Лапидарий (текст)

редактировать
Титульный лист печатной лапидарии Конрада Гесснера 1565 года

A лапидар представляет собой текст, часто целую книгу, дающий «информацию о свойствах и достоинствах драгоценных и полудрагоценных камней», то есть работу по геммологии. Погонные изделия были очень популярны в Средневековье, когда широко распространялась вера в присущую драгоценным камням силу для различных целей, а среди богатых людей коллекционирование драгоценностей часто было навязчивой идеей, а также популярным способом хранения и транспортная столица.

Средневековый мир обладал небольшими систематическими геологическими познаниями, и ему было трудно различать множество камней схожих цветов или один и тот же камень разных цветов. Лапидарии часто встречаются вместе с травами и являются частью более крупных энциклопедических трудов. Вера в способность определенных типов драгоценных камней достигать таких эффектов, как защита владельца от болезней или других видов вреда, была сильна в средние века, и объяснение этого явилось значительной частью материала в гранильных работах. В средние века ученые часто выделяли «три различных вида гранильных работ: 1. научный гранильный, 2. магический или астрологический, и 3. христианский символический гранильщик», хотя современные читатели рассматривали бы обе первые две категории как представляющие научные знания.

Предметы, считавшиеся «камнями» в классические средневековые периоды Возрождения, включали многие, теперь классифицируемые как металлические соединения, такие как киноварь, геметит, каламин, или органические или ископаемые вещества, включая жемчуг, коралл, янтарь и мифический lyngurium, описанный ниже.

Традиции гранильных текстов существовали за пределами Европы, в исламском мире, а также в Восточной Азии. Китайская традиция долгое время в основном касалась эстетических качеств камней, но позднее средневековье испытала влияние классической западной традиции, переданной через исламские тексты.

Содержание
  • 1 Основные источники
  • 2 Медицина
  • 3 Христианская символика
  • 4 Астрология
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Основные источники

Традиция восходит к древней Месопотамии с такими книгами, как Абну Шикиншу. Теофраст (умер ок. 287 г. до н.э.) обрабатывал камни и другие минералы, а также драгоценные камни и оставался важным косвенным источником научной традиции; он был почти неизвестен в Европе в средние века и не переводился на латынь до 15 века. Он попытался конкретизировать общие замечания по минералам Аристотеля и использовал подход, более совместимый с современными концепциями минералогии, чем любой другой автор полнометражного трактата о предмет до Георгий Агрикола в 16 веке, широко признанный «отец» современной минералогии. Оба были сосредоточены на появлении широкого спектра минералов, их происхождении и способах их добычи и использования. В то время как Плиний и другие писали о том, как обнаруживать поддельные или имитационные драгоценные камни, некоторые, например Жан д'Оутремёз (ум. 1400), описали, как делать их из цветного стекла, что было рекомендовано в позднем средневековье. для использования в церковных металлических изделиях.

Большинство классических гранильных работ утеряно; из 38 работ, перечисленных Плинием (в книге XXXVII), сохранился только текст Теофраста. Существуют сотни различных средневековых текстов, но большинство из них в основном основано на большом количестве крупных работ, которые были отредактированы, переведены и адаптированы различными способами для соответствия потребностям отдельной рукописи. Самым древним из этих источников был Плиний Старший Естественная история 1 века нашей эры, книга 37 которого охватывала драгоценные камни, опираясь на Феофраста и других классических предшественников. Солин был еще одним древним источником, а Исидор Севильский - раннесредневековым. Более поздние работы, которые также основывались на арабских источниках (работа Авиценны была доступна на латыни), включали стих De Gemmis (или De Lapidibus) епископа Марбода Реннского (ум. 1123), самый популярный гранильный предмет позднего средневековья, описывающий 60 камней и работы Винсента Бове, который традиционно приписывается (вероятно, ошибочно) Альберту Великому. Версии работы Марбоде были переведены на восемь языков, включая иврит и ирландский, и только английская версия сохранила 33 рукописи.

Как и в других областях, средневековая наука был очень консервативным. Теофраст описал лингуриум, драгоценный камень, предположительно образованный из затвердевшей мочи рыси (лучшая из диких самцов), который был включен «почти во все средневековые гранильные фабрики» до тех пор. постепенно исчезли из поля зрения в 17 веке.

Медицина

Точно так же, как лекарства, полученные из растений, были и имеют важное значение в медицине, древнему и средневековому разуму казалось естественным, что минералы также обладают лечебными свойствами (и действительно, многие химические вещества минерального происхождения все еще используются в медицине). Святой Фома Аквинский, доминирующий богослов позднего средневековья, высказал мнение, что весь природный мир в конечном итоге был создан Богом для блага человека, заставляя средневековых христиан надеяться найти полезное применение для всех материалов. На грани перечислили медицинские преимущества конкретных драгоценных камней, причем «наиболее распространенным методом медицинского применения» было ношение камня на себе в ювелирной оправе, например, в кольце. Поощрялись открытые настройки, позволяющие прямой контакт между кожей и камнем; иначе камень можно просто прижать к коже. Другие формы применения включают мази, содержащие измельченные камни или принимающие камень внутрь в измельченной форме, часто как часть коктейля из нескольких различных трав, минералов и других ингредиентов; это, кажется, стало особенно часто упоминаться в 16-17 веках. Были и другие способы применения; Теофраст гораздо меньше озабочен медицинскими аспектами своего предмета, чем авторы более поздних гранильных работ, но он отмечает, что это полезно для глаз и действует, когда на него смотрят.

Камни были описаны в других общих медицинских книгах, от греческого De Materia Medica Диоскурида до широкого диапазона медицинских книг по самопомощи раннего Нового времени.

Христианская символика

Школа гранильщиков разъяснила символику драгоценных камней, упомянутых в Библии, особенно двух перечисленных там наборов драгоценных и полудрагоценных камней. Первыми из них были двенадцать драгоценных камней в форме выгравированного камня на нагруднике жреца, описанном в Книге Исход (Исход 28:15 –19 ), а второй - двенадцать камней, упомянутых в Книге Откровений как образующие камни основания Нового Иерусалима (Откровение 21: 18–20 ) - восемь из них совпадают (или были в переводе Вульгаты ). Поздний англо-саксонский древнеанглийский гранильный мир взял последнюю группу в качестве своего субъекта. Символизм этих наборов исследовался теологами со времен Святых Иеронима и Августина. Были разработаны различные другие схемы, связывающие камни с конкретными святыми, классами ангелов и другими областями христианства.

Астрология

Другой тип гранильной обработки касался астрологических отношений и значение драгоценных камней; одним из крупнейших был Лапидарий Альфонсо X или «Альфонсо Ученый», короля Кастилии (годы правления 1252–1284), который был составлен для него другими авторами, в основном Мусульманин. Он состоял из нескольких частей и устанавливал отношения между Знаками Зодиака, где каждый градус каждого знака относился к камню, и астрологическими планетами и другими телами, опять же связанными с определенными камнями. Сила медицинских и магических свойств камней зависит от движений контролирующих их небесных тел.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эванс, Джоан, «Магические драгоценности средневековья и эпохи Возрождения», В частности, в Англии, 1922 год, Оксфорд (часто переиздаваемый)
  • Риддл, Джон М., Марбод из Реннского De lapidibus: считается медицинский трактат, 1977, Висбаден
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте