Прусская система образования

редактировать
Мемориал Иоганна Юлиуса Хеккера в Берлине чествует его основание первой прусской учительской семинарии в 1748 году. Бюст Геккера возвышается над троном будущий учитель классических регалий и осанки. Школьный музей в Реккане, Бранденбург-на-Гавеле со ссылкой на Марка 10:14 у входа. Основанная в 1773 г., Reckahn была первой однокомнатной школой с двумя возрастными классами в Пруссии.

Прусская система образования относится к система образования, созданная в Пруссии в результате образовательных реформ в конце 18 - начале 19 века, которая с тех пор имела широкое влияние. Прусская система образования была введена в качестве базовой концепции в конце 18 века и была значительно усовершенствована после поражения Пруссии на ранних этапах наполеоновских войн. Прусские образовательные реформы вдохновили другие страны и по-прежнему важны как биовласть в Фуко смысле для строительства нации.

Сам термин не используется в немецкой литературе, который относится к основным аспектам гумбольдтовского образовательного идеала соответственно как прусских реформ ; тем не менее, основная концепция остается плодотворной и вызвала различные дебаты и споры. Начальное и среднее образование XXI века в Германии и далее по-прежнему олицетворяет наследие прусской системы образования.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Информационно-просветительская деятельность
    • 2.1 Движущие силы и препятствия
    • 2.2 Взаимодействие с немецким национальным движением
    • 2.3 Взаимодействие с религией
    • 2.4 Политическая и культурная роль учителей
  • 3 Распространение на другие страны
    • 3.1 Примеры
    • 3.2 Соединенные Штаты
  • 4 Политика заимствования и обмена
    • 4.1 Тренировка и крепостное право
    • 4.2 Наследие прусской системы после окончания монархии
    • 4.3 Наследие прусской системы после 1945 года
    • 4.4 Текущие дебаты относительно прусского наследия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Первоисточники
Происхождение
Мемориал Брунса в Реккане », Он был учителем "

Основные основы типовой прусской системы начального образования были заложены Фридрихом Великим в его Генеральном училище, указе 1763 года, написанном Иоганном Юлиусом Хекером. Геккер еще раньше (в 1748 г.) основал первую учительскую семинарию в Пруссии. Его концепция предоставления учителям средств для выращивания шелковицы для производства домотканого шелка, которая была одним из любимых проектов Фредерика, нашла благосклонность короля. Он значительно расширил существующую систему школьного образования и потребовал, чтобы все молодые граждане, как девочки, так и мальчики, получали образование в основном в школах, финансируемых муниципалитетом, в возрасте от 5 до 13 или 14 лет. Пруссия была одной из первых стран в мире, которые ввели налоги. финансируемое и обычно обязательное начальное образование. Для сравнения: во Франции и Великобритании обязательное школьное образование не было успешно введено до 1880-х годов.

Прусская система состояла из восьмилетнего курса начального образования, который назывался Volksschule. Он обеспечивал не только базовые технические навыки, необходимые в модернизирующемся мире (такие как чтение и письмо), но также музыкальное (пение) и религиозное (христианское) образование в тесном сотрудничестве с церквями и пытался навязать строгий этос долга, трезвости и дисциплина. Математика и исчисление изначально не были обязательными, и для прохождения таких курсов родителями требовалась дополнительная оплата. Фридрих Великий также формализовал дальнейшие ступени образования, Realschule и в качестве высшей ступени гимназию (финансируемую государством средняя школа), которая служила подготовительной школой.

Строительство школ получало некоторую государственную поддержку, но зачастую они строились по частной инициативе., член местного дворянства и бывший кавалерийский офицер в Реккане, Бранденбург, основал такую ​​школу. Фон Рохов сотрудничал с (1746–1794), талантливым учителем скромного происхождения. Эти двое создали образцовую школу для сельского образования, которая привлекла более 1200 известных посетителей в период с 1777 по 1794 год.

Прусская система после ее скромного начала преуспела в обеспечении обязательного посещения, специальной подготовки учителей, национального тестирования на всем учащимся (как девочкам, так и мальчикам) предписанная национальная учебная программа для каждого класса и обязательная детский сад. Обучение учителей все чаще организовывалось через частные семинарии. Геккер уже в 1748 году основал первый «Lehrerseminar», но плотность и влияние системы семинарий значительно улучшились до конца 18 века. В 1810 году Пруссия ввела требования государственной аттестации учителей, что значительно повысило уровень преподавания. Выпускной экзамен, Abitur, был введен в 1788 году, введен во всех прусских средних школах к 1812 году и распространен на всю Германию в 1871 году. Сдача Abitur была предварительным условием для поступления в высшие эшелоны академической академии. Гражданская служба. Контролируемый государством Abitur остается в современной Германии.

Прусская система к 1830-м годам достигла следующих характеристик:

  • Бесплатное начальное образование, по крайней мере, для бедных граждан
  • Профессиональные учителя, подготовленные в специализированных колледжах
  • Базовое зарплата учителей и признание преподавания профессии
  • Продленный учебный год для более активного вовлечения детей фермеров
  • Финансирование строительства школ
  • Надзор на национальном уровне и уровне классов для обеспечения Обучение качеству
  • Учебная программа, внушающая сильную национальную идентичность, вовлечение науки и технологий
  • Светское обучение (но с религией в качестве темы, включенной в учебную программу)
Информационно-просветительская деятельность

Вскоре система в целом вызвала всеобщее восхищение за ее эффективность и сокращение неграмотности и вдохновила лидеров образования в других немецких государствах и ряде других стран, включая Японию и Соединенные Штаты.

. Гумбольдтовский образовательный идеал братьев Александр и Вильгельм фон Гумбольдт имел гораздо больше, чем начальное образование; он стремился к академической свободе и образованию как космополитически мыслящих, так и лояльных граждан с самых ранних уровней. Прусская система опиралась на традиционное для немцев преклонение и уважение к Билдунгу как к индивидуальному стремлению совершенствоваться изнутри.

Движущие силы и препятствия

Collegium Fridericianum в Кенигсберге

Основные движущие силы для Улучшение образования в Пруссии с 18 века имело фон в средних и верхних средних слоях общества и было впервые предложено Bildungsbürgertum. Концепция как таковая столкнулась с сильным сопротивлением как сверху, поскольку основные игроки правящей знати опасались, что повышение грамотности среди крестьян и рабочих вызовет волнения, так и со стороны очень бедных, которые предпочитали использовать своих детей как можно раньше для сельских или промышленных предприятий.

Сторонники системы преодолели такое сопротивление с помощью внешнего давления и внутренних неудач после поражения Пруссии на ранних этапах наполеоновских войн. После военной ошибки прусских учений и построения линий против levée en masse французской революционной армии в битве при Йене и Ауэрштедте в 1806 году реформаторы и Немецкие националисты призывали к серьезным улучшениям в образовании. В 1809 году Вильгельм фон Гумбольдт, будучи назначенным министром просвещения, продвигал свою идею общего образования, основанного на неогуманистическом идеале широкого общих знаний, полной академической свободы без какого-либо определения или ограничения по статусу, профессии или богатству. Документ Гумбольдта был одним из первых официальных документов, в которых излагалась реформа системы образования страны в целом. Концепция Гумбольдта по-прежнему составляет основу современной немецкой системы образования. Прусская система предусматривала обязательное и базовое школьное образование для всех, но значительно более высокая плата за посещение гимназии или университета поставила высокий барьер между высшими социальными слоями и средними и низшими социальными слоями.

Взаимодействие с немецким национальным движением

Вильгельм Гримм (слева) и Якоб Гримм (справа) на картине 1855 года

В 1807 году Иоганн Готлиб Фихте в своем призвал к новой форме обучения. 321>Адреса немецкой нации. В то время как прусские (военные) учения в прежние времена заключались в подчинении приказам без какой-либо свободы действий, Фихте просил сформировать личность студентов: «Граждане должны иметь возможность и желание использовать свой собственный разум для достижения более высоких целей в мире. рамки будущего единого немецкого национального государства ». Фихте и другие философы, такие как братья Гримм, пытались обойти сопротивление дворянства общему немецкому национальному государству, предлагая концепцию культурного развития, государственности без необходимости в государстве, но основанной на об общем языке, музыкальных композициях и песнях, общих сказках и легендах, об общем духе и образовательном каноне.

Различные лидеры немецких национальных движений занялись образовательной реформой. Например, Фридрих Людвиг Ян (1778–1852), прозванный Тернватером, был отцом немецкой гимнастики, лидером студенческого братства и националистом, но потерпел неудачу в своих националистических усилиях; между 1820 и 1842 годами движение Яна по гимнастике было запрещено из-за его протонацистской политики. Позже Ян и другие успешно интегрировали физическое воспитание и спорт в прусские и немецкие учебные программы и массовую культуру.

К 1870 году прусская система стала отдавать предпочтение верхненемецкому как официальному язык против различных этнических групп (например, поляков, сорбов и датчан), проживающих в Пруссии и других немецких государствах. Предыдущие попытки основать школы "утраквизма" (двуязычное образование ) на востоке Пруссии были отмечены как высокий уровень неграмотности.

Взаимодействие с религией

пиетизм, a реформистская группа внутри лютеранства заключила политический союз с королем Пруссии, основанный на взаимной заинтересованности в разрушении господства лютеранской государственной церкви. Прусские короли, кальвинисты среди лютеран, опасались влияния лютеранской государственной церкви и ее тесных связей с провинциальной знатью, в то время как пиетисты страдали от преследований со стороны лютеранской ортодоксии.

Поддерживаемый королевским покровительством, пиетизм заменил лютеранскую церковь в качестве эффективной государственной религии к 1760-м годам. Теология пиетизма подчеркивала необходимость «внутренней духовности» (), которую можно найти через чтение Священного Писания. Следовательно, пиетисты помогли сформировать принципы современной системы государственных школ, включая упор на грамотность, в то время как все больше основанных на кальвинизме реформаторов образования (англичан и швейцарцев) требовали внешне ориентированных, утилитарных подходов и критиковали идеализм внутреннего самоанализа.

Пруссия смогла использовать протестантскую церковь в качестве партнера и союзника в создании своей образовательной системы. Прусские министры, в частности, стремились ввести более централизованную, единую систему, управляемую государством в 18 веке. Введение в действие Общего прусского земельного закона 1794 года стало важным шагом на пути к этой цели. Однако в Германии до сих пор остается сложная система распределения бремени между муниципалитетами и государственной администрацией начального и среднего образования. Различные конфессии по-прежнему имеют решающее значение, вносят религиозное обучение в качестве регулярной темы в школах и получают государственное финансирование, позволяющее им обеспечивать дошкольное образование и детский сад.

Для сравнения, французы и австрийцы системы образования столкнулись с серьезными неудачами из-за продолжающихся конфликтов с католической церковью и ее образовательной ролью. Введение обязательного школьного образования во Франции было отложено до 1880-х годов.

Политическая и культурная роль учителей

Поколения прусских, а также немецких учителей, которые в XVIII веке часто не имели формального образования и вначале часто были необученными бывшими старшинами, пытались получили большее академическое признание, обучение и лучшую оплату и сыграли важную роль в различных протестных и реформаторских движениях на протяжении 19 и 20 веков. А именно, революции 1848 года в германских землях и протесты 1968 года увидели сильное участие (будущих) учителей. Существует давняя традиция пародий и насмешек, когда учителей с лицом янус изображали либо авторитарными мастерами строевой подготовки, либо, с другой стороны, бедняками, которые постоянно страдали от шуток учеников., нерадивые родители и злобные местные власти.

Название книги 2010 года вроде «Германия, ваши учителя; почему будущее наших детей решается в классе» показывает XVIII и XIX века Просвещение Идеалы учителей, просвещающих нацию по самым священным и важным вопросам. Идея бидермейера, мелкобуржуазного образа эпохи между 1830 и 1848 годами, была придумана школьным учителем и поэтом, написавшим знаменитую немецкую песню «Das arme Dorfschulmeisterlein» (Бедный школьный учитель). На самом деле доход учителя 18-й начальной школы составлял треть приходского священника, а учителя описывались как столь же высокомерные, как и пресловутые бедные. Однако немецкое представление о домашнем обучении было менее чем благоприятным, немцы считали школьную систему необходимой. Например. Генрих Шпёрлс Роман (и фильм) "шедевр эскаписта" 1933 года Die Feuerzangenbowle рассказывает (до сих пор) популярную историю писателя, который учился под прикрытием в школе маленького городка после своего друзья в Берлине говорят ему, что он упустил лучшую часть своего взросления, обучаясь на дому.

Распространение на другие страны

Государственные системы массового образования были созданы в XIX веке в остальной Европе. Они стали неотъемлемой частью современных национальных государств. Государственное образование было широко институционализировано во всем мире, и его развитие тесно связано с государственным строительством, которое часто происходило параллельно. Такие системы были созданы, когда идея массового образования еще не воспринималась как должное.

Примеры

В Австрии императрица Мария Тереза ​​ уже использовала прусский педагогические методы в 1774 году как средство укрепления ее власти в Австрии. Введение обязательного начального образования в Австрии на основе прусской модели сыграло важную роль, биовласть в смысле Мишеля Фуко в формировании этого и других современных национальных государств.

Прусские реформы в сфере образования быстро распространились по Европе, особенно после Французской революции. Наполеоновские войны сначала позволили системе укрепиться после сокрушительного поражения самой Пруссии в 1806 году, а затем распространиться параллельно с подъемом и территориальными завоеваниями Пруссии после Венского конгресса. Memoiren eines mittelmäßigen Schülers сына Генриха Шпёрля (Воспоминания посредственного студента) описывает и высмеивает роль систем образования в прусской Рейнской провинции в известном романе 1950 г., посвященном Либертасу Шульце-Бойзену.

. В то время как Российская империя была одним из самых реакционных режимов в отношении общего образования, Немецкий правящий класс в Эстонии и Латвии сумел внедрить там систему под властью России. Прусские принципы были приняты правительствами Норвегии и Швеции, чтобы создать основу для начальной (grundskola) и средней (гимназии) школ по всей Скандинавии. В отличие от Пруссии, шведская система стремилась расширить даже среднее образование для крестьян и рабочих. Эта система была принята и в Финляндии, тогда еще тогдашнем Великом княжестве России с сильной шведской элитой. Образование и пропаганда национального эпоса, Калевала, имели решающее значение для движения финских националистов Фенноман. Финский язык получил равный правовой статус со шведским в 1892 году.

Франция и Великобритания не смогли до 1880-х годов ввести обязательное образование, Франция из-за конфликтов между радикальным светским государством и католической церковью. В Шотландии школы, контролируемые местной церковью, были заменены государственной системой в 1872 году. В Англии и Уэльсе правительство начало субсидировать школьное обучение в 1833 году, различные меры применялись до тех пор, пока местные школьные советы не были созданы в соответствии с Законом Форстера 1870 года. Школьные советы, обеспечивающие бесплатное (финансируемое налогоплательщиками) и обязательное школьное образование, были объявлены всеобщими в Англии и Уэльсе Законом 1891 года, а школьное образование стало обязательным Законом 1880 года. Однако, в отличие от нацистской Германии и Советского Союза, как частные школы, так и образование другими способами, кроме школьного, оставались законными в Соединенном Королевстве.

США

Американские педагоги начала XIX века также были очарованы немецкими образовательными тенденциями. В 1818 г. Джон Гриском дал положительный отзыв о прусском образовании. На английский язык был сделан перевод работы французского философа Виктора Кузена "Отчет о состоянии народного образования в Пруссии". Кэлвин Э. Стоу, Генри Барнард, Гораций Манн, Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсвелл - у всех был сильный интерес к немецкому образованию. Прусский подход был использован, например, в Конституции Мичигана 1835 года, которая полностью охватывала прусскую систему, вводя ряд начальных школ, средних школ и самого Мичиганского университета, все они находятся в ведении государства и поддерживаются финансированием на основе налогов. Однако концепции прусских реформ первичного образования, Bildung и его тесное взаимодействие образования, общества и национального строительства находятся в противоречии с некоторыми аспектами американского скептически настроенного к государству либертарианского мышления.

В 1843 году Манн путешествовал в Германию, чтобы исследовать, как работал образовательный процесс. По возвращении в Соединенные Штаты он применил свой опыт в своей защите движения общей школы в Массачусетсе. Манн убедил своих товарищей по модернизации, особенно членов его Партии вигов, законодательно закрепить в своих штатах начальное государственное образование, поддерживаемое налогами. Вскоре штат Нью-Йорк ввел тот же метод в 12 различных школах на пробной основе. Большинство северных штатов приняли ту или иную версию системы, которую он установил в Массачусетсе, особенно программу для «обычных школ » по подготовке профессиональных учителей.

Политика заимствования и обмена

Основная концепция ориентированной на государство и управляемой системы массового образования до сих пор не реализована в англоязычном мире, где роль государства как такового или роль государственного контроля, в частности, в сфере образования, по-прежнему (соответственно снова) значительны. скептицизм. Фактический процесс «политического заимствования» между различными образовательными системами был довольно сложным и дифференцированным. Сам Манн подчеркивал в 1844 году, что США должны копировать положительные аспекты прусской системы, но не принимать повиновение Пруссии властям. Одно из важных отличий состоит в том, что в немецкой традиции государство более строго относится к важному принципу, как это, например, введено в гегелевской философии государства, которая противоречит англо-американской философии. договорная идея государства.

Дрель и крепостное право

Ранние прусские реформаторы предприняли серьезные шаги, чтобы отказаться от крепостного права и линейного образования еще в 1807 году и ввели тактика командного типа в прусской армии в том же году. Последний расширил свободу в реализации общих военных стратегий и оказал большое влияние на немецкую и прусскую индустриальную культуру, которая извлекла выгоду из введения прусскими реформаторами большей экономической свободы. Концепция миссионерского типа, которую сохранили позже немецкие вооруженные силы, требовала высокого уровня понимания, грамотности (и интенсивной подготовки и образования) на всех уровнях и активного участия и независимого принятия решений нижними чинами. Его интенсивное взаимодействие с прусской системой образования привело к пресловутому утверждению: «Сражения Кениггрец (1866) и Седан (1870) были решены прусским учителем начальной школы».

Наследие прусской системы после окончания монархии

В 1918 году Прусское королевство стало республикой. Социалист Конрад Хениш, первый министр образования (Kultusminister), осудил то, что он называл «демонами болезненного подчинения, недоверия и лжи» в средних школах. Однако подходы Хениша и других радикальных левых были довольно недолговечными. Им не удалось создать Einheitsschule, единую светскую общеобразовательную школу, которая подходит для всех, по всей Германии.

(Веймар образовательный компромисс) 1919 года подтвердил трехсторонняя прусская система, продолжающееся влияние церкви на образование и религия как обычная тема, и это учитывало особенности и индивидуальное влияние немецких государств, в значительной степени расстраивая амбиции радикальных левых реформаторов образования. Тем не менее, прусский эксперт в области образования (1887–1976) проводил различные исследования (с такими названиями, как «Школа демократии») системы образования США для прусского правительства в 1920-х годах.

нацистское правительство 1933 года Gleichschaltung покончил с правами государства, церковным влиянием и демократией и попытался навязать единую тоталитарную систему образования и нацистскую версию Einheitsschule с сильными предвоенными и антисемитские аспекты.

Наследие прусской системы после 1945 года

Алоис Хундхаммер, баварский защитник образовательного наследия Пруссии, сфотографирован в 1963 году

После 1945 года Веймарский образовательный компромисс снова задал тон для реконструкция государственной системы образования в соответствии с прусской моделью. В 1946 году американские оккупационные силы полностью потерпели неудачу в своей попытке установить общеобразовательные и светские школы в американской зоне оккупации. Этот подход был одобрен верховным комиссаром Джоном Дж. Макклоем и возглавлялся высокопоставленным реформатором прогрессивного образования реформатором Ричардом Томасом Александером, но он столкнулся с решительным немецким

Самым ярым защитником изначально прусской трехсторонней концепции и гуманистической образовательной традиции был архиконсерватор Алоис Хундхаммер, бывший баварский монархист, набожный католический враг нацистов и (в отношении личности государственности Баварии) головокружительный антипрусский соавтор Конституции Баварии 1946 года . Хандхаммер, как только он был назначен министром культуры и образования Баварии, быстро использовал недавно предоставленные свободы, нападая на Александра в выступлениях по радио и поднимая слухи о секуляризме Александра, что привело к тому, что ассоциации родителей и учителей выразили опасения по поводу сокращения в качестве образования. Хандхаммер привлек Майкла фон Фаульхабера, архиепископа Мюнхена, чтобы связаться с нью-йоркским кардиналом Фрэнсисом Дж. Спеллманом, который вмешался в дела американских войск; попытки реформ были отменены уже в 1948 году.

Текущие дебаты о прусском наследии

Прусское наследие в основном трехсторонней системы образования с менее общеобразовательной школой и отбором детей еще в четвертый класс привел к спорам, которые сохраняются до сих пор. Считалось, что он отражает классовое мышление XIX века. Один из основных постулатов особой прусской системы выражается в том факте, что образование в Германии, вопреки целям национального движения XIX века, не направляется федеральным правительством. Отдельные государства поддерживают Kulturhoheit (культурное преобладание) в вопросах образования.

Подход Гумбольдта, центральная опора прусской системы и немецкого образования до сегодняшнего дня, по-прежнему имеет влияние и используется в различных дискуссиях. В настоящее время немецкие университеты не взимают или взимают плату за обучение. Поэтому им не хватает более щедрых средств, доступных, например, для университетов Лиги плюща в США, которые делают возможным качество образования и исследований, позволяющее ученым и студентам полностью реализовать идеал Гумбольдта. Ощущение нехватки передовых университетов как в области исследований, так и в сфере образования недавно было устранено с помощью инициативы German Universities Excellence Initiative, которая в основном осуществляется и финансируется на федеральном уровне.

Германия по-прежнему ориентируется на широкое Allgemeinbildung (как «общие знания», так и «знания для простых людей») и предоставляет международно признанное углубленное двойное обучение профессиональное образование, но ответственность за образование возлагается на отдельные государства. В стране продолжаются споры о прусском наследии стратифицированной трехсторонней образовательной системы по сравнению с общеобразовательной школой и относительно интерпретации исследований PISA. Некоторые немецкие критики PISA выступали против его утилитарного подхода к компетентности, основанного на соотношении цены и качества, как противоречащего свободе обучения, в то время как немецкие сторонники оценки PISA ссылались на практическую применимость подхода Гумбольдта и образовательной системы Пруссии, основанной на нем. 40>

Список литературы
  1. ^Европейские университеты от эпохи Просвещения до 1914 года Р. Д. Андерсон 2004 ISBN 978-0-19-820660-6 DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780198206606.001.0001
  2. ^ Volkmar Wittmütz Die preussische Elementarschule im 19. Jahrhundert Clio-online
  3. ^Джеймс ван Хорн Мелтон, Абсолютизм и истоки обязательного школьного образования в восемнадцатом веке в Пруссии и Австрии (2003)
  4. ^ Ясемин Нухоглу Сойсал и Дэвид Стрэнг, «Строительство первых систем массового образования в девятнадцатом веке. -Century Europe "Социология образования, Vol. 62, No. 4 (октябрь 1989 г.), стр. 277-288 Издано: Американской социологической ассоциацией
  5. ^Кристофер Кларк, Железное королевство: подъем и падение Пруссии, 1600–1947 (2008), глава 7
  6. ^Фрэнк Тош (ред.): «Er war ein Lehrer». Генрих Юлиус Брунс (1746–1794). Beiträge des Reckahner Kolloquiums anlässlich seines 200. Todestages ». В: Hanno Schmitt und Frank Tosch (Ed.): Quellen und Studien zur Berlin-Brandenburgischen Bildungsgeschichte, Vol. 2, Потсдам, 1995. ISSN 0946-8897 (Исследования по истории образования Пруссии, Коллоквиум в Рекане, посвященный 200-летию Брунса, 1995 г.)
  7. ^Эллвуд Кабберли, История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и Распространение западной цивилизации (1920) онлайн
  8. ^Absolutistischer Staat und Schulwirklichkeit в Бранденбург-Преуссен Вольфганг Нойгебауэр Вальтер де Грюйтер, 1 января 1985 г.
  9. ^Джон Франклин Браун (1911). Подготовка учителей для средних школ в Германии и США. Макмиллан. Стр. 21 –25.
  10. ^Экономическая история Соединенных Штатов: с 1607 г. по настоящее время, Рональд Сивой, Рутледж, 18 октября 2013 г.
  11. ^Джейсманн, Карл-Эрнст. «Американские наблюдения относительно прусской образовательной системы в девятнадцатом веке». в Генри Гейтце и Юргене Хайдекинге, ред. Влияние Германии на образование в США до 1917 г. (2006 г.), стр. 21–41.
  12. ^Япония и Германия под оккупацией США: сравнительный анализ послевоенной реформы образования, Масако Шибата, Lexington Books, 20 сентября 2005 г.
  13. ^Эдуард Шпрангер : Wilhelm von Humboldt und die Reform des Bildungswesens, Reuther u. Reichard, Berlin 1910
  14. ^Cubberley, 1920
  15. ^Sagarra, p 179
  16. ^Адреса немецкой нации, 1807. Второе обращение: «Общая природа нового образования». Чикаго и Лондон, The Open Court Publishing Company, 1922, стр. 21
  17. ^Лео Виланд: Katalonien - Kulturnation ohne Staat. Frankfurter Allgemeine Zeitung. 10. Октябрь 2007 г.
  18. ^Спорт и физическое воспитание в Германии Кен Хардман, Роланд Наул Рутледж, 26 июля 2005 г.
  19. ^Гудбоди, Джон (1982). Иллюстрированная история гимнастики. Лондон: Stanley Paul Co. ISBN 0-09-143350-9.
  20. ^Sprachliche Minderheiten und nationale Schule in Preußen zwischen 1871 и 1933 (Языковые меньшинства в Пруссии между 1871 и 1933) Waxmann Verlag
  21. ^ Was gehen uns »die anderen« an ?: Schule und Religion in der Säkularität (Зачем заботиться о других, Школьные системы в светских обществах) Хеннинг Шлусс, Майкл Домсген, Маттиас Спенн, Vandenhoeck Ruprecht, 15 августа 2012 г.
  22. ^ Deutschland, deine Lehrer: Warum sich die Zukunft unserer Kinder im Klassenzimmer entscheidet (Германия, ваши учителя; почему будущее наших детей решается в классе) Кристин Эйхель Карл Блессинг Верлаг, 31 марта 2014 г.
  23. ^Das Schulmeisterlein - Aus dem Leben des Volksschullehrers im 19. Jahrhundert, Выставка преподавания XIX века в Lohr am Main school Museum, 20 мая 2012 г.
  24. ^Georg Seeßlen, 1994: Die Feuerzangenbowle В: EPD Film 3/94.
  25. ^ Гражданство, образование и современное государство, Керри Дж. Кеннеди, Psychology Press, 1997.
  26. ^ Körper und Geist von Format - Über die Heranbildung eines nützlichen und gelehrigen Gesellschaftskörpers: Seit der Implementierung des staatustlich de monisiertsa, 1774 Верена Лесник-Шобесбергер, австрийская дипломная работа опубликована Советом директоров 2009 г.
  27. ^Кубберли, 1920 г.
  28. ^Ясемин Нухоглу Сойсал и Дэвид Стрэнг, «Строительство первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века», Социология образования (1989) 62 № 4 стр. 277–288 в JSTOR
  29. ^Вильгельм фон Гумбольдт, Франц-Майкл Конрад UTB, 21 июля 2010 г.
  30. ^Марк Гроен, «Партия вигов и рост общеобразовательных школ, 1837–1854 гг.» Американский журнал истории образования Весна / Лето 2008 г., Vol. 35, выпуск 1/2, стр. 251–260
  31. ^Филлипс, Дэвид; Охс, Кимберли (декабрь 2004 г.). «Исследование заимствования политики: некоторые методологические проблемы в сравнительном образовании». Британский журнал исследований в области образования. 30 (6): 773–784. doi : 10.1080 / 0141192042000279495.
  32. ^ Демократизация образования и обучение демократических граждан: международные и исторические перспективы Лесли Дж. Лимедж Рутледж, 8 октября 2013 г.
  33. ^Hegel at Stanford.edu
  34. ^См. Томас Nipperdey, Deutsche Geschichte 1866–1918, Volume Arbeitswelt und Bürgergeist.
  35. ^Эндрю Донсьон, «Подростковая революция: Schülerräte в демократизации и правой радикализации Германии, 1918–1923», Central European History (2011) 44 № 3, стр. 420–446.
  36. ^ Питер Браун: Die gescheiterte Einheitsschule. Генрих Шульц. Parteisoldat zwischen Rosa Люксембург и Фридрих Эберт. Karl-Dietz-Verlag, Berlin 2004, ISBN 3-320-02056-0
  37. ^ Джеймс Ф. Тент, «Влияние Америки на немецкую систему образования», в США. Штаты и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1968, под редакцией Детлефа Юнкера, т. 1 (Кембридж: публикации Немецкого исторического института, 2004 г.), стр. 394-400.
  38. ^ Zeitgeschichte Opfer der Umstände, Der Spiegel статья 1983 года со ссылкой на «Миссия на Рейне: перевоспитание и денацификация в оккупированной США Германии». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982
  39. ^"CESifo Group Munich - Home". Cesifo-group.de. Проверено 1 июля 2013 г.
  40. ^«Немецкая школьная система отражает девятнадцатый век». Justlanded.com. 2007-06-19. Получено 1 июля 2013 г.
  41. ^Требуется цитирование
  42. ^PISA находится на рассмотрении: изменение знаний, изменение тестов и изменение школы, Мигель А. Перейра, Ханс-Георг Коттофф, Роберт Коуэн Спрингер, Science Business Media, 24 марта 2012 г.
Дополнительная литература
  • Ботт, Артур. Пруссия и немецкая система образования
  • Кубберли, Элвуд Паттерсон. История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и распространения западной цивилизации (1920) онлайн
  • Мюллер, Детлеф, Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред. Подъем современной образовательной системы: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920 (Cambridge University Press, 1989).
  • Рамзи, Пол. «Совместная работа ради социальной сплоченности: международное влияние на развитие педагогического образования в Соединенных Штатах», Paedagogica Historica (2014) 50 № 1, сс 109–122.
  • Рингер, Фриц. Образование и общество в современной Европе (1979); сосредоточить внимание на Германии и Франции в сравнении с США и Великобританией
  • Сагарра, Эда. Социальная история Германии, 1648–1914 (1977) онлайн
  • Сойсал, Ясемин Нухоглу и Дэвид Стрэнг. «Построение первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века», Социология образования (1989) 62 № 4, стр. 277–288 в JSTOR
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. Абсолютизм и истоки обязательного школьного образования в XVIII веке в Пруссии и Австрии (Cambridge University Press, 1988).

Первичные источники

  • Cubberley, Ellwood Patterson ed. Литература по истории образования: сборник источников и литературы, иллюстрирующий развитие образовательной практики, теории и организации (1920) онлайн стр 455–89, 634ff, 669ff
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:09:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте