Bildungsbürgertum ( Немецкий: ) - социальный класс, возникший в середине 18 века Германия как образованный класс буржуазия с образовательным идеалом, основанным на идеалистических ценностях и классической древности.
Bildungsbürgertum можно охарактеризовать как интеллектуальную и экономическую верхнюю буржуазию в отличие от Kleinbürgertum (petite буржуазия ).
Сам термин был придуман в 1920-х годах правого крыла и имел антибуржуазные настроения, которые воспринимались несовместимой идеей быть «настоящим» интеллектуалом и буржуа (Бюргер).
Термин Bildungsbürgertum - это понятие, которое трудно перевести на английский язык. Понятие слова «Bildung » имеет более широкое значение, чем понятие «культура» или «образование», и глубоко уходит корнями в идею Просвещения. Этот термин также соответствует идеалу образования в работе Вильгельма фон Гумбольдта. Таким образом, в этом контексте концепция образования становится процессом человеческого развития на протяжении всей жизни; образование рассматривается как процесс, в котором духовные и культурные особенности человека, а также его жизненные, личные и социальные навыки находятся в процессе постоянного расширения и роста, а не просто тренировки для получения определенных внешних знаний или навыков. (См. Bildung, Общие знания ), что противоречит концепции bürgertum, привилегированного, но интеллектуально неблагородного социального класса.
Bildungsbürgertum - термин, обозначающий новый социальный класс, который первоначально возник в Германии в середине 18 века. Эта группа отличилась гуманитарным образованием, литературой и наукой, а также участием в государственных делах. Как класс богатых неблагородных людей, впервые появившихся в свободных имперских городах, они приобрели материальное благосостояние, социальное положение и лучшее образование, что было основано на образовательном идеале Гумбольдта. Идея Bildung (то есть культура, образование) была сформирована верой в человеческие способности к совершенствованию, в частности, в то, что потенциал человека может быть реализован посредством классического образования.
В позднем абсолютистском государстве управления существовала потребность в большом количестве образованных чиновников для проведения реформ. Чтобы избежать насильственной революции, как во Франции, был сформирован национальный класс, имевший доступ к культурному образованию и, следовательно, к политическим позициям. В результате было создано много учебных заведений, значительно больше в Германии. Созданные в Германии университеты, в том числе Университет Гумбольдта, стали образцом для современных университетов в других странах. Этот новый класс определялся не политически или экономически, а главным образом культурно. Часто утверждают, что Германия обязана своей репутацией в области технических знаний, стипендий и управления Bildungsbürgertum.
Национализм изначально был либеральным идеалом, и, поскольку Bildungsbürgertum часто были представлены в либеральных фракциях общества, они часто были в авангарде стремления к созданию суверенного национального государства. К 1870-м годам основная часть Bildungsbürgertum утратила свою агрессивную либеральную ориентацию.
По словам профессора Клауса Вондунга, следующие характеристики могли быть применены к Bildungsbürgertum в конце XIX века:
В 18 веке академические профессии, такие как профессора, гимназия (грамматика школы) учителя, врачи, фармацевты, поверенные, судьи, протестантские священники, инженеры и ведущие должностные лица были широко представлены среди Bildungsbürger.
В Германии Bildungsbürgertum оказал первое влияние перед буржуазией, поскольку коммерческий класс получил большее влияние во время индустриализации с 1850 года. Во Франции и Великобритании он развивался в основном как коммерческий класс и мог, в силу своей экономической мощи, претендовать на политическую власть. В Германии формирование буржуазии произошло только в первой половине 1800-х годов, чтобы быть политически активной. Он сыграл решающую роль в революции 1848, которая, тем не менее, потерпела неудачу.
Хорошо известным примером человека, связанного с термином Bildungsbürgertum, является писатель 20-го века Томас Манн.
Согласно социологу Лиа Гринфельд, рост Bildungsbürger способствовал созданию немецкой национальной идентичности.