Святое Копье

редактировать

Фреска Фра Анджелико, доминиканский монастырь в Сан-Марко, Флоренция, показывая копье, пронзившее бок Иисуса на кресте (ок. 1440)

Святое Копье, также известное как Копье Лонгина (названо в честь Святого Лонгина ), Копье Судьбы, или Священное Копье, легендарно известно как копье, пронзившее бок Иисуса как он висел на кресте во время его распятия.

Содержание

  • 1 Библейские ссылки
  • 2 Литургические реконструкции
  • 3 Лонгин
  • 4 Реликвии
    • 4.1 Рим
    • 4.2 Вена
    • 4.3 Эчмиадзин
    • 4.4 Антиохия
    • 4.5 Другие копья
  • 5 Литературный
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Библейские ссылки

Копье (греч.: λόγχη, lonkhē) упоминается в Евангелии от Иоанна (19: 31–37 ), но не в синоптических Евангелиях. В Евангелии говорится, что римляне планировали сломать ноги Иисусу, практика, известная как crurifragium, была методом ускорения смерти во время распятия. Незадолго до того, как они это сделали, они поняли, что Иисус уже мертв и что нет причин ломать ему ноги. Чтобы убедиться, что он мертв, римский солдат (названный в внебиблейской традиции как Лонгин ) ударил его ножом в бок.

Один из солдат пронзил его бок копьем (λόγχη), и тут же потекла кровь и вода.

Иоанна 19:34

Литургические реконструкции

Феномен крови а вода считалась чудом Ориген. Католики, признавая биологическую реальность крови и воды, исходящей из пронзенного сердца и полости тела Христа, также признают аллегорическое толкование : оно представляет собой одно из основных ключевых учений / тайны Церкви и одна из главных тем Евангелия от Матфея, которая является гомоусианской интерпретацией, принятой Первым Никейским собором, что " Иисус Христос был одновременно истинным Богом и истинным человеком ». Кровь символизирует его человечность, вода - его божественность. Церемониальное напоминание об этом можно найти в католической мессе : священник наливает небольшое количество воды в вино перед освящением, актом, который признает человечность и божественность Христа и напоминает о том, что из него вышли кровь и вода. Сторона Христа на кресте. Святая Фаустина Ковальска, польская монахиня, деятельность которой и писания привели к утверждению Божественного милосердия, также признала чудесную природу крови и воды, объяснив, что кровь - это символ божественного милосердия Христа, а вода - символ Его божественного сострадания и вод крещения.

В большинстве вариантов Православия Божественной Литургии священник пронзает воинство (просфорон ) литургическим копьем Раньше он делился в честь Троицы, Богородицы (Девы Марии) и различных других поминовений. Дьякон читает соответствующий отрывок из Евангелия от Иоанна вместе с разделами Деяний Апостолов, посвященных поминовению святых. Большинство из этих предметов, отложенных в сторону, становятся антидороном, который будет распространяться после литургии, пережитком древнего агапе апостольских времен, который считается благословенным, но не освящается или освящается в западное понимание. Главным экспонатом становится Агнец, хозяин, который освящается на алтаре и раздается верующим для Святого Причастия.

Лонгин

Распятие миниатюра, Евангелие Рабула, с легендой «Логинос»

Имя воина, пронзившего бок Христу лонче, не приводится в Евангелие от Иоанна, но в самых старых известных ссылках на легенду, апокрифическое Евангелие от Никодима, добавленное к поздним рукописям 4 века Деяния Пилата, солдат идентифицируется как центурион и по имени Лонгин (от латинского названия копья Lancea Longini).

Форма имени Лонгин встречается на миниатюре в Евангелиях Рабула (хранится в Лаврентьевской библиотеке, Флоренция ), которая была освещено одним Рабулом в 586. На миниатюре имя ЛОГИНОС (ΛΟΓΙΝΟϹ) написано греческими буквами над головой солдата, который воткнул свое копье в бок Христа. Это одна из самых ранних записей этого имени, если надпись не является более поздним дополнением.

Реликвии

Было три или четыре основных реликвии, которые, как утверждается, были Святым копьем или его части.

Рим

Митред Адемар де Монтей, несущий один из экземпляров Святого Копья в одном из сражений Первого крестового похода 1898 г. Рисунок Святого Копье в Риме

Реликвия, описанная в Риме как Святое Копье, хранится под куполом базилики Святого Петра, хотя католическая церковь не претендует на ее подлинность. Первое историческое упоминание о копье было сделано паломником Антонином Пьяченским (570 г. н.э.) в его описании святых мест Иерусалима, написав, что он видел в базилике Гора Сион «терновый венец, которым был коронован наш Господь, и копье, которым Он был поражен в бок», хотя нет ясности в отношении точного места, на которое он ссылается. Копье упоминается в так называемом Бревиарии в Храме Гроба Господня. Предполагаемое присутствие реликвии в Иерусалиме подтверждается Кассиодором (ок. 485–585), а также Григорием Турским (ок. 538–594), который на самом деле не имел был в Иерусалиме.

В 615 г. Иерусалим был захвачен персидскими войсками царя Хосрова II (Хосроэса II). Согласно Пасхальной хронике, острие копья, которое было отломано, было передано в том же году Никите, который отнес его в Константинополь и положил в церковь. Святой Софии, а затем церкви Девы Фаросской. Это острие копья, которое теперь было вставлено в икону, было приобретено латинским императором Константинопольским Болдуином II, который позже продал его Людовику IX Французскому. Острие копья было затем закреплено терновым венцом в Сент-Шапель в Париже. Во время Французской революции эти реликвии были перенесены в Bibliothèque Nationale, но точка впоследствии исчезла.

Статуя Святого Лонгина работы Джанлоренцо Бернини находится над реликвией в базилике Святого Петра

Что касается большей части копья, Аркульп утверждал, что видел его в Храме Гроба Господня около 670 г. в Иерусалиме, но есть и другие факты. никаких упоминаний о ней после мешка в 615 году. Некоторые утверждают, что более крупная реликвия была перенесена в Константинополь в 8 веке, возможно, одновременно с Терновым венцом. Во всяком случае, его присутствие в Константинополе, кажется, ясно засвидетельствовано различными паломниками, особенно русскими, и, хотя он хранился последовательно в разных церквях, кажется возможным отследить его и отличить от реликвии на месте. Сэр Джон Мандевиль объявил в 1357 году, что он видел клинок Святого Копья как в Париже, так и в Константинополе, и что последний был гораздо большей реликвией, чем первый; Стоит добавить, что Мандевиль обычно не считается одним из самых надежных свидетелей Средневековья, а его предполагаемые путешествия обычно рассматриваются как эклектичная смесь мифов, легенд и других вымыслов. «Копье, пронзившее бок нашего Господа» было среди реликвий в Константинополе, показанных в 1430-х годах Педро Тафуру, который добавил: «Дай Бог, чтобы при ниспровержении греков они не оставили попали в руки врагов Веры, потому что с ними будут плохо обращаться и обращаться с ними без особого благоговения ».

Чем бы ни была Константинопольская реликвия, она попала в руки турок, и в 1492 году, при обстоятельствах, подробно описанных в Пастора Истории Пап, султан Баязид II отправил его Папе Иннокентия VIII, чтобы побудить папу продолжать держать в плену своего брата и соперника Зизима (Джем Султан ). В это время большие сомнения относительно его подлинности испытывали в Риме, как отмечает Иоганн Бурхард, из-за присутствия других соперничающих копий в Париже (точка, которая была отделена от копья), Нюрнберге (см. Святое Копье в Вене ниже) и в Армении (см. Святое Копье в Эчмиадзине ниже). В середине 18 века Папа Бенедикт XIV заявляет, что он получил из Парижа точный рисунок острия копья и что, сравнивая его с более крупной реликвией в храме Святого Петра, он убедился, что эти две изначально образовывал одно лезвие. С тех пор эта реликвия ни разу не покидала Рим, и ее место упокоения находится в соборе Святого Петра.

Вена

Святое Копье, отображаемое в Императорской сокровищнице в Дворце Хофбург в Вене, Австрия

Святое Копье в Вене отображается в Императорское казначейство или Weltliche Schatzkammer (букв. «Комната мирских сокровищ») в дворце Хофбург в Вене, Австрия. Это типичное крылатое копье династии Каролингов. В разное время это считалось копьем Святого Мориса или Константина Великого. Согласно источникам времен Оттона I (912–973), в X веке императоры Священной Римской империи завладели копьем. В 1000 г. Оттон III подарил Польскому Болеславу I копию Святого Копья на Гнезненском съезде. В 1084 г. Генрих IV добавил к нему серебряную ленту с надписью «Гвоздь Господа нашего». Это было основано на вере в то, что гвоздь, врезанный в наконечник копья, использовался для Распятия Иисуса. Только в тринадцатом веке копье стало отождествляться с копьем Лонгина, которое использовалось, чтобы пронзить бок Христа и было залито водой и кровью Христа.

В 1273 году Святое копье было впервые использован на церемонии коронации. Около 1350 г. Карл IV положил золотой рукав поверх серебряного с надписью Lancea et clavus Domini (Копье и гвоздь Господа). В 1424 году Сигизмунд перевез собрание реликвий, включая копье, из своей столицы в Праге на место своего рождения Нюрнберг и постановил сохранить их. там навсегда. Эта коллекция называлась Imperial Regalia (Reichskleinodien).

Когда французская революционная армия подошла к Нюрнбергу весной 1796 года, члены городского совета решили перенести Reichskleinodien в Вену на хранение. Коллекцию доверили барону фон Хюгель, который пообещал вернуть предметы, как только угроза будет устранена. Однако в 1806 году Священная Римская империя была распущена, и в суматохе он продал коллекцию Габсбургам. Городские советники потребовали вернуть коллекцию после поражения армии Наполеона в битве при Ватерлоо, но австрийские власти отказались.

In Mein Kampf, Гитлер писал, что Императорские знаки отличия «все еще хранились в Вене и, казалось, действовали как магические реликвии, а не как видимая гарантия вечных узы союза. Когда государство Габсбургов распалось в 1918 году, австрийский Немцы инстинктивно возмутились о союзе со своим немецким отеем ». Во время аншлюса, когда Австрия была присоединена к Германии, нацисты привезли Reichskleinodien в Нюрнберг, где они показали их во время съезда партии в сентябре 1938 года. Затем они перевезли их в Historischer Kunstbunker, бункер, который был встроен в некоторые из средневековых подвалов старых домов под Нюрнбергским замком для защиты исторического искусства от воздушных налетов

.

Большая часть регалий была возвращена союзниками в конце войны, но нацисты спрятали пять наиболее важных частей в надежде использовать их в качестве политических символов, чтобы помочь им сплотиться для возвращения к власти, возможно, по приказу нацистского командующего Генриха Гиммлера. Вальтера Хорна - исследователя средневековья, бежавшего из нацистской Германии и служившего в Третья армия под командованием генерала Джорджа С. Паттона - после окончания войны стал специальным следователем в программе Памятники, изящные искусства и архивы, и ему было поручено отслеживать недостающие части вниз. После серии допросов и ложных слухов член городского совета Нюрнберга Стадрат Фрис признался, что он, член совета Штадрат Шмайзнер и сотрудник СС спрятали Императорские регалии 31 марта 1945 года, и он согласился принести Команда Хорна на площадку. 7 августа Хорн и капитан армии США сопровождали Фриса и Шмайснера к входу в бункер Паньер-Плац, где они обнаружили сокровища, спрятанные за каменной кладкой в ​​небольшой комнате у подземного коридора, примерно в восьмидесяти футах под землей. Регалии сначала были привезены в Нюрнбергский замок для воссоединения с остальной частью Reichskleinodien, а затем переданы со всей коллекцией австрийским властям в январе следующего года.

Надпись на Святом копье

Музей датирует копье до восьмого века. Роберт Фезер, английский металлург и писатель-технолог, испытал копье для документального фильма в январе 2003 года. Ему было дано беспрецедентное разрешение не только исследовать копье в лабораторных условиях, но и удалить тонкие полосы из золота и серебра, которые удерживают его. все вместе. Основываясь на рентгеновской дифракции, флуоресцентных тестах и ​​других неинвазивных процедурах, он датировал основную часть копья 7-м веком. Самое раннее в том же документальном фильме Перо заявил, что железная булавка - долгое время считалась гвоздем от распятия., вбитый в лезвие и отмеченный крошечными латунными крестиками, "соответствует" по длине и форме римскому гвоздю I века нашей эры. На копье не было следов человеческой крови.

Вскоре после этого исследователи из Междисциплинарного научно-исследовательского института археологии в Вене использовали рентгеновские лучи и другие технологии для исследования ряда копий и определили, что венские Копье датируется примерно 8-м и началом 9-го века, гвоздь, по-видимому, был из того же металла, что исключает связь со временем первого века нашей эры.

Эчмиадзин

Святой Копье в Эчмиадзине

Святое Копье сохраняется в Вагаршапате (ранее известном как Эчмиадзин), религиозной столице Армении. Ранее он находился в монастыре Гегард. Первый источник, который упоминает об этом, - это текст «Святые мощи Господа нашего Иисуса Христа» в армянской рукописи XIII века. Согласно этому тексту, копье, пронзившее Иисуса, должно было быть принесено в Армению апостолом Фаддеем. В рукописи не указано, где именно оно хранилось, но Святое Копье дает описание, которое точно соответствует копье, монастырским воротам, начиная с тринадцатого века, именно с названием Гегардаванк (Монастырь Святого Копья

В 1655 году французский путешественник Жан-Батист Тавернье первым из жителей Запада увидел эту реликвию в Армении. В 1805 г. русские захватили монастырь, и реликвию перевезли в Чичанов-Гегард, Тбилиси, Грузия. Позже он был возвращен в Армению в Эчмиадзине, где всегда можно увидеть в музее Манукяна, хранящемся в реликварии 17 века.

Антиохия

Открытие Святого Копья в Антиохии

Во время июньской 1098 осады Антиохии бедный монах по имени Петр Варфоломей сообщил, что он было видение, в котором св. Андрей сообщил ему, что Святое Копье было похоронено в церкви Святого Петра в Антиохии. После долгих раскопок в соборе Варфоломей якобы обнаружил копье. Несмотря на сомнения многих, в том числе папского легата Адемара Ле Пюи, открытие Святого Копья Антиохии вдохновило голодающих крестоносцев снять осаду и обезопасить город. В XVIII веке римский кардинал Просперо Ламбертини утверждал, что антиохийское копье было подделкой.

Другие копья

Еще одно копье хранилось в Кракове, Польша, по крайней мере, с 13 века. Однако немецкие записи указывают, что это была копия Венского копья. Император Генрих II сделал его из небольшого кусочка оригинального копья.

История, рассказанная Уильямом Малмсберийским о вручении Святого Копья королю Ательстану Английскому Хью Капетом, похоже, заслуживает к заблуждению.

Литературный

Святое Копье в «Парсифале», акт 3 (Арнальдо дель'Ира, ок. 1930)

В его опере Парсифаль, Рихард Вагнер отождествляет Святое Копье с двумя предметами, которые встречаются в средневековой поэме Вольфрама фон Эшенбаха Парцифаль : кровоточащее копье в замке Грааля и копья, ранившего Короля-рыбака. Сюжет оперы касается последствий потери копья рыцарями Грааля и его восстановления Парсифалем. Решив, что кровь на Копье была кровью раненого Спасителя - Иисус никогда не упоминается в опере, - Вагнер показал, что кровь проявляется в Граале, а не на наконечнике копья.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Браун, Артур Чарльз Льюис. Кровоточащее копье. Американская ассоциация современного языка, 1910
  • Хон, Уильям. Утраченные книги Библии. Bell Publishing Co., 1979.
  • Кирхвегер, Франц, изд. Die Heilige Lanze в Вене. Insignie - Reliquie - Schicksalsspeer [Святое копье в Вене. Знак отличия - Реликвия - Копье судьбы]. Вена: Художественно-исторический музей, 2005.
  • Кирхвегер, Франц. "Die Geschichte der Heiligen Lanze vom späteren Mittelalter bis zum Ende des Heiligen Römischen Reiches (1806) [История Святого Копья от позднего средневековья до конца Священной Римской империи (1806)]". Die Heilige Lanze в Вене. Insignie - Reliquie - Schicksalsspeer. Вена: Художественно-исторический музей, 2005, 71–110.
  • Моррис, Колин. «Политика и видение: случай Святого Копья, найденного в Антиохии», в книге Джона Гиллингема и Дж. К. Холта, Война и правительство в средние века: Очерки в честь Дж. О. Прествича, Бойделл, 1984, стр. 33–45
  • Шир, Фолькер и Корин Шлейф. «Святое Копье как субкультурная икона конца двадцатого века». Субкультурные иконы, под редакцией Кеяна Томаселли и Дэвида Скотта. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2009, 103–134.
  • Шир, Фолькер и Корин Шлейф. «Die heilige und die unheilige Lanze. Фон Рихард Вагнер bis zum World Wide Web [Святое и нечестивое копье. От Рихарда Вагнера до World Wide Web]». Die Heilige Lanze в Вене. Insignie - Reliquie - Schicksalsspeer, под редакцией Франца Кирхвегера. Вена: Художественно-исторический музей, 2005, 111–144.
  • Шир, Фолькер и Корин Шлейф. «Видение и пение, прикосновение и вкус Святого Копья. Сила и политика воплощенных религиозных переживаний в Нюрнберге, 1424–1524». Признаки перемен. Трансформации христианских традиций и их отражение в искусстве, 1000–2000, под редакцией Нильса Хольгера Петерсена, Клауса Клувера и Николаса Белла. Амстердам - ​​Нью-Йорк: Родопи, 2004, 401–426.
  • Шеффи, Лестер Филдс. Использование Святого Копья в Первом крестовом походе. LF Sheffy, 1915.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Holy Lance.
  • «Пронзание древней сказки» - статьей Марианн Берд в европейском издании журнала Время научного исследования копья британским металлургом Робертом Фезером в Вене.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте