Бородино в Кронштадте, август 1904 г. | |
История | |
---|---|
Российская империя | |
Имя | Бородино ( Бородино) |
Тезка | Бородинская битва |
Строитель | Новая Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург |
Расходы | 14 573 000 руб. |
Положил | 23 мая 1900 г. |
Запущен | 8 сентября 1901 г. |
В сервисе | Август 1904 г. |
Судьба | Потоплен в Цусимской битве 27 мая 1905 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дредноутный линкор класса `` Бородино '' |
Смещение | 14,091 длинных тонн (14,317 т ) |
Длина | 397 футов (121 м) ( o / a ) |
Луч | 76 футов 1 дюйм (23,2 м) |
Проект | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) |
Диапазон | 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение | 782 (рассчитано) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Бородино (русское: Бородино) было головной кораблем из своего класса из пяти предварительно дредноута линкоров, построенных для Императорского ВМФ России в первом десятилетии двадцатого века. Завершенная после начала русско-японской войны в 1904 году, Бородино было направлено во Вторую Тихоокеанскую эскадру, которая была отправлена на Дальний Восток через несколько месяцев после ее завершения, чтобы прорвать японскую блокаду Порт-Артура. Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и их пункт назначения был изменен на Владивосток. Корабль был потоплен во время Цусимского сражения в мае 1905 года из-за взрывов японского снаряда, попавшего в магазин. Из ее команды из 855 офицеров и рядовых остался только один выживший.
Корабли класса « Бородино» были основаны на конструкции французской постройки « Цесаревич», модифицированной для соответствия российскому оборудованию и строительной практике. Они построены по программе 1898 г. «для нужд Дальнего Востока» по сосредоточению десяти линкоров в Тихом океане. Корабли были 389 футов 5 дюймов (118,7 м) длиной по ватерлинии и 397 футов (121 м) в длину в целом, с пучком 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадкой 29 футов 2 дюйма (8,9 м), На 3 фута 2 дюйма (0,97 м) больше, чем предусмотрено. Бородино водоизмещение 14 091 длинных тонн (14 317 т ) при нормальной нагрузке, более чем на 500 длинных тонн (508 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Класс « Бородино » был рассчитан на экипаж из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя на вооружении обычно находилось 826–846 человек.
Корабли приводились в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвилля. Двигатели были рассчитаны на 16 300 лошадиных сил (12 200 кВт ) и были разработаны для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Они произвели, однако, только 15012 IHP (11194 кВт) на Бородино " строителя с морских испытаний 23 августа 1904 года и дал среднюю скорость 16,2 узлов (30 км / ч; 19 миль в час). Корабли могли нести достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Основной аккумулятор из Бородино состояла из четырех 12-дюймовых (305 мм) Шаблон 1895 орудия были установлены в двух twin- орудийных башен, по одному в носовой и кормовой части надстройки. Их вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий образца 1892 года было установлено в шести двухорудийных башнях на верхней палубе. Защита от торпедных катеров обеспечивалась комплектом меньших орудий. Двадцать 75-миллиметровых орудий образца 1892 года устанавливались в казематах по бокам корпуса. Корабли также установили двадцать 47-миллиметровых орудий Гочкиса в надстройке. Корабли были оснащены четырьмя 15-дюймовыми (381 мм) торпедными аппаратами, по одному над водой в носу и корме, и подводными трубами на каждом борту.
Ватерлинии броневой пояс из Бородино класса состоял из Krupp броневой 5.7-7.64 дюймов (145-194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а их палубы - от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм). 1,5-дюймовая (38 мм) бронированная нижняя палуба « Бородино» и ее сестры « Император Александр III» изгибалась вниз к их двойному дну и образовывала антитерпедную переборку.
Строительство началось Бородинское, названный в честь 1812 Бородинской битвы, 26 мая 1899 в Нью - Адмиралтейских верфях в Санкт - Петербурге. Корабль был заложен 23 мая 1900 года в присутствии царя Николая II и спущен на воду 8 сентября 1901 года. Он был достроен в августе 1904 года и стоил 14 573 000 рублей.
15 октября 1904 года « Бородино» отправилось из Либавы в Порт-Артур вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под общим командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. Рожественский повел свою эскадру, включая Бородино, вдоль атлантического побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья французского Мадагаскара, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский доработал свои угольные механизмы. Два члена экипажа линкора погибли 30 декабря от жары. За это время Рожественский узнал о захвате Порт-Артура и сменил пункт назначения на Владивосток, единственный другой порт на Дальнем Востоке, контролируемый русскими. 16 марта эскадра вышла в бухту Камран, Французский Индокитай, и почти месяц спустя достигла его, ожидая устаревших кораблей Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова. Последние достигли бухты Камран 9 мая, а 14 мая объединенные силы вышли во Владивосток. Хотя точные данные по Бородино отсутствуют, вероятно, что судно имело приблизительно 1700 длинных тонн (1700 т) избыточного веса, поскольку судно и ее сестры были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость. Дополнительный вес также погрузил в воду броневой пояс по ватерлинии и оставил только около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) верхнего броневого пояса над ватерлинией.
Рожественский решил взять самый прямой маршрут до Владивостока, используя Цусимский пролив и было перехвачена японским BattleFleet под командованием адмирала Того Хэйхатиро 27 мая 1905 г. В начале битвы, Бородино был третьим в очереди за Рожественский в флагмане, Князь Суворов. Очень мало известно о действиях корабля во время битвы, так как с корабля выжил только один человек, и большую часть битвы видимость была плохой, но капитан В. К. Пакенхэм, официальный военный наблюдатель Королевского флота на борту японского линкора Asahi под англо-японский альянс, отметил, что она была поражена плохо около 14:30, около 25 минут после того, как российские корабли открыли огонь. Бородино ненадолго выпало из своей позиции после этого удара, но, видимо, вернуло ее к 14:50. К этому времени у нее случился серьезный пожар в центральной части надстройки.
Князь Суворов получил несколько попаданий в начале боя, некоторые из которых ранили Рожественского и заклинило рулевое управление корабля, так что он выпал из строя. Около 16:00, Бородино ' капитан s, Петр Серебренников, теперь де - факто командующий флотом, повернул Бородино на юг и привел российский флот из виду. Когда японские крейсеры приблизились к 17:05, он повернул флот на север, чтобы избежать их, но через час встретил японские линкоры. Они сосредоточили свой огонь на Бородино и Императоре Александре III, оба из которых имели списки раненых ранее. Пакенхэм заметила заметное попадание в Бородино в 18:57, а в 19:04 наблюдатели на флагманском корабле Того Микаса заметили, что она загорелась. Пакенхэм заметил два 12-дюймовых попадания в Бородино линкора « Шикишима» в 19:18, в результате чего начался массовый пожар. Десять минут спустя, после того как Того приказал своим кораблям прекратить огонь и выйти из боя, линкор « Фудзи» выстрелил из уже заряженных 12-дюймовых орудий, прежде чем отвернуться. Один из них попал в Бородино под шестидюймовую башню правого борта и воспламенил уже готовые боеприпасы в башне. Огонь распространился и вызвал катастрофический взрыв в ближайшем шестидюймовом магазине. Последующие взрывы других магазинов разорвали ее корпус, и корабль быстро перевернулся и затонул. Только один член экипажа, моряк первого класса Семен Юшин, выжил при взрыве экипажа из 855 человек. Он был спасен, прожив двенадцать часов в воде.