Северная линия (также известная как Великая Северная железная дорога ) главная железная дорога в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Он проходит через регионы Центральное побережье, Хантер и Новая Англия. Линия была исходной основной линией между Сиднеем и Брисбеном, однако это потребовало изменения колеи на Валлангарре. С 1988 года линия постепенно закрывалась к северу от Армидейла, и до 2004 года услуги постепенно прекращались, при этом основным маршрутом между Сиднеем и Брисбеном в настоящее время является линия Северного побережья.
Линия начинается как ответвление от главной пригородной линии в Strathfield в Сиднее. Линия направляется на север в виде четырехколейной электрифицированной линии на Родос, пересекая мост Джона Уиттона через реку Парраматта как двухпутная линия. В Вест-Райде линия снова расширяется до четырех путей до Эппинга. Затем линия в основном является двухпутной через северные пригороды Сиднея, пересекает железнодорожный мост через реку Хоксбери, а затем проходит через Центральное побережье.
в Фассиферн, бывший ветка до Торонто отделилась в восточном направлении до закрытия в 1990 году. Линия продолжается на север до Бродмидоу во внутренних западных пригородах Ньюкасла. К северу от Бродмидоу находится перекресток с веткой Ньюкасла, где заканчивается электрификация основной линии. Однако электрификация продолжается вдоль ветки до конечной остановки Newcastle Interchange в Уикхэме, а ветка за Wickham до бывшей станции Newcastle была закрыта и поднята с декабря 2014 года.
Пасифик Нэшнл 92 класса локомотивы, буксирующие угольный поезд через Хантер-Ривер на Синглтон станция ВаллангарраЗатем линия поворачивает на запад в виде четырех путей; две основные линии и две угольные дороги проходят через внешние пригороды Ньюкасла до Мейтленда. Две угольные дороги ведут к угольным линиям Ньюкасла, которые обслуживают ряд угольных шахт вдоль маршрута. Мейтленд - это пересечение линии Северного побережья, которая продолжается до Брисбена и линии Мейн-Норт. Линия становится двухпутной сразу к западу от Мейтленда и направляется через поселки Верхний Хантер-Вэлли в районах Бранкстон, Синглтон и Масвеллбрук, где двойной путь заканчивается.
Масвеллбрук - это точка пересечения бывшей трассы пересеченной местности с Сэнди Холлоу и Галгонг. Главный север продолжается на север через туннель Ардглен до Уэррис-Крик, где Линия Мунгинди разветвляется на Мори и бывший перекресток Country Branch продолжается до Binnaway и, в конечном итоге, Dubbo.
Железнодорожный мост Sunnyside через Tenterfield Creek пришел в негодность, 2015Линия продолжается на север, но движение за Werris Creek ограничено. Линия достигает основных городов Новой Англии Тамворта и Армидейла, последний является самым северным участком службы на линии. До середины 2000-х годов грузоперевозки продолжались до заброшенной станции в Дюмареск, где находится также заброшенный склад сельскохозяйственных удобрений. Теперь через коридор в нескольких точках между Армидейлом и Дюмареском проходит проволока, после чего линия закрывается. На небольшом расстоянии от Дюмареска, на отметке 590 километров, поперек путей установлен блок. К северу от Глен-Иннес линия, и особенно ее мосты, пришли в упадок. В декабре 1991 года линия была разорвана, когда Управление дорог и дорожного движения построило отклонение шоссе Новой Англии над линией в Блафф-Рок к югу от Тентерфилд. В Wallangarra линия пересекалась с Queensland Railways Southern Railway Line.
Линия Main North, ранее известная как Великая Северная железная дорога (GNR), была исходной магистралью между Сидней и Брисбен. Первый участок магистральной северной линии был построен в 1857 году от порта Ньюкасл до Ист-Мейтленда в качестве линии компании Hunter River Railway Company. Затем линия была продлена до Victoria Street, Maitland в 1858 году. Она была продлена до Singleton в 1863 году, Muswellbrook в 1869 году, Scone в 1871 году и Муррурунди в 1872 году.
Затем GNR распространился за пределы Сконе на Уэррис Крик и Уэст Тамворт в 1878 году, Армидейл в 1883 году и достиг границы Квинсленда в Валлангарре в 1888 году. Линия Северного побережья до Брисбена через Северное побережье открывалась поэтапно между 1905 и 1930 годами, но паром перевозил поезда через реку Кларенс до тех пор, пока в 1932 г. не был построен мост Графтон. Железнодорожная сеть Ньюкасла оставалась независимой от основной сети, исходящей из Сиднея, до 1889 г., когда линия между Сиднеем и Ньюкасл был завершен с открытием железнодорожного моста через реку Хоксбери. Таким образом, Ньюкасл был связан железной дорогой с Валлангаррой до того, как он был соединен с Сиднеем, таковы были трудности и затраты на достижение и преодоление реки Хоксбери.
Участок от Сиднея до Ньюкасла, от Хомбуш до Варата, имел сложную топографию для преодоления, включая пересечение реки Хоксбери, пересечение Маллет-Крик банк и строительство тоннеля Вой-Вой. С юга линия была открыта между Хомбушем и Хорнсби в 1886 году, а затем продлена до реки Хоксбери в 1887 году. С севера открылась линия между Варатахом и Госфордом в 1887 году. Прогресс в строительстве последнего участка между рекой Хоксбери и Госфордом произошел, когда в 1887 году открылся туннель Уой-Вой, затем от Маллет-Крик до Госфорда в 1888 году и, наконец, от реки Хоксбери до Маллет-Крик в 1889 году. когда был построен оригинальный железнодорожный мост через реку Хоксбери.
В 1892 году линия была продублирована от Стратфилда до Хорнсби и электрифицирована в 1926 году в рамках схемы электрификации Брэдфилда. Линия была далее электрифицирована до Госфорда в январе 1960 года, Вайонга в апреле 1982 года и Ньюкасла в июне 1984 года. Грузовые поезда перевозились на электровозах до марта 1998 года.
Несколько линий ответвляются от Main North Line, в том числе:
Линия обслуживалась ночной службой Северной почты до тех пор, пока не прекратила работу в ноябре 1988 года. 18>Northern Tablelands Express обеспечивал дневные перевозки до Глен-Иннеса, с некоторыми рейсами до Тентерфилда, которые были сокращены в октябре 1985 года до Армидейла и в феврале 1990 года до Тамворта.
NSW TrainLink North Coast и North Western работает региональные и междугородние пассажирские перевозки по Северной магистрали. Ежедневно курсирует северо-западный поезд из Сиднея в Уэррис-Крик перед разделением, один - по линии Мэйн-Норт до Армидейла, другой - по северо-западной линии до Мори. Центральное побережье и линия Ньюкасла Между Сиднеем и Ньюкаслом курсируют междугородние пассажирские перевозки. Хантер Лайн курсирует между Ньюкаслом, Мейтлендом и Сконом, с ответвлением до Дунгог на линии Северного побережья. Sydney Trains обслуживает пригородные пассажирские перевозки на участке между Strathfield и Berowra.
Участок между Strathfield и Maitland является частью межгосударственной линии между Сиднеем и Брисбеном и имеет интермодальные перевозки. грузовые перевозки между двумя городами. На участке Хантер-Вэлли интенсивно работает угольный поезд, а участок между Бродмидоу и Мейтленд - одна из самых загруженных грузовых линий в Австралии.
Линия была затруднена из-за пересеченной местности и перехода на колею в Валлангарра для движения в Квинсленд. Линия была заменена в качестве основного маршрута на Брисбен после завершения строительства North Coast Line в 1930 году. Несмотря на объезд, линия оставалась загруженной в течение многих лет после этого. становится основным транспортным сообщением с пшеничными и шерстяными регионами северного и северо-западного Нового Южного Уэльса.
В 1988 г. новоизбранное правительство штата Грейнер поручило Бузу Аллену Гамильтону предоставить отчет Государственному управлению железных дорог. В результате линия между Тентерфилдом и Валлангаррой была закрыта. Последним поездом, который ходил к северу от Тентерфилда, был чартер Австралийского исторического общества железных дорог 15 января 1988 года, который тянул тепловоз 4487. Последний поезд, отправившийся к северу от Глен-Иннес, был доставлен паровозом 3001 22 октября 1989 года, после чего линия была официально приостановлена.
Следуя за экспрессом Северного Таблэндс была обрезана в феврале 1990 года, и линия к северу от Тамворта не использовалась до тех пор, пока в октябре 1993 года в Армидейле не была представлена услуга Xplorer. Линия до Глен-Иннеса была еще открыта в июле 1992 года, когда тепловоз 4499 управлял службой обучения экипажей.
Были попытки восстановить грузовые или туристические перевозки до Глен-Иннес, хотя эти планы пока не увенчались успехом.
Участок линии между Waratah и Maitland представляет собой четырехколесный путь, причем одна пара используется исключительно для угольных поездов в пределах Хантер-Вэлли угольные поезда и другая пара используются для пассажирских поездов и обычных грузовых перевозок. Угольные трассы из Порт-Варата соединяются с линией на восточной стороне других трасс на перекрестке Шоли-стрит и проходят под другими трассами в Ханбери-Дайв к западу от Мод-стрит, продолжаясь до Мейтленда с западной стороны других трасс.
В ноябре 1989 года был добавлен четвертый трек между Иствудом и Вест-Райдом. В середине 1990-х годов на Cowan.
была построена петля Sandgate Flyover, построенная в 2006 году, чтобы два пассажирских / грузовых пути поднимались и проходили по угольным путям, которые ответвляются на Остров Коораганг, чтобы устранить ограничение пропускной способности, вызванное длинными поездами с углем, пересекающими другие пути на уровне. Из-за расположения путепровода относительно ответвления на остров Коораганг на коротком участке линии имеется 6 параллельных путей. Мост, несущий Сэндгейт-роуд по линиям, пришлось изменить, чтобы учесть дополнительные линии. Станция Sandgate окружена парой угольных путей с каждой стороны.
В рамках программы Rail Clearways в августе 2006 года была открыта дополнительная платформа на Беровра, а в марте 2009 года была открыта дополнительная платформа и разгонная петля на Хорнсби.
В 2011 году началось осуществление проекта Северный Сиднейский грузовой коридор с целью улучшения доступа грузовых поездов. Это привело к завершению цикла в Hexham в июне 2012 года, двух циклов между Gosford и Narara в феврале 2015 года, плюс подземный переход и петля между North Strathfield и Rhodes в июне 2015 года. Третий трек между Epping и Thornleigh был завершен в июне 2016 года.
Великая северная железная дорога получила Знак исторического инженерного искусства от Engineers Australia в рамках Программы признания инженерного наследия.