Таня Сарачо

редактировать
Таня Сарачо
РодиласьТаня Селен Сарачо. 1976/1977 (возраст 43–44). Лос-Мочис, Синалоа, Мексика
Alma materБостонский университет
Род занятий
  • Сценарист
  • драматург
Годы работы1998 – настоящее время
ДолжностьСоучредитель Teatro Luna

Таня Селин Сарачо - мексикано-американская актриса, драматург, драматург и сценарист. Имея опыт работы в театре, прежде чем писать для телевидения, она стала соучредителем Teatro Luna в 2000 году и была его со- художественным руководителем в течение десяти лет. Она также стала соучредителем Чикагского Альянса театральных артистов Латинской Америки (ALTA). Она особенно известна тем, что сосредотачивает «взгляд латины». С 2018 года она была шоураннером в сериале Starz Vida, который был продлен на второй сезон вскоре после выхода в эфир финала первого сезона, что углубило отношения Сарачо со Starz., где она подписала трехлетний контракт в феврале 2018 года. Она также разработала сериал Brujas.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Телевидение: В комната писателей
    • 2.3 Телевидение: В роли шоураннера
  • 3 Награды и признание
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Список работ
    • 5.1 Театр
    • 5.2 Телевидение
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Таня Селен Сарачо родилась в Лос-Мочис, Синалоа, Мексика, в семье Рамиро А. Сарачо, начальника таможни с Servicio de Administración Tributaria и влиятельной фигурой в консервативной Институционально-революционной партии и Розалина Армента. После развода ее родителей ее детство было разделено между Рейносой, Тамаулипасом, где жил ее отец, и сразу за границей в Макаллене, Техас, где она и ее мать решила жить вместе со своими двумя младшими сестрами Татьяной Сарачо и Розалиной «Фреси» Сарачо. Оба города являются частью двунациональной столичной области Рейноса-Макаллен, расположенной по обе стороны Рио-Гранде (испанский : Río Bravo del Norte). Она и члены ее семьи часто ездили из Мексики в Соединенные Штаты и обратно - в 2008 году ее отец ездил за границу. Она училась в средней и старшей школе в Макаллене и поступила в Колледж изящных искусств Бостонского университета изучать театр и получить степень бакалавра изящных искусств.

Карьера

Театр

Неохотно переезжать в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, ее карьера началась, когда она переехала в Чикаго в 1998 году вместе со своим соседом по комнате в колледже. Они выбрали Чикаго отчасти потому, что Steppenwolf Theater Company показала, что город - это то место, где артисты могут создать театральную группу и увидеть, как она достигает успеха. Сарачо сначала пыталась работать в основном как актриса, но обнаружила, что ее возможности в качестве латиноамериканки были ограничены, и для латинских актеров были доступны только роли горничных и секс-работников. В результате, после встречи с Койя Пасом (который поначалу неохотно) на прослушивании, эти двое основали Teatro Luna в июне 2000 года. В этой самопровозглашенной латинской театральной группе был оригинальный ансамбль из 10 женщин. из разных слоев общества; его создание было частично профинансировано за счет продажи дома, который отец Сарачо купил ей в Мексике.

В Teatro Luna Сарачо участвовал в создании множества произведений, в том числе Machos, Dejame Contarte (Let Me Tell You), Хроники Марии и SEX-Oh !. «Мачос» - это пьеса, исследующая «современную мужественность», взятая из интервью с 50 мужчинами по всей территории США и исполненная полностью латинским актерским составом в drag, который получил 2 неакционерных Jeff Awards. Через год после того, как Койя Пас, ее коллега по Театро Луна, попросили уйти с должности со-художественного руководителя во время отпуска по беременности и родам, Сарачо рассталась с группой в январе 2010 года спустя 10 лет, чтобы она могла сосредоточиться на написании пьес, которые пострадали из-за ее обязанностей по отношению к администрации группы. В том же году Сарачо стал соучредителем Чикагского союза артистов латинского театра (ALTA), который описывает себя как «обслуживающую организацию, посвященную продвижению чикагского движения латинских театров путем продвижения, обучения, представления и объединение латинских артистов и их союзников ».

Переход к более независимой работе был для Сарачо легким, поскольку она уже участвовала в каком-то независимом театре, например, в ее адаптации« Дома » на Манго-стрит в Театре Степного Волка. Среди других независимых работ - пьесы «Кита и Фернанда» в Театре на 16-й улице и «Богоматерь подземного перехода» в Teatro Vista. Кита-и-Фернанда была вдохновлена ​​своим относительно привилегированным воспитанием мексиканки в Техасе с «сложными отношениями с дочерью семейной горничной», в то время как «Богоматерь подземного перехода» - это исследование характера людей, которые верят в них, на основе интервью видел Деву Марию в соляном пятне на Фуллертон-авеню в Чикаго. Обе пьесы были номинированы на Премию Джозефа Джефферсона Цитата за новую работу в пьесе, все в 2009 году. У нее также была возможность сыграть за пределами театра во время ее пребывания в Teatro Luna в Electricidad Луис Альфаро в Театре Гудмана в июне и июле 2004 года. Генри Годинес, куратор Латиноамериканского театрального фестиваля Goodman Theatre, бросил ее на роль в Electricidad, прежде чем увидеть писательская работа для Teatro Luna, которую он считал «безумно хорошо разработанной», и предложил Сарачо на премию Офнера Гудмана 2005 года в поддержку новой работы. Победа в конкурсе Офнера привела ее к работе с Steppenwolf Theater Company - включая ее первую комиссию в 2006 году - где она дебютировала со своей адаптацией для молодежи Дом на Манго-стрит от Сандра Сиснерос в конце 2009 года, которую она описала как латинский культурный эквивалент «Над пропастью во ржи». Еще одна работа 2006 года с Teatro Luna - Quita Mitos (переводится как «Удалитель мифов»), с монологами трех «многомерных американок мексиканского происхождения». Произведение было сыграно в чикагском театре-студии Viaduct Studio, а на выходных Сарачо сыграла все три роли сама.

Одной из первых ее работ после ухода из Teatro Luna была работа El Nogalar для театра Goodman Theater, спродюсированная Teatro Vista., как реконструкция картины Антона Чехова Вишневый сад, расположенной в пекан садах Северной Мексики во время войны с наркотиками, которая проходил в театре Гудмана с 26 марта по 24 апреля 2011 года. Первоначально Эль Ногалар был вдохновлен замечанием, что «Вишневый сад - это очень латиноамериканская пьеса». Эль Ногалар также отметил перерыв в использовании монологов, которые ранее были очень заметны в сочинениях Сарачо. Несмотря на то, что Сарачо перешла из театров в магазины на большие сцены, такие как Goodman и Steppenwolf, Сарачо по-прежнему придерживалась своего начала: «И обложка Time Out Chicago - лоскутная эстетика витрины привлекла меня к этой обложке.. Тот факт, что мы уважаем и уважаем витрину - я чувствую, что именно поэтому я здесь прямо сейчас. Мне нужно всегда быть представителем обоих миров ». В то время она была постоянным драматургом заслуженным в Chicago Dramatists, резидентом драматурга в Театро Виста, научным сотрудником Гудманского театра в Институте исследований Эллен Стоун Белик. женщин и гендера в искусстве и СМИ в Колумбийском колледже Чикаго и художественный партнер ЛГБТ Чикаго, ориентированный на Q. Она также тогда работала над двумя заказами Фонда Эндрю В. Меллона для Steppenwolf Theater, адаптацией пьесы Сор Хуаны Инес де ла Крус для Шекспировского фестиваля в Орегоне под названием «Десятая муза» и историческую фантастику для театра «О лице» под названием «Хороший рядовой». Последний, о трансгендере солдате Гражданской войны в США, был вдохновлен историей Альберта Кэссира, признанного женщиной при рождении в Ирландии., но проживший свою жизнь в Иллинойсе как мужчина после сражений на стороне Армии Союза. В конце 2012 года ее пьеса «Песня для исчезнувших» об отчужденной приграничной семье, объединенной исчезновением их младшего брата, была поставлена ​​в театре Гудмана.

На протяжении всей своей работы она стремилась представить латиноамериканцы люди, чтобы исправить стереотипы : «Знаешь, Джилл Солоуэй говорит о женском взгляде ? Меня интересует латина взгляд в обозримое будущее ».

В целом ее театральная карьера привела к тому, что ее пьесы ставились на многих разных площадках, включая театр Гудмана, театральную труппу Степпенвольф, Театро Виста, Театро Луна, Театр фонтанов, Clubbed Thumb, Next Theatre Company, Шекспировский фестиваль в Орегоне и Театр на 16-й улице. У нее также были заказы в некоторых из этих театров, а также в других, включая театр Гудмана, театр Степпенвольф, Театр Ту-Риверс, Театральный центр Денвера и Южное побережье.

Ее работа в 2014 году также включала Мала Хирба в Second Stage Uptown и Hushabye в рамках программы «Первый взгляд Степного Волка» в 2014 году. Сарачо также участвует в дополнительных мероприятиях, включая участие в The Kilroys 'List и основание. Сарачо также является членом SAG-AFTRA и Гильдии писателей Америки West и работала актрисой озвучивания.

Телевидение: В комнате сценаристов

В 2012 году Сарачо начал работать на телевидении, воспользовавшись программой ABC Diversity. На своей первой работе на телевидении, в качестве штатного писателя в Lifetime Devious Maids в 2013 году, ее сослуживец сказал ей, что она «писатель о разнообразии», и ее агент подтвердил, что она не стоило шоураннеру никакого бюджета. Она рассказала, что в то время чувствовала себя неподготовленной, испытывала синдром самозванца и была новичком в Final Draft. Она почувствовала облегчение, когда Глория Кальдерон Келлетт присоединилась к шоу и рассказала о культурном шоке, когда увидела там очень мало лиц других латиноамериканцев и в результате стала ближе к испаноговорящему обслуживающему персоналу. В 2014 году она собиралась написать мюзикл о Лупе Велес, «в безопасности» писательской мастерской в Center Theater Group.. Помня о смешанном культурном опыте своей работы в Lifetime, она вместо этого написала двуручный для театра Гудмана, где один персонаж был телеведущим-первокурсником, а другой - дворником. Сарачо поручил Сарачо расширить эту работу и создать «Fade», премьера которого состоялась зимой 2016 года.

После Devious Maids Сарачо написал для HBO «197>Girls и <70».>Ищу (в 2013–14), а также на канале ABC Как избежать наказания за убийство. В журнале Looking она написала эпизод, в котором Патрик (Джонатан Грофф ) представил своим друзьям своего парня-латиноамериканца Ричи (которого играет давний друг Сарачо Рауль Кастильо ). Она также представила свою пьесу «Мала Хирба» телеканалу HBO в качестве телешоу; ее агент, отправивший сценарий Малы Хирбы в качестве образца ее работы, является частью того, как Сарачо пришел на собеседование в комнату сценаристов Looking. Изначально она не хотела писать персонажей-геев, поскольку чувствовала, что «не знает, что сказать». Она была убеждена после разговора с шоураннером Майклом Ланнаном, особенно когда она обнаружила, что Ланнан слышал об одном из личных героев Сарачо, Сор Хуане Инес де ла Крус.

Сарачо продолжал писать для театра, пока также пишет для телевидения. В начале 2010-х она сдавала в субаренду Лос-Анджелес вместо того, чтобы постоянно переезжать из Чикаго, одновременно работая и на телевидении, и в театре, говоря, что она чувствовала потребность «знать, что я принадлежу Чикаго». К 2016 году, однако, она говорила о Лос-Анджелесе как о своем неохотном месте жительства. В то время, помимо работы над сценариями телешоу, которое впоследствии станет Vida, она также работала над двумя театральными заказами: пьесой, действие которой происходило в Red Bank, New Jersey, о количестве латиноамериканцев, переезжающих в этот район, и секунду для Коста-Меса, Калифорния Реперториум Южного побережья о домашних работниках в Округ Ориндж, Калифорния.

Между сезонами сериала «Взгляд» она работала над «Десятой музыкой», женской пьесой, действие которой происходит в монастыре в Колониальной Мексике, и она говорила об изменении стиля письма как о « jarring "и" как хлыст ", где направления сцены и длина сцены должны сильно отличаться между двумя медиа. В том же интервью она отметила, что это было «такое странное время» для работы на телевидении, поскольку социальные сети сделали телевидение интерактивным, и начинающие писатели задавали ей вопросы в Twitter и фанаты Look чувствуют, что знают актеров, а не только персонажей.

Телевидение: в качестве шоураннера

Совсем недавно с продюсерской компанией Big Пляж, она создала, написала в соавторстве, со-продюсер и является шоураннером для LGBTQ+ Latinx show Vida. Для Виды она собрала полностью латиноамериканскую, «сильно квир » комнату писателей - все женщины идентифицированы, за исключением одного цис - мужчины - и команда директоров, состоящая из латиноамериканцев или цветных женщин. Точно так же она наняла Жермен Франко, «единственную латинку в академии композиторов », которая работала над Коко, для работы над саундтреком, включая пьесу в науатль с использованием инструментов коренных народов для сцены, изображающей лимпию. Сарачо отвергает идею о том, что трудно найти талант в цвете, также ссылаясь на Бейонсе, демонстрирующую то же самое в Coachella. Сарачо прямо охарактеризовал Vida как сериал, исходящий из «коричневой квир-точки зрения». Она также дала понять, что Vida - это не шоу об иммигрантах: «Это шоу об американцах. Кто внуки иммигрантов... это шоу об американских девушках». Однако в шоу есть персонажи, которые являются иммигрантами без документов и получателями DACA - как и актеры. Точно так же диалог намеренно сделан на Spanglish, как и большая часть театральных работ Сарачо, и переключает код естественным для Сарахо способом. Поскольку ее происхождение техасское, а не калифорнийское, подумала, она полагалась на членов своей писательской комнаты из Истсайд Лос-Анджелес, чтобы гарантировать, что термины соответствуют персонажам и не искажены спанглишом, более естественным для американцев Кубинский и пуэрториканский фон. В разговоре с журналом Breaking Character в 2017 году она описала Vida - тогда еще известную под рабочим названием Pour Vida, названным в честь рассказа Ричарда Виллегаса младшего , вдохновившего сериал, - как «тематически это те же самые вещи из 2000 год, когда я только начинал писать; латиноамериканцы в центре, цветные женщины, просто латинские феминистки. Например, Глория Анзалдуа, межсекционный, понимаете? " Непосредственно перед премьерой шоу Сарачо описал его им. как «о поиске своего подлинного я. Это о том, чтобы найти дорогу домой». Чтобы избежать облагораживания Boyle Heights за счет съемок там, съемки в основном проходили в Pico-Union.

. В беседе с The Hollywood Reporter Сарачо объяснил, что Starz сначала подошел к ней по поводу шоу, а не наоборот: «Они хотели женское миллениальное шоу о гентефикации, которая является джентрификацией латиноамериканского пространства. исходил от меня. Я идентифицирую себя как странный, и это должно было быть там ". Шоу стремится нормализовать репрезентацию как трансгендеров, так и латиноамериканцев, включая трансактеров, без их гендерной идентичности, которая является центральной в истории. В интервью Deadline Hollywood Сарачо описал важность репрезентации латиноамериканцев: «Из 520 шоу прямо сейчас, вы знаете, сейчас пять посвящены латиноамериканским взглядам. Этого недостаточно. Мы составляем почти 20%. этой страны, так что это стирание. Так что нас так долго стирали ". Сарачо считал важным показать странного латиноамериканского персонажа в их собственном контексте:

друзья Круза, они все эти гендеркиры, смуглые, образованные, дразнящие друзья, которые вполне реальны. И мы не объяснили - типа, я не говорил, что один из них транс, а один - гендер. Они просто существуют, и это было действительно важно, иметь это, а также снимать с настоящими квир-актерами. То же самое и с группой друзей Эдди. Это тот тип мужественно-центристских палачей, которые немного старше, немного более старой закалки.

Явные сексуальные сцены, как гетеросексуальные, так и лесбийские, также были преднамеренными включениями, поскольку считается неотъемлемой частью рассказа аудитории о персонажах, задействованных и написанных и предназначенных для женского взгляда. Сарачо также говорил о том, как мало шоу исходят от взгляда латинян: «Это Дева Джейн и Один день за раз на одном конце спектра, и La Reina дель Сур и Нарко с другой.... Мы добьемся хорошего здоровья, или мы получим картель ».

В феврале 2018 года Сарачо подписал трехлетний договор со Старз, расширяя их отношения: «Я был драматургом, который все еще изучал канаты, когда Старз воспользовался шансом на меня, чтобы создать и показать Виду. Они лелеяли и поддерживали меня на каждом этапе напряженного процесса, и это долг перед не подлежит возмещению ". Размышляя о первом сезоне «Виды», она описала его как трехчасовую пилотную и с нетерпением ждет возможности более глубоко изучить персонажей и их отношения во втором сезоне, который она начала писать во время производства фильма. Сезон 1. Сезон 2 выйдет в эфир на Starz весной 2019 года, и в нем будет повторяться ее давний друг Рауль Кастильо. Сарачо также говорила как о возможности репрезентации «смуглых женщин и педиков», так и о своей ответственности за то, чтобы не искажать эти истории. Она также хочет быть уверенной в том, что сможет предоставить наставничество молодому поколению художников из недостаточно представленных сообществ, с этой целью она участвовала в декабрьской конференции 2018 года, организованной The, где она говорила о радикальном характере репрезентации: " Это уже политический акт - помещать коричневые тела на экран. А помещать коричневые тела на экран просто живых - это наиболее радикальный поступок ».

В июне 2019 года Сарачо будет выступать на двух панелях в Телевизионный фестиваль ATX, «Давайте поговорим о сексе (сцены)» и, с авторами видео, «Внутри комнаты писателей», где они обсудят свой подход к повествованию.

Она также разрабатывает еще одну серию с Big Beach под названием Brujas, основанную на ее пьесе 2007 года Enfrascada, которая будет следовать за четырьмя афро-карибскими / латиноамериканскими чикагцами в рамках брухерии контркультуры и ее пересечения с феминизмом, описанный в рекламных материалах как "средство для латинских феминисток воссоединиться со своим наследием через тьфу музыка, стиль, ночная жизнь и искусство. Это мощное возвращение к местным обычаям и возрождение женской силы ».

Награды и признание

Сарачо был назван лучшим новым драматургом журналом Chicago, одним из девяти National Luminarios от журнала Café и удостоена первой театральной премии Revolucionario в театре от Национального музея мексиканского искусства. Она также выиграла приз Офнера Гудмана, премию 3Arts Artists Award и Национальный фонд искусств Выдающийся грант на проект развития новых игр. В январе 2019 года ей вручили награду Final Draft New Voice Award 2019 года для телевидения и выиграли премию GLAAD Media в 2019 году. за выдающийся комедийный сериал для Виды.

В июне 2020 года в честь 50-летия первого парада ЛГБТК прайда, Queerty назвал ее среди пятьдесят героев, «ведущих нацию к равенству, признанию и достоинству всех людей».

Личная жизнь

Сарачо идентифицирует себя как q ueer и имеет преимущественно ЛГБТК + круг общения. В 2010 году у нее был диагностирован диабет, который имеется в семейном анамнезе. Она также говорила о том, что страдает тревогой и синдромом самозванца.

. К 2008 году, как владелец грин-карты, она была единственным членом своей семьи, у которого не было натурализовалась для получения американского гражданства, будучи не готова отказаться от своего мексиканского гражданства. Но когда Барак Обама выиграл президентские выборы 2008 года, она поняла, что хочет стать гражданином США, чтобы иметь возможность проголосовать за его переизбрание.

. она выросла в приграничном районе между Тамаулипасом и Техасом, и это место было частым местом для ее пьес, она считает себя чикагкой взрослой: «Чикаго - мой дом. Я выбрал ее, и она выбрала меня. Мое сердце - там." Несмотря на то, что она провела несколько лет в Лос-Анджелесе, она все еще чувствует, что Чикаго - ее дом: «Когда я вернусь, я говорю:« Вот где я принадлежу! »». Однако она также говорила о том, что пережила расизм в Чикаго, и в более широком смысле.

Она выросла, ходила в школу и в колледж с другим мексиканско-американским актером Раулем Кастильо, который был ее первый школьный парень в возрасте 14 лет, случайно написавший ключевой эпизод для своего персонажа в фильме «Взгляд». В интервью 2014 года она упомянула: «Он как родной брат. Я знаю его 22 года, и почти каждый мужской персонаж, которого я пишу, является версией Рауля». Когда они учились в старшей школе, они заказывали латинские шрифты вместе у Samuel French, Inc. и ценили скрипты таких авторов, как Хосе Ривера, Милча Санчес-Скотт и Октавио Солис.

Она описала себя как фанатку шоу Starz Outlander, отчасти потому, что оно так хорошо подходит для женского взгляда. Признавая ее любовь к сериалу, Старз отправила ей корзину с вещами, связанными с шоу, когда Вида была зеленой.

. В 2014 году от нее отрекся отец, который запретил ей присутствовать на похоронах бабушки. В результате, вместо того, чтобы проводить Рождество с семьей, она решила совершить двухнедельную поездку в Шотландию, вдохновленная своей любовью к Outlander. Она рассталась со своей девушкой перед отъездом, а в поездке встретила и начала встречаться с человеком по имени Колин Стаббс.

Сарачо считает монахиню 17-го века Хуану Инес де ла Крус вдохновение: «Некоторые говорят, что она была первым писателем в Америке, задолго до того, как появилась Северная Америка. И она была феминисткой. Я думаю, она была квир - она ​​писала эти удивительные любовные стихи женщинам, и она была в монастыре, так что посчитайте сами. А она была просто крутой задницей ". Она также нашла влияние афроамериканских драматургов и профессоров Линн Ноттэдж и Лидии Р. Даймонд полезным, когда она «выковывала [свою] идентичность как чикагскую художницу». Она описала обучение у кубино-американского авангарда драматурга Марии Ирен Форнес, еще одной латиноамериканской ЛГБТ-группы, как формирующее влияние. Она также нашла учебу у британского режиссера в Бостоне вдохновляющей и рассказала, что «узнала все о том, как быть цветным драматургом и создавать новые работы» от Луиса Альфаро, другого представителя ЛГБТ-чикано.

Список работ

Театр

  • Родовая латина (2001)
  • Дежам Контарт («Let Me Tell You», 2001)
  • Кита у Фернанда (2002)
  • Хроники Марии (2003)
  • Electricidad («Электричество», 2004, исполняет роль Весины)
  • СЕКС-О! (2005 г. и переработано в 2006 г.)
  • Quita Mitos («Удаление мифов», 2006 г., 3 женских персонажа)
  • Sólo Tú (2007 г., 4 женских монолога, 1 - Сарачо)
  • Lunáticas (2007)
  • Machos (2007)
  • Enfrascada (2008, 5 женщин)
  • Богоматерь подземного перехода (2009, 2 мужчины, 4 женщины)
  • Дом на Манго-стрит (2009)
  • Эль Ногалар (2011, 1 мужчина, 4 женщины)
  • Песня для исчезнувших (2012)
  • Десятая муза (2013, 7 женщин)
  • Хороший рядовой (2013)
  • Мала Хиерба («Сорняк», 2014, 4 женщины)
  • Хушабай (2014, 3 мужчины, 2 женщины)
  • (2016, 1 мужчина, 1 женщина)

Телевидение

ГодДолжностьРолиПримечания
2013Коварные горничные Штатный писатель
  • Эпизод 1x07 : «Принятие сообщения»
  • Эпизод 1x09: «Скремблирование яиц»
2014–2015Взгляд Редактор историй
  • Эпизод 1x04 : «В поисках 220 долларов в час»
  • Эпизод 1x06: «Глядя в зеркало»
  • Эпизод 1x08: «В поисках» Стекло "
  • Ер. isode 2x05: «В поисках истины»
  • Эпизод 2x09: «В поисках убежища»
2015СопродюсерВсе 10 серий 2 сезона
Сеси, кузен РичиЭпизод 2x05: «В поисках истины»
2015–2016Как избежать наказания за убийство СопродюсерЭпизоды 2x01–2x06
Сценарист
  • Эпизод 2x08: «Привет, я Филип»
  • Эпизод 2x12: «Это ловушка»
2018–2020Вида ШоураннерВсе 6 эпизоды 1 сезона
Заметки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Таней Сарачо
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте