Святая Чаша

редактировать
Сосуд, который Иисус использовал во время Тайной Вечери для подачи вина Картина маслом, изображающая Иисуса в последний ужин. Он изображен сидящим за столом, смотрящим прямо на зрителя, поднимая в правой руке облатку причастия и кладя левую руку на сердце. Чаша Причастия находится на столе в центре рисунка. Христос Евхаристии с картины Хуана Хуана. На этой картине XVI века изображена чаша Валенсии

. Священная чаша, также известная как Святой Грааль, в христианской традиции сосуд, Иисус использовал на Тайной вечере для подачи вина. Синоптические Евангелия относятся к Иисусу, который разделил чашу вина с Апостолами, говоря, что это был завет в его крови. Использование вина и чаши в Евхаристии в христианских церквях основано на истории Тайной вечери. В конце XII века автор Робер де Борон связал ранее существовавшую историю Святого Грааля, магического предмета из литературы Артура, со Святой Чашей. Эта ассоциация была продолжена во многих последующих работах Артура, включая цикл Ланселота-Грааля (Вульгата), цикл после Вульгаты и сэра Томаса Мэлори. Ле Морт д'Артур. Древняя чаша, хранившаяся в испанском соборе Валенсии, была идентифицирована со времен средневековья как предполагаемая Священная Чаша, используемая на последней вечере.

Содержание
  • 1 Тайная вечеря
  • 2 Средневековая традиция
    • 2.1 Иконография
    • 2.2 Святой Грааль
    • 2.3 Средневековые реликвии
      • 2.3.1 Чаша Валенсии
      • 2.3.2 Чаша Генуи
  • 3 Современные кандидаты
    • 3.1 Чаша Доньи Урраки
    • 3.2 Антиохийская чаша
    • 3.3 Чаша Нантеоса
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Тайная вечеря

Евангелие от Матфея (26: 27- 29) говорит:

И взял чашу, и, возблагодарив, подал им, говоря: «Пейте это все вы, ибо это Моя кровь завета, за многих проливаемая для прощения. грехов. Говорю вам, Я не буду пить снова плод виноградной лозы, пока не выпью его заново с вами в царстве Моего Отца ».

Этот инцидент, традиционно известный как Тайная вечеря, также описывается авторами Евангелий Марка и Лука д, и апостолом Павлом в 1 Коринфянам. Как и предыдущее описание преломления хлеба, это основа для Евхаристии или Святого Причастия, регулярно совершаемых во многих христианских церквях. Библия не упоминает чашу, кроме как в контексте Тайной вечери, и не придает никакого значения самому предмету.

Св. Иоанн Златоуст (347–407 гг. Н.э.) в своей проповеди на Матфей утверждал:

Стол не был из серебра, чаша не была из золота, в которой Христос пролил Свою кровь Его ученики пили, и все же все, что было там, было драгоценным и действительно достойным внушать трепет.

Паломник Антонин Пьяченский (570 г. н.э.) в своих описаниях святых мест Иерусалима, сказал, что видел «чашу из оникса, которую Господь благословил на последней вечере» среди множества реликвий, выставленных в базилике, воздвигнутой Константином недалеко от Голгофы и Гробницы Христа.

Герберт Терстон в Католической энциклопедии (1908) пришел к выводу, что:

Нам не сохранилось никаких надежных преданий относительно сосуда, использованного Христом на Тайной Вечере. В шестом и седьмом веках паломников в Иерусалим заставили поверить, что настоящая чаша все еще почиталась в храме Гроба Господня, в ней была губка, которую подарили Спасителю на Голгофе.

Согласно одной традиции, Святой Петр принес его в Рим и передал своим преемникам (Папы ). В 258 году, когда христиан преследовал император Валериан и римляне потребовали передать реликвии правительству, папа Сикст II вместо этого отдал чашу одному из своих дьяконы, Святой Лаврентий, которые передали его испанскому солдату с указанием отнести его в безопасное место на родине Лаврентия в Испании.

Средневековая традиция

Иконография

Средневековая фреска с изображением двух сцен. Одна сцена показывает, как Иисус молится в саду, с подробностями, описанными в тексте. Вторая сцена иллюстрирует пленение Христа солдатами. Два эпизода из фресок Страстного цикла церкви Оджа, Готланд.

Иконическое значение Чаши возросло в период раннего средневековья. Изображения Иисуса, молящегося в Гефсиманском саду, например, на фресках четырнадцатого века церкви в Одже, Готланд (иллюстрация, справа), показывают прообраз Святая Чаша, стоящая на вершине горы, иллюстрирующая слова: «Да отнимется у меня эта чаша». Вместе с окруженной нимбом Десницей Бога и украшенной нимбом фигурой Иисуса изображение нимба на чаше, как будто освященная облатка для причастия, завершает Троицу, воплощая в себе Святого Духа.

Святой Грааль

Святой Грааль появляется как чудодейственный артефакт в артуровской литературе 12 века и вскоре ассоциируется со Святой Чашей.

«Грааль» переплелась с легендой о Святой Чаше. Связь Святой Чаши с Иосифом Аримафейским восходит к Жозефу д'Аримати Роберта де Бора (конец XII века). Полностью разработанная «легенда о Граале» 13 века отождествляет Святой Грааль со Святой Чашей, использованной во время Тайной вечери, а затем использованной для сбора крови Христа, принесенной в Испанию Иосифом Аримафейским.

Средневековые реликвии

В рассказе Аркульфа, англосаксонского паломника VII века, упоминается чаша, почитаемая как та, что использовалась в Тайной вечере в часовне недалеко от Иерусалима.. Это единственное упоминание о почитании такой реликвии на Святой Земле.

Два артефакта считались Святой Чашей в западном христианстве позднего средневековья. Первым из них является santo cáliz, агат чаша в соборе Валенсии, впервые упомянутая в XII веке и отмеченная Папой Бенедиктом XVI в 2006 году как " эта самая известная чаша »(hunc praeclarum Calicem). Другой - Сакро Катионно в Генуэзском соборе, плоское блюдо из зеленого стекла; Генуэзский артефакт, обнаруженный в Кесарии в 1101 году, был идентифицирован как Священная Чаша лишь намного позже, ближе к концу 13 века.

Чаша Валенсии

Чаша Валенсии в часовне в Соборе Валенсии

Один из сохранившихся сосудов Святой Чаши - это Санто Калис, агат чаша в Собор Валенсии. Он сохранился в освященной ему часовне, где до сих пор привлекает паломников верующих. Похоже, артефакт никогда не обладал какими-либо сверхъестественными способностями.

Чашка сделана из темно-красного агата, которая с помощью зубчатой ​​ножки и двух изогнутых ручек крепится к основанию, сделанному из перевернутой чашки халцедона. Чашка из агата имеет диаметр около 9 сантиметров (3,5 дюйма), а общая высота, включая основание, составляет около 17 сантиметров (7 дюймов) в высоту. Нижняя часть имеет арабские надписи. Скорее всего, он был произведен в палестинской или египетской мастерской между 4 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры.

Он хранится вместе с инвентарной ведомостью на пергаменте, которая датируется датой н.э. 262, которое сопровождало утерянное письмо, в котором подробно описывалось спонсируемое государством римское преследование христиан, вынудившее церковь разделить свою казну и спрятать ее вместе с членами, в частности с диаконом святым Лаврентием. Описываются физические свойства Святой Чаши и утверждается, что сосуд использовался для совершения мессы ранними Папами, сменившими Святой Петр.

Первая явная инвентарная ссылка на нынешнюю Чашу Валенсии находится в описи сокровищницы монастыря Сан-Хуан-де-ла-Пенья, составленной доном Каррерасом Рамиресом, каноником Сарагосы, 14 декабря 1134 года. Чаша описывается как сосуд, в котором «Христос Господь освятил свой кровь "(En un arca de marfil está el Cáliz en que Cristo N. Señor consagró su sangre, el cual envió S. Lorenzo a su patria, Huesca ).

Чаша упоминается в 1399 году, когда она была подарена монастырем Сан-Хуан-де-ла-Пенья королю Мартину I Арагонскому в обмен на золотой кубок.

Папа Иоанн Павел II отслужил мессу со Святой Чашей в Валенсии в ноябре 1982 года. В июле 2006 года на заключительной мессе 5-го Всемирного собрания семей в Валенсии Папа Бенедикт XVI также отмечается с помощью Святой Чаши, по этому поводу произносится «эта самая известная чаша» (hunc praeclarum Calicem), слова в Римском каноне, как говорят, использовались для первых пап до IV века в Риме.

Беннетт (2004) доказывает подлинность чаши, прослеживая ее историю через путешествие Святого Петра в Рим, Папа Сикст II, Святой Лаврентий, и, наконец, в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья, откуда он был приобретен королем Арагона Мартином I в 1399 году. Беннетт представляет в качестве исторического свидетельства испанский текст XVII века, озаглавленный «Жизнь и мученичество святых». Славный испанец Святого Лаврентия из монастыря в Валенсии, который, как предполагается, является переводом латинской биографии Святого Лаврентия VI века, написанной Донато, августинским монахом, основавшим монастырь в районе Валенсии, в котором содержатся подробные подробности. о жизни и деталях, связанных с переносом Чаши в Испанию.

Генуэзская Чаша

Генуэзская Чаша

Сакро Катино, хранящаяся в Генуэзском соборе, представляет собой шестиугольное блюдо римской эпохи из зеленого египетского стекла, около 9 см в высоту и 33 см в ширину. Он был доставлен в Геную Гульельмо Эмбриако как часть добычи от завоевания Кесарии в 1101 году. Вильгельм Тирский (10.16) описывает его как " сосуд самого зеленого цвета в форме сервировочного блюда »(vas coloris viridissimi, in modum parapsidis formatum), который генеалогия считали изготовленным из изумруда и принимали как свою долю добычи. Вильгельм утверждает, что генуэзцы все еще демонстрировали чашу, настаивая на ее чудесных свойствах, поскольку она была сделана из изумруда в его дни (Unde et usque hodie transeuntibus per eos magnatibus, vas idem quasi pro miraculo solent ostendere, persuadentes quod vere sit, id quod color esse indicat, smaragdus), подразумевая, что изумруд, как полагали, обладал собственными чудесными свойствами в средневековых преданиях, а не то, что чаша считалась священной реликвия. Позднее Sacro Catino станет Святым Граалем. Первое явное заявление об этом содержится в Хрониконе Якоба де Воражина, написанном в 1290-х годах. Педро Тафур, посетивший Геную в 1436 году, сообщил, что Святой Грааль " из цельного изумруда »хранится в Генуэзском соборе. Чаша была захвачена и доставлена ​​в Париж Наполеоном в 1805 году и была повреждена, когда была возвращена в Геную в 1816 году.

Современные кандидаты

Помимо Святой Чаши Кафедральный собор Валенсии, который с первых веков считался Святым Граалем. D. и который до сих пор использовался папами для празднования мессы, а из Собора Святого Катина в Генуе ряд других артефактов большей или меньшей значимости стали отождествлять с "Святым Граалем" или " Святая Чаша "в последнее время, с ростом популярности легенды о Граале в 19 веке Романтизм.

Чаша Доньи Урраки, например, традиционно не ассоциировалась со Святой Чашей, и был предложен как таковой только в публикации 2014 года. С другой стороны, «Антиохийская чаша» - это артефакт, обнаруженный в Антиохии в 1910 году, который кратко продавался как «Священная чаша», но, скорее всего, это лампа в стиле VI века.

Чаша Доньи Урраки

Копия Чаши Доньи Урраки.

Чаша Доньи Урраки - артефакт, хранящийся в Базилике Сан-Исидоро в Леон, Испания. Связь этого артефакта с Святым Граалем была сделана в книге 2014 года Los Reyes del Grial, которая развивает гипотезу о том, что этот артефакт был захвачен египетскими войсками после вторжения в Иерусалим и разграбления Церкви Святого Гробница, затем передана эмиром Египта эмиру Дении, который в XI веке передал его королям Леона, чтобы они пощадили его город в Реконкисте..

Антиохийская чаша

Фотография большого яйцевидного сосуда, стоящего на короткой шишковидной ножке. Чашка представляет собой серебряный корпус, заключенный в ажурный слой золота. Золотое украшение представляет собой винные свитки, на которых изображены сидящие и молящиеся маленькие фигурки. Антиохийская чаша, первая половина VI века, Метрополитен-музей Фрагмент чаши Нантеоса

позолоченный серебряный предмет, первоначально идентифицированный как раннехристианская чаша находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Он, по-видимому, был изготовлен в Антиохии в начале VI века и имеет конструкцию с двумя чашами, с внешней оболочкой из литого металла, а внутри - простой серебряной чашей. Когда его впервые обнаружили в Антиохии в 1910 году, его разрекламировали как Священную Чашу, и музей Метрополитен характеризует это как «амбициозное». Он больше не идентифицируется как чаша, поскольку эксперты Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, Мэриленд определили, что это стоячая лампа, стиль VI века.

Чаша Нантеоса

Чаша Нантеоса - это средневековая деревянная чаша мазер, которая много лет хранится в Особняк Нантеос, Ридифелин, около Аберистуита в Уэльсе. Зарегистрировано, что в конце 19 века ему приписывались чудодейственные силы исцеления, и традиции, очевидно, считали, что в то время он был сделан из части Истинного креста, но его стали идентифицировать как Священная чаша в начале 20-го века.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:32:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте