Русский линкор Бородино

редактировать

Бородино1904Кронштадт.jpg Бородино в Кронштадте, август 1904 г.
История
Российская империя
Имя Бородино ( Бородино)
Тезка Бородинская битва
Строитель Новая Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург
Расходы 14 573 000 руб.
Положил 23 мая 1900 г.
Запущен 8 сентября 1901 г.
В сервисе Август 1904 г.
Судьба Потоплен в Цусимской битве 27 мая 1905 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дредноутный линкор класса `` Бородино ''
Смещение 14,091 длинных тонн (14,317  т )
Длина 397 футов (121 м) ( o / a )
Луч 76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Проект 29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Диапазон 2590  морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 782 (рассчитано)
Вооружение
Броня

Бородино (русское: Бородино) было головной кораблем из своего класса из пяти предварительно дредноута линкоров, построенных для Императорского ВМФ России в первом десятилетии двадцатого века. Завершенная после начала русско-японской войны в 1904 году, Бородино было направлено во Вторую Тихоокеанскую эскадру, которая была отправлена ​​на Дальний Восток через несколько месяцев после ее завершения, чтобы прорвать японскую блокаду Порт-Артура. Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и их пункт назначения был изменен на Владивосток. Корабль был потоплен во время Цусимского сражения в мае 1905 года из-за взрывов японского снаряда, попавшего в магазин. Из ее команды из 855 офицеров и рядовых остался только один выживший.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 сноски
  • 5 Источники
  • 6 Дальнейшее чтение
Описание
Правая высота и план палубы, как показано в Brassey's Naval Annual 1906.

Корабли класса « Бородино» были основаны на конструкции французской постройки « Цесаревич», модифицированной для соответствия российскому оборудованию и строительной практике. Они построены по программе 1898 г. «для нужд Дальнего Востока» по сосредоточению десяти линкоров в Тихом океане. Корабли были 389 футов 5 дюймов (118,7 м) длиной по ватерлинии и 397 футов (121 м) в длину в целом, с пучком 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадкой 29 футов 2 дюйма (8,9 м), На 3 фута 2 дюйма (0,97 м) больше, чем предусмотрено. Бородино водоизмещение 14 091 длинных тонн (14 317  т ) при нормальной нагрузке, более чем на 500 длинных тонн (508 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Класс « Бородино » был рассчитан на экипаж из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя на вооружении обычно находилось 826–846 человек.

Корабли приводились в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвилля. Двигатели были рассчитаны на 16 300 лошадиных сил (12 200  кВт ) и были разработаны для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Они произвели, однако, только 15012 IHP (11194 кВт) на Бородино " строителя с морских испытаний 23 августа 1904 года и дал среднюю скорость 16,2 узлов (30 км / ч; 19 миль в час). Корабли могли нести достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основной аккумулятор из Бородино состояла из четырех 12-дюймовых (305 мм) Шаблон 1895 орудия были установлены в двух twin- орудийных башен, по одному в носовой и кормовой части надстройки. Их вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий образца 1892 года было установлено в шести двухорудийных башнях на верхней палубе. Защита от торпедных катеров обеспечивалась комплектом меньших орудий. Двадцать 75-миллиметровых орудий образца 1892 года устанавливались в казематах по бокам корпуса. Корабли также установили двадцать 47-миллиметровых орудий Гочкиса в надстройке. Корабли были оснащены четырьмя 15-дюймовыми (381 мм) торпедными аппаратами, по одному над водой в носу и корме, и подводными трубами на каждом борту.

Ватерлинии броневой пояс из Бородино класса состоял из Krupp броневой 5.7-7.64 дюймов (145-194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а их палубы - от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм). 1,5-дюймовая (38 мм) бронированная нижняя палуба « Бородино» и ее сестры « Император Александр III» изгибалась вниз к их двойному дну и образовывала антитерпедную переборку.

Услуга

Строительство началось Бородинское, названный в честь 1812 Бородинской битвы, 26 мая 1899 в Нью - Адмиралтейских верфях в Санкт - Петербурге. Корабль был заложен 23 мая 1900 года в присутствии царя Николая II и спущен на воду 8 сентября 1901 года. Он был достроен в августе 1904 года и стоил 14 573 000 рублей.

15 октября 1904 года « Бородино» отправилось из Либавы в Порт-Артур вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под общим командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. Рожественский повел свою эскадру, включая Бородино, вдоль атлантического побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья французского Мадагаскара, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский доработал свои угольные механизмы. Два члена экипажа линкора погибли 30 декабря от жары. За это время Рожественский узнал о захвате Порт-Артура и сменил пункт назначения на Владивосток, единственный другой порт на Дальнем Востоке, контролируемый русскими. 16 марта эскадра вышла в бухту Камран, Французский Индокитай, и почти месяц спустя достигла его, ожидая устаревших кораблей Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова. Последние достигли бухты Камран 9 мая, а 14 мая объединенные силы вышли во Владивосток. Хотя точные данные по Бородино отсутствуют, вероятно, что судно имело приблизительно 1700 длинных тонн (1700 т) избыточного веса, поскольку судно и ее сестры были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость. Дополнительный вес также погрузил в воду броневой пояс по ватерлинии и оставил только около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) верхнего броневого пояса над ватерлинией.

Рожественский решил взять самый прямой маршрут до Владивостока, используя Цусимский пролив и было перехвачена японским BattleFleet под командованием адмирала Того Хэйхатиро 27 мая 1905 г. В начале битвы, Бородино был третьим в очереди за Рожественский в флагмане, Князь Суворов. Очень мало известно о действиях корабля во время битвы, так как с корабля выжил только один человек, и большую часть битвы видимость была плохой, но капитан В. К. Пакенхэм, официальный военный наблюдатель Королевского флота на борту японского линкора Asahi под англо-японский альянс, отметил, что она была поражена плохо около 14:30, около 25 минут после того, как российские корабли открыли огонь. Бородино ненадолго выпало из своей позиции после этого удара, но, видимо, вернуло ее к 14:50. К этому времени у нее случился серьезный пожар в центральной части надстройки.

Князь Суворов получил несколько попаданий в начале боя, некоторые из которых ранили Рожественского и заклинило рулевое управление корабля, так что он выпал из строя. Около 16:00, Бородино ' капитан s, Петр Серебренников, теперь де - факто командующий флотом, повернул Бородино на юг и привел российский флот из виду. Когда японские крейсеры приблизились к 17:05, он повернул флот на север, чтобы избежать их, но через час встретил японские линкоры. Они сосредоточили свой огонь на Бородино и Императоре Александре III, оба из которых имели списки раненых ранее. Пакенхэм заметила заметное попадание в Бородино в 18:57, а в 19:04 наблюдатели на флагманском корабле Того Микаса заметили, что она загорелась. Пакенхэм заметил два 12-дюймовых попадания в Бородино линкора « Шикишима» в 19:18, в результате чего начался массовый пожар. Десять минут спустя, после того как Того приказал своим кораблям прекратить огонь и выйти из боя, линкор « Фудзи» выстрелил из уже заряженных 12-дюймовых орудий, прежде чем отвернуться. Один из них попал в Бородино под шестидюймовую башню правого борта и воспламенил уже готовые боеприпасы в башне. Огонь распространился и вызвал катастрофический взрыв в ближайшем шестидюймовом магазине. Последующие взрывы других магазинов разорвали ее корпус, и корабль быстро перевернулся и затонул. Только один член экипажа, моряк первого класса Семен Юшин, выжил при взрыве экипажа из 855 человек. Он был спасен, прожив двенадцать часов в воде.

Примечания
Сноски
Источники
  • Арбузов, Владимир В. (1993). Бронетранспортеры класса "Бородино". Бронированные корабли мира. 1. Санкт-Петербург: Интерпоиск. OCLC   43727130.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Шима». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II. Лондон: Conway Maritime Press. С. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN   0-87021-976-6.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M. (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. С. 170–217. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Дуэль. 15. Лондон: скопа. ISBN   978-1-84603-330-8.
  • Грибовский, Владимир (2010). Эскадренные броненосцы типа "Бородино" [ эскадронные линкоры класса " Бородино" ]. Санкт-Петербург: Гангут. ISBN   978-5-904180-10-2.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-481-4.
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   0-465-05791-8.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
дальнейшее чтение
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   978-0-85368-912-6.
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN   978-0-88706-191-2.

Последняя правка сделана 2023-03-21 07:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте