в 1908 году, а австрийская кинокомпания Olympic-Film выпустила малобюджетную немецкую версию в 1921 году под названием Das grinsende Gesicht.

Несмотря на контракт Чейни, производство не началось. Universal не удалось получить права на экранизацию романа Гюго у французской студии. В контракт Чейни были внесены поправки, в результате чего он был освобожден от «Человека, который смеется», но позволил ему назвать заменяющий фильм, что в конечном итоге привело к появлению «Призрака оперы» 1925 года . После успеха «Фантома» руководитель студии Карл Леммл вернулся к «Человеку, который смеется» для следующего готического фильма «суперпродукции» Universal. Леммле выбрал для проекта двух товарищей-экспатриантов из Германии. Директор Пол Лени был нанят Universal после его всемирно известного Waxworks и уже проявил себя в компании с The Cat and the Canary. Земляк Конрад Вейдт получил роль Гуинплена, которая ранее предназначалась для Чейни. Вейдт работал с Лени над восковыми фигурами и несколькими другими немецкими фильмами, и был хорошо известен своей ролью Чезаре в Кабинет доктора Калигари. Американская актриса Мэри Филбин, которая играла Кристин Дааэ вместе с Чейни в «Призраке», была выбрана на роль Деа.

Лени была предоставлена ​​квалифицированная команда. Чарльз Д. Холл был выбран для разработки декораций. Ранее он адаптировал декорации Бена Карре к фильму для «Фантома» и работал с Лени в «Кошке и канарейке». Джек Пирс стал главным визажистом в Universal в 1926 году и отвечал за создание внешнего вида Гуинплена.

Во время представления Гуинплейна Палате лордов статисты были так тронуты выступлением Вейдта, что взорвались аплодисментами.

Universal вложила более 1000000 долларов в «Человек, который смеется», чрезвычайно высокий бюджет для американского фильма того времени.

Стиль

Музыка и звук

Фильмы немая эпоха обычно проецировалась с музыкальным сопровождением. Первоначально аккомпанемент варьировался не только в зависимости от фильма, но и от места проведения, и часто представлял собой выступление живого пианиста или даже, в больших театрах, полного оркестра. В первые 30 лет 20-го века также были разработаны фотоплеер и театральный орган, специальные инструменты, разработанные специально для развлечения в театре и для сопровождения немого кино, которые были установлены в сотнях театров в период с 1900 по 1930 годы, что в конечном итоге узурпировало солирующих пианистов и оркестры во многих местах. Но даже до появления звуковых фильмов музыка была некачественной или отсутствовала в некоторых местах. К концу 1920-х годов основные киностудии в основном перешли на записанную музыку, синхронизированную с фильмом и распространяемую вместе с ним.

«Человек, который смеется» изначально был выпущен без музыки, но после первоначального успеха фильма, он был отозван и переиздан со звуковыми эффектами, синхронизированной партитурой и музыкальной темой, предоставленной системой Movietone звук на пленке. Лени не использовал кричащие и скрипящие звуковые эффекты театра ужасов (хотя он это делал в своем следующем фильме Последнее предупреждение ). Вместо этого зрители приходят в замешательство, слыша звуки толпы и зрителей в фильме (часто смеются или насмехаются над Гуинпленом), в то время как главные герои (включая самого Гуинплена) полностью молчат. Музыкальная тема фильма «When Love Comes Stealing» была инструментальной пьесой Эрнё Рапе, ранее использовавшейся в некоторых показах фильма 1922 года Робин Гуд, но с добавленными текстами Уолтера Хирша и Лью Поллак. Остальная часть партитуры включает музыку Уильяма Акста, Сэма Перри и Рапи, а также одну пьесу Густава Борча, которая позже была повторно использована в фильме 1932 о зомби White Zombie.

Некоторые из нот, например, динамичная мелодраматическая музыка, использованная в сцене погони в конце фильма, резко контрастируют с романтической «Когда любовь приходит кража». Этот эффект, хотя и неприятный, был, вероятно, намеренным, чтобы сделать музыкальную тему более запоминающейся и стимулировать продажи нот.

Выпуск

Театральный выпуск

Премьера фильма состоялась 27 апреля., 1928, Нью-Йорк, с двумя представлениями в день в Центральном театре. Доходы от премьеры были пожертвованы американской организации «Друзья Блеранкура» гуманитарной помощи. Согласно домашнему органу компании Universal, эти ограниченные показы продолжались по крайней мере до мая. Также в мае состоялась премьера фильма в Лондоне на выставке 2-го числа в London Pavilion Theater.

Home media

Многие годы фильм не был доступен широкой публике. В 1960-х «Человек, который смеется» был среди фильмов, сохраненных Библиотекой Конгресса после пожертвования Американского института кино ; вместе с 22 другими такими фильмами он был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в 1969 году. Его снова показал Питер Богданович на кинофестивале в Теллурайде в 1998 г., но оставался в основном недоступным до тех пор, пока Kino International и Cineteca di Bologna не выпустили восстановленную версию фильма, сделанную из двух американских и итальянских гравюр. Эта реставрация была выпущена на DVD компанией Kino 30 сентября 2003 года. Slant Magazine присвоил этому DVD 3,5 из 5 звезд, сославшись на общее качество восстановления и уникальность прилагаемого дополнительные материалы, в том числе домашний фильм Вейдта. Kino включила этот DVD в свой пятитомный бокс-сет American Silent Horror Collection 9 октября 2007 года. Sunrise Silents также выпустила DVD с фильмом, отредактированный на несколько более длительный срок, чем реставрация Kino, выпущенная в октябре 2004 года.

The Man Who Laughs был выпущен на Blu-ray 4 июня 2019 года, получен из новой реставрации 4K, и содержит партитуру в исполнении Музыкального колледжа Беркли.

Critical прием

Современность

Изначально критическая оценка «Человека, который смеется» была посредственной: одни критики недолюбливали болезненный сюжет, а другие жаловались, что декорации в германском стиле не вызывают воспоминаний о 17-м - век Англии.

Поль Рота был особенно критичен. В своей истории кино 1930 года «Фильм до сих пор» он назвал «Человека, который смеется» «пародией на кинематографические методы» и заявил, что, руководя этим фильмом, Лени «стала расслабленной, энергичной, неряшливой и потеряла всякое чувство декора»., и артистизм ». The New York Times дала фильму несколько положительную рецензию, назвав его« ужасным, но интересным и одним из немногих образцов живописи, в котором нет красивого главного героя ».

Модерн

Еще в 1970-х годах критическая оценка фильма была в основном негативной. Написав для Film Quarterly после показа на Нью-Йоркском кинофестивале, Ричард Кошарски назвал его «раздутым» и «стилистической мешаниной».

В последнее время оценка была более позитивной. Критик Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «одним из последних сокровищ немецкого немого экспрессионизма». Кинокритик Леонард Малтин присудил фильму 3 звезды из 4 возможных, заявив, что фильм «визуально ослепляет». Кевин Томас из The Los Angeles Times похвалил фильм, назвав его шедевром режиссера Лени, написав: «В Лени он нашел своего идеального режиссера, потому что его бравурный экспрессионистский стиль поднимает эту бурную историю выше уровня слез». рывок к действительно волнующему опыту ". Деннис Шварц из Ozus 'World Movie Reviews дал фильму оценку A, оценив игру Вейдта как «одну из самых чувствительных и трогательных постановок в кино». Эрик Хендерсон из Slant Magazine дал фильму 3,5 из 4 звезд, так же высоко оценив игру Вейдта, а также кинематографию фильма.

Это один из фильмов с 100% рейтинг в агрегаторе отзывов веб-сайт Rotten Tomatoes на основе 14 отзывов.

Наследие

Человек, который смеется, оказал значительное влияние на более поздние фильмы Universal Classic Monsters. Пирс продолжал делать макияж для монстров Universal; сравнение с ухмылкой Гуинплейна использовалось для рекламы Ворона. Художественный дизайн Холла для «Человека, который смеется» помог ему развить сочетание готики и экспрессионизма, которое он использовал в некоторых из самых важных универсальных фильмов ужасов 1930-х годов: Дракула, Франкенштейн, Старый Темный Дом, Человек-невидимка, Черная кошка и Невеста Франкенштейна. Десятилетия спустя темы и стиль «Человека, который смеется» оказали влияние на фильм Брайана Де Пальмы 2006 года Черный георгин, который включает в себя кадры из фильма 1928 года.

Седовласый мужчина с растянутой ухмылкой держит игральную карту с джокером Характерная ухмылка Джокера, которую изображает Алекс Росс, была вдохновлена ​​ролью Вейдта в роли Гуинплейна.

Джокер, заклятый враг DC Comics. Бэтмен, обязан своим появлением Вейдту, изображающему Гуинплейн в «Человеке, который смеется». Хотя Билл Фингер, Боб Кейн и Джерри Робинсон разошлись во мнениях по поводу их соответствующих ролей в создании Джокера 1940 года, они согласились, что на его преувеличенную улыбку повлияла фотография Вейдта из фильма. Изображение персонажа Хита Леджера в фильме 2008 года Темный рыцарь (который был выпущен 80 лет спустя) делает эту связь еще более прямой изображающая улыбку Джокера как результат обезображивающего шрама, а не как выражение его безумия. Графический роман 2005 года , исследующий первую встречу между Бэтменом и Джокером, также был назван Бэтмен: Человек, который смеется в честь фильма 1928 года.

Более поздние адаптации

Хотя известные актеры, в том числе Кристофер Ли и Кирк Дуглас, проявили интерес к роли Гуинплейна в гипотетическом римейке, американской экранизации фильма не было. Человек, который смеется в эпоху звука; тем не менее, европейские режиссеры сделали три адаптации. Итальянский режиссер Серхио Корбуччи в версии 1966 года, L'Uomo che ride (выпущенный в США как The Man Who Laughs, а во Франции как L'Imposture des Borgia) существенно изменен сюжет и установка, помещающие события в Италии и заменяющие двор короля Якова II дворцом Дома Борджиа. Жан Керчброн в 1971 году снял трехсерийный французский телевизионный фильм, адаптированный под названием L'Homme qui rit. Филипп Букле и Дельфин Десье в главных ролях в роли Гуинплен и Деа; Филипп Клей появился в роли Баркильфедро. Жан-Пьер Америс снял еще одну французскую версию, также названную L'Homme qui rit, которая была выпущена в 2012 году. Звезды Марк-Андре Грондин и Криста Тере, с Жераром Депардье в роли Урсуса.

Историк фильмов ужасов Уиллер Уинстон Диксон описал фильм 1961 года Mr. Сардоникус, также изображающий персонажа с ужасающей ухмылкой, как «Человек, который смеется... переделал, по моде». Однако его режиссер, Уильям Кастл, заявил, что фильм является адаптацией "Сардоникуса", не связанного с этим рассказа Рэя Рассела, первоначально появившегося в Playboy.

Ссылки

Библиография

Примечания

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Человек, который смеется (фильм 1928 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:56:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте