Винсент Бове

редактировать
Винсент Бове
Фреска монаха Винсента Бове, автор книги
Родилсяc. 1184/1194
Умерок. 1264
Другие именаVincentius Bellovacensis, Vincentius Burgundus, Vincent de Beauvais
Род занятийМонах
ИзвестныйАвтор / Составитель
Известный работаБольшое зеркало (Speculum Maius)

Винсент Бове (латинское : Vincentius Bellovacensis или Vincentius Burgundus; ок. 1184/1194 - ок. 1264) был доминиканцем монахом в цистерцианском монастыре аббатства Руаумон, Франция. Он известен главным образом своим Великим Зеркалом (Speculum Maius), крупным компиляционным сочинением, которое было широко прочитано в Средневековье. Часто задним числом описываемый как энциклопедия или florilegium, его текст существует как основной пример кратких сборников, выпущенных в средневековой Европе.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Великое зеркало (Speculum Maius)
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Содержимое
      • 2.2.1 Зеркало природы (Speculum Naturale)
      • 2.2.2 Зеркало доктрины (Speculum Doctrinale)
      • 2.2.3 Зеркало of History (Speculum Historiale)
    • 2.3 Источники
    • 2.4 История получения
      • 2.4.1 Копии рукописей
      • 2.4.2 Печатные издания
        • 2.4.2.1 Включение Speculum Morale
  • 3 Другое Работы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Точные даты его рождения и смерти неизвестны, а подробности отсутствуют. всплыл относительно его карьеры. Согласно предположениям, он сначала поселился в доме доминиканцев в Париже между 1215 и 1220 годами, а затем в доминиканском монастыре, основанном Людовиком IX Французским в <55.>Бове в Пикардии. Однако более достоверно то, что он занимал пост «читателя» в монастыре Руаумон на Уазе, недалеко от Парижа, также основанном Людовиком IX в 1228 году. и 1235. Примерно в конце 1230-х годов Винсент начал работу над Великим Зеркалом, а в 1244 году он завершил первый набросок. Король прочитал книги, составленные Винсентом, и предоставил средства для приобретения копий таких авторов, которые ему требовались. Королева Маргарита Прованса и ее зять Теобальд V из Шампани и Наварры также упоминаются среди тех, кто побуждал его к сочинению его «маленьких произведений», особенно De Morali Principis Institutee. В конце 1240-х годов Винсент работал над своим Опусом, который включал «Об образовании благородных девочек» (De Eruditione Filiorum Nobilium). В этой работе он называет себя «Vincentius Belvacensis, de ordine praedicatorum, qualiscumque lector in monasterio de Regali Monte». Хотя Винсент, возможно, был вызван в Ройомон до 1240 года, нет никаких доказательств того, что он жил там до возвращения Людовика IX и его жены из Святой Земли. Возможно, он покинул Руаумон в 1260 году, что также является приблизительным годом, когда он написал Tractatus Consolatorius, что было вызвано смертью сына короля Людовика в том же году. Между 1260 и 1264 годами Винсент послал первую законченную книгу Опуса Людовику IX и. В 1264 г. он умер.

Большое зеркало (Speculum Maius)

Миниатюра Винсента де Бове в рукописи «Speculum Historiale», переведенной на французский язык Жаном де Винье, Брюгге, ок. 1478-1480, Британская библиотека Royal 14 E. i, vol. 1, ф. 3

То, что известно о Винсенте и его историческом значении, во многом зависит от его компендиума «Великое зеркало». Он работал над ним около 29 лет (1235-1264), пытаясь представить сборник всех знаний, доступных в то время. Он собрал материалы для работы из библиотек Иль-де-Франс, и есть основания предполагать даже больше. Он нашел поддержку в создании Великого Зеркала у доминиканского ордена, к которому он принадлежал, а также короля Франции Людовика IX. Утверждается, что метафора названия «отражает» микрокосмические отношения средневекового знания. В данном случае книга отражает «как содержание, так и организацию космоса». Сам Винсент заявил, что он выбрал «Speculum» в качестве названия, потому что его работы содержат «все, что достойно созерцания (speculatio), то есть восхищения или подражания». Именно этим названием сборник связан со средневековым жанром литературы по зеркалам.

Структура

Первоначальная структура произведения состояла из трех частей: Зеркало природы (Speculum Naturale), Зеркало доктрины (Speculum Doctrinale) и зеркало истории (Speculum Historiale). Четвертая часть, Speculum Morale, была инициирована Винсентом, но записей о ее содержании нет. Все печатные издания «Великого зеркала» включают эту четвертую часть, которая в основном составлена ​​анонимными доминиканцами XIV века по произведениям Фомы Аквинского, Стивена де Бурбона и некоторых других современных авторов. В целом труд составляет 3,25 миллиона слов, 80 книг и 9885 глав. Кроме того, он упорядочен «согласно порядку Священного Писания» с использованием последовательности от Бытие до Откровения, от «творения до грехопадения, искупления и воссоздания». Эта система упорядочивания свидетельствует о том, что эту «энциклопедию тринадцатого века следует считать одним из инструментов библейского экзегезы ». В этом ключе «Зеркало природы» связано с жанром текстов гексамерон, которые представляют собой комментарии к шести дням творения. Дополнительные родовые связи происходят из Хелинанд из Фроидмонта летописей и Исидора Севильского в Etymologiae. Влияние Исидора прямо упоминается в прологе Винсента, и его можно увидеть в некоторых второстепенных формах организации, а также в стилистической лаконичности, используемой для описания отраслей знания.

Содержание

Зеркало природы (Speculum) Naturale)

Огромный фолиант «Зеркала природы», разделенный на тридцать две книги и 3718 глав, представляет собой краткое изложение всей науки и естественной истории, известной в Западной Европе к середине 13 века. мозаика цитат из латинских, греческих, арабских и даже еврейских авторов с указанием источников. Винсент, однако, выделяет свои собственные замечания. Винсент де Бове начал работу над «Зеркалом природы» примерно с 1235 года примерно до своей смерти в 1264 году. В течение этого периода оно было сначала завершено в 1244 году, а затем расширено во второй версии в 1259 или 1260 году.

Книга i. открывается рассказом о Троице и ее отношении к творению; затем следует аналогичная серия глав об ангелах, их атрибутах, силах, приказах и т. д., вплоть до таких мельчайших моментов, как их методы передачи мыслей, о которых автор решает лично, что у них есть своего рода внятная речь, и что с ангелами думать и говорить - не одно и то же.

Книга II. рассматривает сотворенный мир, свет, цвет, четыре элемента, Люцифера и его падших ангелов, а также работу первых день.

Книги iii. и iv. имеют дело с явлениями неба и времени, которые измеряются движениями небесных тел, с небом и всеми его чудесами, огнем, дождем, громом, росой, ветрами и т. д.

Books v.-xiv. рассматривать море и сушу: дискурс морей, океана и великих рек, сельскохозяйственные операции, металлы, драгоценные камни, растения, травы с их семенами, зерно и соки, дикие и возделываемые деревья, их плоды и их соки. Для каждого вида, где это возможно, Винсент дает главу о его использовании в медицине и принимает по большей части алфавитное расположение. В книге IX он приводит один из первых примеров использования магнита в навигации.

Книга xv. занимается астрономией: луна, звезды, зодиак, солнце, планеты, времена года и календарь.

Книги xvi. и xvii. лечить птиц и рыб, в основном в алфавитном порядке и со ссылкой на их лечебные качества.

Книги xviii.-xxii. аналогичным образом поступайте с домашними и дикими животными, включая собак, змей, пчел и насекомых. Книга xx также включает описания фантастических гибридных существ, таких как, или «змеиная нога», которые описываются как «могущественные змеи с лицами, очень похожими на человеческие девушки, и шеями, оканчивающимися змеиными телами». Существует также общий трактат по физиологии животных, разбросанный по книгам xxi.-xxii.

Книги xxiii.-xxviii. обсудить психологию, физиологию и анатомию человека, пять чувств и их органы, сон, сны, экстаз, память, разум и т. д.

Остальные четыре книги кажутся более или менее дополнительными; последний (xxxii) представляет собой краткое изложение географии и истории вплоть до 1250 года, когда книга, кажется, была передана миру, возможно, вместе с Speculum Historiale и, возможно, более ранней формой Speculum Doctrinale.

Зеркало Доктрины (Speculum Doctrinale)

Двухстраничный разворот книги Винсента Бове Speculum Doctrinale, копия рукописи c. 1301-1400.

Вторая часть, Зеркало Доктрины, состоящая из семнадцати книг и 2374 глав, предназначена быть практическим руководством как для студентов, так и для официальных лиц; и для достижения этой цели он рассматривает механические искусства жизни, а также тонкости ученого, обязанности принца и тактику генерала. Это обобщение всех схоластических знаний того времени, не ограничивающееся естественной историей. В нем рассматриваются логика, риторика, поэзия, геометрия, астрономия, человеческие инстинкты и страсти, образование, промышленное и механическое искусство, анатомия, хирургия и медицина, юриспруденция и отправление правосудия.

Первая книга, после определения философии и т. д. дает длинный латинский словарь, состоящий из 6000 или 7000 слов. Грамматика, логика, риторика и поэзия обсуждаются в книгах ii. и iii. последняя включает в себя несколько известных басен, таких как лев и мышь. Книга IV. трактаты о добродетелях, каждая из которых имеет две главы цитат, одну в прозе, а другую в стихах. Книга v. Имеет несколько похожий характер. В книге VI мы переходим к практической части работы: в ней даются указания по строительству, садоводству, посеву и жатве, выращиванию скота и уходу за виноградниками; он также включает своего рода сельскохозяйственный альманах на каждый месяц в году.

Книги vii.-ix. имеют отношение к политическому искусству: они содержат правила воспитания принца и краткое изложение форм, условий и положений канонического, гражданского и уголовного права. Книга xi. посвящена механическому искусству ткачей, кузнецов, оружейников, торговцев, охотников и даже генерала и моряка.

Книги xii.-xiv. имеют дело с медициной как на практике, так и в теории: они содержат практические правила сохранения здоровья в соответствии с четырьмя сезонами года и лечения различных заболеваний, от лихорадки до подагры.

Книга xv. имеет дело с физикой и может рассматриваться как краткое изложение Зеркала Природы. Книга XVI. отдано математике, в раздел которой включены музыка, геометрия, астрономия, астрология, меры и веса и метафизика. Примечательно, что в этой книге Винсент показывает знание арабских цифр, хотя и не называет их этим именем. У него эта единица называется «digitus»; при умножении на десять он становится «суставом»; в то время как комбинация сустава и пальца - "numerus compositus". В его главе xvi. 9 он ясно объясняет, как значение числа увеличивается в десять раз с каждым местом, на которое оно перемещается влево. Он даже знаком с более поздним изобретением cifra, или шифра.

Последняя книга (xvii.) Посвящена теологии или мифологии и завершается описанием Священного Писания и отцов отцов. Игнатий Антиохийский и Дионисий Ареопагит до Иероним и Григорий Великий, и даже более поздние писатели из Исидора и Беды, через Алкуина, Ланфранка и Ансельма Кентерберийского, вплоть до Бернара Клервоского и братьев св. Виктор.

Зеркало истории (Speculum Historiale)

Два королевских визита соответственно к автору и переводчику «Зеркала истории» Винсента, переведенного на французский язык Жаном де Винье в качестве историка Ле Мируар, ок. 1333. Слева Сент-Людовик посещает Винсента. Страсбург: Иоганн Ментелин 1473, Speculum Historiale

Наиболее широко распространенной частью Большого Зеркала было Зеркало истории, которое обеспечивало историю мир до времен Винсента. Это была огромная работа, в которой было напечатано около 1400 больших страниц в две колонки за 1627 год. Хотя было высказано предположение, что Хроникон Гелинанда из Фроидмонта (dc 1229) служил его моделью, более поздние исследования указывают на то, что «Зеркало истории» отличается от работы Гелинанда, потому что в нем не используется хронология в качестве основной. система организации.

Первая книга открывается тайнами Бога и ангелов, а затем переходит к делам шести дней и сотворению человека. Он включает в себя диссертации о различных пороках и добродетелях, различных искусствах и науках и переносит историю мира на время пребывания в Египте.

Следующие одиннадцать книг (II.-XII) проводят нас через священная и светская история вплоть до триумфа христианства при Константине. История Варлаама и Иосафата занимает большую часть книги XV.; и книга xvi. дает отчет о девяти королевствах Даниила, в котором Винсент отличается от своего заявленного авторитета, Сигеберта из Жамблу, считая Англию четвертым, а не пятым.

В главах, посвященных истоки Британии, он опирается на легенду о Бруте, но не может вести свой каталог британских или английских королей дальше 735 года, где он честно признается, что его власти подводят его.

Еще семь книг раскрывают историю Возвышение Мухаммада (xxiii.) и дни Карла Великого (xxiv.). "Карл Великий" Винсента - любопытная смесь великого императора истории и поборника романтики. Он одновременно и гигантский пожиратель Турпина, огромный воин восьми футов высотой, который мог поднять вооруженного рыцаря, стоящего на открытой руке, до уровня его головы, крестоносцев-покорителей Иерусалима в дни до крестовых походов, и все же с все это умеренно пьющий и почитатель святого Августина, поскольку его персонаж просочился по различным каналам с исторических страниц Эйнхарда.

Книги xxv. включает в себя первый крестовый поход, и в ходе книги XXIX., которая содержит отчет о татарах, автор входит в то, что является почти современной историей, заканчиваясь в книге xxxi. с кратким повествованием о крестовом походе Святого Людовика в 1250 году.

Одной из замечательных особенностей «Зеркала истории» является постоянная привычка Винсента посвящать несколько глав избранным из произведений каждого великого автора, будь то священный или светский, как он упоминает его в своей работе. Отрывки из Цицерона и Овидия, Оригена и святого Иоанна Златоуста, Августина и Иеронима - всего лишь образцы полезного обычая, кульминацией которого является книга xxviii., Полностью посвященная трудам святого Бернарда.

Аспектом «Зеркала истории» является большое пространство, посвященное чудесам. Четыре средневековых историка, которых он цитирует чаще всего, - это Сигеберт из Жемблу, Хью из Флери, Гелинанд из Фроидмонта и Вильгельм Малмсберийский, которых он использует как для континентальной, так и для английской истории.

Источники

Число писателей, цитируемых Винсентом, весьма велико: только в Большом зеркале цитируется не менее 350 различных работ, и они должны для двух других Specula будет добавлено не менее 100 штук. Его чтение варьируется от философов до натуралистов, в том числе, Аристотель, Августин, Авиценна (Ибн Сина), Юлий Цезарь (которого он называет Юлием Цельс), Цицерон, Евсевий, Петр Гелиас, Дидаскаликон Гуго Сент-Викторского, Квинтилианский, Сенека и Фома Аквинский Quaestiones disputatae de veritate. Бове также извлек информацию из другого энциклопедического текста, на который в средние века часто ссылались, Плиния Старшего Естественная история. Вдобавок он, кажется, знал еврейских, арабских и греческих авторов только через их популярные латинские версии. Он признает, что его цитаты не всегда точны, но утверждает, что это была вина нерадивых переписчиков.

История получения

Копии рукописей

Исследователи насчитали примерно 250– 350 различных рукописных копий Великого Зеркала в разной степени завершенности. Это связано с тем, что Великое Зеркало редко копировалось полностью, и сегодня, возможно, сохранились только два комплекта трехчастных копий. Это означает, что распространение четырех частей, которые варьировались в зависимости от «Зеркала истории», было, безусловно, самой популярной частью, которую копировали в Европе. Помимо работы, связанной с копированием рукописей, один историк утверждал, что такое разделение Великого Зеркала было отчасти вызвано тем, что средневековые читатели не признавали, что работа организована в целом.

Печатные издания

С появлением подвижного шрифта к Большому Зеркалу вновь проявился интерес, поскольку стало легче воспроизвести такие масштабные произведения. Соответственно, было пять изданий Великого Зеркала, напечатанных между пятнадцатым и семнадцатым веками.

Включение Speculum Morale

Четырехтомное полное издание Speculum quadruplex (с speculum morale) был напечатан в Дуэ Бальтазаром Беллером в 1624 году и переиздан в 1964/65 году в Граце. Печатные издания Великого Зеркала часто включают четвертый раздел, который называется «Мораль зеркала». Хотя Бове планировал написать эту книгу, исторические записи о ее содержании отсутствуют. Однако после 1300 г. был создан сборник, который был признан частью Великого Зеркала. Писатель восемнадцатого века заметил, что эта работа была «более или менее бесполезной фарраго неуклюжего плагиатора», который просто извлекал скомпилированные массивы текста у других авторов. Текстуальный анализ того, как Speculum Morale интегрировал Summa theologiae св. Фомы Аквинского, показывает, что, хотя компилятор был сильно извлечен, он принимал сознательные решения о размещении частей, а также перенаправлял значение определенных отрывков.

Другие работы

  • Универсальный труд о королевских условиях (Opus универсале де стату принципис) был описан как руководство для «предоставления инструкций по поведению и обязанностям принца, его семьи и его двора». Трактат должен был состоять из четырех частей, хотя были написаны только первая - Моральное наставление принца и четвертая - «Воспитание знатных женщин».
  • Моральное наставление принца или «Об основах королевской власти». Мораль (De Morali Principis Institutee) (1260-1263), написанный для короля Франции Людовика IX на тему королевской власти.
  • Воспитание знатных женщин (De eruditione filiorum nobilium) ( 1249), была понята как проповедь, которая расширяет библейский отрывок: «У вас есть сыновья? Обучайте их и заботьтесь о них с детства. У вас есть дочери? Берегите их тела и не показывайте им радостное лицо». Ecclesiasticus 7: 25–25-26 Он также примечателен тем, что является «первым средневековым учебным текстом, в котором систематически представлен всеобъемлющий метод обучения детей мирян и включен раздел, посвященный девочкам».
  • Expositio in orationem dominicam ( Изложение молитвы Господней)
  • Liber consolatorius ad Ludovicum regem de morte filii (Книга для утешения короля Людовика после смерти его сына), (1260)
  • Liber de laudibus beatae Virginis (The Книга, восхваляющая Пресвятой Богородицы)
  • Liber de laudibus Johannis Evangelistae (Книга, восхваляющая Иоанна Богослова)
  • Liber de sancta Trinitate или Tractatus de sancta trinitate (Книга Святой Троицы), ( 1259-1260)
  • Liber gratiae (Книга Благодати), (1259-1260)
  • Memoriale temporum (Хроники времен)
  • Руководства по проповедям de tempore. (Johann Koelhoff d. Ä., Кёльн ок. 1482 оцифровано )
  • Tractatus de poenitentia (Трактат о покаянии)
  • Tractatus in salutatione beatae Virginis Mariae ab angelo facta (Treastie on the Salutation to the Blessed Дева Мария, сотворенная ангелом)

Существуют рукописные копии и современные издания De eruditione filiorum nobilium, De Morali Principis Institute, Liber consolatorius ad Ludovicum regem de morte filii. Есть только рукописные копии Liber de sancta Trinitate, Memoriale temporum, Tractatus de poenitentia и Tractatus in salutatione beatae Virginis Mariae ab angelo facta.

Помимо тринадцати работ, которые могут быть с уверенностью аккредитованы Винсентом, существует вероятность потерянной работы под названием Tractatus de vitio detractionis (Treastise on the Sin of Omission) и апокрифической четвертой части Великого Зеркала, Speculum morale.

Наряду с Ludolphus of Saxony, авторство Speculum Humanae Salvationis имеет иногда был атри передано Винсенту.

См. также

Ссылки

Атрибуция

Дополнительная литература

  • Брат Потамян (1913). "Винсент Бове". В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • А. Габриэль, Образовательные идеи Винсента Бове (2-е изд., 1962 г.)
  • Л. Торндайк. История магии и экспериментальной науки. В течение первых тринадцати веков нашей эры (1929) vol 2 ch 56 pp 457–76, подробное исследование охвата науки
  • P. Труп, Винсент Бове: Воспитание благородных детей (Шарлотта, VT: MedievalMS, 2011)
  • П. Труп, Винсент Бове: моральное наставление принца (Шарлотта, VT: MedievalMS, 2011)

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Винсентом де Бове.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте