Политика Сингапура

редактировать
Политическая система Сингапура

Политика Сингапура принимает форму парламентской представительная демократическая республика, где президент Сингапура является главой государства, премьер-министр Сингапура является главой правительства и многопартийной системы. Исполнительная власть осуществляется кабинетом от парламента и, в меньшей степени, Президентом. Кабинет осуществляет общее руководство и контроль правительства и подотчетен парламенту. Существует три отдельных ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, подчиняющаяся Вестминстерской системе.

Законодательная власть наделена и в правительстве, и в парламенте Сингапура. Законодательный орган - это парламент, который состоит из президента в качестве его главы и единственной палаты, члены которой избираются всенародным голосованием. Роль президента как главы государства исторически была в значительной степени церемониальной, хотя в 1991 году в конституцию были внесены поправки, дающие президенту право вето при принятии нескольких ключевых решений, таких как использование национальных резервов. и назначение ключевых должностей судебной системы, государственной службы и вооруженных сил Сингапура. Они также обладают полномочиями по назначению на госслужбу и национальной безопасности.

Содержание
  • 1 Политический фон
  • 2 Политический климат
    • 2.1 Доминирование правящей партии
    • 2.2 Состояние прав человека
  • 3 Исполнительная власть
    • 3.1 Кабинет
  • 4 Законодательная власть
    • 4.1 Парламент
    • 4.2 Законодательный процесс
    • 4.3 Конституция
  • 5 Судебная власть
  • 6 Выборы и политические партии
    • 6.1 Партия Народного Действия
    • 6.2 Оппозиционные партии
    • 6.3 Участие женщин в политике
    • 6.4 Цвета рубашек
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
Политическая подоплека

В политике Сингапура доминирует Партия народного действия (PAP) после всеобщих выборов 1959 года, когда Ли Куан Ю стал первым премьер-министром Сингапура (тогда Сингапур был самоуправляющимся государством в составе Британской империи). С тех пор ППА была единственной правящей партией, сформировавшей правительство. Сингапур присоединился к Федерации Малайзии в 1963 году и обрел независимость в 1965 году после изгнания.

Сингапур неизменно оценивался как наименее коррумпированная страна в Азии и среди других входит в десятку самых чистых в мире по версии Transparency International. Показатели корпоративного управления Всемирного банка также высоко оценивают Сингапур с точки зрения верховенства закона, борьбы с коррупцией и эффективности правительства. Однако широко распространено мнение о том, что некоторые аспекты политического процесса, гражданских свобод, политических прав и прав человека отсутствуют. Economist Intelligence Unit оценил Сингапур как «несовершенную демократию » в 2019 году. Freedom House сочла прессу «несвободной» в 2015 году.

Политический климат

Доминирование правящей партии

Рабочая партия (WP) - ведущая оппозиционная партия. WP заняла 10 из 93 мест в парламенте на выборах 2020 года, в то время как ППА получила остальные 83. Другая новая оппозиционная партия, Партия прогресса Сингапура (PSP), получила два NCMP места на выборах 2020 года.

Одной из часто упоминаемых причин отсутствия оппозиции в Сингапуре является использование ППА судебных исков о диффамации для банкротства политических оппонентов и лишения их права баллотироваться на посты, когда против правящей партии были выдвинуты обвинения. Случаи включают бывшего лидера WP Дж. Б. Джеяретнам и лидер СДП Чи Сун Хуан, которые были банкротами в 2001 и 2011 годах соответственно.

Другой причиной является преследование судебных исков против журналистов и блоггеров, критикующих "Репортеры без границ" ссылаются на такие судебные иски, наряду с попытками сделать критически настроенных журналистов безработными, среди своих проблем, когда заняли 151-е место в мире по свободе прессы в 2017 году.

В прошлом ППА угрожала избирателям, говоря, что округа, голосующие за депутатов от оппозиции, будут помещены в конец списка программ государственного жилья. В 1998 году тогдашний генеральный секретарь ППА Го Чок Тонг сказал: «Связывая приоритет обновления с поддержкой на выборах, мы сосредотачиваем внимание избирателей на связи между улучшением и людьми, политика которых делает это возможным.. Это дает желаемый результат ».

Границы избирательных округов в Сингапуре определяются Избирательным отделом, который находится под контролем канцелярии премьер-министра. Границы избирательных участков меняются всего за несколько дней до всеобщих выборов. Были обвинения в подтасовке посредством роспуска округов с относительно более сильной поддержкой оппозиции, таких как Представительство Группы Ченг Сан (GRC).

Условия соблюдения прав человека

Хотя законы Сингапура унаследованы от законов Великобритании и британских индейцев, включая многие элементы английского общего права, ППА также последовательно отвергает либерально-демократические ценности, который он характеризует как Западный и утверждает, что не должно быть универсального решения для демократии. Существуют законы, ограничивающие свободу слова, запрещающие высказывания, которые могут порождать недоброжелательность или вызывать дисгармонию в многорасовом, многоконфессиональном обществе Сингапура. Например, в сентябре 2005 года трое блоггеров были осуждены за публикацию расистских замечаний, направленных на меньшинства.

Некоторые правонарушения могут привести к большим штрафам или избиению палкой и существуют законы, которые разрешают смертную казнь в Сингапуре за убийство первой степени и незаконный оборот наркотиков.

Исполнительный орган

Теперь президент осуществляет следующие полномочия:

  • назначение государственных служащих
  • государственные бюджеты
  • исследуют исполнение правительством своих полномочий в соответствии с Законом о внутренней безопасности
  • исследуют исполнение правительством своих полномочий в соответствии с законами о религиозной гармонии
  • расследуют случаи коррупции

Однако президент должен проконсультироваться с Советом советников президента, прежде чем она примет решение по некоторым из этих вопросов. В состав совета входят:

  • два члена, назначаемые по личному усмотрению президента
  • два члена, назначаемые президентом по рекомендации премьер-министра
  • один член, назначаемый президентом на совет главного судьи
  • один член, назначаемый президентом по рекомендации председателя Комиссии по государственной службе

Член совета занимает шестилетний срок и имеет право на повторное назначение на следующие четыре года каждый.

Подобно Тронной речи, произнесенной главами государств в других парламентских системах, президент произносит обращение, написанное правительством на открытии парламент о том, какой политики ожидать в наступающем году. Нынешний президент - Халима Якоб.

Кабинет

Ли Сянь Лун, премьер-министр Сингапура

Кабинет формирует исполнительную власть правительства и подотчетен парламенту. Он состоит из действующих членов парламента и возглавляется премьер-министром, главой правительства. Текущий премьер-министр Ли Сянь Лун.

Ни премьер-министр, ни члены кабинета не избираются парламентом. Премьер-министр назначается президентом, затем члены кабинета, также известные как министры, назначаются президентом по совету премьер-министра.

Кабинет в Сингапуре коллективно определяет политику правительства и имеет влияние на законотворчество путем внесения законопроектов.

Министры в Сингапуре - самые высокооплачиваемые политики в мире, получившие 60% -ное повышение зарплаты в 2007 году, и в результате зарплата премьер-министра Ли Сянь Луна подскочила до 3,1 миллиона сингапурских долларов, что в пять раз больше 400 000 долларов США, заработанных Президент США Барак Обама. Несмотря на общественный резонанс по поводу высокой заработной платы по сравнению с размером управляемой страны, правительство твердо придерживалось мнения, что это повышение необходимо для обеспечения постоянной эффективности и свободного от коррупции статуса правительства Сингапура «мирового класса». 21 мая 2011 года, после всеобщих выборов 2011 года, премьер-министр объявил, что будет назначен комитет для проверки вознаграждения политиков, и что с этой даты вступят в силу пересмотренные зарплаты.

Законодательный

Парламент

Парламент

Однопалатный Парламент Сингапура - законодательный орган в Сингапуре с президентом во главе. До обретения независимости в 1965 году оно называлось Законодательным собранием. В настоящее время он состоит из 93 депутатов. Максимальный срок полномочий любого парламента составляет пять лет, по истечении которых всеобщие выборы должны быть проведены в течение трех месяцев после роспуска парламента.

93 избранных членов парламента (Депутаты) избираются на основе множественного голосования и представляют либо одномандатные избирательные округа (SMC), либо групповые представительства (GRC). В КРП политические партии выставляют команду из трех-шести кандидатов. По крайней мере, один кандидат в команде должен принадлежать к меньшинству.

Раньше не было GRC, и все округа Сингапура были представлены одним членом, но поправки к Закону о парламентских выборах в 1991 г. привело к созданию ЦРК, что привело к созданию системы множественного голосования.

Это событие привело к жалобам от оппозиционных партий, что они часто не могут выставить одного, не говоря уже о трех или более кандидатах.. Из 93 членов парламента 26 - женщины. На всеобщих выборах 2001 и 2006 действующая Партия Народного Действия (ПНД) получила такую ​​же конфигурацию - 82 из 84 мест. Окончательные результаты всеобщих выборов 2020 года показали, что изменение ППА на 8,62% по сравнению с выборами 2015 года 69,86%.

Конституция также предусматривает назначение другие члены парламента не участвовали в голосовании на выборах. Может быть назначено до шести членов парламента вне избирательного округа от оппозиционных политических партий. В настоящее время в парламенте есть два члена вне избирательного округа.

Конституционное положение о назначении до девяти назначенных членов парламента (НМП) было принято в 1990 году. НМП назначаются президентом сроком на два с половиной года спустя рекомендация Специального комитета под председательством Спикера Парламента и не связанных с какими-либо политическими партиями. Самому молодому НМП, приведенному к присяге в парламенте, было 26 лет, Ип Пин Сю.

В 2018 году к присяге были приведены девять депутатов, из которых пять были женщинами.

Депутаты без избирательного округа и назначенные члены парламента не могут голосовать по следующим вопросам:

Законодательный процесс

Перед принятием любого закона он сначала вносится в парламент в виде законопроекта, известного как законопроект. Законопроекты обычно вносятся министром от имени кабинета министров, так называемый правительственный законопроект. Однако любой член парламента может внести законопроект, известный как законопроект о частных членах. Все законопроекты должны пройти три чтения в парламенте и получить согласие президента, чтобы стать парламентским актом.

. Каждый законопроект проходит несколько этапов, прежде чем он станет законом. Первый этап - это простая формальность, известная как первое чтение, где оно вводится без обсуждения. Затем следует второе чтение, где члены парламента обсуждают общие принципы законопроекта. Если парламент возражает против законопроекта, он может проголосовать за его отклонение.

Если законопроект проходит второе чтение, он отправляется в специальный комитет, где исследуется каждое его положение. Депутаты парламента, которые в принципе поддерживают законопроект, но не согласны с некоторыми положениями, могут предлагать поправки к этим положениям на данном этапе. После своего отчета в парламенте законопроект пройдет третье чтение, где будут разрешены лишь незначительные поправки до его принятия.

Большинство законопроектов, принимаемых парламентом, тщательно изучаются Президентским советом по правам меньшинств, который представляет доклад спикеру парламента, в котором указывается, есть ли в законопроекте статьи, которые затрагивают любую расовую или религиозную общину.. В случае одобрения советом закон будет представлен на одобрение президента.

Последний этап включает в себя согласие президента, прежде чем законопроект официально станет законом.

Конституция

Конституция Сингапура является высшим законом Сингапура, и это кодифицированная конституция.

Конституция не может быть изменена без поддержки более двух третей членов парламента во втором и третьем чтениях. Президент может запрашивать мнение по конституционным вопросам у трибунала, состоящего не менее чем из трех судей Верховного суда. Суды Сингапура, как и суды Австралии, не могут давать консультативное заключение относительно конституционности законов.

Часть IV конституции гарантирует следующее:

  1. свобода личности
  2. запрещение рабства и принудительного труда
  3. защита от ретроспективных уголовных законов и повторных судебных процессов
  4. равная защита
  5. запрет изгнания и свобода передвижения
  6. свобода слова, собрания и ассоциация
  7. свобода религии
  8. право на образование

Разделы о свободе человека и свободы слова, собраний, передвижения, ассоциации и религии - все это квалифицируется как разрешение Парламенту ограничивать эти свободы по причинам, включая национальную безопасность, общественное здоровье и «общественный порядок или мораль». На практике суды предоставили правительству полную свободу действий при введении таких ограничений.

Часть XII конституции разрешает Парламенту Сингапура принимать законы, направленные на прекращение или предотвращение подрывной деятельности. Такое законодательство действует даже в том случае, если оно не соответствует Части IV Конституции. Закон о внутренней безопасности (ISA) является законодательным актом в соответствии с таким положением. В 1966 году Чиа Тхие По был заключен под стражу в соответствии с ISA и заключен в тюрьму на 23 года без суда. После этого его поместили под домашний арест еще на девять лет.

Судебная власть
Выборы и политические партии

Голосование было обязательным в Сингапуре с 1959 года, и существует всеобщее избирательное право. Законный возраст для голосования - 21 год. Департамент выборов Сингапура отвечает за планирование, подготовку и проведение президентских и парламентских выборов, а также любых национальных референдумов в Сингапуре. Это отдел при канцелярии премьер-министра.

Бумажные бюллетени до сих пор используются в Сингапуре. Однако есть опасения, что тайна голосования может быть нарушена, поскольку на бюллетенях для голосования есть серийные номера. Как указано на веб-сайте Управления по выборам:

«... бюллетени для голосования могут быть проверены только при соблюдении строгих условий, и существуют гарантии, которые чрезвычайно затрудняют определение того, как проголосовал тот или иной избиратель. После подсчета голосов, все избирательные бюллетени и их корешки должны быть опечатаны в хранилище Верховного суда в течение шести месяцев, после чего все избирательные бюллетени и другие избирательные документы уничтожаются. В течение этих шести месяцев эти документы могут быть получены только по решению суда. Суд примет решение издает такое постановление только в том случае, если убедится, что голосование было проведено обманным путем и в результате это может повлиять на результат выборов. Наши суды не издавали такого постановления, поскольку выборы проводились здесь с 1948 года ».

Партия народного действия

ППА была доминирующей политической партией в Сингапуре, постоянно переизбиралась с 1959 года. Ее возглавляет Ли Сянь Лун, который сменил Го Чок Тонг. Предшественник Го Ли Куан Ю занимал пост премьер-министра Сингапура с момента обретения независимости до 1990 года. После ухода с поста премьер-министра Ли оставался влиятельным старшим министром и министром-наставником.

PAP занимает подавляющее большинство мест в парламенте с 1966 года, когда оппозиционная Партия Барисана Сосиалиса вышла из парламента и покинула ППА в качестве единственной представительной партии. ППА получила все места в расширяющемся парламенте на всеобщих выборах 1968, 1972, 1976 и 1980 годов. Доля ППА в голосовании за оспариваемые места снизилась с 78% в 1980 году до 65% в 1997 году. Однако на выборах 2001 года. доля партии в голосовании выросла до 75%, получив 82 места из 84. Всеобщие выборы в Сингапуре в 2006 году стали первым случаем с 1988 года, когда ППА не вернулась к власти в день своего выдвижения, поскольку оппозиционные партии выдвинули кандидатов более чем в половине округов. В целом ППА сократила свою долю голосов до 66,6%.

Оппозиционные партии

В 14-м парламенте Сингапура по состоянию на 2020 год есть две оппозиционные партии - Рабочая партия и Партия прогресса Сингапура.

Существуют и другие крупные оппозиционные партии, такие как Сингапурская народная партия, Партия реформ и Сингапурская демократическая партия (SDP), которые не занимает места в парламенте. Дж. Б. Джеяретнам из Рабочей партии стал первым членом парламента от оппозиционной партии за 15 лет, когда он победил на дополнительных выборах 1981 года. Несмотря на увеличение процента голосов избирателей - 34% в 2006 году - оппозиционные партии получили небольшое количество мест на всеобщих выборах 1984 г. (2 места из 79), 1988 (1 место из 81), 1991 (4 места из 81).), 1997 (2 места из 83) и 2001 (2 места из 84). Оппозиционные партии приписывают непропорциональные результаты природе системы GRC.

По состоянию на июль 2020 года Рабочая партия занимает 10 из 93 выборных мест, в то время как Сингапурская партия прогресса занимает оставшиеся 2 места MP вне избирательного округа (NCMP).

Участие женщин в политике

Женщины традиционно играли значительно меньшую роль, чем их коллеги-мужчины в Сингапуре. Тем не менее, в последние годы наблюдается рост женского участия на политической арене Сингапура.

11 июля 2020 года Хе Тинг Ру и Раиса Бегум Фарид Хан стали третьей и четвертой женщиной от оппозиционной партии, получившей место в парламенте с перевесом 4922 голоса. над кандидатами правящей партии на всеобщих выборах 2020 года в избирательном округе Sengkang Group (GRC ). Команду возглавил Хе Тинг Ру и впервые выступила Раиса Хан, ставшая самым молодым депутатом в истории парламента Сингапура.

Ли Ли Лянь была второй женщиной из оппозиционной партии, получившей место в парламенте с 54,50% голосов, но проиграла на следующих всеобщих выборах 2015 года с небольшим перевесом. Сильвия Лим Суи Лиан, в настоящее время председатель оппозиционной Рабочей партии (WP) и член парламента (MP), представляющий Aljunied GRC, чья команда получила 54,71% голосов (54,72%, включая голоса за рубежом), была это первый раз, когда оппозиционная партия выиграла GRC с момента введения системы 1 июня 1988 года.

В сентябре 2017 года Халима Якоб стала первой женщиной-президентом Сингапура.

Цвета рубашек

Кандидаты и сторонники различных политических партий, как правило, носят рубашки следующих цветов, когда ходят по разным приходам или во время кампании.

ПартияЦвет рубашки
Вариант логотипа PSP.png Партия прогресса Сингапура Красный и Белый
Вариант логотипа PAP.svg Партия Народного Действия Белый
WP SG LOGO VARIANT.svg Рабочая партия Свет Синий
SPP logo.svg Сингапурская народная партия Красная и Белая
SDP logo variant.svg Демократическая партия Сингапура Красная
Вариант логотипа NSP.svg Партия национальной солидарности Оранжевая
Логотип Reform Party Singapore (простой).svg Партия реформ Жёлтая
Красная звезда, 4 синих перекрывающихся кольца.svg Сингапурский Демократический Альянс Яркий Зеленый
Вариант логотипа DPP.png Демократическая прогрессивная партия Белый и Оранжевый
Вариант логотипа PPP.svg Партия народной власти Светлый Фиолетовый
Вариант логотипа PV.svg Народный голос Purple и Black
Red Dot United.s vg Red Dot United Navy Blue
См. Также

{{Portal | Singapore}

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте