Аббревиатура | PISA |
---|---|
Образование | 1997 |
Цель | Сравнение уровня образования в мире |
Штаб-квартира | Штаб-квартира ОЭСР |
Местоположение |
|
Обслуживаемый регион | Мир |
Членство | 79 государственных отделов образования |
Официальный язык | Английский и французский |
Глава Отделение дошкольных учреждений и школ | Юрий Белфали |
Главный орган | Руководящий орган PISA (председатель - Мишель Брунигес) |
Головная организация | ОЭСР |
Веб-сайт | oecd.org / pisa |
Программа международной оценки учащихся (PISA ) - это всемирное исследование, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как в странах-членах, так и в других странах. страны-участницы намеревались оценить образовательные системы путем измерения успеваемости 15-летних школьников по математике, естественным наукам и чтению. Впервые он был исполнен в 2000 году, а затем повторялся каждые три года. Его цель - предоставить сопоставимые данные, чтобы дать странам возможность улучшить свою образовательную политику и результаты. Он измеряет решение проблем и познание.
Результаты сбора данных за 2018 год были опубликованы во вторник, 3 декабря 2019 года.
PISA и аналогичные международные стандартизированные оценки уровня образования включают все чаще используется в процессе разработки политики в области образования как на национальном, так и на международном уровнях.
PISA была задумана для того, чтобы представить в более широком контексте информацию, предоставляемую национальным мониторингом эффективности системы образования посредством регулярных оценок в рамках общих, согласованных на международном уровне рамок ; исследуя взаимосвязь между обучением учащихся и другими факторами, они могут «предложить понимание источников различий в успеваемости внутри и между странами».
До 1990-х годов немногие европейские страны использовали национальные тесты. В 1990-х годах десять стран / регионов ввели стандартизированное оценивание, а с начала 2000-х годов последовали их примеру еще десять. К 2009 году только пять европейских систем образования не проводили национальных оценок учащихся.
Воздействие этих международных стандартизированных оценок в области образовательной политики было значительным с точки зрения создания новых знаний и изменений в политике оценивания. и внешнее влияние на национальную образовательную политику в более широком смысле.
Данные международных стандартизированных оценок могут быть полезны при исследовании причинных факторов внутри или между системами образования. Монс отмечает, что базы данных, созданные в результате крупномасштабных международных оценок, позволили провести инвентаризацию и сравнение систем образования в беспрецедентном масштабе * по темам, начиная от условий обучения математике и чтению до институциональной автономии и политики приема. Они позволяют разрабатывать типологии, которые можно использовать для сравнительного статистического анализа показателей эффективности образования, тем самым выявляя последствия различных вариантов политики. Они генерировали новые знания об образовании: результаты PISA бросили вызов глубоко укоренившимся образовательным практикам, таким как раннее отслеживание учащихся на профессиональном или академическом пути.
Barroso and de Карвалью обнаружил, что PISA представляет собой общий справочник, связывающий академические исследования в области образования и политической области государственной политики, выступая в качестве посредника между различными направлениями знаний из области образования и государственной политики. Однако, хотя основные выводы сравнительных оценок широко распространены в исследовательском сообществе, создаваемые ими знания не обязательно соответствуют повесткам дня государственных реформ; это приводит к некорректному использованию данных оценки.
Новые исследования показывают, что международные стандартизированные оценки оказывают влияние на национальную политику и практику оценки. PISA интегрируется в национальную политику и практику по оценке, оценке, стандартам учебной программы и целевым показателям; его рамки и инструменты оценки используются в качестве моделей передовой практики для улучшения национальных оценок; многие страны прямо включили и подчеркнули компетенции, подобные PISA, в пересмотренных национальных стандартах и учебных программах; другие используют данные PISA для дополнения национальных данных и подтверждения национальных результатов по сравнению с международным эталоном.
Более важным, чем его влияние на политику стран по оценке учащихся, является спектр способов, которыми PISA влияет на выбор стран в области образовательной политики.
Политики в большинстве стран-участниц рассматривают PISA как важный показатель эффективности системы; Отчеты PISA могут определять политические проблемы и определять повестку дня для обсуждения национальной политики; похоже, что политики принимают PISA как действенный и надежный инструмент для международного сравнительного анализа производительности системы и изменений с течением времени; большинство стран - независимо от того, имеют ли они результаты выше, на уровне или ниже среднего балла PISA - начали политические реформы в ответ на отчеты PISA.
В отличие от этого, влияние на национальные системы образования заметно различается. Например, в Германии результаты первой оценки PISA вызвали так называемый «шок PISA»: ставить под сомнение ранее принятую политику в области образования; в государстве, отмеченном ревностно охраняемыми различиями в региональной политике, это в конечном итоге привело к соглашению всех земель о введении общих национальных стандартов и даже институциональной структуры для обеспечения их соблюдения. Для сравнения: в Венгрии, где условия аналогичны условиям в Германии, результаты PISA не привели к значительным изменениям в образовательной политике.
Поскольку многие страны установили национальные целевые показатели на основе своего относительного ранга или абсолютного балла PISA, PISA оценки повысили влияние их (неизбираемого) уполномоченного органа, ОЭСР, как международного наблюдателя за образованием и политического деятеля, что предполагает значительную степень «передачи политики» с международного на национальный уровень; PISA, в частности, оказывает «влиятельное нормативное влияние на направление национальной политики в области образования». Таким образом, утверждается, что использование международных стандартизированных оценок привело к сдвигу в сторону международной внешней ответственности за эффективность национальных систем; Рей утверждает, что опросы PISA, изображаемые как объективные, сторонние диагностики систем образования, на самом деле служат для продвижения конкретных ориентиров по вопросам образования.
Национальные политические деятели ссылаются на страны с высокими показателями PISA, чтобы «помочь легитимировать и оправдать намеченную ими программу реформ в рамках оспариваемых дебатов о национальной политике ". Данные PISA можно «использовать для разжигания давних дебатов по поводу ранее существовавших конфликтов или соперничества между различными вариантами политики, например, во Французском сообществе Бельгии». В таких случаях данные оценки PISA используются выборочно: в публичных обсуждениях правительства часто используют только поверхностные характеристики опросов PISA, такие как рейтинги стран, а не более подробный анализ. Рей (2010: 145, цитируя Greger, 2008) отмечает, что часто реальные результаты оценок PISA игнорируются, так как политики выборочно ссылаются на данные, чтобы узаконить политику, введенную по другим причинам.
Кроме того, международные сравнения PISA могут использоваться для оправдания реформ, к которым сами данные не имеют отношения; в Португалии, например, данные PISA использовались для обоснования новых механизмов оценки учителей (на основе выводов, которые не были оправданы самими оценками и данными); они также подпитывали дискурс правительства по вопросу повторения учебного года учениками (что, согласно исследованиям, не улучшает успеваемость учащихся). В Финляндии результаты PISA страны (которые в других странах считаются отличными) были использованы министрами для продвижения новой политики в отношении «одаренных» студентов. Такое использование и интерпретация часто предполагают причинно-следственные связи, которые не могут быть законно основаны на данных PISA, что обычно требует более полного исследования посредством качественных углубленных исследований и продольных опросов, основанных на смешанных количественных и качественных методах, которые политики часто неохотно финансируют.
В последние десятилетия мы стали свидетелями расширения использования PISA и аналогичных оценок, от оценки успеваемости учащихся до соединения «образовательной сферы (их традиционной компетенции) с политической сферой». Это поднимает вопрос о том, являются ли данные PISA достаточно надежными, чтобы выдерживать вес основных политических решений, которые основываются на них, поскольку, согласно Breakspear, данные PISA «все больше формируют, определяют и оценивают ключевые цели национальная / федеральная система образования ". Это означает, что те, кто устанавливает тесты PISA - например, в выборе контента, который будет оцениваться, а не оцениваться, - обладают значительной властью определять условия обсуждения в сфере образования и ориентировать образовательную реформу во многих странах по всему миру.
PISA соответствует традициям международных школьных исследований, проводимых с конца 1950-х годов Международной ассоциацией оценки достижений в образовании (IEA). Большая часть методологии PISA следует примеру Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS, начат в 1995 г.), на который, в свою очередь, большое влияние оказала Национальная оценка образовательного прогресса США (НАЭП). Компонент чтения PISA основан на исследовании Международного исследования грамотности чтения (PIRLS), проведенном IEA.
PISA направлена на проверку грамотности компетенций учащихся в трех областях: чтение, математика, естественные науки по неопределенной шкале.
Тест на грамотность по математике PISA предлагает учащимся подать заявку их математические знания для решения задач, поставленных в контексте реального мира. Для решения задач студенты должны активировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр математических знаний. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционный контент в классе, такой как понимание дробей и десятичных дробей и взаимосвязь между ними (достижения в учебной программе). PISA утверждает, что измеряет применимость образования к реальным проблемам и обучению на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
В тесте по чтению «OECD / PISA не измеряет, насколько 15-летние учащиеся свободно читают или насколько они компетентны в задачах по распознаванию слов или правописанию». Вместо этого они должны уметь «конструировать, расширять и размышлять о значении прочитанного в широком диапазоне непрерывных и прерывистых текстов».
PISA также оценивает студентов в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они тестировались на совместное решение задач. В 2018 году дополнительной инновационной областью была глобальная компетенция.
PISA спонсируется, регулируется и координируется ОЭСР, но оплачивается странами-участницами.
Возраст учащихся, прошедших тестирование PISA, составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев в начале периода оценки. Ученики в учебном году не учитываются. Тестируются только школьники, а не домашние школьники. Однако в PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это дало возможность изучить взаимосвязь возраста и учебного года.
Для выполнения требований ОЭСР каждая страна должна выбрать не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия и Люксембург, где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная когорта. Некоторые страны использовали гораздо более крупные выборки, чем требуется для проведения сравнений между регионами.
Каждый ученик проходит двухчасовой компьютерный тест. Часть теста предполагает выбор нескольких вариантов, а часть - более полные ответы. Существует шесть с половиной часов оценочного материала, но каждый студент не тестируется по всем частям. После когнитивного теста участвующие студенты тратят еще почти час, отвечая на вопросы анкеты о своем опыте, включая учебные привычки, мотивацию и семью. Директора школ заполняют анкету с описанием демографии школы, финансирования и т. Д. В 2012 году участникам впервые в истории широкомасштабного тестирования и оценивания был предложен новый тип задач, то есть интерактивные (сложные) задачи, требующие изучения. нового виртуального устройства.
В отдельных странах PISA начала эксперименты с компьютерным адаптивным тестированием.
Страны могут комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
Германия делает это очень широко: на следующий день после международного теста студенты сдают национальный тест под названием PISA-E (E = Ergänzung = дополнение). Тестовые задания PISA-E ближе к TIMSS, чем к PISA. В то время как только около 5000 немецких студентов участвуют в международном и национальном тестах, еще 45000 сдают только национальный тест. Эта большая выборка необходима для проведения анализа федеральными землями. После разногласий по поводу интерпретации результатов 2006 г. ОЭСР предупредила Германию, что она может отозвать право на использование ярлыка «PISA» для национальных тестов.
С самого начала PISA был разработан с учетом одного конкретного метода анализа данных. Поскольку учащиеся работают над разными тестовыми буклетами, исходные баллы необходимо «масштабировать», чтобы можно было проводить значимые сравнения. Таким образом, баллы масштабируются таким образом, что средний показатель по ОЭСР в каждой области (математика, чтение и естественные науки) составляет 500, а стандартное отклонение равно 100. Это верно только для начального цикла PISA, когда шкала была впервые введена, тем не менее, последующие циклы связаны с предыдущими циклами с помощью методов связывания шкалы IRT.
Эта генерация оценок квалификации выполняется с использованием расширения скрытой регрессии модели Раша, модели теория ответа элемента (IRT), также известная как модель кондиционирования или модель совокупности. Оценки уровня владения языком представлены в форме так называемых правдоподобных значений, которые позволяют беспристрастно оценивать различия между группами. Скрытая регрессия вместе с использованием гауссова априорной вероятности распределения компетенций учащихся позволяет оценить распределения навыков групп участвующих учащихся. Процедуры масштабирования и кондиционирования описаны в почти идентичных терминах в технических отчетах PISA 2000, 2003, 2006. NAEP и TIMSS используют аналогичные методы масштабирования.
Все результаты PISA сведены в таблицу по странам; последние циклы PISA имеют отдельные провинциальные или региональные результаты для некоторых стран. Основное внимание общественности сосредоточено только на одном результате: средние оценки стран и их рейтинг стран друг относительно друга. В официальных отчетах, однако, страновые рейтинги приводятся не в виде простых рейтинговых таблиц, а в виде перекрестных таблиц, показывающих для каждой пары стран, являются ли средние балльные различия статистически значимыми (маловероятно случайным колебаниям в выборке студентов или в функционировании заданий). В благоприятных случаях разница в 9 баллов достаточна, чтобы считаться значимой.
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общую оценку. Однако комментаторы иногда объединяют результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Такой метаанализ не одобрен ОЭСР, хотя в официальных сводках иногда используются баллы из основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
3 декабря 2019 года были представлены результаты PISA 2018, которые включали данные примерно по 600 000 участвующих студентов из 79 стран и экономик, с экономической зоной Китая Пекин, Шанхай, Цзянсу и Чжэцзян стали лидерами во всех категориях. Обратите внимание, что это не весь материковый Китай.
Математика | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | |||||
Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | |
Международный средний балл (ОЭСР) | 490 | — | 494 | — | 495 | — | 494 | — | 499 | — |
![]() | 413 | 57 | 394 | 54 | 377 | 53 | — | — | — | — |
![]() | 360 | 72 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 409 | 58 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 494 | 25 | 504 | 17 | 514 | 13 | 520 | 12 | 524 | 10 |
![]() | 497 | 20 | 506 | 16 | 496 | 22 | 505 | 17 | 506 | 18 |
![]() | 531 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 507 | 15 | 515 | 13 | 515 | 12 | 520 | 11 | 529 | 7 |
![]() | 3 77 | 68 | 389 | 55 | 386 | 51 | 370 | 50 | 356 | 39 |
![]() | 441 | 47 | 439 | 43 | 428 | 41 | 413 | 43 | — | — |
![]() | 456 | 43 | 418 | 49 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 516 | 10 | 518 | 11 | 527 | 8 | 527 | 7 | 532 | 6 |
![]() | 423 | 50 | 423 | 47 | 421 | 44 | 411 | 44 | — | — |
![]() | 542 | 4 | 560 | 3 | 543 | 4 | 549 | 1 | — | — |
![]() | 390 | 64 | 376 | 58 | 381 | 52 | 370 | 49 | — | — |
![]() | 400 | 62 | 407 | 53 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 464 | 41 | 471 | 38 | 460 | 38 | 467 | 34 | — | — |
![]() | 437 | 48 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 492 | 28 | 499 | 22 | 493 | 25 | 510 | 15 | 516 | 12 |
![]() | 511 | 12 | 500 | 20 | 503 | 17 | 513 | 14 | 514 | 14 |
![]() | 328 | 73 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 520 | 9 | 521 | 9 | 512 | 15 | 515 | 13 | — | — |
![]() | 511 | 13 | 519 | 10 | 541 | 5 | 548 | 2 | 544 | 2 |
![]() | 493 | 26 | 495 | 23 | 497 | 20 | 496 | 22 | 511 | 15 |
![]() | 371 | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 404 | 60 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 506 | 16 | 514 | 14 | 513 | 14 | 504 | 19 | 503 | 19 |
![]() | 454 | 44 | 453 | 40 | 466 | 37 | 459 | 37 | 445 | 32 |
![]() | 548 | 2 | 561 | 2 | 555 | 2 | 547 | 3 | 550 | 1 |
![]() | 477 | 37 | 477 | 37 | 490 | 27 | 491 | 26 | 490 | 25 |
![]() | 488 | 31 | 493 | 25 | 507 | 16 | 506 | 16 | 515 | 13 |
![]() | 386 | 66 | 375 | 60 | 371 | 55 | 391 | 47 | 360 | 37 |
![]() | 504 | 18 | 501 | 18 | 487 | 30 | 501 | 21 | 503 | 20 |
![]() | 470 | 39 | 466 | 39 | 447 | 39 | 442 | 38 | — | — |
![]() | 490 | 30 | 485 | 30 | 483 | 33 | 462 | 36 | 466 | 31 |
![]() | 532 | 5 | 536 | 6 | 529 | 7 | 523 | 9 | 534 | 5 |
![]() | 380 | 67 | 386 | 57 | 387 | 50 | 384 | 48 | — | — |
![]() | 460 | 42 | 432 | 45 | 405 | 48 | — | — | — | — |
![]() | 524 | 7 | 554 | 4 | 546 | 3 | 547 | 4 | 542 | 3 |
![]() | 362 | 71 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 482 | 34 | 491 | 26 | 482 | 34 | 486 | 30 | 483 | 27 |
![]() | 396 | 63 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 478 | 36 | 479 | 35 | 477 | 35 | 486 | 29 | — | — |
![]() | 486 | 33 | 490 | 27 | 489 | 28 | 490 | 27 | 493 | 23 |
![]() | 544 | 3 | 538 | 5 | 525 | 10 | 525 | 8 | 527 | 8 |
![]() | 446 | 45 | 421 | 48 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 479 | 35 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 408 | 59 | 413 | 50 | 419 | 46 | 406 | 45 | 385 | 36 |
![]() | 420 | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 418 | 54 | 410 | 51 | 403 | 49 | 399 | 46 | — | — |
![]() | 512 | 11 | 523 | 8 | 526 | 9 | 531 | 5 | 538 | 4 |
![]() | 495 | 21 | 500 | 21 | 519 | 11 | 522 | 10 | 523 | 11 |
![]() | 502 | 19 | 489 | 28 | 498 | 19 | 490 | 28 | 495 | 22 |
![]() | 387 | 65 | 368 | 61 | 365 | 57 | — | — | — | — |
![]() | 504 | 17 | 518 | 12 | 495 | 23 | 495 | 24 | 490 | 24 |
![]() | 492 | 29 | 487 | 29 | 487 | 31 | 466 | 35 | 466 | 30 |
![]() | 402 | 61 | 376 | 59 | 368 | 56 | 318 | 52 | — | — |
![]() | 444 | 46 | 445 | 42 | 427 | 42 | 415 | 42 | — | — |
![]() | 494 | 23 | 482 | 32 | 468 | 36 | 476 | 32 | 468 | 29 |
![]() | 564 | 1 | 573 | 1 | 562 | 1 | — | — | — | — |
![]() | 475 | 38 | 482 | 33 | 497 | 21 | 492 | 2 5 | 498 | 21 |
![]() | 510 | 14 | 501 | 19 | 501 | 18 | 504 | 18 | — | — |
![]() | 486 | 32 | 484 | 31 | 483 | 32 | 480 | 31 | 485 | 26 |
![]() | 494 | 24 | 478 | 36 | 494 | 24 | 502 | 20 | 509 | 16 |
![]() | 521 | 8 | 531 | 7 | 534 | 6 | 530 | 6 | 527 | 9 |
![]() | 415 | 56 | 427 | 46 | 419 | 45 | 417 | 41 | 417 | 35 |
![]() | 417 | 55 | — | — | 414 | 47 | — | — | — | — |
![]() | 367 | 70 | 388 | 56 | 371 | 54 | 365 | 51 | 359 | 38 |
![]() | 420 | 51 | 448 | 41 | 445 | 40 | 424 | 40 | 423 | 33 |
![]() | 427 | 49 | 434 | 44 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 492 | 27 | 494 | 24 | 492 | 26 | 495 | 23 | 508 | 17 |
![]() | 470 | 40 | 481 | 34 | 487 | 29 | 474 | 33 | 483 | 28 |
![]() | 418 | 53 | 409 | 52 | 427 | 43 | 427 | 39 | 422 | 34 |
![]() | 495 | 22 | 511 | 15 | — | — | — | — | — | — |
Наука | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | ||||
Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | |
Международный средний балл (OECD) | 493 | — | 501 | — | 501 | — | 498 | — |
![]() | 427 | 54 | 397 | 58 | 391 | 54 | — | — |
![]() | 376 | 72 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 432 | 52 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 510 | 14 | 521 | 14 | 527 | 9 | 527 | 8 |
![]() | 495 | 26 | 506 | 21 | 494 | 28 | 511 | 17 |
![]() | 518 | 10 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 502 | 20 | 505 | 22 | 507 | 19 | 510 | 18 |
![]() | 401 | 66 | 402 | 55 | 405 | 49 | 390 | 49 |
![]() | 446 | 46 | 446 | 43 | 439 | 42 | 434 | 40 |
![]() | 475 | 38 | 425 | 49 | — | — | — | — |
![]() | 528 | 7 | 525 | 9 | 529 | 7 | 534 | 3 |
![]() | 447 | 45 | 445 | 44 | 447 | 41 | 438 | 39 |
![]() | 532 | 4 | 523 | 11 | 520 | 11 | 532 | 4 |
![]() | 416 | 60 | 399 | 56 | 402 | 50 | 388 | 50 |
![]() | 420 | 58 | 429 | 47 | — | — | — | — |
![]() | 475 | 37 | 491 | 32 | 486 | 35 | 493 | 25 |
![]() | 433 | 51 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 493 | 29 | 508 | 20 | 500 | 22 | 513 | 14 |
![]() | 502 | 21 | 498 | 25 | 499 | 24 | 496 | 23 |
![]() | 332 | 73 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 534 | 3 | 541 | 5 | 528 | 8 | 531 | 5 |
![]() | 531 | 5 | 545 | 4 | 554 | 1 | 563 | 1 |
![]() | 495 | 27 | 499 | 24 | 498 | 25 | 495 | 24 |
![]() | 384 | 70 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 411 | 63 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 509 | 16 | 524 | 10 | 520 | 12 | 516 | 12 |
![]() | 455 | 44 | 467 | 40 | 470 | 38 | 473 | 37 |
![]() | 523 | 9 | 555 | 1 | 549 | 2 | 542 | 2 |
![]() | 477 | 35 | 494 | 30 | 503 | 20 | 504 | 20 |
![]() | 473 | 39 | 478 | 37 | 496 | 26 | 491 | 26 |
![]() | 403 | 65 | 382 | 60 | 383 | 55 | 393 | 48 |
![]() | 503 | 19 | 522 | 13 | 508 | 18 | 508 | 19 |
![]() | 467 | 40 | 470 | 39 | 455 | 39 | 454 | 38 |
![]() | 481 | 34 | 494 | 31 | 489 | 33 | 475 | 35 |
![]() | 538 | 2 | 547 | 3 | 539 | 4 | 531 | 6 |
![]() | 409 | 64 | 409 | 54 | 415 | 47 | 422 | 43 |
![]() | 456 | 43 | 425 | 48 | 400 | 53 | — | — |
![]() | 516 | 11 | 538 | 6 | 538 | 5 | 522 | 10 |
![]() | 378 | 71 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 490 | 31 | 502 | 23 | 494 | 29 | 490 | 27 |
![]() | 386 | 68 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 475 | 36 | 496 | 28 | 491 | 31 | 488 | 31 |
![]() | 483 | 33 | 491 | 33 | 484 | 36 | 486 | 33 |
![]() | 529 | 6 | 521 | 15 | 511 | 16 | 511 | 16 |
![]() | 443 | 47 | 420 | 50 | — | — | — | — |
![]() | 465 | 41 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 416 | 61 | 415 | 52 | 416 | 46 | 410 | 47 |
![]() | 428 | 53 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 411 | 62 | 410 | 53 | 401 | 51 | 412 | 4 6 |
![]() | 509 | 17 | 522 | 12 | 522 | 10 | 525 | 9 |
![]() | 513 | 12 | 516 | 16 | 532 | 6 | 530 | 7 |
![]() | 498 | 24 | 495 | 29 | 500 | 23 | 487 | 32 |
![]() | 397 | 67 | 373 | 61 | 369 | 57 | — | — |
![]() | 501 | 22 | 526 | 8 | 508 | 17 | 498 | 22 |
![]() | 501 | 23 | 489 | 34 | 493 | 30 | 474 | 36 |
![]() | 418 | 59 | 384 | 59 | 379 | 56 | 349 | 52 |
![]() | 435 | 50 | 439 | 46 | 428 | 43 | 418 | 45 |
![]() | 487 | 32 | 486 | 35 | 478 | 37 | 479 | 34 |
![]() | 556 | 1 | 551 | 2 | 542 | 3 | — | — |
![]() | 461 | 42 | 471 | 38 | 490 | 32 | 488 | 29 |
![]() | 513 | 13 | 514 | 18 | 512 | 15 | 519 | 11 |
![]() | 493 | 30 | 496 | 27 | 488 | 34 | 488 | 30 |
![]() | 493 | 28 | 485 | 36 | 495 | 27 | 503 | 21 |
![]() | 506 | 18 | 515 | 17 | 517 | 13 | 512 | 15 |
![]() | 421 | 57 | 444 | 45 | 425 | 45 | 421 | 44 |
![]() | 425 | 56 | — | — | 410 | 48 | — | — |
![]() | 386 | 69 | 398 | 57 | 401 | 52 | 386 | 51 |
![]() | 425 | 55 | 463 | 41 | 454 | 40 | 424 | 42 |
![]() | 437 | 48 | 448 | 42 | — | — | — | — |
![]() | 509 | 15 | 514 | 19 | 514 | 14 | 515 | 13 |
![]() | 496 | 25 | 497 | 26 | 502 | 21 | 489 | 28 |
![]() | 435 | 49 | 416 | 51 | 427 | 44 | 428 | 41 |
![]() | 525 | 8 | 528 | 7 | — | — | — | — |
Чтение | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | 2000 | ||||||
Оценка | Ранг | Оценка | Ранг | Оценка | Ранг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | |
Международный средний (ОЭСР) | 493 | — | 496 | — | 493 | — | 489 | — | 494 | — | 493 | — |
![]() | 405 | 63 | 394 | 58 | 385 | 55 | — | — | — | — | 349 | 39 |
![]() | 350 | 71 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 425 | 56 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 503 | 16 | 512 | 12 | 515 | 8 | 513 | 7 | 525 | 4 | 528 | 4 |
![]() | 485 | 33 | 490 | 2 6 | 470 | 37 | 490 | 21 | 491 | 22 | 492 | 19 |
![]() | 494 | 27 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 499 | 20 | 509 | 16 | 506 | 10 | 501 | 11 | 507 | 11 | 507 | 11 |
![]() | 407 | 62 | 407 | 52 | 412 | 49 | 393 | 47 | 403 | 36 | 396 | 36 |
![]() | 432 | 49 | 436 | 47 | 429 | 42 | 402 | 43 | — | — | 430 | 32 |
![]() | 475 | 38 | 429 | 48 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 527 | 3 | 523 | 7 | 524 | 5 | 527 | 4 | 528 | 3 | 534 | 2 |
![]() | 459 | 42 | 441 | 43 | 449 | 41 | 442 | 37 | — | — | 410 | 35 |
![]() | 497 | 23 | 523 | 8 | 495 | 21 | 496 | 15 | — | — | — | — |
![]() | 425 | 57 | 403 | 54 | 413 | 48 | 385 | 49 | — | — | — | — |
![]() | 427 | 52 | 441 | 45 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 487 | 31 | 485 | 33 | 476 | 34 | 477 | 29 | — | — | — | — |
![]() | 443 | 45 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 487 | 30 | 493 | 24 | 478 | 32 | 483 | 25 | 489 | 24 | 492 | 20 |
![]() | 500 | 18 | 496 | 23 | 495 | 22 | 494 | 18 | 492 | 19 | 497 | 16 |
![]() | 358 | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 519 | 6 | 516 | 10 | 501 | 12 | 501 | 12 | — | — | — | — |
![]() | 526 | 4 | 524 | 5 | 536 | 2 | 547 | 2 | 543 | 1 | 546 | 1 |
![]() | 499 | 19 | 505 | 19 | 496 | 20 | 488 | 22 | 496 | 17 | 505 | 14 |
![]() | 352 | 70 | — | — | — | — | — | — | — | — | 373 | 37 |
![]() | 401 | 65 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 509 | 11 | 508 | 18 | 497 | 18 | 495 | 17 | 491 | 21 | 484 | 22 |
![]() | 467 | 41 | 477 | 38 | 483 | 30 | 460 | 35 | 472 | 30 | 474 | 25 |
![]() | 527 | 2 | 545 | 1 | 533 | 3 | 536 | 3 | 510 | 9 | 525 | 6 |
![]() | 470 | 40 | 488 | 28 | 494 | 24 | 482 | 26 | 482 | 25 | 480 | 23 |
![]() | 482 | 35 | 483 | 35 | 500 | 15 | 484 | 23 | 492 | 20 | 507 | 12 |
![]() | 397 | 67 | 396 | 57 | 402 | 53 | 393 | 46 | 382 | 38 | 371 | 38 |
![]() | 521 | 5 | 523 | 6 | 496 | 19 | 517 | 6 | 515 | 6 | 527 | 5 |
![]() | 479 | 3 7 | 486 | 32 | 474 | 35 | 439 | 39 | — | — | 452 | 29 |
![]() | 485 | 34 | 490 | 25 | 486 | 27 | 469 | 32 | 476 | 29 | 487 | 21 |
![]() | 516 | 8 | 538 | 3 | 520 | 7 | 498 | 14 | 498 | 14 | 522 | 9 |
![]() | 408 | 61 | 399 | 55 | 405 | 51 | 401 | 44 | — | — | — | — |
![]() | 427 | 54 | 393 | 59 | 390 | 54 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 517 | 7 | 536 | 4 | 539 | 1 | 556 | 1 | 534 | 2 | 525 | 7 |
![]() | 347 | 72 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 488 | 29 | 489 | 27 | 484 | 28 | 479 | 27 | 491 | 23 | 458 | 28 |
![]() | 347 | 73 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 472 | 39 | 477 | 37 | 468 | 38 | 470 | 31 | — | — | — | — |
![]() | 481 | 36 | 488 | 30 | 472 | 36 | 479 | 28 | 479 | 27 | 441 | 30 |
![]() | 509 | 12 | 509 | 15 | 487 | 26 | 492 | 20 | 498 | 15 | — | — |
![]() | 431 | 50 | 398 | 56 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 447 | 44 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 423 | 58 | 424 | 49 | 425 | 44 | 410 | 42 | 400 | 37 | 422 | 34 |
![]() | 416 | 59 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 427 | 55 | 422 | 50 | 408 | 50 | 392 | 48 | — | — | — | — |
![]() | 503 | 15 | 511 | 13 | 508 | 9 | 507 | 10 | 513 | 8 | ‡ | ‡ |
![]() | 509 | 10 | 512 | 11 | 521 | 6 | 521 | 5 | 522 | 5 | 529 | 3 |
![]() | 513 | 9 | 504 | 20 | 503 | 11 | 484 | 24 | 500 | 12 | 505 | 13 |
![]() | 398 | 66 | 384 | 61 | 370 | 57 | — | — | — | — | 327 | 40 |
![]() | 506 | 13 | 518 | 9 | 500 | 14 | 508 | 8 | 497 | 16 | 479 | 24 |
![]() | 498 | 21 | 488 | 31 | 489 | 25 | 472 | 30 | 478 | 28 | 470 | 26 |
![]() | 402 | 64 | 388 | 60 | 372 | 56 | 312 | 51 | — | — | — | — |
![]() | 434 | 47 | 438 | 46 | 424 | 45 | 396 | 45 | — | — | 428 | 33 |
![]() | 495 | 26 | 475 | 40 | 459 | 40 | 440 | 38 | 442 | 32 | 462 | 27 |
![]() | 535 | 1 | 542 | 2 | 526 | 4 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 453 | 43 | 463 | 41 | 477 | 33 | 466 | 33 | 469 | 31 | — | — |
![]() | 505 | 14 | 481 | 36 | 483 | 29 | 494 | 19 | — | — | — | — |
![]() | 496 | 25 | 488 | 29 | 481 | 31 | 461 | 34 | 481 | 26 | 493 | 18 |
![]() | 500 | 17 | 483 | 34 | 497 | 17 | 507 | 9 | 514 | 7 | 516 | 10 |
![]() | 492 | 28 | 509 | 14 | 501 | 13 | 499 | 13 | 499 | 13 | 494 | 17 |
![]() | 409 | 60 | 441 | 44 | 421 | 46 | 417 | 40 | 420 | 35 | 431 | 31 |
![]() | 427 | 53 | — | — | 416 | 47 | — | — | — | — | — | — |
![]() | 361 | 68 | 404 | 53 | 404 | 52 | 380 | 50 | 375 | 39 | — | — |
![]() | 428 | 51 | 475 | 39 | 464 | 39 | 447 | 36 | 441 | 33 | — | — |
![]() | 434 | 48 | 442 | 42 | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 498 | 22 | 499 | 21 | 494 | 23 | 495 | 16 | 507 | 10 | 523 | 8 |
![]() | 497 | 24 | 498 | 22 | 500 | 16 | — | — | 495 | 18 | 504 | 15 |
![]() | 437 | 46 | 411 | 51 | 426 | 43 | 413 | 41 | 434 | 34 | — | — |
![]() | 487 | 32 | 508 | 17 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Период | Фокус | Страны ОЭСР | Страны-партнеры | Участвующие студенты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2000 | Чтение | 28 | 4 + 11 | 265,000 | Нидерланды исключены из анализа данных. В 2002 году этот тест прошли еще 11 стран, не входящих в ОЭСР. |
2003 | Математика | 30 | 11 | 275,000 | Великобритания исключена из анализа данных. Также включен тест в решение задач. |
2006 | Наука | 30 | 27 | 400000 | Оценка чтения для США исключены из анализа из-за опечатки в материалах тестирования. |
2009 | Чтение | 34 | 41 + 10 | 470,000 | В 2010 году тест прошли еще 10 стран, не входящих в ОЭСР. |
2012 | Математика | 34 | 31 | 510,000 |
Участие Китая в тесте 2012 года было ограничено Шанхаем, Гонконгом и Макао как отдельными организациями. В 2012 году Шанхай принял участие во второй раз, снова заняв первое место по всем трем предметам, а также улучшив результаты по предметам по сравнению с тестами 2009 года. 613 баллов по математике в Шанхае были на 113 пунктов выше среднего, что означает, что успеваемость шанхайских учеников примерно на 3 школьных года выше, чем у учеников в средней стране. Эксперты в области образования обсуждали, в какой степени этот результат отражает качество общеобразовательной системы в Китае, указывая на то, что в Шанхае больше благосостояния и более высокооплачиваемые учителя, чем в остальной части Китая. Гонконг занял второе место по чтению и естествознанию и третье по математике.
Андреас Шлейхер, руководитель отдела и координатор PISA, заявил, что тесты PISA, проведенные в сельских районах Китая, дали некоторые результаты, приближающиеся к среднему уровню по ОЭСР. Ссылаясь на дальнейшее, еще не опубликованное исследование ОЭСР, он сказал: «На самом деле мы сделали Пизу в 12 провинциях Китая. Даже в некоторых из очень бедных областей вы получаете результаты, близкие к средним показателям по ОЭСР». Шлейхер считает, что Китай также расширил доступ к школам и отошел от заучивания наизусть, показав хорошие результаты как в механической, так и в более широкой оценке.
В 2018 г. в китайских провинциях участвовали Пекин, Шанхай, Цзянсу и Чжэцзян. В 2015 г. участвовали провинции Цзянсу, Гуандун, Пекин и Шанхай. В 2015 году когорта Пекин-Шанхай-Цзянсу-Гуандун набрала в среднем 518 баллов по науке, а когорта из Шанхая 2012 года набрала в среднем 580.
Критики PISA возражают против того, что в Шанхае и других городах Китая большинство детей рабочие-мигранты могут посещать городские школы только до девятого класса и должны возвращаться в родные города своих родителей для учебы в старшей школе из-за ограничений хукоу, таким образом искажая состав старшеклассников города в пользу более состоятельных местных жителей. семьи. График населения Шанхая, воспроизведенный в The New York Times, показывает резкое сокращение числа проживающих там 15-летних. По словам Шлейхера, 27% 15-летних подростков Шанхая исключены из школьной системы (и, следовательно, из тестирования). В результате процент 15-летних подростков из Шанхая, протестированных PISA, составил 73%, что ниже, чем 89%, протестированных в США. После тестирования в 2015 году ОЭСР опубликовала подробные исследования систем образования в нескольких избранных странах, включая Китай.
В 2014 году Лиз Трасс, заместитель государственного секретаря парламента Великобритании в Департамент образования провел ознакомительную поездку в школы и педагогические центры Шанхая. Великобритания расширила обмены с китайскими учителями и школами, чтобы узнать, как улучшить качество. В 2014 году 60 учителей из Шанхая были приглашены в Великобританию, чтобы поделиться своими методами обучения, поддержать учащихся, испытывающих трудности, и помочь обучить других учителей. В 2016 году Великобритания пригласила 120 китайских учителей, планируя перенять китайский стиль преподавания в 8000 школах с поддержкой. К 2019 году примерно 5000 из 16000 начальных школ Великобритании переняли методы обучения Шанхая. Показатели британских школ в PISA улучшились после принятия китайских стилей преподавания.
Финляндия, получившая несколько верхних позиций в первых тестах, упала по всем трем предметам в 2012 году, но осталась страна с лучшими показателями в целом в Европе, достигшая своего лучшего результата по естествознанию с 545 баллами (5-е место) и худшего по математике с 519 (12-е место), в котором страна была лучше остальных четырех европейских стран. Падение по математике составило 25 баллов с 2003 года, когда в последний раз математика была в центре внимания тестов. Впервые финские девочки опередили мальчиков по математике, но лишь незначительно. Кроме того, это был первый случай, когда ученики финноязычных школ показали не лучшие результаты, чем ученики шведскоязычных школ. Министр образования и науки Криста Киуру выразила обеспокоенность по поводу общего падения, а также того факта, что количество низкоэффективных сотрудников увеличилось с 7% до 12%.
Индия участвовала в раунде тестирования 2009 года, но вышла из тестирования PISA 2012 года, при этом правительство Индии объяснило свои действия несправедливостью тестирования PISA в отношении индийских студентов. Газета Indian Express сообщила: «Министерство (образования) пришло к выводу, что существует социокультурный разрыв между вопросами и индийскими студентами. Министерство напишет в ОЭСР и укажет на необходимость учитывать« социально-культурную среду Индии ». «. От этого будет зависеть участие Индии в следующем цикле PISA». Газета Indian Express также отметила: «Учитывая, что в PISA участвуют более 70 стран, неясно, будет ли сделано исключение для Индии».
Индия не участвовала в раундах PISA 2012, 2015 и 2018 гг.
A Комитет Кендрия Видьялая Сангатан (KVS), а также группа секретарей по образованию, состоящая из премьер-министра Индии Нарендра Моди рекомендовал Индии участвовать в PISA. Соответственно, в феврале 2017 года Министерство развития человеческих ресурсов под Пракаш Джавадекар решило прекратить бойкот и принять участие в PISA с 2020 года. Чтобы устранить социокультурный разрыв между вопросами теста и студентов, было сообщено, что ОЭСР обновит некоторые вопросы. Например, слово авокадо в вопросе может быть заменено более популярным индийским фруктом, таким как манго.
В 2015 году результаты из Малайзии, по мнению ОЭСР, не дали соответствует максимальной скорости отклика. Оппозиционный политик Онг Киан Мин заявил, что министерство образования пыталось переоценить высокоэффективных учеников в богатых школах.
Результаты Швеции упали по всем трем предметам в тесте 2012 года., что было продолжением тенденции 2006 и 2009 годов. По математике в стране наблюдалось самое резкое падение успеваемости по математике за 10 лет среди стран, которые участвовали во всех тестах, с падением баллов с 509 в 2003 году до 478 в 2012. Показатель по чтению снизился с 516 в 2000 году до 483 в 2012 году. Показатели страны ниже среднего показателя по ОЭСР по всем трем предметам. Лидер оппозиции социал-демократ Стефан Лёвен охарактеризовал ситуацию как национальный кризис. Вместе с официальным представителем партии по вопросам образования Ибрагимом Байланом он указал на тенденцию к снижению чтения как наиболее серьезную.
В 2020 году шведская газета Expressen сообщила, что Швеция завысили свой результат в PISA 2018 из-за несоответствия стандартам ОЭСР. По словам профессора Магнуса Хенрексона, большое количество студентов иностранного происхождения не проходили тестирование.
В тесте 2012 года, как и в 2009 году, результат был немного выше среднего по Соединенному Королевству, с самым высоким рейтингом в области науки (20). Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия также участвовали как отдельные субъекты, показав худший результат для Уэльса, который по математике занял 43-е место из 65 стран и экономик. Министр образования Уэльса Хью Льюис выразил разочарование результатами, сказал, что не было «быстрых решений», но выразил надежду, что несколько образовательных реформ, проведенных за последние несколько лет, дадут лучшие результаты в следующий раунд испытаний. В Соединенном Королевстве разрыв между студентами с высокими и низкими баллами больше, чем в среднем. С поправкой на социально-экономическое положение учащихся разница между государственными и частными школами была небольшой. Гендерная разница в пользу девочек была меньше, чем в большинстве других стран, как и разница между коренными жителями и иммигрантами.
В статье Daily Telegraph, Эмброуз Эванс-Притчард предостерег от того, чтобы уделять слишком много внимания международному рейтингу Великобритании, утверждая, что чрезмерное внимание к научным достижениям в Восточной Азии могло способствовать низкой рождаемости в этом районе, что, как он утверждал, может нанести ущерб экономическим показателям в будущем. больше, чем хороший результат PISA.
В 2013 году Times Educational Supplement (TES) опубликовал статью «Является ли PISA фундаментально ошибочным?» Уильяма Стюарта, подробно описывающего серьезную критику концептуальных основ и методов PISA, выдвинутую статистиками в крупных университетах.
В статье профессор Харви Голдштейн из Бристольского университета Было процитировано заявление о том, что когда ОЭСР пытается исключить вопросы, предполагающие предвзятость, это может иметь эффект «сглаживания» ключевых различий между странами. «Это упускает из виду многие важные вещи», - предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, оказывается обычным явлением. Но стоит ли на это смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету, поскольку они представляют собой своего рода общий стандарт для разных стран. Но как только начинаешь разбирать, думаю, все разваливается ".
Королевский университет в Белфасте Математик доктор Хью Моррисон заявил, что он обнаружил, что статистическая модель, лежащая в основе PISA, содержит фундаментальную неразрешимую математическую ошибку, которая делает рейтинг Пизы «бесполезным». Гольдштейн заметил, что возражение доктора Моррисона высвечивает «важную техническую проблему», если не «глубокую концептуальную ошибку». Однако Гольдштейн предупредил, что PISA «использовался ненадлежащим образом», утверждая, что некоторая вина за это «лежит на самом PISA. Я думаю, что он, как правило, слишком много говорит о том, что он может делать, и обычно не афиширует негатив или более слабые аспекты ". Профессора Моррисон и Гольдштейн выразили обеспокоенность реакцией ОЭСР на критику. Моррисон сказал, что, когда он впервые опубликовал свою критику PISA в 2004 году, а также лично опросил о них нескольких «высокопоставленных людей» ОЭСР, его замечания были встречены «абсолютным молчанием» и еще не были рассмотрены. «Я был поражен тем, насколько они недостойны», - сказал он TES. «Это вызывает у меня подозрение». «Pisa стойко игнорировали многие из этих вопросов,» говорит он. «Я все еще обеспокоен».
Профессор Свенд Крейнер из Копенгагенского университета согласился: «Одна из проблем, с которыми сталкиваются все с PISA, - это то, что они не хотят обсуждать люди критикуют или задают вопросы относительно результатов. Они вообще не хотели со мной разговаривать. Я уверен, что это потому, что они не могут защитить себя.
С 2012 года несколько штатов участвовали в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация из США.
Математика | Наука | Чтение | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Математика | Наука | Чтение | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности.
Математика | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раса | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 |
Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | |
Среднее значение по США | 470 | 481 | 487 | 474 | 483 |
Белый | 499 | 506 | 515 | 502 | 512 |
Черный | 419 | 421 | 423 | 404 | 417 |
Латиноамериканец | 446 | 455 | 453 | 436 | 443 |
Азиатский | 498 | 549 | 524 | 494 | 506 |
Другое | 423 | 436 | 460 | 446 | 446 |
Более одной расы | 475 | 492 | 487 | 482 | 502 |
Чтение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Гонка | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | 2000 |
Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | |
Среднее по США | 497 | 498 | 500 | — | 495 | 504 |
Белый | 526 | 519 | 525 | — | 525 | 538 |
Черный | 443 | 443 | 441 | — | 430 | 445 |
Латиноамериканцы | 478 | 478 | 466 | — | 453 | 449 |
Азиатский | 527 | 550 | 541 | — | 513 | 546 |
Другое | 440 | 438 | 462 | — | 456 | 455 |
Более одной расы | 498 | 517 | 502 | — | 515 | — |
Наука | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | ||
Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | |||
Среднее значение в США | 496 | 497 | 502 | 489 | ||
Белый | 531 | 528 | 532 | 523 | ||
Черный | 433 | 439 | 435 | 409 | ||
латиноамериканцы | 470 | 462 | 464 | 439 | ||
азиатские | 525 | 546 | 536 | 499 | ||
Другое | 462 | 439 | 465 | 453 | ||
Более одной расы | 503 | 511 | 5 03 | 501 |
Хотя официальные лица и исследователи PISA и TIMSS обычно воздерживаются от гипотез о больших и стабильных различиях в успеваемости учащихся между странами, с 2000 года появилась литература о различиях в результатах PISA и TIMSS и их возможных причинах. Данные PISA предоставили нескольким исследователям, в частности Эрику Ханушеку, Люджеру Вёссманну, Хайнеру Риндерманну и Стивену Дж. Сеси, материал для книг и статей о взаимосвязи между успеваемостью учащихся и экономикой. развитие, демократизация и здоровье; а также роли таких отдельных образовательных факторов, как экзамены с высокими ставками, наличие или отсутствие частных школ, а также влияние и время отслеживания способностей.
Дэвид Шпигельхальтер из Кембридж писал: "Пиза действительно представляет собой неопределенность в оценках и рейтингах - например, рейтинг Соединенного Королевства в 65 странах, как говорят, находится между 23 и 31. Для стран неразумно основывать политику в области образования на своей Результаты Пиза: Германия, Норвегия и Дания после плохих результатов в 2001 г. "
Согласно Forbes, в некоторых странах PISA отбирает выборку только из наиболее образованных областей или из наиболее успешных учеников, искажая результаты. Китай, Гонконг, Макао, Тайвань, Сингапур и Аргентина были только некоторые из примеров.
Согласно открытому письму Андреасу Шлейхеру, директору PISA, различные ученые и преподаватели утверждали, что «тесты ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире»
Согласно O Estado de São Paulo, Бразилия показывает большое несоответствие при классификации результатов между государственными и частными школами, где государственные школы будут иметь более низкий рейтинг, чем Перу, а частные школы - лучше, чем Финляндия.