Bildungsbürgertum

редактировать
Класс Bildungsbürger определил себя больше на основе образования, чем материального имущества, и поэтому большое внимание было уделено образованию дети.

Bildungsbürgertum ( Немецкий: ) - социальный класс, возникший в середине 18 века Германия как образованный класс буржуазия с образовательным идеалом, основанным на идеалистических ценностях и классической древности.

Bildungsbürgertum можно охарактеризовать как интеллектуальную и экономическую верхнюю буржуазию в отличие от Kleinbürgertum (petite буржуазия ).

Содержание

  • 1 Термин
  • 2 Образование
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Термин

Сам термин был придуман в 1920-х годах правого крыла и имел антибуржуазные настроения, которые воспринимались несовместимой идеей быть «настоящим» интеллектуалом и буржуа (Бюргер).

Термин Bildungsbürgertum - это понятие, которое трудно перевести на английский язык. Понятие слова «Bildung » имеет более широкое значение, чем понятие «культура» или «образование», и глубоко уходит корнями в идею Просвещения. Этот термин также соответствует идеалу образования в работе Вильгельма фон Гумбольдта. Таким образом, в этом контексте концепция образования становится процессом человеческого развития на протяжении всей жизни; образование рассматривается как процесс, в котором духовные и культурные особенности человека, а также его жизненные, личные и социальные навыки находятся в процессе постоянного расширения и роста, а не просто тренировки для получения определенных внешних знаний или навыков. (См. Bildung, Общие знания ), что противоречит концепции bürgertum, привилегированного, но интеллектуально неблагородного социального класса.

Формирование

Bildungsbürgertum - термин, обозначающий новый социальный класс, который первоначально возник в Германии в середине 18 века. Эта группа отличилась гуманитарным образованием, литературой и наукой, а также участием в государственных делах. Как класс богатых неблагородных людей, впервые появившихся в свободных имперских городах, они приобрели материальное благосостояние, социальное положение и лучшее образование, что было основано на образовательном идеале Гумбольдта. Идея Bildung (то есть культура, образование) была сформирована верой в человеческие способности к совершенствованию, в частности, в то, что потенциал человека может быть реализован посредством классического образования.

В позднем абсолютистском государстве управления существовала потребность в большом количестве образованных чиновников для проведения реформ. Чтобы избежать насильственной революции, как во Франции, был сформирован национальный класс, имевший доступ к культурному образованию и, следовательно, к политическим позициям. В результате было создано много учебных заведений, значительно больше в Германии. Созданные в Германии университеты, в том числе Университет Гумбольдта, стали образцом для современных университетов в других странах. Этот новый класс определялся не политически или экономически, а главным образом культурно. Часто утверждают, что Германия обязана своей репутацией в области технических знаний, стипендий и управления Bildungsbürgertum.

Национализм изначально был либеральным идеалом, и, поскольку Bildungsbürgertum часто были представлены в либеральных фракциях общества, они часто были в авангарде стремления к созданию суверенного национального государства. К 1870-м годам основная часть Bildungsbürgertum утратила свою агрессивную либеральную ориентацию.

По словам профессора Клауса Вондунга, следующие характеристики могли быть применены к Bildungsbürgertum в конце XIX века:

  • академическое образование
  • внутригрупповое поведение, самоизоляция от других социальных классов и формирование неоаристократического мышления, особенно в отношении роста и происхождения.
  • высокий уровень самовбора
  • социальный престиж воспринимается как более важный, чем материальное богатство
  • преимущественно протестанты
  • считались "культурной элитой"
  • доминировали в определенных профессиях

В 18 веке академические профессии, такие как профессора, гимназия (грамматика школы) учителя, врачи, фармацевты, поверенные, судьи, протестантские священники, инженеры и ведущие должностные лица были широко представлены среди Bildungsbürger.

В Германии Bildungsbürgertum оказал первое влияние перед буржуазией, поскольку коммерческий класс получил большее влияние во время индустриализации с 1850 года. Во Франции и Великобритании он развивался в основном как коммерческий класс и мог, в силу своей экономической мощи, претендовать на политическую власть. В Германии формирование буржуазии произошло только в первой половине 1800-х годов, чтобы быть политически активной. Он сыграл решающую роль в революции 1848, которая, тем не менее, потерпела неудачу.

Хорошо известным примером человека, связанного с термином Bildungsbürgertum, является писатель 20-го века Томас Манн.

Согласно социологу Лиа Гринфельд, рост Bildungsbürger способствовал созданию немецкой национальной идентичности.

См. также

Примечания

  1. ^«Познакомьтесь с немцами - как правило, с немцами - Познакомьтесь с немцами - и узнайте, что в них типичного - Goethe-Institut». www.goethe.de. Проверено 13 февраля 2019 г.
  2. ^[1] - Будущее рыночного перехода, Кевин Т. Лейхт
  3. ^ГРИНФЕЛД, LIAH (1996). «Национализм и современность». Социальные исследования. 63 (1): 3–40. ISSN 0037-783X.

Литература

  • Вернер Конзе, Юрген Коцка (ред.): Bildungsbürgertum im 19. Jahrhundert. Клетт-Котта, Штутгарт, 1985 и далее.
    • 1. Bildungssystem und Professionalisierung in internationalen Vergleichen. 1985, ISBN 3-608-91254-1.
    • 3. Lebensführung und ständische Vergesellschaftung. 1992, ISBN 3-608-91558-3.
  • Лотар Галл : Bürgertum, liberale Bewegung und Nation. Ausgewählte Aufsätze. Orbis-Verlag, München 2000, ISBN 3-572-01175-2.
  • Майкл Хартманн: Der Mythos von den Leistungseliten. Spitzenkarrieren und soziale Herkunft в Wirtschaft, Politik, Justiz und Wissenschaft. Campus Verlag, Франкфурт / М. 2002, ISBN 3-593-37151-0.
  • Мальте Хервиг: Eliten in einer egalitären Welt. wjs-Verlag, Берлин 2005, ISBN 3-937989-11-0. (Website zum Buch )
  • Oskar Köhler: Bürger, Bürgertum. I: Staatslexikon. Herder, Freiburg / B.
    • 1. 1985, ISBN 3-451-19301-9 Sp. 1040 ff. (Mit weiterführender Literatur)
  • Марио Р. Лепсиус (ред.): Das Bildungsbürgertum als ständische Vergesellschaftung. In: Ders.: Lebensführung und ställsendische Verge. Cotta, Stuttgart 1992, ISBN 3-608-91558-3.
  • Pia Schmid: Deutsches Bildungsbürgertum. Bürgerliche Bildung zwischen 1750 und 1830. Диссертация, Universität Frankfurt / M. 1984.
  • Клаус Вондунг (ред.): Das wilhelminische Bildungsbürgertum. Zur Sozialgeschichte seiner Ideen. Vandenhoeck Ruprecht, Göttingen 1976, ISBN 3-525-33393-5.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте