Роспуск парламента

редактировать
Распространение законодательного органа, например, для новых выборов

роспуск законодательное собрание - это обязательный одновременный выход из офиса всех его членов в ожидании того, что новое собрание соберется позже, возможно, с другими членами. При демократии новое собрание выбирается на всеобщих выборах. Роспуск отличается, с одной стороны, от отмены собрания, а с другой стороны, от его отсрочки или перерыва, или завершения законодательной сессии, любой из которых начинается период бездействия, после которого ожидается повторная сборка тех же элементов. Например, за «второй сессией пятого парламента» может последовать «третья сессия пятого парламента» после перерыва, а за «первой сессией шестого парламента» после роспуска.

Растворение может запускаться автоматически, когда сборка достигает конца фиксированного или максимального срока. Досрочный роспуск возможен в парламентских системах для разрешения конфликтов между исполнительной и законодательной властью; либо внеочередные выборы, созванные исполнительной властью, стремящейся усилить свою законодательную поддержку, либо выборы, инициированные парламентом, отказывающим в доверии и правительству. Некоторые полупрезидентские системы также допускают досрочный роспуск.

В двухпалатном законодательном органе роспуск может применяться совместно или отдельно к нижней палате и верхней палате, или может применяться только к нижней дом, причем верхняя палата так и не распалась полностью. В двухпалатной Вестминстерской системе выражение роспуск парламента обычно относится к роспуску нижней палаты, так же как «член парламента » означает член нижняя палата.

Содержание

  • 1 Австралия
    • 1.1 Парламент Виктории
  • 2 Бельгия
  • 3 Канада
  • 4 Чешская Республика
  • 5 Дания
  • 6 Эстония
  • 7 Финляндия
  • 8 Франция
  • 9 Германия
  • 10 Гонконг
  • 11 Индия
  • 12 Индонезия
  • 13 Ирландия
  • 14 Италия
  • 15 Израиль
  • 16 Япония
  • 17 Новый Зеландия
  • 18 Норвегия
  • 19 Перу
  • 20 Румыния
  • 21 Россия
  • 22 Испания
  • 23 Соединенное Королевство
    • 23,1 Парламент Соединенного Королевства
    • 23,2 Парламент Шотландии
    • 23.3 Национальная ассамблея Уэльса
  • 24 США
  • 25 Венесуэла
  • 26 См. Также
  • 27 Ссылки

Австралия

Палата представителей, но не Сенат может быть распущен в любое время генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра. Срок полномочий Палаты истекает через три года после ее первого собрания, если она не распущена ранее. Генерал-губернатор может распустить Сенат только путем роспуска Палаты представителей (двойной роспуск ) и только в ограниченных случаях, указанных в Конституции.

Существует съезд что генерал-губернатор приказывает о роспуске только по рекомендации премьер-министра. Это соглашение было продемонстрировано в увольнении премьер-министра Гоу Уитлама генерал-губернатором сэром Джоном Керром в 1975 году. Керр утверждал, что роспуск Палаты представителей был его долг и «единственное демократическое и конституционное решение» политического тупика по поводу предложения. Уитлам отказался посоветовать Керру назначить выборы, и Керр заменил его временным премьер-министром, Малкольмом Фрейзером. Фрейзер незамедлительно посоветовал двойной роспуск, и сэр Джон поступил в соответствии с этим советом.

Парламент Виктории

В отличие от Парламента Содружества, Премьер и Губернатор Виктории имеют очень мало свободы действий при роспуске Парламента Виктория. И Законодательное собрание, и Законодательный совет автоматически распускаются за двадцать пять дней до последней субботы ноября каждые четыре года. Однако губернатор может распустить Законодательное собрание, если будет вынесено вотум недоверия премьер-министру и другим государственным министрам, и в течение следующей недели не будет вынесено вотума доверия. Наконец, премьер-министр может посоветовать губернатору распустить обе палаты в случае застоя законопроекта.

Бельгия

В Бельгии роспуск происходит либо по королевскому приказу, либо по закону после Декларации о пересмотре Конституции (ст. 195 Const.). Со времен Первой мировой войны выборы всегда объявлялись с любым из этих действий, за исключением 1929. Третий сценарий, роспуск по закону из-за вакантного трона, никогда не происходил.

При роспуске по закону распускаются и Палата представителей, и Сенат. Первоначально королевский приказ мог распустить Палату, Сенат или и то, и другое. Однако последний роспуск одной камеры произошел только в 1884 ; с тех пор обе палаты всегда растворялись вместе. После конституционных реформ 1993 г. только Палата могла быть распущена, при этом автоматически распускался и Сенат. С 2014 года конституционная реформа может быть распущена только Палата, поскольку Сенат больше не избирается прямым голосованием.

После роспуска выборы должны быть проведены в течение 40 дней, а новые палаты должны собраться в течение трех месяцев (в течение двух месяцев с 1831 по 2014 год).

Парламенты регионов и сообществ не могут быть распущены; они установили пятилетний срок.

Канада

Палата общин, но не Сенат, может быть распущена в любое время Королевой Канады или генерал-губернатором, условно по совету премьер-министра. В случае конституционного кризиса Корона может действовать самостоятельно, без рекомендаций другого органа Парламента. Если правительству отказано в доверии или предложении, премьер-министр должен либо уйти в отставку и разрешить другому члену Палаты общин сформировать правительство, либо посоветовать генерал-губернатору о роспуске парламента. Кроме того, Палата общин автоматически распускается через пять лет, хотя ни одна палата общин не просуществовала так долго.

провинциальные законодательные органы также могут быть распущены в любое время по тем же причинам вице-губернатором по рекомендации Премьер. Британская Колумбия, Онтарио, Квебек, Ньюфаундленд и Лабрадор, Остров Принца Эдуарда, Манитоба и Северо-Западные территории установили фиксированные даты выборов.

Чешская Республика

Палата депутатов Чешской Республики может быть распущена президентом при выполнении хотя бы одного условия, установленного конституцией. Сенат никогда не может быть распущен. После роспуска досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 60 дней.

Палата может быть распущена, если

  • Палата не передаст вотум доверия правительству, сформированному премьер-министром, рекомендованным спикером палаты (Кто может сделать это после двух неудачных правительств с премьер-министром, назначенным исключительно президентом).
  • Палата не принимает предложенный правительством закон, связанный с вотумом доверия, в течение 3 месяцев.
  • Палата откладывает свое заседание на время более 120 дней.
  • Палата не имеет кворума на срок более 3 месяцев.
  • Палата принимает ходатайство о роспуске конституционным большинством (120 из 200 депутатов должны его поддержать). Президент обязан распустить палату, если такое предложение будет принято.

С момента образования Чешской Республики Палата депутатов была распущена только один раз. В 2013 году, приняв ходатайство о роспуске после длительного кризиса после падения правительства Петра Нечаса,

До того, как такая практика стала возможной благодаря внесению поправок в Конституцию в 2009 году, Палата депутатов была однажды распущена в 1998 году путем принятия специальный конституционный акт, сокративший срок его действия, но такая практика была заблокирована Конституционным судом, когда он был снова рассмотрен в 2009 году

Дания

Правительство может назначить выборы в Folketing в любое время и обязан позвонить одному из них до истечения четырехлетнего срока членства. Однако Фолькетинг никогда не распускается официально и сохраняет свою законодательную власть до тех пор, пока не будут избраны новые члены. На практике Фолькетинг отменяет все свои текущие дела, когда назначаются выборы, чтобы дать членам время для проведения кампании, но он может снова собраться в случае, если чрезвычайное положение в стране потребует принятия срочного законодательства до проведения выборов.

Эстония

Согласно статье 60 Конституции Эстонии, очередные выборы в Рийгикогу, однопалатный парламент Эстонии, проводятся в первое воскресенье. марта четвертого года после предыдущих парламентских выборов. Однако Рийгикогу может быть распущен Президентом Эстонии и назначены новые выборы до истечения его четырехлетнего срока, если произойдет одно из следующих четырех обстоятельств:

  1. После отставки уходящее Правительство, новое Правительство не может быть сформировано в порядке, установленном статьей 89 Конституции.
  2. Рийгикогу выносит вотум недоверия Правительству или Премьер-министру, и Правительство предлагает ( в течение трех дней после вотума недоверия), что президент объявит досрочные выборы.
  3. Рийгикогу выносит предложенный закон на референдум, и этот предлагаемый закон не получает большинства голосов, поданных на референдуме. согласно статье 105 Конституции.
  4. Рийгикогу не принимает государственный бюджет в течение двух месяцев с начала финансового года, согласно статье 119 Конституции.

В первом, третьем и в четвертых случаях выше, президент м Просто объявите досрочные выборы. Однако во втором случае правительство, утратившее доверие Рийгикогу, не обязано требовать досрочных выборов. Это произошло в 2016 году, когда премьер-министр Таави Рыйвас отказался от вотума недоверия. Его правительство ушло в отставку, и Президент Керсти Кальюлайд назначила Юри Ратаса сформировать следующее правительство без проведения выборов.

Аналогичным образом, если Правительство теряет вотум недоверия и требует досрочных выборов. Президент может отклонить запрос правительства, если окажется, что новое правительство может получить поддержку Рийгикогу.

Начиная с 2018 года, каждый созыв Рийгикогу исчерпал свои полномочия.

Финляндия

Президент Финляндии может распустить парламент и объявить досрочные выборы. Согласно версии конституции 2000 года, которая используется в настоящее время, президент может сделать это только по предложению премьер-министра и после консультаций с парламентскими группами во время сессии парламента. В предыдущих версиях конституции президент имел право делать это в одностороннем порядке.

Франция

В Французской Четвертой республике, образованной после Второй мировой войны, изначально президент Франции играл слабую роль.. Однако, когда Шарль де Голль, который поддерживал президентское правительство с сильной исполнительной властью, был приглашен сформировать новое правительство и конституцию в течение мая Кризис 1958 года он поручил конституционному комитету под председательством Мишеля Дебре усилить полномочия президента, в том числе предоставить возможность распустить Национальное собрание.

В соответствии со статьей 12 Конституция Франции 1958 года, Национальное собрание может быть распущено Президентом в любое время после консультации с Премьер-министром и президентами две палаты Парламента. После объявления новые выборы должны быть проведены в течение двадцати - сорока дней. Национальное собрание, избранное после такого роспуска, не может быть распущено в течение первого года срока его полномочий.

Роспуск Национального собрания произошел совсем недавно, когда президент Жак Ширак распустил Национальное собрание до Выборы в законодательные органы Франции 1997 года с целью обеспечить новый парламент, более симпатизирующий его политике, что в конечном итоге провалилось, когда оппозиционная Социалистическая партия выиграла выборы у партии Ширака Митинг за Республика.

Германия

Согласно Основному закону, Бундестаг может быть распущен федеральным президентом, если канцлер теряет вотум доверия, или если вновь избранный Бундестаг оказывается неспособным избрать канцлера абсолютным большинством голосов. Второй возможности еще не было, но Бундестаг был распущен в 1972, 1982 и 2005 годах, когда тогдашние канцлеры Вилли Брандт, Гельмут Коль и Герхард Шредер намеренно потерял вотум доверия, чтобы могли быть новые выборы. В двух последних случаях постановление о роспуске было безуспешно обжаловано в Конституционном суде. Ни один президент еще не отказался от роспуска Бундестага, когда выбор был сделан ему.

Бундестаг автоматически распускается через четыре года после последних всеобщих выборов, и большинство бундестагов просуществовали полный срок.

Второй федеральный законодательный орган, Бундесрат, не может быть распущен, поскольку его членами являются правительства федеральных земель как таковые, а не отдельные лица.

Гонконг

В Гонконге глава исполнительной власти, который является главой территории и главой правительства, имеет право распустить Законодательный совет, если он не принимает закон об ассигнованиях или любой другой важный закон, или если он принимает закон, но он или она отказывается дать согласие. В последнем случае, если Законодательный совет снова примет законопроект большинством в две трети голосов, глава исполнительной власти должен уйти в отставку. Этого не происходило с 1997 года. До 1997 года Законодательный совет мог быть распущен по усмотрению губернатора.

Индия

Законодательная власть по конституции наделена Парламентом Индии, главой которого является Президент, для облегчения законотворческой деятельности. процесс согласно Конституции. Президент созывает обе палаты (Лок Сабха и Раджья Сабха ) парламента и прерывает их. Они также имеют право распустить Лок Сабха в соответствии со Статьей 85 (2) (b). Когда Парламент распускается, все законопроекты, находящиеся на рассмотрении в период Лок Сабха, истекают. Однако законопроекты в Раджья Сабха никогда не теряют силу и могут оставаться на рассмотрении в течение десятилетий.

Индонезия

С момента принятия третьей поправки к Конституции Индонезии 18 августа 2001 г. согласно MPR, Президент не может растворять или замораживать DPR. Как написано в статье 7C, это было сделано после того, как президент Абдуррахман Вахид попытался сделать это 23 июля 2001 года в соответствии с президентским указом, в результате чего его импичмент был быстро завершен той ночью.

Республика Ирландия

Дайль Эйрианн (нижняя палата Парламента ) может быть распущен Президентом по совету Taoiseach (премьер-министра). Президент может отказать в таком роспуске только в том случае, если Taoiseach утратил доверие Dáil в результате вотума недоверия (или, это может быть оспорено после того, как бюджет или другой важный законопроект не был принят). Этого никогда не происходило, и в прошлом Taoisigh требовали роспуска до того, как состоялось вотум недоверия, чтобы вызвать всеобщие выборы, а не передачу власти. Dáil должен быть распущен, а затем проведены всеобщие выборы в течение пяти лет после его первого собрания.

Есть два примечательных случая, когда президент не распускал Дайла Эйрианна: 1989 и 1994 годы. В первую очередь, новоизбранный Дайль не смог избрать даосаха при первой встрече (а затем на нескольких встречах). Действующий президент Taoiseach Чарльз Хоги был конституционно обязан уйти в отставку, однако первоначально отказался. В конце концов он подал прошение об отставке президенту Патрику Хиллери и остался исполнять обязанности Таосич. С четвертой попытки Dáil в конце концов переизбрал Хоги как Taoiseach. Если бы он потребовал роспуска, это, вероятно, было бы принято президентом на том основании, что Dáil не мог сформировать правительство, но президент также имел бы право отказать ему. Считается, что Хоги предпочел не делать этого, а вместо этого войти в историческую коалицию из-за плохих опросов общественного мнения, показывающих, что его партия Фианна Файл потеряет места на вторых всеобщих выборах.

В 1994 г. Альберт Рейнольдс ушел в отставку с поста Taoiseach, когда Лейбористская партия вышла из коалиции с Фианной Файл, но не потребовала роспуска, чтобы его преемник в Фианна Файл может создать новую коалицию с лейбористами. Однако лейбористы вошли в правительство вместе с основной оппозиционной партией Fine Gael. Было высказано предположение, что президент в то время, Мэри Робинсон, не допустил бы роспуска, если бы Рейнольдс попросил его. На сегодняшний день ни один президент не отказывался от роспуска.

Одной из особенностей ирландской системы является то, что, хотя Dáil распущен, Seanad Éireann (Сенат) нет, и может продолжать собираться во время избирательной кампании в Dáil. Однако, поскольку многие члены Seanad обычно участвуют в избирательных кампаниях Dáil, Seanad обычно не собирается часто, если вообще собирается, после роспуска Dáil. Всеобщие выборы в Seanad должны состояться в течение 90 дней после избрания нового Dáil.

Италия

В Италии президент имеет право распустить парламент и, следовательно, призвать к новому выборы, до которых расширяются полномочия старого парламента . Однако Президент теряет эти полномочия в течение последних шести месяцев своего семилетнего срока, если только этот период не совпадает хотя бы частично с последними шестью месяцами пятилетнего срока полномочий Парламента, как указано в статье 88 Закона. Конституция :

«По согласованию с председателями парламента, президент может распустить одну или обе палаты парламента. Президент Республики не может пользоваться этим правом в течение последних шести месяцев президентского срока, если не указано иное. период полностью или частично совпадает с последними шестью месяцами работы парламента "

На практике, после отставки правительства, решение по которой может свободно приниматься премьер-министром, или может быть вызвано вотумом недоверия Парламентом, или после всеобщих выборов президент должен проконсультироваться со спикерами палат, делегациями парламентских групп и пожизненные сенаторы пытаются найти кого-то, кого можно было бы назначить Эд Премьер-министром и возглавить новое правительство с доверием обеих палат. Президент распускает парламент только в том случае, если группам не удается прийти к соглашению о формировании коалиции большинства. Следовательно, фактическое право роспуска на практике разделяется также парламентом, политическими партиями и уходящим премьер-министром, если он все еще имеет на них влияние.

С момента вступления в силу Конституции (1948 г.) итальянский парламент был распущен 8 раз до истечения 5-летнего срока: в 1972, 1976, 1979, 1983, 1987, 1994, 1996 и 2008 годах.

Израиль

В Израиле досрочные выборы в Кнессет могут быть объявлены до запланированной даты третьего вторника еврейского месяца Хешван (конец сентября - начало ноября) через четыре года после предыдущих выборов, если премьер-министр назначает досрочные выборы с одобрения президента из-за тупика, если правительство не сформировано после 42 дней консультаций с лидерами партий в Кнессете, если бюджет не утвержден Кнессет до 31 марта (через 3 месяца после начала финансового года), или если половина членов Кнессет проголосует за досрочные выборы. Этот призыв к досрочным выборам юридически называется «Роспуск Кнессета».

Однако, строго говоря, Кнессет действительно распускается - в том смысле, что он неконституционен и все депутаты теряют свои места - автоматически через 14 дней после выборов, одновременно с началом срока полномочий вновь избранного Кнессета.

Япония

В Японии Палата представителей Национального Сейма (парламента) может быть распущена по любому время Императором по совету Кабинета, возглавляемого Премьер-министром. Конституция Японии определяет, что все члены Палаты могут исполнять обязанности до четырех лет. Однако до сих пор парламенты были распущены досрочно, за исключением роспуска 9 декабря 1976 года.

Палата советников, однако, не может быть распущена, а только закрыта, и может в разы чрезвычайного положения в стране, быть вызванным на экстренное заседание. Его члены избираются на шестилетний срок с половиной мест, а Спикер Советников переизбирается каждые три года.

Император и созывает Сейм, и распускает Палату представителей, но делает это только по рекомендации Кабинета министров.

Новая Зеландия

Парламент может быть распущен или приостановлен в любое время в течение его трехлетнего срока генерал-губернатором, обычно совет премьер-министра.

Норвегии

В соответствии с Конституцией Норвегии, стортинг (парламент) не может быть распущен до того, как будет отбывать полную четырехлетний срок.

Перу

Согласно Конституции Перу 1993 года, Президент Перу имеет право распустить Конгресс Перу если вотум недоверия принимается трижды законодательным органом, и у него есть четыре месяца, чтобы назначить новые парламентские выборы, или если ему грозит импичмент.

Конгресс Перу дважды распускался; один раз в 1992 году президент Альберто Фухимори, совершивший автопереворот в апреле 1992 года, свернув законодательную и судебную ветви власти, и один раз действующий президент Мартин Вискарра, который распустил Конгресс в октябре 2019 года, чтобы положить конец политическому кризису в Перу 2017-19 годов..

Оба президента были немедленно отстранены от должности распущенным Конгрессом, что делает их нелегитимными.

Румыния

Согласно Конституции Румынии, проголосованной в 1991 году и пересмотренной в 2003 году, Президент может распустить Парламент только если Парламент отклоняет двух подряд предложенных Президентом кандидатов на должность Премьер-министра. Оба дома могут быть распущены. Роспуск парламента в Румынии не проводился с 1991 года.

Россия

В соответствии со статьями 111 и 117 Конституции России Президент может распустить Государственную Думу, нижнюю палату Федерального Собрания, если она либо дважды выразит недоверие Правительству России в два месяца или трижды подряд отклоняет предложенную им кандидатуру премьер-министра. В то же время Президент не может распустить Совет Федерации, верхнюю палату Федерального парламента. Полномочия по роспуску Государственной Думы не осуществлялись в соответствии с действующей конституцией 1993 года. Перед принятием новой конституции президент Борис Ельцин распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет России во время российского конституционного кризиса 1993 года, хотя у него не было формальных конституционных полномочий для этого.

Испания

В Испании законодательные органы действуют 4 года, поэтому после этого король Испании распускает Cortes Generales. Однако премьер-министр Испании, предварительно обсудив вопрос о кабинете, может распустить кортесы. В виде исключения, если после 2 месяцев неудачной президентской инвестиции нет президента; король распускает кортесы.

Соединенное Королевство

Парламент Соединенного Королевства

В соответствии с Законом о срочных парламентах 2011 г. с поправками, Парламент автоматически распускается за 25 рабочих дней до всеобщих выборов. Выборы обычно проводятся через пять лет после предыдущих всеобщих выборов, но могут быть проведены раньше, если премьер-министр теряет вотум доверия или если две трети членов Палаты общин проголосовать за досрочные выборы.

Парламент Шотландии

В соответствии с разделом 2 Закона Шотландии 1998 обычные всеобщие выборы в Парламент Шотландии проводятся в первый четверг мая. каждые четыре года (1999, 2003, 2007 и т. д.) Дата опроса может быть изменена на срок до одного месяца в любом случае монархом на предложение председательствующего. Однако в соответствии с разделом 4 Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года были отложены всеобщие выборы, которые должны были состояться 7 мая 2015 года, на 5 мая 2016 года, чтобы избежать их совпадения с всеобщими выборами в Великобритании, установленными в соответствии с этим Законом.

В соответствии с разделом 3 Закона Шотландии 1998 г., если Парламент сам решит, что он должен быть распущен (по крайней мере, две трети членов проголосовали за), или если Парламент не может назначить одного из своих членов Чтобы быть Первым министром в определенные сроки, Председательствующий предлагает дату для внеочередных всеобщих выборов, и Парламент распускается монархом королевским прокламацией.

Национальным собранием Уэльса

Согласно Закону Уэльса 2014, обычные всеобщие выборы в Национальное собрание проводятся в первый четверг мая каждые пять лет. Это продление с четырех до пяти лет было разработано, чтобы предотвратить конфликт выборов в Скупщину с общими выборами в Вестминстерский парламент после принятия Закона о срочных парламентах 2011 г..

США

1774 г. после Бостонского чаепития законодательный орган провинции Массачусетс-Бей был распущен в соответствии с Законом о правительстве штата Массачусетс, и в колонии было введено военное положение под командованием генерала Томаса Гейджа. На практике большая часть колонии находилась под де-факто контролем непризнанного Конгресса провинции Массачусетс, и попытки генерала Гейджа подавить широко распространенное инакомыслие среди колонистов напрямую привели к Битвы при Лексингтоне и Конкорде и начало Войны за независимость.

Конституция Соединенных Штатов не допускает роспуска Конгресса, вместо этого разрешая перерыв президентом Соединенных Штатов, когда Конгресс не может договориться о времени перерыва. Отцы-основатели согласились с необходимостью ограничить президентскую власть, чтобы предотвратить возврат к автократии. В Федералист № 69, Александр Гамильтон подчеркнул, что в отличие от короля Великобритании у президента нет полномочий увольнять Конгресс по своему усмотрению. На сегодняшний день президентские полномочия для отсрочки Конгресса никогда не использовались, хотя в 2020 году президент Дональд Трамп пригрозил использовать его для назначений на перемены.

Венесуэлы

Боливарианская конституция Венесуэлы уполномочивает в различных статьях Президента Республики распустить Национальное собрание.

Статья 236 Конституции устанавливает, какие функции должны выполняться в исполнении первого президента страны; В пункте 23 этого раздела говорится, что одним из полномочий президента является: «Распустить Национальное собрание в соответствии с положениями настоящей Конституции».

В заявлении 240 поясняется, что парламент распустит, если в тот же конституционный период Скупщина трижды утвердит смещение вице-президента страны посредством порицания.

Также уточняется, что указ о роспуске венесуэльского конгресса влечет за собой объявление о выборах в новый законодательный орган, которые должны быть проведены в ближайшие 60 дней. Кроме того, в этом разделе указывается, что Парламент не может быть распущен в течение последнего года его конституционного периода.

Во время конституционного кризиса Венесуэлы в 2017 году Верховный суд распустил Национальное собрание и передал его законодательные полномочия себе. Это решение было воспринято венесуэльской оппозицией и многими членами международного сообщества, включая Соединенные Штаты, МЕРКОСУР и Организацию американских государств, как самовольный переворот президента Николаса Мадуро. Через несколько дней решение было отменено по совету президента Мадуро.

См. Также

Ссылки

  1. ^Заявление сэра Джона Керра о причинах увольнения Гофа Уитлама, опубликованное Дом правительства 11 ноября 1975 г.
  2. ^cs: stavní zákon o zkrácení pátého volebního období Poslanecké sněmovny
  3. ^https://www.riigiteataja.ee/en/eli/ee/521052015001/consolide: // https://www.riigiteataja.ee/en/eli/ee/521052015001/consolide: // news.err.ee/119642/prime-minister-loses-no-confidence-vote-forced-to-resign
  4. ^https://news.err.ee/119804/president-appoints-juri-ratas-government
  5. ^Шарль де Голль (16 июня 1946 г.). «Discours de Bayeux [Речь Байё]» (на французском языке). charles-de-gaulle.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года.
  6. ^W. Скотт Хейн (2000). История Франции. Гринвуд Пресс. п. 180.
  7. ^«Конституция от 4 октября 1958 года». www2.assemblee-nationale.fr. Проверено 16 апреля 2020 г.
  8. ^«Президент Франции распускает парламент, назначает выборы». Лос-Анджелес Таймс. 22 апреля 1997 г. Дата обращения 16 апреля 2020 г.
  9. ^Хейнсворт, Пол (1 января 1998 г.). "The Return of the Left: The 1997 French Parliamentary Election". Parliamentary Affairs. 51(1): 71–83. doi :10.1093/oxfordjournals.pa.a028777. ISSN 0031-2290.
  10. ^Basu, D. D. (2008). Introduction to the Constitution of India (20th ed.). New Delhi : Lexis Nexis. pp. 181, 184. ISBN 978-81-8038-559-9. OCLC 289009455.
  11. ^Constitution of India (1950) – via Wikisource.See Part V, Articles [[wikisource:Constitution of India/Part V#Article_78_{Duties_of_Prime_Minister_as_respects_the_furnishing_of_information_to_the_President,_etc.}|78]] and [[wikisource:Constitution of India/Part V#Article_86_{Right_of_President_to_address_and_send_messages_to_Houses}|86]].
  12. ^"Citizenship amendment, triple talaq bills lapse". The Economic Times. 27 May 2019. Retrieved 4 July 2020.
  13. ^Ghosh, Abantika (22 June 2019). "Lapsing of Bills waste of Lok Sabha time, rethink provision: Venkaiah to Rajya Sabha". Индийский экспресс. Retrieved 4 July 2020.
  14. ^"The Italian Constitution" (PDF). The official website of the Presidency of the Italian Republic. Archived from the original on 27 November 2016.
  15. ^ "The Constitution of Japan". Prime Minister of Japan and His Cabinet. 3 November 1946. Archived from the original on 14 December 2013. Retrieved 14 February 2014.
  16. ^Constitution of Russia. Chapter 6. The Government of the Russian Federation
  17. ^Yeltsin: shadow of a doubt - Boris Yeltsin | Национальный интерес, | Find Articles at BNET.com
  18. ^Fixed-term Parliaments Act 2011, section 4
  19. ^"American Revolution | Causes, Battles, Aftermath, Facts". Британская энциклопедия. Retrieved 26 January 2020.
  20. ^Gould, Eliga. "The American Founders made sure the president could never suspend Congress". Разговор. Retrieved 26 January 2020.
  21. ^"The Avalon Project : Federalist No 69". avalon.law.yale.edu. Retrieved 26 January 2020.
  22. ^Editor, Rafael Romo, Senior Latin American Affairs. "Venezuela's high court dissolves National Assembly". CNN. Retrieved 16 April 2020.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  23. ^Graham-Harrison, Emma; López, Virginia (19 August 2017). "President Maduro strips Venezuela's parliament of power". The Observer. ISSN 0029-7712. Retrieved 16 April 2020.
  24. ^Sanchez, Hannah Dreier and Fabiola. "Venezuela high court reverses move to strip congress' power". USA TODAY. Retrieved 16 April 2020.
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:09:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте