Main North Line (также известный как Большая Северная железная дорога) является одним из основной железной дороги в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Он проходит через регионы Центральное побережье, Хантер и Новую Англию. Линия была первоначальной главной линией между Сиднеем и Брисбеном, однако это потребовало изменения колеи в Валлангарре. С 1988 года линия постепенно закрывалась к северу от Армидейла с постепенным прекращением обслуживания до 2004 года, при этом основной маршрут между Сиднеем и Брисбеном теперь является линией Северного побережья.
Линия начинается как ответвление от главной пригородной линии в Стратфилде в Сиднее. Линия направляется на север в виде четырехколейной электрифицированной линии на Родос, пересекая мост Джона Уиттона через реку Парраматта как двухпутная линия. В Вест-Райде линия снова расширяется до четырех путей до Эппинга. Затем линия в основном является двухпутной через северные пригороды Сиднея, пересекает железнодорожный мост через реку Хоксбери, а затем проходит через центральное побережье.
В Фассиферне бывшая ветка на Торонто разделялась в восточном направлении, пока не была закрыта в 1990 году. Линия продолжается на север до Бродмидоу во внутренних западных пригородах Ньюкасла. К северу от Бродмидоу находится перекресток с веткой Ньюкасла, где заканчивается электрификация главной линии. Тем не менее, электрификация продолжается вдоль ветки до конечной остановки Newcastle Interchange в Уикхэме, а ветка за Wickham до бывшей станции Newcastle была закрыта и поднята с декабря 2014 года.
Локомотивы класса Pacific National 92 буксируют поезд с углем через реку Хантер в Синглтоне Станция ВаллангарраЗатем линия поворачивается на запад в виде четырех путей; две основные линии и две угольные дороги пересекают внешние пригороды Ньюкасла до Мейтленда. Две угольные дороги ведут к угольным линиям Ньюкасла, которые обслуживают ряд угольных шахт вдоль маршрута. Мейтленд - это перекресток линии Северного побережья, которая продолжается до Брисбена и линии Мейн-Норт. Линия становится двойным след сразу к западу от Мейтленда и руководителей через волости Верхней долины Хантер из Branxton, Singleton и Muswellbrook, где концов двухпутных.
Масуэллбрук - это перекресток бывшей трассы для беговых лыж с Сэнди-Холлоу и Гулгонгом. Главный север продолжается на север через туннель Ардглен до ручья Веррис, где линия Мунгинди разветвляется на Мори, а бывшая ветка пересеченной местности продолжается до Биннауэя и, наконец, Даббо.
Железнодорожный мост Саннисайд через Тентерфилд-Крик пришел в упадок, 2015 г.Маршрут идет на север, но движение за рекой Уэррис-Крик ограничено. Линия достигает крупных городов Новой Англии Тамворта и Армидейла, последний является самым северным участком обслуживания на линии. До середины 2000-х годов грузоперевозки продолжались до заброшенной станции в Дюмареске, где находится также заброшенный склад сельскохозяйственных удобрений. Теперь через коридор в нескольких точках между Армидейлом и Дюмареском проходит проволока, после чего линия закрывается. На небольшом расстоянии от Дюмареска, на отметке 590 км, поперек путей установлен блок. К северу от Глен-Иннес линия, и особенно ее мосты, пришли в упадок. В декабре 1991 года линия была разорвана, когда Управление дорог и дорожного движения построило отклонение шоссе Новой Англии над линией в Блафф-Рок к югу от Тентерфилда. В Валлангарре линия пересекалась с южной железнодорожной веткой Queensland Railways.
Линия Main North, ранее известная как Великая Северная железная дорога (GNR), была первоначальной магистралью между Сиднеем и Брисбеном. Первый участок линии Main North был построен в 1857 году от порта Ньюкасл до Ист-Мейтленда как линия компании Hunter River Railway Company. Затем линия была продлена до Виктория-стрит, Мейтленд в 1858 году. Она была продлена до Синглтона в 1863 году, Масвеллбрука в 1869 году, Скоуна в 1871 году и Муррурунди в 1872 году.
Затем GNR была расширена за пределы Сконе до Веррис-Крик и Вест- Тамворт в 1878 году, Армидейл в 1883 году и достигла границы Квинсленда в Валлангарре в 1888 году. Линия Северного побережья до Брисбена через Северное побережье открывалась поэтапно между 1905 и 1930 годами. но паром перевозил поезда через реку Кларенс, пока в 1932 году не был построен мост Графтон. Железнодорожная сеть Ньюкасла оставалась независимой от основной сети, исходящей из Сиднея, до 1889 года, когда линия между Сиднеем и Ньюкаслом была завершена с открытием реки Хоксбери. Железнодорожный мост. Таким образом, Ньюкасл был связан железной дорогой с Валлангаррой до того, как был соединен с Сиднеем, таковы были трудности и затраты на достижение и переход через реку Хоксбери.
Участок от Сиднея до Ньюкасла, от Хомбуша до Вараты имел сложный рельеф, который нужно было преодолеть, включая пересечение реки Хоксбери, пересечение берега Маллет-Крик и строительство туннеля Уой-Вой. С юга линия была открыта между Хомбушем и Хорнсби в 1886 году, а затем продлена до реки Хоксбери в 1887 году. С севера линия открылась между Уаратами и Госфордом в 1887 году. Прогресс в строительстве последнего участка между Хоксбери-Ривер и Госфордом. Это произошло, когда в 1887 году открылся тоннель Уой-Вой, затем от Маллет-Крик до Госфорда в 1888 году и, наконец, от реки Хоксбери до Маллет-Крик в 1889 году, когда был построен оригинальный железнодорожный мост через реку Хоксбери.
В 1892 году линия была продублирована от Стратфилда до Хорнсби и электрифицирована в 1926 году в рамках схемы электрификации Брэдфилда. Линия была далее электрифицирована до Госфорда в январе 1960 года, Вайонга в апреле 1982 года и Ньюкасла в июне 1984 года. Грузовые поезда перевозились электровозами до марта 1998 года.
От главной северной линии отходят несколько линий, в том числе:
Линия обслуживалась ночной Северной Почтой до тех пор, пока не прекратила свою работу в ноябре 1988 года. Экспресс Northern Tablelands Express обеспечивал дневные перевозки до Глен-Иннеса, с некоторыми рейсами до Тентерфилда, пока в октябре 1985 года он не был сокращен до Армидейла, а в феврале 1990 года - до Тамворта.
NSW TrainLink North Coast and North Western обслуживает региональные и междугородние пассажирские перевозки по линии Main North. Ежедневно курсирует северо-западный поезд из Сиднея в Веррис-Крик перед разделением: один идет по линии Мэйн-Норт до Армидейла, а другой - по северо-западной линии до Мори. Междугородние пассажирские перевозки Central Coast и Newcastle Line курсируют между Сиднеем и Ньюкаслом. Линия Хантера работает между Ньюкаслом, Мейтлендом и Сконом, с ответвлением до Дангога на линии Северного побережья. Sydney Trains обслуживает пригородные пассажирские перевозки на участке между Стратфилдом и Бероврой.
Участок между Стратфилдом и Мейтлендом является частью межгосударственной линии между Сиднеем и Брисбеном и обеспечивает интермодальные грузовые перевозки между двумя городами. На участке линии в долине Хантер интенсивно работает угольный поезд, а участок между Бродмидоу и Мейтленд - одна из самых загруженных грузовых линий в Австралии.
Линия была затруднена из-за пересеченной местности и смены колеи в Валлангарре для движения в Квинсленд. Линия была заменена в качестве основного маршрута в Брисбен после завершения строительства линии Северного побережья в 1930 году. Несмотря на обход, линия оставалась загруженной в течение многих лет после этого, вместо этого линия стала основным транспортным сообщением с пшеничными и шерстяными регионами. север и северо-запад Нового Южного Уэльса.
В 1988 году вновь избранное правительство штата Грейнер поручило Бузу Аллену Гамильтону представить отчет Государственному управлению железных дорог. В результате линия между Тентерфилдом и Валлангаррой была закрыта. Последним поездом, который ходил к северу от Тентерфилда, был чартер Австралийского исторического общества железных дорог 15 января 1988 года, который тянул тепловоз 4487. Последний поезд, отправившийся к северу от Глен-Иннес, был доставлен паровозом 3001 22 октября 1989 г., после чего линия была официально приостановлена.
После того, как в феврале 1990 года был урезан экспресс Northern Tablelands Express, линия к северу от Тамворта не использовалась до тех пор, пока служба Xplorer не была представлена в Армидейле в октябре 1993 года. Линия до Глен-Иннеса была еще открыта в июле 1992 года, когда тепловоз 4499 управлял обучением экипажа. услуга.
Были попытки оживить грузовые или туристические перевозки до Глен-Иннеса, но эти планы пока не увенчались успехом.
Участок линии между Варатами и Мейтлендом представляет собой четырехпутную дорогу, при этом одна пара используется исключительно для угольных поездов в пределах угольных поездов в долине Хантер, а другая пара используется для пассажирских поездов и обычных грузовых перевозок. Угольные трассы из Порт-Варата соединяются с линией на восточной стороне других трасс на перекрестке Шоли-стрит и проходят под другими трассами в районе Ханбери-Дайв к западу от Мод-стрит, продолжаясь до Мейтленда с западной стороны других трасс.
В ноябре 1989 года между Иствудом и Вест-Райдом был добавлен четвертый трек. В середине 1990-х годов цикл был построен в Cowan.
Sandgate Эстакада была построена в 2006 году, чтобы два пассажирских / грузовых треков подняться и пройти через угольные дорожки, которые ответвляются на острове Kooragang, чтобы устранить ограничение мощности, вызванное длинных угольных поездов, пересекающих другие треки в классе. Из-за расположения эстакады относительно ответвления на остров Коораганг на коротком участке линии имеется 6 параллельных путей. Мост, несущий Сэндгейт-роуд по линиям, пришлось модифицировать, чтобы учесть дополнительные линии. Станция Sandgate окружена парой угольных путей с каждой стороны.
В рамках программы Rail Clearways в августе 2006 года была открыта дополнительная платформа в Беровре, а в марте 2009 года была открыта дополнительная платформа и разгонная петля в Хорнсби.
В 2011 году началось осуществление проекта Северного Сиднейского грузового коридора для улучшения доступа грузовых поездов. Это видно завершение цикла в Хексэма в июне 2012 года, две петли между Госфордом и Narara в феврале 2015 года, а также подземная и петле между Северным Стратфилдом и Родосом в июне 2015 года Третий трек между Эппингом и Thornleigh был завершен в июне 2016 года.
Великая северная железная дорога получила исторический инженерный маркер от Engineers Australia в рамках своей программы признания инженерного наследия.