Реликвии, связанные с Иисусом

редактировать

Ряд заявленных реликвий, связанных с Иисусом, отображались на протяжении всей истории христианства. В то время как одни люди верят в подлинность реликвий Иисуса , другие сомневаются в их достоверности. Например, философ шестнадцатого века Эразм писал о распространении реликвий и о количестве зданий, которые можно было построить из деревянных реликвий, которые, как утверждается, относятся к распятому кресту Иисуса. Точно так же по крайней мере тридцать Святых Гвоздей почитались как реликвии по всей Европе в начале 20 века. Часть мощей включена в так называемые Arma Christi («Оружие Христа»), или Орудия страсти.

Некоторые реликвии, такие как остатки тернового венца, получают лишь скромное количество паломников, в то время как другие, такие как Туринская плащаница, получают миллионы паломников, в том числе Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI.

Поскольку христианское учение обычно утверждает, что Христос был вознесен на небеса телесно, телесных реликвий мало. Заметным исключением является Святая крайняя плоть Иисуса.

Содержание
  • 1 Истинный Крест
  • 2 Acheiropoieta
    • 2.1 Туринская плащаница
    • 2.2 Сударий Овьедо
    • 2.3 Изображение Эдессы
    • 2.4 Покров Вероники
  • 3 Другие реликвии
    • 3.1 Рождество и детство
    • 3.2 Тайная вечеря
      • 3.2.1 Священная Чаша (Святой Грааль)
    • 3.3 Терновый венец
    • 3.4 Распятие
    • 3.5 Телесные реликвии
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Общие источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Истинный Крест
Открытие Истинного Креста, автор Тьеполо, 1745

«Истинный Крест » относится к фактическому кресту, использованному в Распятии Иисуса. Сегодня многие фрагменты дерева считаются реликвиями Истинного Креста, но установить их подлинность сложно. История открытия Истинного Креста в четвертом веке была описана в книге Якопо де Воражина Золотая легенда, опубликованной в 1260 году, которая включала в себя предания святых, почитаемых в то время.

Предание и легенда приписывают открытие Истинного Креста Святой Елене, матери Константина Великого, которая в четвертом веке отправилась в Палестину в поисках реликвий. Евсевий Кесарийский был единственным современным автором, написавшим о путешествии Елены в своей жизни Константина. Но Евсевий не упомянул Истинный Крест, хотя он остановился на благочестии Елены и ее сообщении о месте Гроба Господня. В трудах V века Сократа Схоластика, Созомена и святого Феодорита сообщается о нахождении Истинного Креста.

Части предполагаемого Креста. Истинный Крест, включая половину таблички с надписью INRI, хранятся в basilica Санта-Кроче в Иерусалимме в Риме. Другие небольшие части Истинного Креста, как сообщается, сохранились в сотнях других европейских церквей. Подлинность мощей и достоверность сообщений о нахождении Истинного Креста признаются не всеми христианами. Вера в раннехристианскую церковную традицию в отношении Истинного Креста обычно ограничивается католической и восточной православной церквями. Средневековые легенды о происхождении Истинного Креста различаются между католической и восточно-православной традициями. Эти церкви почитают Елену как святую, как и Англиканская община.

Acheiropoieta

. Ряд изображений acheiropoieta (т.е. не сделанных вручную), как сообщается, принадлежат к изображены лицо или тело Иисуса, отпечатанные на ткани. В большинстве случаев эти изображения являются предметом интенсивных споров и предположений. Хотя поклонение лику Иисуса практикуется, термин «Святой лик Иисуса » относится к конкретным религиозным обрядам, утвержденным Папой Львом XIII в 1895 году и Папой Пием XII в 1958 году для изображения с Туринской плащаницы.

Туринской плащаницы

Недавнее фото лица Туринской плащаницы, положительное слева, отрицательное справа, контрастное усилено

Туринская плащаница - самая известная и наиболее интенсивно изучаемая реликвия Иисуса.

Достоверность научных проверок подлинности Плащаницы оспаривается. Радиоуглеродное датирование 1988 г. предполагает, что плащаница была изготовлена ​​в Средневековье. Аргументы против результатов углеродного датирования 1988 года включают противоречия в интерпретации доказательств, образцы взяты из нерепрезентативного угла и наличие дополнительного содержания углерода из-за повреждения огнем.

Остатки пыльцы на Плащанице служат доказательством. для происхождения в районе Иерусалима до 8-го века.

И скептики, и сторонники твердо придерживаются мнения о подлинности Плащаницы, часто противопоставляя науку божественному формированию, препятствуя диалогу для решения проблемы. удовлетворение всех.

Судариум Овьедо

Судариум Овьедо

Судариум Овьедо представляет собой окровавленную ткань размером c. 84 × 53 см, хранится в Камара Санта в соборе Сан-Сальвадора, Овьедо, Испания. Судариум (латинское для «пота»), как утверждается, является тканью, обернутой вокруг головы Иисуса Христа после его смерти, как указано в Евангелии от Иоанна (20: 6–7).

Сударий загрязнен и смят, с темными пятнами, которые расположены симметрично, но не образуют изображения, как в Туринской плащанице.. Сторонники подлинности реликвии, такие как архивариус Ватикана г-н Джулио Риччи, утверждают, что обе ткани покрывали одного и того же человека.

Образ Эдессы

Святой лик Генуи

Образ Эдессы также известен как Мандилион. Два изображения утверждают, что это Мандилион: Святой Лик Генуи в церкви Святого Варфоломея Армян в Генуе и Святой Лик Сан-Сильвестро, хранимый в церкви. Сан-Сильвестро в Капите в Риме до 1870 года, а теперь в часовне Матильды Ватиканского дворца. То, что Мандилион на самом деле является Туринской плащаницей, является предметом споров.

Покров Вероники

Покров Вероники, используемый для вытирать пот со лба Иисуса, когда он нес крест, как утверждается, имеет подобие лика Христа. Сегодня несколько реликвий считаются Покровом Вероники.

Изображение, хранящееся в Базилике Святого Петра в Риме, якобы является Покровом Вероники, почитаемым в средние века. Наиболее подробный документальный осмотр в 20 веке произошел в 1907 году, когда историк-иезуит Джозеф Вильперт осмотрел изображение.

Дворец Хофбург в Вене имеет копию Завесы Вероники, идентифицированной подпись 1617 г. н.э. секретаря Папы Павла V, во время правления которого была сделана серия из шести копий покрова.

Образ в монастыре Святого Лика в Аликанте, Испания была приобретена Папой Николаем V у родственников византийского императора в 1453 году и помещена в Аликанте в 1489 году.

Хаэнский собор в В Испании есть копия Вероники, которая, вероятно, датируется Сиеной XIV века, известная как Санто-Ростро и приобретенная епископом Николасом де Бьедма.

В 1999 году отец Геннрих Пфайфер объявил на пресс-конференции в Рим, что он нашел Покров в монастыре капуцинов в деревне Манопелло, Италия, где он находился с 1660 года. Это Покров - диск используется в книге Поля Бадде «Лик Бога» 2010 года.

Сторонники подлинности Плащаницы утверждают, что лицо Изображения Манопелло соответствует лицу, изображенному на Туринской Плащанице и пятна крови на Судариуме Овьедо.

Имеются сообщения о характеристиках, обнаруженных во время трехмерной обработки изображения Маноппелло.

Другие реликвии

Рождество и детство

Реликварий Святой Колыбели

Деревянные части, заявленные как остатки яслей младенца Иисуса, проживают в реликварии Святой Колыбели в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. В 2019 году фрагмент колыбели был извлечен из реликвария Святой Колыбели и помещен на постоянную экспозицию в Церковь Святой Екатерины в Вифлееме.

Св. Монастырь Павла на горе Афон утверждает, что имеет мощи даров волхвов, а собор Дубровника, Хорватия, утверждает, что имеет пеленки, которые младенец Иисус носил во время презентации в Храме.

Тайная вечеря

Нож, которым пользовался Иисус во время Тайная вечеря также была предметом почитания в средние века, согласно Путеводителю паломников 12-го века в Сантьяго-де-Компостела. По словам французского путешественника Жюля-Леонара Белена, нож, которым Иисус нарезал хлеб, постоянно выставлялся в Логетте Колокольни Святого Марка в Венеции.

Holy Chalice (Святой Грааль)

Святая Чаша - это сосуд, который Иисус использовал на Тайной вечере для подачи вина (см. Евангелие от Матфея (26: 27–28)).

Несколько реликвий Святой Чаши упоминаются в легенде о Святом Граале, хотя и не являются частью католической традиции. Из существующих чаш только Санто-Калис-де-Валенсия (англ. Holy Chalice of Собор Валенсии ) признан Ватиканом «исторической реликвией», хотя и не настоящей чашей, использовавшейся при Последнем Ужин. Не претендуя на подлинность реликвии, Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI поклонились этой чаше в соборе Валенсии.

Терновый венец

Реликвии Страстей, представленные в Соборе Нотр-Дам в Париже, включают кусок Истинного Креста из Рима, доставленный Святой Еленой вместе с со Святым Гвоздем и Терновым венцом. Святой Иоанн рассказывает, что в ночь между Великим Четвергом и Страстной пятницей римские солдаты издевались над Иисусом, возложив ему на голову тернистый венец (Иоанна 19:12). Корона представляет собой круг из трости, связанной вместе и удерживаемой золотыми нитями. К этому плетеному кругу диаметром 21 сантиметр были прикреплены шипы. По сообщениям, семьдесят шипов были поделены между византийскими императорами и королями Франции.

Рассказы паломников в Иерусалим сообщают о Терновом венце. В 409 году святой Паулин из Нолы заявляет, что корона хранилась в базилике на горе Сион в Иерусалиме. В 570 году Антоний Мученик сообщает о Терновом венце в базилике Сиона. Около 575 года Кассиодор писал: «В Иерусалиме есть Колонна, а вот и Терновый венец!» Между VII и X веками Терновый венец был перенесен на хранение в часовню византийских императоров в Константинополе. В 1238 году латинский император Константинопольский Болдуин II заложил реликвии в залог венецианскому банку.

Сент-Луис, король Франции, выкупил корону у венецианского банка. 10 августа 1239 г. король положил 29 реликвий в Вильнёв-л'Аршевек. 19 августа 1239 г. мощи прибыли в Париж. В простой тунике и босиком король поместил Терновый венец и другие реликвии во дворцовой часовне, построенной по заказу. Во время Французской революции мощи хранились в Национальной библиотеке. После Конкордата в 1801 году мощи были переданы архиепископу Парижа, который поместил их в сокровищницу Собора 10 августа 1806 года. С тех пор эти мощи хранятся канониками Капитула Базилики Метрополитен, отвечающего за поклонение., и охраняется рыцарями Ордена Гроба Господня в Иерусалиме. Наполеон I и Наполеон III предлагали реликварии для тернового венца. Они демонстрировались в соборе Парижской Богоматери во время запланированных религиозных церемоний, пока 15 апреля 2019 года в соборе не случился серьезный пожар.

Распятие

Реликвия с святым гвоздем на Бамбергский собор

Многие экспонируемые в настоящее время реликвии являются результатом путешествия Святой Елены, матери Константина Великого, в Сирию Палестину в четвертом век. Подлинность многих из этих реликвий подвергается сомнению. Например, Святые Гвозди, принесенные Святой Еленой, примечания Католической энциклопедии проблематичны из-за количества заявленных реликвий:

Очень мало можно полагаться на подлинность из тридцати или более святых гвоздей, которые все еще почитаются или почитались до недавнего времени в таких сокровищницах, как сокровищница Санта-Кроче в Риме или в Венеции, Аахене, Эскуриале, Нюрнберге, Праге и т. д. начал с того, что называл себя факсимиле, прикоснувшимся к другому гвоздю или содержащим опилки от другого гвоздя, заявление которого было более древним.

Многие церкви заявляют, что имеют реликвии от Тернового венца, возложенного на голову Иисуса солдаты до его распятия.

Scala Sancta, лестница из претория Понтия Пилата, на которую Иисус поднялся во время суда, также, как сообщается, были доставлены в Рим Святым Елена Константинопольская в 4 веке.

Базилика Св. Кровь в Брюгге, Бельгия заявляет об образце крови Христа на ткани в флаконе, предоставленном Тьерри Эльзасским после XII века.

Другие заявленные реликвии, основанные на Распятии Христа, включают:

Телесные реликвии

Христианское учение утверждает, что Христос вознесся на небеса телесно. Следовательно, единственные части его тела, доступные для почитания, - это те, которые были получены до Вознесения. В разные моменты истории ряд церквей в Европе заявляли, что обладают святой препуцией, крайней плотью Иисуса после его обрезания. Часть Святой пуповины, которая, как считается, осталась от Рождества Христова, в настоящее время находится в Archbasilica Святого Иоанна Латеранского.

См. Также
Цитаты
Общие источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте