Сидней, крупнейший город в Австралии, имеет разветвленную сеть пассажирских и грузовых железных дорог. Пассажирская система включает обширную сеть пригородных железных дорог , обслуживаемую Sydney Trains, сеть метро метро и сеть легкорельсового транспорта . Также существует выделенная транспортная сеть . Дальнейшее расширение сети легкорельсового транспорта включает недавно открывшиеся CBD и South East Light Rail, а планируемая Parramatta Light Rail.
Центральная станция является главной конечной станцией Сиднея. Поезда пригородных поездов, а терминал Сиднея (теперь также известный как Центральный вокзал) обслуживает региональные и междугородние маршруты NSW TrainLink и линию Dulwich Hill. Отсюда также отправляются поезда Indian Pacific компании Great Southern Rail в Перт.
Сеть пригородных поездов Сиднея - самая загруженная в Австралии, с более чем 359 миллионами рейсов, совершенных в 2017-18 финансовом году.
Пригород железнодорожные услуги i n Сидней обслуживается с 2013 года компанией Sydney Trains. Свыше 1 миллиона пассажирских рейсов в будние дни совершается на 2365 ежедневных рейсах по 2 080 км путей и через 306 станций (включая междугородные). Большинство поездов не ходят с полуночи до 16:30. Пригородные перевозки работают на участках основных линий из Сиднея на север, запад, юг и юго-запад, а также вдоль нескольких выделенных пригородных линий. Все эти линии электрифицированы на 1500 В постоянного тока, начиная с 1926 года. Некоторые из пригородных станций также обслуживаются междугородными и региональными поездами, которыми управляет NSW TrainLink.
Большинство пригородных перевозок работают через центральный Сидней через подземную кольцевую дорогу City Circle (не настоящую кольцевую линию, а двустороннюю петлю, идущую под центральным деловым районом от центральной станции), линию Eastern Suburbs, или через Харбор-Бридж. Существуют долгосрочные планы по прокладке новой линии метро под Питт-стрит к новому переходу через гавань. Это в настоящее время строится как часть Sydney Metro City Southwest и, как ожидается, будет завершено в 2024 году.
Расписания публикуются для всех линий, и большинство линий работают с минимальной частотой каждый 15 минут с раннего утра до полуночи, 7 дней в неделю. Частоты выше в пиковые периоды и на общих маршрутах. Хотя частоты соответствуют стилю работы метро в центре города, немногие сиднейцы используют подземную сеть в качестве метро, большинство поездок - это пригородные поездки из пригородов в центральную часть города. Исключением является линия Eastern Suburbs, которая обслуживает внутренние восточные пригороды с высокой плотностью населения и открылась в 1979 году.
Все пригородные пассажирские поезда в Сиднее двойные. -дека электрические блоки. После электрификации в 1920-х годах в Сиднее эксплуатировались одноэтажные многоплановые агрегаты, но они постепенно выводились из эксплуатации с 1960-х годов до их окончательного упразднения в 1993 году. Однопалубные автоматические поезда были вновь введены в Сидней в мае 2019 года с завершением строительства Сиднейского метро. Северо-запад.
Электромобили обслуживаются в депо Хорнсби в северных пригородах, Мортдейле в южных пригородах и Флемингтоне в западном пригороде. Склад в Punchbowl на юго-западе закрылся в 1994 году и с тех пор был снесен. Все эти четыре депо были построены и открыты с открытием электрифицированных служб в 1920-х годах.
Капитальный ремонт легковых автомобилей проводился в мастерских электромобилей, Chullora и мастерских пригородных вагонов, Redfern. Контракт на тяжелое техническое обслуживание заключен с Maintrain, дочерней компанией UGL Rail, с мастерскими в Клайд.
Грузовые службы работают на большинстве пригородных железнодорожных линий в Сиднее. однако из-за высокой частоты пассажирских перевозок и отсутствия только грузовых путей существует комендантский час для движения грузов в часы пик.
Основными межгосударственными грузовыми маршрутами являются Главный Южный и линии Main North, с линиями Illawarra и Main Western, обслуживающими прибрежные предприятия и в качестве альтернативных межгосударственных маршрутов. Во внутренней части города линия столичных грузов соединяет основные грузовые терминалы с основными пассажирскими линиями, а грузовая линия Южного Сиднея проходит параллельно главной южной линии от западного конца магистрали. Метрополитен-Гудз линии к пункту за пределами пригородных перевозок. Северный Сиднейский грузовой коридор - это серия проектов вдоль главной северной линии между Сиднеем и Ньюкаслом, направленных на увеличение количества грузовых поездов, курсирующих по маршруту, за счет разделения пассажирского и морского движения.
Основными перевозками являются контейнерные перевозки. Главный интермодальный терминал находится в Leightonfield, Yennora и Minto. Межгосударственные поезда до терминалов Сиднея имеют длину до 1500 метров, а ближнемагистральные контейнерные поезда от терминалов до морского порта Порт Ботани имеют длину около 600 метров. Угольные перевозки в порт Кембла - еще один крупный трафик. К операторам фрахта относятся Crawfords Freightlines, Independent Rail, Pacific National, Qube Holdings и SCT Logistics.
Первая железная дорога в Сиднее была открыта в 1855 году между Сиднеем и Гранвилем, ныне пригородом Сиднея, а затем крупным сельскохозяйственным центром. Железная дорога легла в основу государственных железных дорог Нового Южного Уэльса. Пассажирские и грузовые перевозки работали с самого начала. К 1880 г. до Хомбуша.
было каждые полчаса. В 1884 г. открылась железная дорога от Стратфилда до Хорнсби. Линия Норт-Шор открылась в 1893 году до станции у гавани в Милсонс-Пойнт и была первоначально построена, потому что парламент считал, что это будет более короткий маршрут для деревенской продукции с севера до Сиднейской гавани (роль, которую он никогда не выполнял). Первой преднамеренно пригородной железной дорогой Сиднея была линия до Белмора, которая открылась в 1896 году и вскоре была продлена до Бэнкстауна.
Пригородное пассажирское сообщение Сиднея было серьезно затруднено из-за неудобного расположения его городской конечной остановки к югу от Девоншир-стрит. Большую часть населения Сиднея хорошо обслуживали трамваи, а пригородные железные дороги играли относительно небольшую первоначальную роль. Это должно было измениться в 1920-х годах.
Железнодорожная система в том виде, в каком она существует сегодня, на самом деле является результатом дальновидности и дальновидности Джона Брэдфилда, одного из самых уважаемых и известных инженеров-строителей Австралии. Он участвовал в проектировании и строительстве Сиднейских подземных железных дорог в 1920-х и 1930-х годах, но он более известен благодаря соответствующему проектированию и строительству Сиднейского моста Харбор-Бридж. Видение Брэдфилда метро в Сиднее было вдохновлено метро, которое он наблюдал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
Новым Южным Уэльсом, используется воздушная система электрификации на 1500 вольт постоянного тока. Хотя оно хуже и дороже современного однофазного оборудования переменного тока, оно было в моде в течение 1920-х годов, использовалось в Мельбурне с 1919 года и, как правило, достаточно для работы электрических составных поездов. Однако появление в 1950-х годах мощных электровозов, за которым последовал поезд Millennium в 2002 году, выявило недостатки этой устаревшей системы электрификации. Поскольку напряжение относительно низкое, для подачи заданного количества мощности требуются большие токи, что требует использования очень тяжелых кабелей и оборудования подстанции. До вывода из эксплуатации электровозов в 1990-х годах часто приходилось соблюдать «запас мощности», чтобы подстанции не были перегружены. Эта ситуация была аналогична той, что применялась к электрификации 3 000 В постоянного тока The Milwaukee Road. От планов электрификации долины Хантер на переменном токе 25 кВ отказались в 1990-х годах.
Электрификация пришла в пригород Сиднея 9 декабря 1926 года, когда между Центральным вокзалом и Оатли на линии Иллаварра было запущено первое пригородное электрическое сообщение. В том же году была построена первая подземная железная дорога к северу от Центрального вокзала до Сент-Джеймс в центральном деловом районе Сиднея. Электропоезда, которые ранее останавливались на Центральной станции, продолжали движение на север, ныряя под землю у портала туннеля Goulburn Street, останавливаясь на станции Museum, а затем заканчиваясь на St James. Остальные линии вскоре были электрифицированы. Кроме того, в связи со строительством моста Харбор-Бридж в Сиднее, который открылся в 1932 году, была построена дополнительная четырехпутная линия метро от Центрального вокзала до ратуши и Виньярд. Два пути продолжались через мост Харбор-Бридж, соединяясь с линией Северного берега.
. Только в 1956 году два пути, заканчивающиеся в Виньярде, были соединены с линией, заканчивающейся в Сент-Джеймс, через виадук Круговой набережной. Это новое устройство, получившее название City Circle, позволило службам беспрерывно перемещаться по городу и возвращаться в пригород без необходимости прекращения работы.
Построены новые электрифицированные линии:
Железнодорожная сеть в столичном районе Сиднея принадлежит, обслуживается и управляется Transport Asset Holding Entity, корпорацией, принадлежащей государству Нового Южного Уэльса.. Доступ третьих лиц к их путям для других грузовых операторов разрешен в соответствии с соглашением об открытом доступе. Путь за пределами столичного региона Сиднея эксплуатируется и обслуживается Австралийской железнодорожной корпорацией. Пригородные пассажирские поезда в Сиднее обслуживаются компанией Sydney Trains, а поезда дальнего следования, которые курсируют через Сидней, обслуживаются NSW TrainLink.
RailCorp была образована 1 января 2004 года путем слияния Государственное управление железных дорог (SRA) и столичные функции Rail Infrastructure Corporation (RIC). До 1972 года железные дороги в Новом Южном Уэльсе управлялись Департаментом железных дорог Нового Южного Уэльса, пока этот отдел не был заменен Комиссией общественного транспорта (PTC), которая также отвечала за автобусы и паромы. Сервисы. В 1980 году PTC была разделена на SRA, отвечающую за железнодорожные перевозки, и Управление городского транспорта (UTA), отвечающее за автобусные и паромные перевозки. Позже UTA стала Государственным транзитным управлением в 1989 году.
В 2001 году SRA отделило свои операции «над путями» от владения путями и операций по техническому обслуживанию. Операции по техническому обслуживанию и владению путями были перенесены в новый RIC. Однако это разделение на горизонтально управляемую железнодорожную систему подверглось критике за то, что власти переложили вину за задержки и несчастные случаи на железных дорогах, и в 2004 году железные дороги в Сиднее снова стали вертикально управляемой системой с созданием RailCorp, слияния SRA и городских властей. разделы РИК.
В июле 2013 г. компания RailCorp была сокращена и стала собственником инфраструктуры и подвижного состава с передачей предоставления услуг под брендами CityRail и CountryLink. до Sydney Trains и NSW TrainLink.
Все поезда в Сиднее используют стандартную колею с расстоянием , равным 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) между направляющими.
Железные дороги Сиднея обычно используют британскую терминологию.
Четыре основные «магистральные» линии расходятся из Сиднея на север, юг, запад и юго-запад:
Другие пассажирские линии отходят от четырех основных линий или соединяются с ними:
Линии с трамваем спецификации:
Несколько железнодорожных линий перевозят только грузы:
В Сиднее есть несколько закрытых линий:
Части линий Carlingford и Sandown будут преобразованы в специальный коридор для Parramatta Light Rail, большая часть Carlingford Line как часть легкорельсового транспорта, и Sandown Line частично используется для соединения его с депо легкорельсового транспорта.
. Следующие линии находятся в стадии строительства:
Были предложены следующие линии:
В Сиднее четыре линии метро. Эти участки железной дороги являются продолжением пригородных магистральных линий пригородных поездов и не представляют собой полностью обособленную настоящую систему метро. Подземные участки, особенно City Circle, обычно обслуживаются часто. Сиднейский метрополитен образует самую большую часть подземных железных дорог Сиднея и первую систему метро в австралийском городе.
В Сиднее есть несколько неиспользуемых туннелей. Самые известные из них - выходы со станции Сент-Джеймс. Есть также несколько заброшенных туннелей и платформ на линии Eastern Suburbs, которые, как и станция Сент-Джеймс, предусматривают возможность создания четырех туннелей, хотя только два из них используются. На железнодорожной станции Северного Сиднея, к северу от платформы 2, есть тупиковый туннель для никогда не построенной линии от Мэнли до Мона-Вейл.
С вершины северной лестницы на платформу 10 на станции Редферн можно увидеть Незавершенное сооружение для низкоуровневых «верхних» (в сторону центра) платформ Южного пригорода. Связанные неиспользуемые туннели довольно сложны. Сразу слева находится тупиковый туннель (на уровне поверхности), ведущий вниз по трассе Южного пригорода. Этот короткий туннель выходит на северную сторону автомобильного моста на Лоусон-стрит. Под пригородом Редферна есть как минимум девять железнодорожных туннелей: некоторые используются, некоторые никогда не используются.
Платформы 26 и 27 в Центре лежат над платформами Восточного пригорода и никогда не использовались для поездов. Как и у станции Сент-Джеймс, на этих станциях есть ответвительные туннели, хотя они намного короче.
Есть три туннеля для старой товарной линии Пирмонт, не являющейся частью пассажирской железнодорожной системы. Один проходит под Железнодорожной площадью, недалеко от железнодорожных дворов Центрального вокзала. Какое-то время линия использовалась для обслуживания музея электростанции. Коридор, примыкающий к туннелю, теперь является пешеходной дорожкой, сам туннель не используется. Второй туннель проходит под Glebe и теперь является частью линии легкорельсового транспорта Dulwich Hill от Центрального вокзала (см. железнодорожная линия Metropolitan Goods ). Третий туннель был создан в 2000 году, когда на вершине выемки было построено расширение от City West Link Road до Leichhardt. Это также теперь используется легкорельсовым транспортом.
| coauthors =
()