Общие знания

редактировать
Энциклопедия - это хранилище общих знаний

Общие знания - это информация, накопленная с течением времени с помощью различных носителей. Это исключает специализированное обучение, которое может быть получено только при обширном обучении и информации, ограниченной на одном носителе. Общие знания - важный компонент кристаллизованного интеллекта. Это тесно связано с общим интеллектом и с открытостью опыту.

Исследования показали, что люди, обладающие высокими знаниями в определенной области, как правило, осведомлены во многих. Считается, что общие знания подкрепляются способностями к долговременной семантической памяти. Общие знания также поддерживают схемы для понимания текста. В 2019 году в ходе опроса было обнаружено, что новозеландцы имели «относительные» пробелы в общих знаниях.

Содержание
  • 1 Индивидуальные различия
    • 1.1 Интеллект
    • 1.2 Долгосрочные семантическая память
    • 1.3 Личность
  • 2 Предиктор достижений
    • 2.1 Академическая успеваемость
    • 2.2 Корректура
    • 2.3 Творчество
  • 3 Игровые шоу и викторины
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Индивидуальные различия

Интеллект

Те, кто получил высокие баллы по тестам на общие знания, как правило, также имеют высокие баллы по тестам на интеллект. Было обнаружено, что IQ надежно предсказывает общие оценки знаний даже после учета различий в возрасте, поле и пятифакторной модели личностных черт. Тем не менее, многие тесты на общие знания предназначены для создания нормального распределения ответов, создавая колоколообразную кривую.

Общие знания также умеренно связаны с речевыми способностями, хотя слабо или совсем не связаны с числовыми и пространственными способностями. Как и в случае кристаллизованного интеллекта, общие знания увеличиваются с возрастом.

Долговременная семантическая память

Общие знания хранятся как семантическая память. Большая часть семантической памяти сохраняется в пожилом возрасте, хотя есть дефицит в восстановлении определенных конкретных слов, связанных со старением. Кроме того, стресс или различные эмоциональные уровни могут отрицательно повлиять на извлечение семантической памяти.

Личность

Люди с высокими общими знаниями, как правило, очень открыты для нового опыта и в типичном интеллектуальном взаимодействии. Взаимосвязь между открытостью опыту и общими знаниями остается устойчивой даже с учетом IQ. Люди с высокой открытостью могут быть более мотивированы заниматься интеллектуальными занятиями, которые расширяют их знания. Связь между общими знаниями и другими характеристиками пятифакторной модели обычно бывает слабой и непоследовательной. Хотя одно исследование показало, что экстраверсия и невротизм отрицательно коррелировали с общими знаниями, другие обнаружили, что они не связаны. Непоследовательные результаты были также обнаружены для добросовестности.

Предиктор достижений

В ряде исследований оценивалось, может ли результативность теста общих знаний предсказать достижения в определенных областях, а именно в академических кругах, корректуре и творчество.

Академическая успеваемость

Общие знания позволяют прогнозировать результаты экзаменов в исследовании британских школьников. В исследовании изучались когнитивные способности и личностные предикторы успеваемости на экзамене и было обнаружено, что общие знания положительно коррелировали с GCSE английским языком, математикой и общими результатами экзамена. Результаты тестов на общие знания предсказывали результаты экзаменов даже после контроля IQ, личностных черт пятифакторной модели и стилей обучения.

Корректура

Было обнаружено, что общие знания надежно предсказывают навыки корректуры у студентов университетов. Исследование показало, что корректура в большей степени коррелирует с общими знаниями, чем с общим интеллектом, вербальными рассуждениями или открытостью опыту. В множественном регрессионном анализе с использованием общих знаний, общего интеллекта, вербальных рассуждений, пяти факторов личностных черт и стилей обучения в качестве предикторов только общие знания были значимым предиктором.

Креативность

Было обнаружено, что общие знания слабо связаны с мерами творчества. В исследовании, посвященном изучению вклада личности и интеллекта в творчество, общие знания были положительно коррелированы с тестами на дивергентное мышление, но не были связаны с биографическим показателем творческих достижений, самооценкой творческих способностей или составным показателем творческий подход. Связь между общими знаниями и дивергентным мышлением перестала иметь значение при контроле подвижного интеллекта.

Игровые шоу и викторины

Многие игровые шоу используют общие вопросы в развлекательных целях. Такие игровые шоу, как Кто хочет стать миллионером? и Пятнадцать к одному, сосредотачивают свои вопросы на общих знаниях, в то время как другие шоу фокусируют вопросы больше на конкретных предметах. В некоторых шоу задаются вопросы как по конкретным предметам, так и по общим знаниям, в том числе Умницы и Вдохновители. В Mastermind участники выбирают свой собственный «специализированный предмет», прежде чем отвечать на общие вопросы, тогда как в Eggheads предметы выбираются наугад.

Вопросы, взятые из игры Trivial Pursuit, использовались в ряде психологических экспериментов, касающихся общих знаний.
См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте