Старый Темный Дом (фильм 1932 года)

редактировать
Фильм Джеймса Вейла 1932 года

Старый Темный Дом
Старый Темный Дом (плакат 1932 года).jpeg Афиша театрального релиза Кароли Грос
РежиссерДжеймс Уэйл
ПродюсерКарл Леммл-младший
Автор
На основеBenighted (роман 1927 года). автора Дж. Б. Пристли
В ролях
КинематографияАртур Эдесон
ОтредактировалКларенс Кольстер
Продакшн. КомпанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 20 октября 1932 г. (1932-10-20)
Продолжительность72 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет250 000 долларов (оценка)

Старый Темный Дом - американский комедийный фильм ужасов 1932 года до кода режиссера Джеймса Уэйла. Он основан на романе Benighted (1927) Дж.Б. Пристли. В состав ансамбля входят Борис Карлофф, Мелвин Дуглас, Глория Стюарт, Чарльз Лотон, Рэймонд Мэсси и Эрнест Тезигер.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Разработка и производство
  • 4 Исходный выпуск и получение
  • 5 Повторное открытие и репутация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные работы
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Филип Уэвертон (Раймонд Мэсси ), его жена Маргарет (Глория Стюарт ), и их друг Роджер Пендерел (Мелвин Дуглас ) потерялись во время ночной езды в сильный шторм. Они натыкаются на старый дом в валлийской сельской местности, где их приютили Гораций Фемм (Эрнест Тезигер ) и его сестра Ребекка (Ева Мур ). Гораций опасается, что шторм заманит гостей внутрь. Он также предупреждает их, что их немой дворецкий Морган (Борис Карлофф ) - опасный пьяница. Когда Ребекка сопровождает Маргарет в спальню, чтобы переодеться, она рассказывает ей о семье Фемм, которая, по словам Ребекки, была грешной и безбожной. Она также обвиняет Маргарет в греховности. Ребекка сообщает, что ее 102-летний отец, сэр Родерик Фемм (Элспет Даджен), все еще живет в доме.

Во время ужина к группе присоединяются сэр Уильям Портерхаус (Чарльз Лотон ) и хористка со сценическим псевдонимом Глэдис Дьюкейн (Лилиан Бонд ), которые также ищут убежища от бури. Пока группа болтает у камина, Глэдис показывает, что ее настоящая фамилия - Перкинс. Роджер и Глэдис идут за виски из его машины. Электрический свет гаснет, и Ребекка говорит Горацию взять лампу с лестничной площадки наверху. Гораций боится подниматься наверх, поэтому вместо него идет Филип. Принося лампу, он замечает запертую комнату и слышит голос из другой комнаты. Уильям идет помочь Ребекке закрыть окно, оставляя Маргарет одну. Пьяный Морган нападает на нее и преследует ее по лестнице к Филиппу, который спускается с лампой. Филип бросает лампу в Моргана, сбивая его с лестницы.

Роджер и Глэдис начинают флиртовать, пока они пьют и курят. Глэдис говорит, что ее отношения с Уильямом платонические, и предлагает вместо этого жить с Роджером. Они возвращаются в дом, где будят Уильяма и рассказывают ему о своем новом романе. Тем временем Филип и Маргарет входят в комнату, где он слышал голос; они находят там Родерика Фемма. Он предупреждает их о своем старшем сыне Сауле (Брембер Уиллс ), сумасшедшем пироманьяке, которого держат в запертой комнате. Филип и Маргарет обнаруживают, что Морган выпустил Сола; они спускаются вниз, чтобы предупредить других гостей. Морган спускается вниз и бросается на Маргарет. Филип и Уильям тянут Моргана на кухню, а Ребекка убегает в свою спальню. Роджер говорит Маргарет и Глэдис спрятаться в шкафу. Сол спускается по лестнице и вырубает Роджера. Сол крадет горящую ветку из камина и поджигает занавеску, прежде чем Роджер просыпается. Они дерутся и падают при приземлении; Сол убит, а Роджер ранен. Морган вырывается из кухни и возвращается в главную комнату. Он освобождает Маргарет и Глэдис из туалета, прежде чем забрать тело Сола наверх.

На следующее утро буря прекратилась. Попытка Саула поджечь дом не принесла большого ущерба. Филип и Маргарет уезжают, чтобы вызвать скорую помощь, а Глэдис и Уильям остаются, чтобы лечить травмы Роджера. Роджер просыпается и просит Глэдис выйти за него замуж.

В ролях
Разработка и производство

продюсер Universal Studios Карл Лэммл-младший пригласил сценариста Бенна Леви из Англии в Юниверсал-Сити после того, как был впечатлен сценарием Леви для Мост Ватерлоо (1931), режиссером которого также был Джеймс Уэйл. Леви был одолжен в Paramount Pictures, где он работал над сценарием для Дьявол и бездна. Когда Леви закончил работу над фильмом, он вернулся в Universal, чтобы начать работу над «Старым темным домом». Фильм снят по роману Benighted (1927) Дж. Б. Пристли, о разочаровании после Первой мировой войны. Он был опубликован в США под тем же названием, что и фильм. Адаптирован под экран Р. К. Шеррифф и Бенн Леви, фильм следует оригинальному сюжету книги, добавляя в историю уровни комедии.

The Old «Темный дом» появился в расписании Universal в феврале 1932 года, а сценарий был представлен в Hays Office в марте. Съемки были завершены к маю 1932 года. Кит снова работал со многими соавторами из его предыдущих фильмов, включая Артура Эдесона, который был оператором Франкенштейна (1931) и Моста Ватерлоо и декоратором Чарльз Д. Холл также работал с Китом над «Франкенштейном». Фильм Кита Конец путешествия (1930) был основан на Р. Одноименная пьеса К. Шеррифа .

Согласно «Энциклопедии ужаса и сверхъестественного пингвинов», древнего патриарха семьи Фемм играла актриса Элспет Даджен (1871–1955) (в титрах: « Джон Даджен "), потому что Кит не смог найти актера-мужчину, который выглядел бы достаточно взрослым для роли.

Борис Карлофф был объявлен просто как" КАРЛОФФ "или" КАРЛОФФ Страшный "на некоторых плакатах и ​​в крупных городах. театральные вывески для The Old Dark House, стратегии Universal Studios на ранних этапах карьеры Карлоффа с такими фильмами, как Мумия (1932), Черная кошка (1934), Невеста Франкенштейна (1935) и Ворон (1935), но в случаях Старого Темного Дома и Мумии он был на самом деле первым объявлен с его полным именем в сами фильмы.

Это был первый голливудский фильм Чарльза Лотона.

Первоначальный выпуск и прием

«Старый темный дом» был показан в начале июля 1932 года. В Соединенных Штатах Variety и The Hollywood Filmograph дали фильму негативные отзывы, с Разнообразие назвало это «несколько глупой картинкой». Все девять газет Нью-Йорка дали фильму положительные отзывы.

The New York Times похвалила фильм, заявив, что «в нем много талантов. этот спектакль... как и Франкенштейн, [он] имел то преимущество, что его поставил Джеймс Уэйл, который еще раз доказал свои способности ». Фильм имел хорошие кассовые сборы в первую неделю после выхода на экраны, но позже пострадал от негативных отзывов. Его заказали на три недели в Театре Риальто в Нью-Йорке, но на вторую неделю собралось меньше половины, и фильм был снят через десять дней.. Фильм лучше показал себя в Соединенном Королевстве, где побил рекорды в Лондоне. В 1939 году его переиздали в кинотеатрах.

Повторное открытие и репутация

В 1957 году Universal Studios утратила права на оригинальную историю и римейк. был выпущен в 1963 году режиссером Уильямом Кастлом. В течение многих лет первоначальная версия считалась потерянным фильмом и приобрела огромную репутацию одного из выдающихся фильмов готического ужаса. Режиссер Кертис Харрингтон, друг Кита, помог заново открыть для себя Старый Темный Дом, неоднократно прося Universal Studios найти негатив. В конце концов, в 1968 году Харрингтон обнаружил отпечаток этого фильма в хранилищах Universal. Он убедил архив фильмов George Eastman House профинансировать новый дубликат негатива с плохо хранимой первой катушки и восстановить остальную часть фильма..

Современный прием был в целом более благоприятным, чем отзывы в 1932 году: на сайте рейтинга фильмов Rotten Tomatoes сообщается, что 100% перечисленных критиков дали фильму положительные отзывы, основываясь на 23 обзоры со средней оценкой 8,49 из 10. Али Каттералл из Channel 4 назвал фильм «Впечатляюще атмосферным и невероятно мрачным», а Time Out London высоко оценил фильм; «Кит умудряется пародировать условности жанра ужасов темного дома, когда он их создает, в этом отношении фильм остается полностью современным». Карл Уильямс из базы данных фильмов Allmovie писал: «к 1960-м годам [фильм] приобрел статус Грааля среди поклонников режиссера Джеймса Вейла... Старый Темный Дом стал считаться культовой жемчужиной. - часть возрождения интереса к талантам Кита через много лет после его творческого пика ».

В начале 2010-х годов Time Out провел опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, которые работали в жанре ужасов, чтобы определить свои лучшие фильмы ужасов. The Old Dark House занял 71 место в списке 100 лучших.

См. Также
Источники

Цитируемые работы

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Старый Темный Дом (фильм 1932 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте